3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине – репортаж от GameWay

3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине – репортаж от GameWay

3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине

 

 

В ближайшее время нам стоит ждать волны социальных игр и браузерных 3D ММО средней “руки”. Таков главный итог конференции на которой побывала редакция GameWay (Видео!)

3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине

 

В конце апреля в  Киеве проходила третья Международная конференция разработчиков онлайн игр.

 

Программа мероприятия, прошедшего в киевском отеле “Братислава” была довольно насыщенная, многие доклады проводились параллельно, но это не мешало им собирать многочисленную аудиторию. Удивительно, но на такой узко-специализированной конференции оказалось внушительное количество посетителей под 300 человек и это учитывая платный характер ивента.

 

Но, если участники мероприятия пришли сюда для обмена опытом, то десант редакции GameWay в лице вашего покорного слуги и нашего главреда Kiburga – интересовали в первую очередь тенденции на рынке ММО, которые ожидают игроков в ближайшее время.

 

Само мероприятие в киевском отеле «Братислава», как часто бывает, началось немного позже, чем планировалось. Так что пока я ожидал начала конференции, послушал некоторые разговоры самих разработчиков и издателей. Правда тематика нагрузки на сервера и спор, какая серверная технология лучше, я думаю, большинство вас не заинтересует. Поэтому перейдем к тем докладам, которые вызвали у нас интерес.

 

3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине - репортаж от GameWay

Одним из них было выступление Александра Соломахи относительно искусственного интеллекта в ММО. Как известно в данном жанре интеллект у “мобов” обычно ничем не блещет и значительно уступает интеллекту своих собратьев из однопользовательских игр.

 

Понятно, что эта проблема волнует не только игроков, но и самих разработчиков. О том же, как она будет решаться – Александр рассказал на примере разрабатываемой его командой ММО-стратегии «Итариум Онлайн».

 

Итариум Онлайн
http://itarium-online.com/
статус: альфа-тест

«Itarium-online» представляет собой необычный вариант космической онлайн стратегии с отсутствием сюжетных ограничений для игрока, с огромными просторами для исследования мира, головоломками, войнами и сражениями, таинственным миром древних предтечей и их магическими навыками подчинения пространства. Игра рассчитана как на заядлых игроманов так и на игроков, бывающих в сети время от времени.


Помимо множества галактик, в каждой из которых тысячи звездных систем и объединенных в единую игровую вселенную, игроку будут доступны различные расы, космические аномалии, черные дыры, кладбища кораблей, пиратские бухты неподконтрольные галактической конфедерации, уникальные для каждой галактики технологии, и многое другое.


Время от времени игроку будут попадаться обрывки отчетов первых колонизаторов галактики, причем каждый отчет таит за собой запутанную историю, с возможностью разыскать уникальный артефакт или изучить полезную технологию.

 

В данной игре, искусственный интеллект может адекватно реагировать на поведение игрока или других “неписей”, то есть они, вряд ли будут стоять и спокойно ждать, когда же игроки на них нападут, или смогут отреагировать на нападение. Более того ИИ может также самостоятельно действовать в союзе с игроком, взаимодействуя с ним. Всё, это дало возможность реализовать одну из основных особенностей игры, ваш флот живет, работает и воюет в игре, даже тогда, когда вы оффлайн.


После доклада об искусственном интеллекте мой путь следовал в зал, где проходил доклад Руслана Шелехова из Playnatic Entertainment о будущем браузерных игр. Как известно 60% “браузерок”, это клоны Бойцовского клуба, но большинство из них не рентабельны, ибо данная концепция уже давно надоела игрокам.

 

Выход из ситуации разработчики видят в создании браузерных игр на основе технологии Flash, адаптации проектов для портативных платформ (в основном с платформы Nintendo DS), а также адаптации казуальных игр. Развитию данного направления в жанре, по мнению Шелехова – поможет интеграция в социальные сети вроде Facebook, Twitter, Однокласники, вКонтакте.

 

Правда, один из вопросов заданных слушателями так и не нашел должного ответа, что же считать браузерной MMORPG, игру запускающуюся в браузере или игру контент которой не составляет гигабайты и которая мгновенно появляется в браузере без сообщения “Загрузка”?

 

Например: MMORPG Фрагория полностью создана на технологии Flash, но ее клиент можно купить на диске.

 

3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине - репортаж от GameWay

 

 

Далее был доклад Олега Самбикина из компании “Syncopate” (бывший соучередитель компании Иннова Системз) о состоянии индустрии MMORPG в СНГ, Европе и Корее.

 

Он обратил внимание на то, что развитие 3D технологий, стагнация рынка PC игр (из-за пиратства, наверное) привела к бурному развитию ММО. Прогнозируемый объем данной индустрии по СНГ на 2010 г. – 125 млн. долларов (в 2012 – порядка 600 млн.), в Ю. Корее – 3 млрд. долларов (в 2012 – 5 млрд.), в Европе – порядка 550 млн. (в 2012 – 1 млрд.). Прогнозируемый рост дохода рынка ММО в СНГ – 25% в 2010 г.

 

По словам, Самбикина в СНГ основной системой оплаты в MMORPG является азиатская условно-бесплатная  модель.

 

В то же, время основными препятствиями для развития данного сегмента рынка электронных развлечений в СНГ являются:

 

1. Низкие доходы населения в регионах

2. Низкий уровень проникновения цифровых технологий (банковские карты, системы электронных платежей…)

3. Пиратство (когда новая дорогая игра может стартовать быстрее на пиратских серверах, чем на официальном), объем рынка “сворованных” MMORPG в СНГ к 2012 году составит 56 млн. долларов, то есть 14% от всего рынка.

4. Мошенничество (взлом аккаунтов игроков)

 

В тоже, время докладчик спрогнозировал, что рынок социальных MMORPG к 2012 г. в СНГ составит 80 – 100 млн. долларов.

 

На следующем докладе Арсения Назаренко из компании «Граввит», была поднята тематика о том, как вовлечь игроков в игру так чтобы это не стало заменой всему остальному в жизни. Вопрос вполне резонный, так как, потеряв работу, учебу или любимую девушку, человек вскоре может бросить и игру, не принеся должный доход разработчикам и издателям.

 

Докладчик сначала остановился на позитивных и негативных моментах, которые вовлекают игрока в игру.

 

Среди положительных моментов он отметил такие:

 

– отложенные задания для игрока (то есть квесты, всяческие задания для подконтрольных зданий\юнитов в стратегиях, всяческие плановые ивенты)

– накопленное имущество

– желание застать противника врасплох

 

Среди отрицательных моментов, которые вовлекают игрока в игру, были названы следующие факторы:

 

– прекращение работ зданий (в стратегиях)

– расхищение имущества (также в стратегиях)

– угроза нападения (в стратегиях или если касается гильдийных войн за территорию в современных MMORPG)

– мощь игрока падает (в обычных MMORPG, она просто не увеличивается в отличии от тех игроков которые играют).

– желание быстро развиваться

 

В итоге игроки играют сутки напролет, и как избежать подобных ситуаций, было рассказано на примере браузерной MMOTBS MyLands 

 

MMOTBS MyLands
http://mlgame.ru/
статус: открытый альфа-тест

Игра про противостояние людей, эльфов (светлых и тёмных) и демонов за владение черными кристаллами, этакая смесь экономической и пошаговой стратегии. Особенностью данной игры будет возможность заработать, поменяв данные кристаллы на рубли, на платном сервере.   

 

На начальных этапах тестирования данного проекта возникла такая ситуация, когда большинство игроков назвали основной причиной своего ухода из игры то, что она требовала слишком много времени. Все это вынудило разработчиков провести кое-какие изменения  в своей игре.

 

1. Они замедлили все процессы в игре, в итоге все стало медленнее строится, двигаться…

2. Была дана возможность автоматизировать некоторые действия игрока.

3. Ну и при некоторых условиях можно было обеспечить свою защиту от расхищения. 

 

Некоторые слушатели так и не поняли, зачем разработчики MyLands пошли на данные меры, ведь как-то странно звучит “слишком большой онлайн”. Игроков по идее наоборот надо подсадить на “иглу”, чтобы они слезли только через несколько лет с игры… (или умерев от голода, потеряв работу, друзей, любимую девушку).

 

Но наиболее интересной, частью стал круглый стол при участии «отца» «Аллодов» Сергея Орловского, а также руководителя известной днепропетровской казуальной студии Absolutist Виталия Хитя и других заметных в индустрии личностей. Говорили много про издательство и то, что нас ждет в будущем.

 

3 Международная конференция разработчиков онлайн игр в Украине - репортаж от GameWay

А в будущем нас ждет Unity, точнее полноценное 3D в окне браузера и скорее всего именно проект с использованием данной технологии анонсирует Нивал Нетворк на КРИ 2010 14-16 мая.

 

По словам Орловского, отечественные разработчики не могут конкурировать с корейскими или китайскими в области клиентских ММО, но вполне могут занять лидирующие позиции в секторе браузерных игр с использованием технологии Unity.

 

Также говорилось о перспективе ММО в социальных сетях, о том, что привлечение пользователя издателю приходится дешевле, чем обычно (приблизительно в 10 раз).

 

Последним докладом, который мне довелось увидеть, был доклад о детских, обучающих ММО.

 

Эти игры развиваются по двум направлениям. Издаются в общедоступном онлайне и делаются специально для школ под те или иные предметы.

 

Кстати, такие игры все больше набирают популярность среди детей и их родителей. Некоторые из них уже могут похвастаться аудиториями в несколько сот тысяч пользователей. Например DrivingKids.com – это целая социальная сеть для детей, где они обучаются с помощью десятоков мини-игр, имеют возможность общатся с одногодками и весело проводить досуг.

 

В целом после конференции стало понятно, что в ближайшее время нам стоит ждать волны социальных игр и браузерных 3D ММО средней “руки”. О многих из них активно заговорят уже после КРИ-2010.

 

Следующая же четвертая Конференция разработчиков онлайн игр в Украине состоится в октябре 2010 года, и мы обазятельно там будем в поисках новых тенденций в этом сегменте рынка компьютерных игр.



Видео с конференции

 

 

 

 

 

 



Теги:


Автор: Trinn Усі публікації:
Журналист сайта Gameway, специализируюсь на жанрах RPG и MMORPG. Реконструктор, писатель, поэт и ... кукольник.
  • GeraltNBF

    подытожим – перспектива развития мморпг в снг – не рассчитываем на качественные проекты с нормальной графикой, большим онлайном, и новаторскими идеями. будущее за браузерным (лучше псевдо риалтайм, еще лучше – тб) говном которое быстрее делать и проще продавать по уже накатанной схеме. серьезно ориентация нашего игропрома "на быдло" уже успела надоесть.

  • Someone

    Жаль, что я просто ненавижу браузерные игры. Да и к онлайн-режимам отношусь очень прохладно. А для разработчиков это очень прибыльное дело…

    Лучше бы почаще делали конференции по обычным играм. Благо нынче классных игр, созданных киевскими разработчиками, все больше и больше – пару месяцев назад ряды "Анабиоза. Сна разума" и S.T.A.L.K.E.R.'а пополнило детище 4A Games Metro 2033. Да и, если не ошибаюсь, у нас неплохие стратегии периодически делают.

  • GeraltNBF

    наш игропром не пережил кризис – осталось "две с половиной калеки". ну серьезно, нам третий раз продают одну и ту же игру, дорабатывая ее напильником. плюс выходит еще два действительно неплохих (но и не революционных) шутера. все. остальные как раз сидят и клепают браузерный кал и игры для айфона. ну еще аутсорсят для нормальных студий

  • Someone

    Цитата: GeraltNBF
    все. остальные как раз сидят и клепают браузерный кал и игры для айфона.


    Что мне и не нравится.

    Хоть у наших разработчиков и не выходят игры типа CoD: MW2 или Fallout 3, но все равно они хотя бы пытаются что-то делать. Не то что некоторые, делающие приложения для каких-нибудь "В Контакте".

  • GeraltNBF

    но все равно они хотя бы пытаются что-то делать


    уже нет. да и будем откровенны, игры которые делают наши интересны в основном нашим игрокам, которые эти самые игры не покупают а….

  • Kiburga

    Не знаю, лично я так и не подсел на браузерки, когда то играл в БК, потом играл в ТаймЗеро, пробовал в Территорию и Арену.

    Больше и дольше всего играл в "Смутные времена" – сейчас эта игра уже в статусе патриархальной и не такая популярная как раньше, хотя от нее пошло очень много игр.

    Но наверное никто еще не переплюнул Ультиму, Геральт в нее в свое время играл вдоль и поперек, он был там "отцом" smile

    Для меня все СНГшные браузерки какие-то однотипные все. Ну давайте согласимся что после БК все начали делать клоны БК, ничего оригинального практически нет. Ну разве-что таже Арена, которая как раз идет по стопам Ультимы.

    Кстати я больше надежд возлагаю именно на 3д в окне браузера. Успешный опыт в мире уже есть, например таже браузерная реинкарнация кваки.

    Ну, а про свой богатый опыт в Фермах на вконтакте может рассказать Зератул wink

  • GeraltNBF

    только ультима не браузерная, она мать как раз клиентских мморпг 🙂

  • Kiburga

    Упсс точно, я почему то все время думал что она браузерная:)

    Кто кстати играл в Кваку лив? Поделитесь также своим опытом в бразуреках, интересно кто во что играет и почему забросил?

  • GeraltNBF

    в кваку я играл и играю периодически. хорошо

  • Zeratul

    Цитата: Kiburga
    Ну, а про свой богатый опыт в Фермах на вконтакте может рассказать Зератул wink

    ферму давно забросил, уж лучше в нормальные игры играть. А вот жена точно может много-чего рассказать про игры вконтакте wink

  • Someone

    Кажись, "В Контакте" сейчас не "Ферма" рулит, а "Агрохолдинг". smile Как по мне, то уж лучше поиграть в Age of Empires или Civilization…

  • GamЭr

    Zeratul, це точно, краще грати нормальні ігри, а то ця ферма як засосе. wink

  • Kiburga

    Вечерком к статье еще появится видео с круглого стола про будущее онлайн игр с отцом Аллодов.

  • Zeratul

    а вот мне не нравится то, куда идет ПК-индустрия. ММО-мизация ну ее к чертям, эту наркоту )
    я за сингловые проекты и онлайн-шутеры и точка.

  • GeraltNBF

    Вечерком к статье еще появится видео с круглого стола про будущее онлайн игр с отцом Аллодов.


    ага, жалко только будущего у аллодов нет.

  • Kiburga

    Ну они говорил там в целом об индустрии. Кстати было видно что очень побаиваются массового прихода китайцев и корейцев на просторы СНГ, и фейсбука с его социальными играми интегрированными

  • GamЭr

    Zeratul, ти маєш рацію, ММО-проекти це наркотик, якщо відчув кайф, то вже не зможеш від нього відмовитися.

  • SlimBaron

    Спасибо , респект кибе, спс что сходил туда 😉 И спс трину за много интересных букоФФ.
    P.S. И пусть возрадуется главред геймплея(Анна Зинченко), т.к. она ярая фанатка игр с соц.сетях
    P.S.S.(или P.P.S. хз как) В играх в соц. сетях меня очень раздражает что там нужно просто ждать пока что то растёт – не надо стараться что бы прокачаться до высоких лвлов т.к. достаточно просто не забывать раз в 7 часов собирать урожай.

    ——————————————————————————–

    А браузерные игры у нас ужасные. Например поиграл в розрекламированный геймплеем Bloody World(на мета.юа), игра оказалась настолько угарной, что это тяжело передать.

  • Trinn

    Кстати про онлайн и стратегии – Нивал Нетворк сегодня мне прислал релиз о Кингз Баунти Онлайн, которую они делают вместе с Кранкс и Катаури. (прям сплошные "атцы" рос игропрома). А медленный геймплей это не изза социальной сети, а жанра и проблемы вовлеченности (в том-же Харвест Муне, онлайновым клоном которой является Фармвиль (Ферма в вконтакте), все быстрее изза того что то все-таки сингловая игра)

  • GeraltNBF

    угу, читал я об этом. орловский со своей политикой монетизации (вернее с безумной политикой монетизации) может в жопу себе засунуть кбо. что-то мне подсказывает что за деньги там можно будет покупать даже дополнительные пункты для передвижения.

  • Trinn

    Ну эт проблема не Орловского у НН монетизация по сравнению с другими, еще более менее. (Эт я в Драконику у них играл, вместе с Вульфом). Проблема в жадности всех ММО издателей СНГ.
    Кстати Руслан Шелехов на конференции вконце распинался о поддержке рользователей, ивентах и что это выгодно и издптелям… Но на мой вопрос почему в большинстве СНГ-ных проектов этого мало или нет, никто не ответил.

  • SlimBaron

    лучше пусть они делают продолжение(аля принцесса в доспехах). Они думают раз серия хорошо пошла , то обязательно нужно доить её фанов. На такое поведутся самые слепые и глупые

    King's Bounty Online
    Патч 1.12.7
    Стоимость Радужного Дракона понижена до 30$
    Зелье могущества теперь действует 30 мин. вместо двух часов, но стоит 5$ вместо 10$

  • GeraltNBF

    Ну эт проблема не Орловского у НН монетизация по сравнению с другими, еще более менее


    больше чем в аллодах денег не выкачивают, пожалуй, нигде. маунт за реал, корм для маунта за реал, !манапоты за реал и никак иначе. а про зарубежную версию (которой gPotato занимается) я вообще молчу. Шестислотовая сумка 20 долларов, Руна десятого уровня – 6890 долларов. кто там плакал что 13 евро за варик и 15 за Айон это дорого?
    Средняя стоимость Аллодов, если вы ходите в рейды и PvP с двумя профессиями (Воин, целитель..) будет:

    $7.50 каждый понедельник

    $7.50 каждую пятницу.

    $15 в неделю

    $60 в месяц

    И добавьте сюда стоимость благовоний.

  • SlimBaron

    Цитата: GeraltNBF
    кто там плакал что 13 евро за варик и 15 за Айон это дорого?


    Если ты на меня намекаешь, то я не говорю что это дорого. ПРосто мне не удобно юзать всякие карточки и т.п. хрень. Мне нравится система на ру оффе ла2 – фрии2плей, но всякие необходимые мелочи можно покупать. Да и взламывать нету смысла например аион, т.к. если на ру оффе я ломал акк и играл на премиум аккаунте с кул чаром, то тут не заплатил месяц и бб. Лично я всяким оплатами через нет в ближайшее время не собираюсь страдать.

  • Trinn

    GeraltNBF, эт цены Мэйл.ру, Нивал нынче не владеет Аллодами, ребята (работники) сожалеют что отдали игру(точнее продал их босс), они ее разрабаьывали немного с другими целями (я поднимал вопрос об Аллодах когда брал интервью по Драконике)

    ушел сливать SlimBaron-а Иннове 🙂

  • GeraltNBF

    они продали не игру, продался аструм нивал. то что там есть девишев мной как-то не шибко воспринимается, что может быть и не правильно, но я вижу основателя орловского в первую очередь
    "Да и взламывать нету смысла например аион, т.к. если на ру оффе я ломал акк и играл на премиум аккаунте с кул чаром, то тут не заплатил месяц и бб"
    я тут не совсем понял какой бб и почему бб, но понял другое – на самом деле вся проблема в том что нельзя юзать спидхак и прочие читы. воистину слава богу что я не играю в фтп мморпг

  • SlimBaron

    GeraltNBF,
    ну потому что в аионе я не могу поиграть на взломанном акке, точнее могу поиграть только месяц, а потом надо опять абонплату платить( а я платить не буду и поэтому "бб"(бай-бай)
    А причём тут спид хак и читы разные я не понял??

  • GeraltNBF

    зачем взламывать акк?

  • SlimBaron

    GeraltNBF
    После того как я просрал чара 77 лвла на ру оффе я просто тупо ломал акки.

  • Trinn

    SlimBaron, так для саморазвития это вобщето дело уголовно наказуемое в некоторых странах (у нас пока нет, до тех пор пока вверху к играм не серьезно относятся)
    По поводу Аллодов, продали компанию но с игрой… (интересно сколько у Орловского Нивалов…)

  • SlimBaron

    Trinn,
    То как я взламываю, законно во всех странах. Я же не виноват что некоторые игроки полные имбицилы)

  • Trinn

    Не законно, социальный подбор (эт когда кадры ставят простые пароли вроде 123456,йцукен…, сложнее имена любимых, родных, дни рождения…) вобще самая большая опасность информационной безопасности

  • Zeratul

    Совести у вас нет, хацкеров )

  • SlimBaron

    Trinn,
    подбор это бред, мне такие пароли некогда на норм акках не встричались. Там наоборот очень сложные пассы стоят везде.

  • Trinn

    Ну я не хацкер, у нас в компании с этим проблема.