На днях редакция GameWay узнала о перспективах киберспортивного чемпионата ASUS Open в Украине, поиграла в “контру” с нашими чемпионами и посетила настоящую киберспортивную арену (Видео!)
Не знаю, как у нового поколения, но мое детство прошло в период зарождения компьютерных клубов. В каждом подвальчике горе-предприниматели ставили 3-10 компьютеров, делали сеть и предлагали массу удовольствия за 2 грн\час.
Вспоминаются и первые чемпионаты по StarCraft, и как учился играть в Quake 3 Arena (при этом каждый раз, заходя в игру, думал: “ну что за идиот опять управление со стрелочек на буквы поставил, да ещё и так, что ходить только боком можно?”).
Ну и контингент данных заведений радовал всегда – за одним компьютером сидит бабушка с внуком и пытаются играть в Red Alert 2, за вторым к малышу пристают верзилы с просьбой “погамать 5 минут”, у входа вечно курят человек 5… в общем яркие воспоминания.
Кто бы мог подумать тогда, что через десяток лет игра в игры по сети с живыми людьми превратится в настоящий спорт – киберспорт, а в Украине, как и во всем мире, будут проходить масштабные чемпионаты. О перспективах одного из них – ASUS Open в Украине редакция GameWay узнала, посетив пресс-конференцию организаторов чемпионата.
К тому же, мероприятие проходило в недавно открытой в Киеве, как говорят, самой большой киберспортивной арене в Европе – клубе “Арена”. Так что увидеть ее своими глазами и поделиться с вами об увиденном было вдвойне интересно.
И вот, я захожу в “Арену”, и моя челюсть падает куда-то на пол и катится далеко-далеко. Изначально поражают размеры клуба. Честно говоря, больших клубов я не видел никогда. Присмотревшись к машинкам, челюсть падает опять – каждый из 200 компьютеров оснащён по последнему киберспортивному слову техники.
Ты садишься за комп, и под одной рукой у тебя мышь за 800 грн., а под второй клавиатура с аналогичной ценой. Везде широкоформатки, мягкие кресла, бодрая, ненавязчивая музычка, приятное освещение. В общем, мой эталон компьютерного клуба был разбит в пух и прах.
Собственно, пресс-конференция была целиком посвящена результатам и особенностям проведения украинских отборочных игр ASUS Open, а также общению киберспорстменов с журналистами. Кроме того, говорили и о перспективах киберспорта в нашей стране как такового.
Для тех, кто не знает ASUS Open – это некое подобие WCG, которое для Украины пока что официально состоит только из одной дисциплины – Counter Strike 1.6.
Игры в рамках ASUS Open проходят каждый квартал. По результатам весенних отборочных игр в Украине на финал в Россию поехали 2 команды-победителя – PinG и Kerch.net.
К сожалению, спустя несколько дней стало известно, что на грандфинале в Москве, который состоялся 22-23 мая наши команды заняли только четвёртое и пятое места. А вот украинский игрок Majestic, прошедший на гранд-финал через онлайн-квалификацию занял первое место в дисциплине WarCraft3 TFT.
Основные же моменты конференции можно увидеть в нашем видеообзоре в конце статьи.
После прес-конференции журналистам решили устроить развлечение – дать сыграть мини-турнир по “контре” с чемпионами Украины. В общем, поделились так – в каждой команде по представителю-чемпиону, а дальше журналисты вразброс.
Итого из простых смертных в моей команде оказался главред игрового журнала «Шпиль!» – BondD, главред «GamePlay» – Анна Зинченко, и ещё один представитель ITC.
Ну, вроде собрались, все нормально, в контру вроде играл, все купил, пошел тихонько. . . Бац! Лежу, черный экран. Думаю, ну, бывает, повезло. Ан нет! Вот так и проходила вся игра. И повезет еще, если на журналиста наткнешься, там даже пистолетом поорудовать можно!
А вот если уж прогеймер попался – пиши хедшот, причем не важно с какой дистанции… создается впечатление, что они только головы летающие и видят. Мне даже кой-каким образом удалось поставить бомбу, но бравые киберспортсмены не дремлют – нейтрализовали и бомбу… и меня…
Одним словом, играть с прогеймерами в “контру” обычному человеку – практически бесполезно, шансов победить нет никаких.
В конце конференции я также успел кое-чего спросить у Иванны Слободянюк – маркетингового директора ASUS и у Сереги LMBT из команды PinG, которые к тому же оставили читателям GameWay свои пожелания.
GW: Как ты вообще попал в киберспорт?
LMBT: Все мои знакомые являются геймерами, и не втянуться я не мог. В принципе, началом своей кибер-карьеры можно считать матч в Москве, когда нам пришлось сразиться с довольно сильной командой Virtus Pro зимой 2005 года.
GW: А как насчет WCG? Не думал перейти на мировой уровень?
LMBT: Нет, меня больше устраивает ASUS Сup.
GW: Ну, что же, спасибо за ответы, всего тебе лучшего, не мог бы ты пожелать чего-нибудь нашим читателям?
LMBT: Спасибо. Хм… а давай я лучше напишу свое жизненное кредо?
GW: Здравствуйте Иванна, расскажите о перспективах проекта ASUS Cup?
Иванна: На самом деле, перспективы радужные. Во-первых, ASUS Cup – это проект, который пока что касается стран СНГ. В ближайшем будущем мы планируем расширить этот кубок до Европейских масштабов.
Вы представляете, чемпионат Европы в Украине, в этом клубе? А из ближайших перспектив, к примеру, после финала в России следующий финал мы хотим провести здесь. Клуб “Arena” намного лучше оснащён и ближе к границе Европы, плюс безвизовый режим въезда на территорию Украины, но пока что ведутся переговоры.
GW: Планируется ли расширить ASUS Cup, и ввести новые дисциплины, вроде чемпионатов по DotA или PES? Как игроки относятся к CS: Source?
Иванна: Нет, пока что мы взяли под крыло только игроков в CS, но Россия дает нам лишь 2 квоты на всю страну, в то время как для своих геймеров они дают порядка 4 и более квот.
Ну, все мы знаем, как играют наши CS-еры, россияне нас просто боятся, потому и дают так мало квот (смеется). Ну а CS 1.6 – это вопрос привычки.
GW: Насколько я понял, проект ASUS Cup сделан по образу WCG?
Иванна: И да, и нет. WCG изначально планировался как мировой чемпионат, и охватить он должен был как можно большее количество игр. Я думаю, что если все будет хорошо, этот чемпионат будет разрастаться и вскоре мы сможем принимать гостей из Европы.