Интервью с Duckload.White-Ra – "StarCraft 2 оцениваю на 5 с минусом"

Интервью с Duckload.White-Ra – “StarCraft 2 оцениваю на 5 с минусом”

Duckload.White-Ra

 

 

 

Пока что терраны в StarCraft 2 всех сильнее, считает  прославненный украинский чемпион по StarCraft Duckload.White-Ra, с которым редакция GameWay пообщалась во-время WCG-2010


Duckload.White-Ra  

Duckload.White-Ra – пожалуй, самый знаменитый украинский чемпион по игре StarCraft. Свое реноме он в очередной раз подтвердил на недавно прошедшем украинском финале WCG – 2010, где завоевал свою рекордную 5-ю победу в этой дисицплине за всю историю национальных отборочных игр. Впрочем, White-Ra сейчас все больше внимания уделяет уже не первому, а второму “Старкрафту”.

 

О своей точке зрения на эту игру он и рассказал в интервью редакции GameWay, которое состоялось во время WCG – 2010.


GW: Как ты оцениваешь киберспортивные перспективы StarCraft 2 исходя из того, что принимал активное участие в бета-тестировании игры?

 

Duckload.White-Ra: На стадии бета-тестирования уже было проведено больше сотни турниров, и еще ни у одной игры в истории компьютерных игр как киберспортивной дисциплины не было столько турниров на стадии бета-теста. Ну, может один был, максимум 10, а по второму «Старкрафту» были проведены сотни турниров с очень большими призовыми фондами.

 

Вот, HDH Invitational, который я выиграл, был призовой фонд 3,5 тысячи долларов, так там игры на ютубе в HD качестве смотрели 150 тыс. человек. А на тему, которая была посвящена этому турниру – было 1,5 млн. просмотров.

 

GW: То есть очень большой интерес вызвал этот турнир. И сейчас, когда уже StarCraft 2 вышел –  таких турниров становится еще больше.

 

Duckload.White-Ra: Eще есть три открытых турнира Zotac, CraftCup, ESL, а в Корее проходит открытый турнир, где призовой фонд 500 тыс. долларов. Такого я на своей памяти не встречал.

 

То есть к игре как киберспортивной дисциплине есть огромный интерес.

 

GW: Как изменилась, на твой взгляд, тактика и стратегия в StarCraft 2 по сравнению с первым?

 

Duckload.White-Ra: Она изменилась достаточно серьезно, но основная база, экономическая составляющая, микро и макро игра осталась той же. Мне было достаточно где-то 3 недели, чтобы привыкнуть к геймплею, понять, как работает  StarCraft 2 изнутри и только после этого времени я начал выигрывать турниры.

 

Я играл уже неплохо, но чтобы выигрывать чемпионаты, этого было недостаточно, то есть надо было прочувствовать что ожидать от противника в тот или иной момент, прочувствовать тайминг, то есть что когда строить, когда идти в атаку, когда наоборот пересидеть.

 

GW: Насколько отвечает действительности тезис о том, что переход StarCraft в 3D повлиял на тактику самой игры?

 

Duckload.White-Ra: Ну-да. Там немножко получилось, изменился контроль. Но игра на самом деле стала легче намного, чем первый StarCraft. Для новичков, чтобы научиться играть в первую часть StarCraft, надо было потратить около полугода, чтобы выйти на какой-то средний уровень. Чтобы играть, начиная с новичков в платиновой лиге в StarCraft 2, тебе достаочно двух месяцев при условии, что ты будешь уделять достаточно времени тренировкам и изучению теоретической базы.

 

GW: Какие основные тактические приемы используются тобою в StarCraft 2?

 

Duckload.White-Ra: Большинство киберспортсменов играют по старинке, плюс используют новые приемы. Из первого StarCraft  остались такие приемы как «раши», имеется ввиду, быстрые атаки, а также всяческие подлости и хитрости, которые часто срабатывают и наносят ущерб экономике противника.

 

Потом,  остался прием под названием «быстрые базы». А вот с переходом в 3D-ландшафт появилась такая деталь, что все зависит от того кто раньше нападет. Кто первый нападает, у того нет преимущества. Преимущества больше у оборонительной стороны, потому что юниты в StarCraft 2 более умные, и они сами начинают сражаться.

 

А в оригинальном «Старкрафте», атакуя первым, можно было сыграть на факте неожиданности.

 

Плюс очень важный момент в StarCraft 2  это то, кто быстрее использует специальные способности юнитов. Там у протоссов «псионный шторм», «защитное поле», «силовое поле», у терранов – «энергетическая волна» и т.д.

 

Кто быстрее применит спецспособности юнитов, это может повлиять на исход сражения и в конечном итоге на исход самой игры.

 

 Duckload.White-Ra на WCG-2010Duckload.White-Ra на WCG-2010 

 

GW: В основном я так понимаю, те топ-игроки которые выигрывали турниры по первому «Старкрафту» и переходят на второй?

 

Duckload.White-Ra: Да сейчас в реальном топе находятся прогеймеры именно по первому «Старкрафту». Но потягиваются варкрафтеры у которых очень хороши микроконтроль. Правда в макроигре они теряются пока что, но со временем я думаю – это пройдет.

 

Переходят на второй «Старкрафт» не только вракрафтеры но и игроки с вархаммера и редалерта и с других стратегий. В целом комьюнити игры увеличилось раз в десять.

 

GW: Можно ли сказать, что WCG-2010 будет последним чемпионатом этой серии, на котором играли в первый StarCraft?

 

Duckload.White-Ra: Я думаю, что на следующий год действительно будет StarCraft 2 как дисциплина, но не исключаю и того, что будет одновременно два “Старкрафта” – первый и второй, если останутся игроки, команды и соответствующие лиги по первому “Старику”.

 

GW: Чем ты сейчас занимаешься в киберспортивном плане?

 

Duckload.White-Ra: У меня подписан контракт с организацией Duckload по StarCraft 2. Поэтому, помимо своей основной работы уделяю все свое время этой игре. Также пишу статьи в журнал ЛКИ и выкладываю их на своем сайте http://white-ra.com, где можно найти реплеи моих игр, демки и советы по игре.

 

GW: Сейчас идут очень большие споры о том насколько успешен StarCraft 2  как игра. Как ты в целом оцениваешь вторую часть?

 

Duckload.White-Ra: Честно говоря, я ожидал большего. Мне кажется, что Blizzard надо было пару месяцев подождать с релизом, чтобы убрать недоработки, чтобы компьютеры не грелись и пофиксить разные баги, особенно улучшить интерфейс в Battle.net.

 

GW: То есть по сравнению с первым тебе лично вторая часть хуже или лучше?

 

Duckload.White-Ra: Ну, это нельзя сравнивать. Это абсолютно разные игры. Свои прелести есть в  первом «Старкрафте» – это шахматы. А втором «Старкрафте»  – он очень красивый и я получаю от игры чисто визуально огромное удовольствие. Приятно смотреть, как идут сражения, как погибают юниты. StarCraft 2 очень красивый и это, кстати, привлекает к игре новое комьюнити.

 

То есть шахматы мы любим не за их внешний вид, а за их стратегию, а второй «Старкрафт» более красив, хотя остается классической РТС. Просто нужно еще немножко поправить баланс. Так что подождем, ведь Blizzard обещали выпустить еще несколько аддонов, где будут новые юниты, карты интересные, где будут новые доработки, которые еще больше украсят игру.

 

Вспомним первый StarCraft – когда он вышел, да, это тоже была бомба. Но когда вышло дополнение Brood War – он стал по-настоящему хитом с идеальным балансом.

 

GW: По 5-ти бальной шкале, на сколько ты бы оценил игру?

 

Duckload.White-Ra: На 5 с минусом. Минус за Battle.net, за небольшие ошибки и недоработки, а также пока что за не идеальный баланс. Пока терраны в игре всех сильнее, есть небольшое доминирование в их сторону. Но я своей расе не изменяю, и буду, как всегда, играть только протоссами. Приходиться пока терпеть дисбаланс.

 



Теги: ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Zeratul

    чувак могуч )) Жаль не было вопроса о его заработке как киберспортсмена.

  • Kiburga

    Ну он там сказал – что уже только на бета версии турнира выиграл 3,5 тыс. долларов призовых – что совсем неплохо.

  • Zeratul

    угу. Плюс если у него контракт подписан, то еще и месячная зарплата идет. В общем молоток!))

  • Ansel

    Спасибо, очень интересно))

  • Kiburga

    Кстати мне реплеи Вайт ра, очень помогли в моих сетевых сражениях в стракрафте, я реально освоил пару его приемов и они действительно работают.

  • Lurker

    В принципе многие из приколов первого старика работают и во втором, так-что можно смело дротить корейские стратегии (хотя там реально 90% – скорость АПМ (сорость полезных кликов за минуту))

  • Zeratul

    "скорость полезных кликов за минуту" – вот это реально решает )

  • Kiburga

    Ну не только это, не только – это скажем так стандарт для игры на уровне, а там уже от одного неправильного решения может слететь вся игра

  • Ansel

    Скажем, АПМ не всегда решает. Есть люди, просто набивающие АПМ, кликая на рабочих в начале игры. Говорят, руки разогревает. А эффективный АПМ у них может быть не высок.

    Уж лучше продумать партию, чем забивать мозг бессмысленным кликаньем.

  • Zeratul

    а кто говорит про бессмысленное кликанье? Оно должно быть полезным.

  • SlimBaron

    биг спс! интересно было почитать
    Жаль что там игра всего на 4 месяца – этот бред отбивает желание покупать игру

  • Lar

    Купи на год )

  • SlimBaron

    Lar,
    ОмГ за 300 грн есть игры которые меня больше интересют чем старкрафт 2)

  • Zeratul

    Кстати, он вот-вот женится ) Свадьба на днях