4-я Конференция разработчиков онлайн игр — репортаж от GameWay

4-я Конференция разработчиков онлайн игр — репортаж от GameWay

4-я Конференции разработчиков онлайн игр

 

 

MyLands — лучшая онлайн игра Украины, Webmoney — отказывается от карт предоплаты, игры для iPhone более популярны чем на карманных приставках,  Innova выступает за практику расселения игроков по регионам, философия игр и другие интересные доклады конференции

4-я Конференции разработчиков онлайн игр

 

Вот мы и второй раз посетили отечественный аналог GDC для разработчиков онлайн игр. После третьей, редакция GameWay приняла участие в работе IV Конференции разработчиков онлайн игр, которая состоялась 25 сентября в киевской гостинице «Экспресс».

 

 

Всем известно состояние рынка компьютерных игр в Украине. Пожалуй, только разработчики онлайн игр могут еще более-менее себя чувствовать, так как пиратство коснулось их не так сильно, в отличие от тех, кто разрабатывает и издает оффлайн проекты.

 

Правда они тоже ориентируются на рынок России и других стран СНГ. Хотя украинскую  речь на конференции всё-таки было приятно слышать. Не смотря на то, что ваш покорный слуга и главный редактор GameWay Kiburga — присутствовали на большинстве докладов, я постараюсь выделить наиболее интересные для читателя и опустить не нужные для вас детали.

 

Конференция разработчиков онлайн игр, на данный момент единственное мероприятие, посвященное большим играм в Украине, правда в этом году журнал «Шпиль» готовит свой игровой ивент, намеченный на конец года, так что “stay tuned”.

                                                                                                                  
Начну, пожалуй, с доклада руководителя отдела тестирования компании Innova (Россия), Юлии Нечаевой, посвященному издательству онлайн игр, и тому, что нужно, для того чтобы локализация онлайн игры была популярной. По ее словам, следует учитывать, что игроки в различных регионах имеют разный менталитет, поэтому локализация состоит в том, чтобы игру “заточенную” под один регион  изменить так чтобы она подошла для другого.

 

Например: азиатские игроки любят убивать монстров толпами, европейским игрокам нужны сложные и интересные квесты, а российским игрокам важен PvP.

 

Стоит также понимать, что сложности могут возникнуть и во время технической реализации проекта. Те же корейцы часто не “заморачиваются” оптимизацией сетевого кода своих игр, поскольку  у них гигабитный Интернет в каждом доме.

 

Нечаева рассказала и о том, как Innova работает после запуска игры с разработчиком. Например, недавно они запустили дополнение к Aion (Aion 2.0) за день до запуска англоязычной версии. И конечно, GameWay не смог удержаться от того, чтобы не задать несколько вопросов представителю этого известного в СНГ издателя.

 

 Обозреватель GameWay Андрей Семенов (по центру) внимательно слушает все доклады, в этот момент его фотографирует главред GameWay Kiburga:) Обозреватель GameWay Андрей Семенов (по центру) внимательно слушает все доклады, в этот момент его фотографирует главред GameWay Kiburga:)

 

Мы узнали, что компания сотрудничает с русскоязычными фан-сообществами, которые есть на серверах других стран перед запуском игры в СНГ, также мы узнали, что Innova выступает за практику расселения игроков по регионам и блокирования доступа в другие регионы (хотя у них самих играют англоязычные пользователи, в R2 Online, который английской версии, на данный момент, не имеет).

 

На вопрос, собирается ли компания издать что-то зарубежом, Юлия ответила, — “Следите за анонсами”.


Следующим был доклад представителя компании GameDealer.ru Виктора Николаевича (Россия) о том, как их система приема платежей делает проще жизнь издателю и игрокам.

 

Немного странной показалась услуга, предоставляемая компанией игрокам, когда один игрок может переслать на счет другого деньги, за определенные услуги в игре. Это,  по сути, хороший способ для продаж виртуальных предметов за реальные деньги.

 

Виктор, к нашему удивлению попытался уйти от ответа, когда представитель компании «Яндекс» попросил уточнить данный момент.

 

Далее у нас шел доклад о Мобильных играх, который вел уже знакомый нам по прошлой конференции Виталий Хить, президент компании «Абсолютист» (Украина).

 

По его словам, смартфоны, в особенности iPhone плотно вошли в нашу жизнь и уже составляют серьезную конкуренцию портативным игровым платформам. Так на нашем рынке  более популярен, как игровая платформа, чем карманные консоли.

 

Во время своего доклада Виталий Хить рассказал о том, какие игры будет ждать успех на этой платформе. По его мнению, это, прежде всего порты с компьютера, но также можно добиться удачного попадания и для новой игры. Главное чтобы управление было удобным, а также были учтены особенности платформы и максимально использованы ее возможности. Кроме того, надо правильно рекламировать игру, выпустив предварительно демо-версию.

 

Очень важным также является работа с игровыми медиа (кстати, многие эти принципы подходят и к ММО). Хить также подчеркнул, что надо поддерживать как можно больше версий операционных систем мобильных телефонов, КПК и смартфонов. Здесь Хить как в воду глядел, поскольку во время его доклада случился курьез.

 

Один из присутствующих купил игру «Абсолютиста», и она не запустилась на последней версии операционной системы его телефона.

 

Во время обеда, началась активная дискуссия о будущем ММО, какие игры сейчас ждут, об адиктивности и “задротстве”. К слову все сошлись на мнении, что  последние, по понятным причинам, являются самой желанной аудиторией для онлайн-разработчиков. 

 

Также мы поговорили о грядущем дополнении к игре «Атлантика Онлайн», которое вносит в проект элементы Sims (там игрок получает дом, и свободные от ратных дел наемники могут заниматься всякими делами, данное дополнение уже запущено на корейском и всемирном сервере).

 

В общем, обед проходил в доброжелательной неформальной обстановке, во время которого сторона игроков в лице редакции GameWay и журнала «Шпиль» общалась с разработчиками. Тема же о «задротстве» и геймплее в ММО возобновилась позднее.


Следующим был доклад представителя компании Webmoney Никиты Сенченко, где говорилось о том, как хорошо живется издателям онлайн игр, которые пользуются услугами данной системы. Во время дискуссии был поднят вопрос и о минусах системы.

 

 Никита Сенченко из Webmoney говорит что скоро компания откажеться от карточек Никита Сенченко из Webmoney говорит что скоро компания откажеться от карточек

 

В частности выяснилось, что любой пользователь может умеренно заблокировать кошелек другого пользователя, как минимум на время, если обвинит его в краже денег. В таких случаях Webmoney сначала блокирует обвиненный кошелек, а уже потом разбирается, была ли кража. С другой стороны любой пользователь, реально оказавшийся в ситуации, когда у него украли деньги с кошелька, был бы только этому рад.

 

Отвечая на вопрос GameWay о том, чем лучше игрокам пополнять свои кошельки: карточками предоплаты или через терминалы Никита Сенченко сообщил о том, что   - не планирует развивать карточки предоплаты этой электронной валюты. В дальнейшем они собираются работать только через электронные терминалы или банки.


Далее шел доклад представителя компании Unique Games Ивана Сопильняка о квестах в ММО… Честно говоря, я надеялся, что это будет самая интересная часть конференции, но оказалось, что это был, пожалуй, самый слабый доклад. Докладчик говорил об очевидных каждому геймеру и тем более игровому обозревателю вещах. О том, что квесты бывают разных видов: это охота, почтовые (пойди-принеси), рейды и PvP квесты.

 

 После этого доклада, Ивана Сопильняка завалили провокационными вопросами После этого доклада, Ивана Сопильняка завалили провокационными вопросами

 

Из доклада стало понятным, что когда во всем мире в квестах пытаются придумать что-то оригинальное, начиная разгадыванием загадок и заканчивая эмоциональными моментами, благодаря чему игроки чувствуют что являются частью Приключения, многие наши отечественные разработчики живут отдельно от современных тенденций и все еще делают игры по старинке.

 

С другой стороны, участники этой бурной дискуссии, которая затем продолжилась в коридоре, сошлись на мнении, что все игроки разные и каждому нужно что-то свое, в том числе и обычные квесты.


Последний доклад конференции в буквальном смысле “выносил” мозг. Один из опытнейших гейм-дизайнеров Украины Сергей “Serg Samixon” Самчук, поведал нам о своей философии восприятия игр в виде нескольких «сказок» об играх. Доклад получился неформатным, но с точки зрения игровой философии очень интересным. (См. видео).

 



 

 По словам Самчука, люди играют в игры с самого рождения и удовлетворяют в играх свои основные потребности. В частности, потребность любить, потребность в раскрытии своего видения мира и своей мысли, потребность в обучении.

 




 

Serg Samixon приравнивает игры к «маятникам» (термин в психологии) которые концентрируют энергию людей. Иными словами разрабатываемой игре передается настроение всех тех разработчиков, которые ее делают.  

 

Также он считает, что если игра изначально создавалась как искусство, то она несет миру какое-то послание, заложенное авторами данной игры. И наоборот, фабрика в творчестве — убивает игру.

 




 

Кстати, очень верное высказывание, присмотритесь к популярным ММО, например Perfect World знакомит игрока с восточной философией, он прям, пропитан Китаем.

 

По окончании конференции, ее организаторы из компании Art4Art Entertainment Татьяна Краузе и Виктор Андрийчук  вручили диплом и статуэтку лучшей украинской браузерной игре — стратегической ММО MyLands.  После церемонии создатель игры Арсений Назаренко также провел презентацию проекта, (ее описание вы можете прочитать в обзоре предыдущей конференции).

 

 Награда нашла героя Награда нашла героя


Кстати сама игра подходит под тезисы предыдущего доклада, она несет идею и то, как автор игры показывал ее, было видно, что он… лелеет свое детище.

 

 Арсений Назаренко демонстрирует игру MyLands Арсений Назаренко демонстрирует игру MyLands

 

Команда разработчиков тесно общается с игроками, и мир MyLands уже успел обрасти легендами и легендарными героями, например математиком который просчитал формулу, как добиться успеха; игроками, которые не просто играют, но смогли честно заработать на этом. Ведь игра дает возможность заработать реальные деньги, но при условии что вы отличный стратег.

 

В целом, IV Конференции разработчиков онлайн игр отличалась от предыдущей своей более неформальной атмосферой и это к лучшему. Участники мероприятия охотно общались с прессой и с друг-другом, вступали в дискуссии, заводили полезные контакты и договаривались о сотрудничестве прямо за чашечкой кофе в перерывах между докладами.

 

Организаторы также учли пожелания участников конференции и составили план докладов таким образом, что все желающие могли их посетить. В прошлый раз многие доклады проходили параллельно и приходилось жертвовать одним докладом чтобы послушать другой. Ну, а впереди нас ждут еще две конференции, посвященные казуальным и флеш-играм, медиа-партнером которых также выступает редакция GameWay.



Теги:


Автор: Trinn Все публикации:
Журналист сайта Gameway, специализируюсь на жанрах RPG и MMORPG. Реконструктор, писатель, поэт и ... кукольник.
  • ReVarD

    Задумчивый Тринн на первой фотке smile

    Интересная информация. Увы, всю прочитать сейчас нету времени, но, когда будет время, обязательно ознакомлюсь до конца.

    Спасибо за репортаж! Будем чем заняться на досуге smile

  • RAIDER

    В принципе, интересно.