THQ убил собственный оптимизм

THQ убил собственный оптимизм

thq издательство

Главный редактор игрового блога Gameplay Дмитрий Веселов (aka Grayraw) попытался разобраться в причинах, которые довели вполне успешное и стабильное издательство THQ к столь печальному закату.

“Вот загадка. Старый издатель, хорошие игры – THQ торчала в бизнесе 23 года и большую часть этого времени выглядела очень спокойно. Издатель неторопливо выпускал стратегии о космоморпехах и игры про марсиан. Растил новые серии, подписывал юные студии, но вдруг, в декабре, объявил о своем банкротстве”,  – пишет  Веселов. Нынче компанию и вовсе собираются продавать с аукциона по частям.

При этом, отмечает журналист, судя по более чем успешным продажам тайтлов издательства ничего не предвещало беды для THQ.  Saint’s Row: The Third ушел тиражом в 3,8 млн. копий, Metro 2033, Darksiders, Homefront, Warhammer 40,000: Space Marine взяли планку в миллион проданных копий.

Почему же THQ вдруг обанкротилось? Дмитрий Веселов считает, что причина кроется в неудачном планировании календаря релизов тех игр, которые находились в разработке у издателя.

В начале 2012-го THQ тянула около десяти больших проектов, и не один не смогли доделать до конца. А те игры, которые могли финансово подпитать бюджет издательства и отбить инвестиции уже в 2012 году –  все время переносились, например Metro: Last Light.

С мнением Дмитрий Веселова сложно не согласиться. История стремительного заката THQ – яркий пример того, когда бизнес рушится в следствие переоценки собственных сил, ресурсов и желания любой ценой находиться в высшей лиге.

В последние годы, THQ пыталась быть ровней гигантам индустрии ЕА и Ubisoft, взвалив на себя  финансовый груз одновременной разработки целой серии ААА проектов вместо того, чтобы сконцентрироваться на доведении до ума и релиза трех приоритетных и самых потенциально успешных тайтлов (Saints Row 4, Company of Heroes 2, Metro: Last Light).

В последние месяцы 2012 года издательство пыталось судорожно спастись, устроив довольно успешную распродажу THQ Humble Bundle и всерьез задумавшись о портах своих игр для Linux. Увы все эти действия оказались запоздалыми.



Теги: , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Trinn

    Ну и пирог для Юби и ЕА слишком заманчив, ведь компании даже не дали вполне себе мирным путем реинвестироваться… (Есть такое понятие в бизнесе – доведение до банкротства)

  • Ну акулы только и ждали удобного случая.

  • Jack______1

    Метро пока никуда не отойдет, потому что Ласт Лайт будет разрабатываться под крылом THQ даже после продажи-перепродажи компании, как и все остальные новые проекты типа КоХ 2 и СР 4.

  • Проснись, уловка с Clear Lake не прошла….

  • Да Лейки не купят уже издательство, суд принял решение под давлением кредиторов, что продадут по частям с аукциона. А THQ перестанет существовать, ну или может потом возродится, но уже без всех своих тайтлов, и будет наверное инди какое то делать. То есть начинать все с начала.