О сетевой игровой журналистике в UA Net. Обзор украинских сайтов про игры

О сетевой игровой журналистике в UA Net. Обзор украинских сайтов про игры

Украинская сетевая игровая журналистика вот уже несколько лет с завистью поглядывает на российских коллег с их большими рекламными бюджетами и трафиком, студиями для съемок передач и прямых эфиров, полноценными редакциями с собственными офисами, прямым доступом к представительствам основных игровых компаний и международных издательств.

Сегодня российский рынок – это, как ни крути, профессиональный игрожур, с его плюсами и минусами, десятками онлайн изданий, скандалами, интригами, поглощениями, дискуссией о качестве контента и аудитории.

Как было раньше в Украине?

Некое подобие полноценного рынка игровой журналистики в нашей стране существовало в двухтысячные года. Эта была эпоха расцвета печатных изданий: «Шпиль», «Геймплей», «Домашний ПК», «Мой компьютер игровой», PC Gamer в Украине, «Шпиллер», «Фуфел» и многие другие. Чуть ли не каждый журнал, ориентированный на мужскую аудиторию, обязательно писал про игры. Было время, когда локальные издатели, вроде 1С, активно размещали на страницах таких изданий прямую рекламу игровых новинок.

Большую лепту в рекламные бюджеты вносили различные производители компьютеров и периферии. Да и подписка плюс непосредственно продажи тиражей позволяли таким изданиям полноценно жить.

Журнал Шпиль

Когда запускался сайт GameWay в 2009 году, который начинался скорее как авторская страничка в Интернете про игры и проба пера, это уже был период упадка традиционного печатного игрожура. Локальные украинские издания умирали одно за другим, и в итоге на рынке печатной прессы остался всего один журнал «Шпиль». Он ориентирован на более юную аудиторию и держится не столько за счет рекламы, сколько благодаря прямым продажам своего тиража, достаточно внушительной группе «Вконтакте» (около 8 тыс.) и участию в создании телепередачи «Игронавты» на телеканале QTV.

После кризиса целая плеяда авторов печатных журналов разбежалась, кто куда. Одни ушли в игровую индустрию, другие делать обзоры девайсов в крупные Интернет-магазины, вроде «Розетки», третьи пишут для российских и украинских игровых сайтов или же вовсе сменили род деятельности.

микпортал сайт

Попытки многих бывших «журнальщиков» перейти в Интернет и запустить там свои онлайн проекты – были, но нельзя сказать, что они увенчались успехом. Например, бывшие МИКовцы запустили социальную сеть про игры http://mikportal.org/, но ее посещаемость находится на уровне 400-500 человек в неделю.

Что имеем сейчас?

К концу 2011 года, когда закрылся предпоследний, кроме «Шпиля», печатный журнал в котором писали про игры – «Домашний ПК» стало совершенно очевидно, что будущее отечественной игровой журналистики стоит искать только в Сети.

За эти годы я неоднократно наблюдал попытки запустить в Украине очередное игровое СМИ или блог в Интернете. Но у большинства желающих заняться этим на словах – руки не доходили до дела. У тех же, кто все-таки запускался, спустя какое то время отпадало желание, что приводило к закрытию проекта.

Мало запустить сам сайт на “вордпрессе”, необходимо не только ежедневно работать над его наполнением, но и иметь возможность стабильно вкладывать в ресурс хотя бы небольшие финансовые ресурсы (хостинг, покупка игр на обзоры, раздачи, конкурсы, и т.д.). Если подходить к делу на голом энтузиазме, то максимум, что у вас получится – личный блог об играх. 99% таких блогов будут заброшены и забрасываются через пару месяцев игры в «игровую журналистику».

Единицы выстреливают и перерастают в какое то подобие игровых онлайн изданий. Но за это время энтузиасты взрослеют, заканчивают университеты, обзаводятся семьями и у них появляются финансовые потребности и аппетиты. Поэтому, рано или поздно голый энтузиазм иссякнет и все равно остро встанет вопрос о деньгах.

Кто играет на украинском «рынке» сетевой игровой журналистики?

Попробуем взглянуть на состояние украинского так называемого рынка сетевой игровой журналистики. Почему так называемого? Потому, что реально его еще нет, есть некий первичный бульон, из которого может что-то в перспективе и сварится, а может, и нет.

В отличие от России, большинство игровых ресурсов в Украине являются сайтом в сайте в рамках крупных и финансово состоятельных IT проектов. Игры не воспринимаются ими как ниша, которой можно полностью посвятить отдельный онлайн ресурс. Поэтому об играх здесь пишут в одном из разделов большого сайта, для привлечения дополнительного трафика в общий котел.

блог геймплея

К примеру, http://itc.ua/ – имеет активно наполняющийся раздел про игры на основном сайте, где публикует новости и игровые обзоры.

Также в рамках холдинга в качестве подсайта существует игровая блог платформа http://gameplay.itc.ua/. Это сетевой остаток от былого величия печатного журнала Gameplay, который так и не стал успешным продолжением издания и его наследником в онлайне.

Интерес у геймерского сообщества к этому ресурсу заметно упал за последние годы как впрочем, и у самого холдинга ITC. Cейчас жизнедеятельность Gameplay поддерживается всего одним профессиональным игровым журналистом – Дмитрием Веселовым (aka Grayraw). По этому поводу часто шутят о том, что gameplay.itc.ua пора уже переименовать в veselov.itc.ua.

Конечно же, вины автора здесь нет, он старается, как может. Просто объективно gameplay.itc.ua не вписывается в новую структуру холдинга, которая сформировалась после ухода ITC с печатного рынка. Подсайт Gameplay и закрыть жалко, какой-никакой трафик все-таки дает и откручивает редкие баннера, но и развивать не видят надобности, есть же раздел про игры на основном сайте.

Прогноз – если ничего не поменяется, gameplay.itc.ua рано или поздно все-таки закроют за ненадобностью.

Блог Сергея Галенкина

Блоги об играх

http://galyonkin.com/ – этот блог ведет Сергей Галенкин (более 5,5 тыс. подписчиков в Твиттере), и это №1 игровой блоггер в Украине и, наверное, даже в России на которого часто ссылаются многие западные СМИ.  Имея прямой доступ к индустрии как директор по маркетингу Nival и всем внутренним темам регулярно радует эксклюзивами и аналитикой. Особую любовь питает к Kotaku и часто цитирует новости оттуда. С 2012 года выпускает подкасты вместе с Михаилом Кузьминым и Сергеем Климовым.

блог pressxtowin

http://pressxtowin.com/ – команда молодых игровых блоггеров.  Пишут в основном о наболевшем, об эмоциях и своем: обзоры на любимые инди, о понравившихся видео роликах, о том, почему, например, важно отключить карту в Far Cry 3 и прочем. Также делают неплохие новости. Ребята перспективные, но для них как раз актуален вопрос «когда энтузиазм закончится, что дальше?».

Локальные профильные русскоязычные онлайн издания об играх

сайт gameway

По сути, сегодня в Украине это  http://gameway.com.ua. В январе 2013 сайту исполнилось 4 года. Ресурс базируется в Киеве, и старается по возможности информационно поддерживать отечественную игровую  индустрию. Начинался как pc only and forever, но с 2012 года пишет также о консолях и планшетных играх. За время существования сайт посетило более 2 млн. человек, а количество опубликованных материалов, обзоров и игровых новостей приближается к отметке 8 тыс. GameWay пытается, насколько это позволяют собственные возможности и обстоятельства, работать как полноценное игровое СМИ. Что-то получается, что-то, увы, нет.

Исключительно украиноязычные сайты про игры

Особенно заметным этот сегмент стал в 2012 году. Раньше считалось, что писать об играх на украинском языке бесперспективно – индустрия то вся русскоязычная, издатели российские, локализации на русском языке, поисковые запросы тоже. Но за более чем 22 года независимости Украины выросло целое поколение украиноговорящих геймеров, которые и стали основной аудиторией таких игровых сайтов.

Большую роль здесь также играет патриотическая мотивация аудитории – «мы хотим читать про игры на украинском языке, играть в игры на украинском, платить за игры в Steam и Origin не рубли и доллары, а гривны».

сайт opengamer

Например:

http://www.opengamer.com.ua/ – базируется во Львове и старается быть профильным изданием для украиноязычной аудитории. Появился совсем недавно и завоевал популярность в 2012 году. Ребята сделали основную ставку на видео-контент и развитие группы Вконтакте, которая разрослась до 10 тыс. человек. Проблема в том, что, судя по всему, группа ВК уже перевесила сам сайт opengamer.com.ua и начала жить своей отдельной жизнью. Также непонятно насколько долго хватит запала молодых львовских энтузиастов.

Из этой же категории, только более радикальной патриотической направленности есть еще –  http://playua.in.ua/.

сайт gamer info

Игровые СМИ на экспорт

http://gamer-info.com/ – мало кто знает, но это на самом то деле украинский сайт. Просто изначально он запускался, так сказать, на экспорт в RU зону Интернета и делал ставку на российского читателя и российский рынок. Добился за границей определенных успехов, выйдя на заметный уровень. Фишка ресурса – хороший и информативный рейтинг оценок на игры от игровых сайтов России и Украины RU Score.

Cайты про онлайн игры

http://mmorpg.ua – модная и актуальная тенденция запускать игровые сайты исключительно посвященные онлайн играм, дошла и до Украины. Проект в Сети начиная с 2010 года, это и каталог онлайн игр, новости и своя церемония определения лучших онлайн игр Perpetuum MOB 2012.

Монетизация игровой журналистики в Украине

Может ли игровая журналистика монетизироваться в Украине? Точно ответить сложно. Пока никто из тех, кого я знаю, не заработал на игровых изданиях хоть какие-то даже самые скромные капиталы, чтобы стать настоящим медиа бизнесменом.

Возможно, что-то зарабатывает на тиражах и рекламе только «Шпиль», в противном случае он бы давно закрылся, а также интернет эмигрант Gamer-info.  Не видно пока и желающих инвесторов вкладывать средства именно в широко тематические игровые сайты в Украине с их последующим выводом на уровень AG.ru, Kanobu, GMbox.

Основные деньги и рекламные бюджеты в нашей стране крутятся вокруг киберспорта и киберспортивных сайтов, вот там зарабатывают и весьма неплохо. Но это уже совсем другая журналистика, я бы назвал ее спортивной, шоуменской.

Кое-что в плане финансов перепадает от рекламных бюджетов крупных IT ресурсов, если об играх пишут в их разделах. Среднестатическое СМИ об играх в Украине (не сборники флеш игр, торренты и проч.) сегодня работает скорее на перспективу и мечтает хотя бы о самоокупности.

Абсолютное большинство украинских игровых журналистов зарабатывают деньги не в этой сфере, а на других основных работах. Написание обзоров воспринимается скорее как хобби, и незначительный дополнительный вид заработка, который в основном тратится на покупку лицензионных игр, или апгрейд своего компьютера – не более.

Увы, будущее украинской игровой журналистики зависит не от игровых журналистов – кадры есть, аудитория есть, опыт есть, желание делать качественный продукт тоже.

Нет главного – инвестиций со стороны медиа-холдингов и рекламных бюджетов от самой игровой индустрии за редким исключением: Wargaming, Sony Computer Entertainment Europe в Украине. Удерживаться на плаву также позволяет сотрудничество с локальными и российскими онлайн магазинами игр и производителями геймерских девайсов вроде Razer и Steelseries.



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • А Pressxtowin точно украинский блог?

  • Sergey Kondratyuk

    ага

  • хм, хорошо. Не знал, если честно 🙂

  • Самый что ни на есть украинский – пересекался с парнями в Киеве на разных ивентах.

  • И им всем по 18 там было?

  • Jack______1

    А как же плейюа?
    Можно поинтересоваться, сколько людей посещает ГВ в неделю?

  • ага, про playua забыл написать. Допишет как до компа доберется. ГВ посещают овер 2 тыс юзеров в день

  • Alex Sv@lex

    доходы населения прямо пропорциональны затратам в игровой индустрии, а щас маемо тэ що маемо

  • То же самое что самсунг сделает обзор на своем сайте на Nokia Lumia

  • Ну тут не столько о сайтах, сколько о состоянии рынка в первую очередь.

  • А что, ты знаешь что там есть постарше люди? Если да напиши сколько им лет.

  • Добавил же.

  • К сожалению да, страна бедная и за последние пару лет стала еще бедней, поэтому не стоит вопрос развития, стоит вопрос занял свою нишу – держись на плаву до лучших времен.

  • djackyn

    стандер вроде немногим старше 18, да
    а вот остальным сильно больше

  • djackyn

    автор явно не застал расцвет гпшечки

  • Ivan Titov

    привет. мне 22, я писал в бумажном и онлайновом gameplay, itc.ua и open.ua, так что я благодарен за 18 лет, но нет

    такой вопрос: “ГВ посещают овер 2 тыс юзеров в день” – это правда?

  • Я написал то, что читал в тредах у Галенкина когда зашла речь о прес икс ту вин и по моему там представители сайта не отрицали что работают 18 летние. Видел из представителей редакции лично тоже пацаны какие то юные. Если редакция Пресикса честно и откровенно даст свой средний возраст по сайту, исправлю в тексте. О нас скажу, что у нас тоже есть молодые авторы и 18 и 20 лет. Костяк и руководство под тридцатник.

  • Arkutas

    Ивану 22 точно, остальные тоже сильно старше, пруфов не будет.
    Алсо такое впечатление, что ПХТВ – блог стандера, лол.

  • Фактчекинг на уровне. -______-

  • Ок исправлю на 18-22. Чуть больше на самом деле, бывают пики до 5-7 тыс. Но я писал статью не для того чтобы мерятся посещаемостью. А поговорить о нашем игрожуре и его реальном состоянии, кто где как и почему. Вот вы тянете пресикс? И что дальше? Какую перспективу видите для себя на этом поприще? Вы живете и зарабатываете с этого сайта? Я сомневаюсь…

  • Застал, у меня куча журналов есть еще тех лет, не говоря уже о МИКах да и сайт ГП я помню когда-то процветал и был самым крутым в Украине. Но те времена объективно давно прошли же.

  • Так я и не писал, что я утверждаю что 18, написано же “говорят”. читай “по слухам”.

  • djackyn

    я про сайтфорум, в свое время там был хороший движ

  • Да был, не спорю же. Но был когда и журнал был, они дополняли друг друга. Журнала не стало и сам по себе Геймплей сайт начал сдуваться.

  • На сколько я понял, с рекламодателями сейчас беда? AdSense – не вариант? Спрашиваю, т. к. не знаю тарифов обычного формата, только медийного.

  • Адсенс не вариант совершенно, там капают копейки. Это не работает для нишевых игровых сайтов. Для адсенса нужен сумасшедший трафик.

  • Alex Sv@lex

    а что скажете насчёт playplanet.com.ua (бывшая команда bf3.com.ua, также замечены как модераторы форума Battlelog), тоже свежие новости и есть свой подкаст, который в последнее время заглох

  • Значит, то же самое, что и с видео. Жаль…

  • Clementine

    что-то фактика у вас крэповата совсем

  • Заходил пару разу к ним. Опять таки вопрос в “заглох” есть много хороших начинаний на энтузиазме, только все они у нас рано или поздно глохнут у кого-то раньше, у кого-то позже.

  • Примеры?

  • Clementine

    весь абзац про “команду молодых”

  • Народ. вистачить мірятись віком) Власне на мою думку для розвитку ресурсу замало аудиторії. Український нет процвітає, але поки що інтернет користувачі не виросли до рівня відвідуваності різних цікавих ресурсів. Більшість за рамки соціальних мереж не заходить. Ми зараз спостерігаємо за піком росту інтернету на нашій території, Почекаємо поки більшість зрозуміє як ним користуватися. Я уже не говорю про ігри, у нас більшість про Steam чи інші (платні) ресурси не знає. Торрент, торрент і ще раз какашка

  • на Адсенс в більшості заробляють ентузіасти). І як сказав Кібурга дійсно копійки. Якщо говорити про реальний дохід, то він має текти від самих рекламодавців, а не через посередників.

  • Alex Sv@lex

    помню они у вас сп%$&ли дизайн календаря выхода игр один в один, когда вы только его запустили )))

  • Перечисленные в комментариях самими авторами пресикса 18 и 22 года, это не молодые что ли? Старые уже? Я же спрашиваю есть другие? Называйте имена, пишите кто, сколько лет.

  • Видать, возраст – больная тема для многих владельцев украинского игрового медиа-бизнеса. 🙂

  • Guest

    надо открывать свой цифровой магаз как “КАНАБисы”

  • ладно, вы старперы блеать. Смешные.

  • Alex Sv@lex

    надо открывать свой цифровой магаз как “КАНАБисы”

  • У нас много чего тырят, и новости и обзоры и все что только можно различные сайты:) Мы стараемся в этом плане работать честно – даем линки как на наши сайты так и на зарубежные если что-то цитируем-репостим.

  • Clementine

    и будем считать в екселе бгг

  • Эт что за зверь такой?

  • Если хотите выведем средний возраст бгг. Вот только не надо отрицать, что 22 года это не молодой, а умудренный жизненным опытом, бывалый автор.

  • RAIDER

    Все, Паша, собирай манатки, передавай все права Гуте и играй в Доту после работы без каких-либо обязательств :)))

  • Своих игровых магазинов полно же, и Вейв Геймс, и Кейбокс, плюс куча локальных российских. Им самим там тесно в этой нише ой как.

  • Он должен идти в первую очередь от индустрии. В России по крупному рекламируют новые игры, у нас же рекламу игр напрямую почти никто не дает.

  • Clementine

    есть еще момент – собирать такую информацию (и вообще любую) нужно не ну Галенкина в комментариях, а в других местах. но умудренным авторам виднее наверное, так что извините сразу

  • Вы уж извините, но разница в четыре года между 18 и 22 ей Богу не существенна, тем более по меркам профессии. Так что в среднем по палате на счет “молодых” я не ошибся и информация достоверна. Я себя в 30 считаю еще молодым.

  • Владлене еще нужно хорошенько повьебывать, что бы системно работать как Киба. Хоть у нее и есть желание, и отличное визионерство, но пока вижу только суету, небольшие попытки, и не понимание как выстрелить. Но потенциал да, согласен. Владлена может порвать СНГ, реально. Видно что родители в нее вложились капитально. А акимовщикам – слушать классическую музыку, читать западных блогеров, и уходить от фраерского подхода к жизни.

  • немає потужних ресурсів. Рекламодавці не мають бажання тратити час на сайти з малою аудиторією, їм легше придбати рекламу у ресурсів росії з десятками тисяч юзерами. Нібито замкнутий круг.

  • Clementine

    дело не в цифрах, дело в том, что когда вы собирали материал о сайте, то просто перепечатали комментарии, которые оставляют у Галенкина.

  • RAIDER

    Маланчук, ты хочешь снова пердак свой лечить и сидеть на трамадоле? Не рассказывай мне что делать и я не скажу тебе куда идти.

  • Слушайте выводы я делал сам и писал все сам на основе различной информации и своих личных впечатлений. Я не понимаю, что есть что-то плохое в большой любви к инди играм?

  • Да именно, получается замкнутый круг, как его разорвать я пока не знаю и не вижу. Должна быть так сказать политическая воля самих представителей индустрии взяться за развитие локального украинского рынка.

  • предлагаю нафиг потереть всё про прессхтувин. Судя по комментам, не нужна им халявная реклама.

  • Ну если ты ущерб, то чего я буду молчать? Покажи мне свой последний здесь обзор, ревью, пост, которые могут потянуть хотя бы на 3 звезды? Комментатор херов.

  • RAIDER

    Маланчук, я уже показывал тебе комментарии твои, которые тянули на 3 минуса.

  • Clementine

    ну я о чем, что про гп, что про пхтв, очень плохо собирали

  • Clementine

    вместе с комментариями давайте уже

  • ЛОЛ, про ГП все верно написано, что там не так? Был журнал процветал сайт ГП, не стало журнала начал загибаться и от былого величия ничего не осталось.

  • Вот и я об этом, по моему ребята спалились то на самом деле, потому что начинают мерятся пиписьками/посещаемостью и пыжится по поводу возраста как раз совсем молодые товарищи, доказывая что “не не я взрослый в 22 года, я старпер умудренный опытом, я писал в гп когда мне было 18, я крут”.

  • Нет зачем, пусть видят, кто какими категориями мыслит на рынке. Я пытаюсь говорить о медиа бизнесе как о серьезном деле, но оказываются некоторые собственники сайтов и авторы проектов живут словно в песочнице – меряются категориями возраста, что только подтверждает мои выводы о том, что рынка у нас нет, и с таким подходом юным и максималистским и не будет.

  • та какая там у них посещаемость. GameWay: Alexa Traffic Rank – 189,138, in UA – 8,933. Pressxtowin: Alexa Traffic Rank – 676,582, in UA – 21,483.

  • Clementine

    ага, окей, именно поэтому.

  • Именно. Я тонко намекал на то, что для будущих медиа-магнатов возрастные стереотипы – последнее, о чем нужно беспокоиться.

  • Clementine

    окей, тебе указывают на фактические ошибки, ты начинаешь слюни пускать. вопросов нет

  • отвянь моя черешня, да иди потренируйся, почитай, толку больше будет

  • Окей, вопросов тоже нет. Я так и не услышал конкретного указания на ошибки с примером и точной формулировкой. А только: “что-то фактика у вас крэповата совсем”. Напиши конкретно в чем я ошибся и дай свою формулировку с фактами как должно быть. Это будет разговор по сути, а не сотрясание воздуха. Если я реально ошибся, внесу исправления в текст, это не проблема. По возрасту внес, что еще по фактажу?

  • Завдяки Вашому сайту отримав чимало непоганих ігор, про які давно, можна сказати, мріяв. Думаю, за будь-яке заохочення потрібно віддати щось своє або хоч якось допомогти. От і питаю, як пересічний читач: “Чим можу допомогти?”

  • коментарями під публікаціями, посиланнями у твіттері. Завжди будемо раді )

  • це само собою)

  • Качество аудитории это вообще отдельная тема. Увы уровень пиратства достаточно высок а культура потребления все еще очень низкая. Поэтому многие игроки на рынке игровой индустрии побаиваются вкладывать в маркетинг у нас, ибо игру все равно массово спиратят.

  • Не ну а шо, в отличии от вашего сайта, на pxtw говноедов не берут гг

  • легче удалить “, говорят авторам в среднем 18-22 года,” и не мучаться 🙂

  • когда-то Шпиль покупал 🙂

  • Там наверху говорили про рынок и песочницу. Вопрос вот в чем – можно ли вообще блог относить к рынку и индустрии в целом? Я лично в этом сомневаюсь, но интересно услышать и ваши мысли. (кроме Галёнкина, он всё-таки внутри этой индустрии).

  • пыжится по поводу возраста плохо, но при этом сам зачем-то указываешь предполагаемый возраст авторов пхтв и про авторов опенгеймера пишешь “старшекурсники” и в обоих случаях ждешь упадка энтузиазма))) ну ок, че. Ты главное не забывай про своих “старшекурсников”

  • тогда уж блог сэма

  • вас не посещала мысль что pxtw это лишь способ развлечения и выплескивания мыслей о играх?

    Как жить на деньги полученные с игрового сайта я совсем не знаю, это постыдное занятие, особенно когда тебе 30 лет.

  • Я продолжаю покупать. Правде без диска, он мне не к чему. А журнал беру, поддерживаю в том числе и наших авторов которые туда пишут тоже.

  • Почему же не посещала? Я об этом и пишу, что для большинства из нас это хобби, поэтом и задаю вполне резонный вопрос, насколько хватит энтузиазма в том числе pxtw? И думает ли кто-то о том, чтобы делать из этого бизнес. В ответ здесь устроили срач о возрасте.

  • Слушай я написал как есть не для того чтобы постебатся над чьим то возрастом, а для того чтобы показать, что у нас в основном молодые команды поднимают новые сайты. И суть вопроса состоит в том, что да насколько хватит энтузиазма, рассматривает ли кто-то перспективу мейкинг бизнес в этой сфере и потому что куча сайтов таких же которые начинались на энтузиазме загнулось за последние годы.

  • я вообще не понимаю зачем эти диски

  • Ну если ими снабжают журнал, значит есть спрос. Хотя честно я уже забыл когда в последний раз вставлял диск в дисковод. В 2011 году это еще было, чтобы в PES поиграть, он требует постоянного наличия диска.

  • Ну вот и мне аналогично хотелось бы от коллег блоггеров услышать их видение.

  • Думаю с видео реально зарабатывать если трафик идет на канал – хотя бы 1 млн. в месяц. Вот те же Карамба.ТВ он же Макс100500 на этом зарабатывают+пиар акции, ваномасы зарабатывают еще на ютюбтрафике.

  • Делать бизнес из игрожура? Господи, не несите чепуху

  • Gadzhega

    Если бы с журналом шел диск с игрой – то понятно. Но это же сборник говно-фри софта, роликов и демок – которые, в эру глобального интернета, все скачали посмотрели/прошли миллион раз еще до выхода журнала.

  • Ок, во всем мире это большой медиа бизнес и даже в России с огромными оборотами, почему в Украине это чепуха? Вот совсем недавно чепухой считалось писать об интернете. Был такой журнал Интернет.юа не выстрелил. Но потом появился сайт об интернете АИН.юа с текстами вроде – обзор ошибок в сервисах онлайн заказа и доставки еды. И сайт взорвал, стал явлением на медиа-рынке и таких примеров масса. Вот Гагагаджет начинался как обычный бложик, но потом его купил медиа-холдинг Магнет, вложил туда денег, и сейчас гагагаджет прямой конкурент ИТС.юа.

  • ты же сказал,что без диска он не к чему, а теперь ты уже забыл, когда дисковод юзал. Что-то я не поняла)))

  • Я думаю основная причина выхода диска – сотрудничество с QTV и необходимость размещать там выпуски программы Игронавты для промо как бы.

  • Ты не поняла, я продолжаю покупать, но без диска, так как он мне не к чему:)

  • Gadzhega

    Игронавты это дикая скукотища. Ориентированная на детей школьного возраста. Когда я не могу уснуть включаю игронавты на QTV и сразу отрубаюсь)

  • он журнал берет без диска. Он ему не к чему.

  • Ivan Titov

    я думаю, что ничего никуда не нужно относить, а спокойно делать то, что тебе нравится. мне вот совершенно все равно, относят ли блоги к индустрии или нет.

  • Хорошо. Но рано или поздно это перетечет в рутину и разонравится. Тогда вы будете продолжать в том же духе? Я тоже веду блог, тоже для, так сказать, души, но я прекрасно понимаю, что энтузиазм не вечен. И в конце у сайта будет всего три пути: в эту кашу, связанную с индустрией, лицемерием, деньгами и т.п.; в дебри, в которые заполз avegamers (просто существует и иногда публикует трейлеры, да новости, редко); либо за обочину.

    Вот куда метите вы? Или “поживём – увидим”?

  • Ты не поверишь, но *ШОК* в нашей долбанной сране до сиг пор сидят люди без интернета. Для них диск – это, как маленький магический артефакт, способный хоть частично заменить отсутствие сети. До 2011-го у меня вообще не было интернета, например.
    Вообще, на диску планируется выкладывать что-то эксклюзивное, но пока продвижений в этом направлении, увы, нет.

  • Та да, согласен, они такие уже попсовые и скучные, что аж…”Багатые тоже плачут” и “Просто Мария” на их фоне, это мега экшн с интригой да атмосферой (: Просто после Youtube формата жестачей, ТВ, с его “мылыми” разговорами и т.д. – ну просто даже не для детей, все дети Вконтакте сидят, а для каких-то пенсионеров, которые купили комп, и решили поиграть во что-то. Единственный + хоть пацаны нормальные светятся там, в интервью. Но ВНИМАНИЕ ВОПРОС – Почему там нет Кибы??? (:

  • а зачем?

  • Я думаю там и без меня Галенкина хватает на все случаи жизни.

  • Ivan Titov

    лицемерие, конечно

  • Все упираться в контент. Миллионы просмотров могут быть только у передач для людей с низким уровнем интеллекта.

    Для более-менее качественного видео про игры 10-20 тысяч – потолок, к сожалению.

  • т. е. черт его знает?

  • ыхых вы меня фактами задавить пытаетесь

    ну и это, все большие игрожуры рашки и украшки это ад погибель и позор. тот же канобу, игромания там

  • nomad

    одни говноеды делают серйозное лицо и анализируют других говноедов
    /thread
    мочератор не забудь потереть комент, а то тут же написаны ГАДОСТИ

  • откуда миф про то, что тут трутся комменты не пойму ) Ну разве что когда межу читателями начинается совсем ад с матюками. А так – свобода слова, пиши-не хочу

  • Извините, а вы к какому себя сообществу причисляете? Если тут одни такие сякие вы из каких будете?

  • Я бы раскрутил этот игровой блог, и начал бы продавать через него наркотики.

  • Жесть , зачем ты вообще вставлял когда то диски в дисковод? ^_^

  • Ахаха, настолько всё плохо? 🙂

  • ну а че , считай и про игры пишешь, еще и паралельно бизнес свой ведешь)

  • Объясню зачем “на пальцах” и образно – цветом, им очень просто объяснить данный нюанс, потому что он более наглядный и универсален, чем звук или какое-то иное волновое излучение. Есть 7 цветов, они лишь “роды”, а между ними есть много других. Есть люди, которые обладают своим “цветом” – читай мнением, а есть те, кто в принципе невзрачный и пустой. Пустые и бесцветные люди – это просто материал, топливо и физическая платформа общества. Их большинство. Когда человек занимает позицию всем понятного цвета-мнения, например “зеленого”, то большинство – не развивая свой вкус и понимание многообразия палитры – внимают ему, и такой человек становиться “звездой”. “Звезды” это просто соц. заказ пустого и бесцветного общества, и чем их больше – тем больнее социум. Но “звезды” бывает разного цвета – что важно в дальнейшей логике объяснения. Вернемся к цветам-мнениям. Есть к примеру цвета “Миндаль Крайола”, “Спаржа”, “Синяя Элис”, “Античный белый”, и что бы в ком-то возникло понятие ценности этих цветов – необходим большой труд – или вложить в человека его путем подчинения и перепрошивки, или в нем пробудить осознанность, и он сам начнет саморазвитие то есть, заинтересовать его, показать смысл – или это должна быть хорошая генетика, при которой человек с детства сам себя развивает не смотря на обстоятельства (это самые ценные люди, которых нужно поддерживать). Для удобного управления обществом, государству выгодно давать понимание лишь 7 цветов “родов”. Но смысл в том, что государства образуют как раз люди с “уникальными” цветами-мнениями, которые они синтезировали за свою жизнь. Теперь ответ на “а зачем?”. Затем, что бы Киба – проявлял свой уникальный цвет-мнение, который у него есть, но который иногда смешивается из-за разного рода стрессов. Так как, люди со своим цветом, часто довольно сильно пресуемы толпой 7-ми цветников. И чем чаще уникальный цвет смешивается теряя свою чистоту – тем значит сильнее он влияет на общество, которое его пресует. И потому, появление в таких программах как “Игронавты” людей со своим уникальным цветом-мнение – воодушевляют их, восстанавливают баланс их чистоты цвета, поднимают самооценку, и дают дополнительную мотивацию продолжать светиться своим цветом. А нам, – и тем, кто смотрит “Игронавты” это очень полезно, так как чем больше уникальных цветов в игрожуре – тем быстрее его общество поймет, и оценит его объективную историческую ценность и необходимость. То есть, именно такие как Киба, и формируют общественное мнение, которое потом, может открыть инвесторам – геймеров и игрожуров, а значит – решить вопрос, который Киба оставил открытым в конце данной статьи. НО, на пути у уникального цвета, есть и по сильнее преграды, чем общество и государство, это так называемый “звезды 7-цветники”. Они то – самые сильные противники, так как их позиция в социуме очень сильная, они ничего нового, концептуального не предлагают, а лишь вовремя и четко ретранслируют поток своего цвета, и быстро гасят любые проявления нового уникального цвета не “своего рода”. Просто так бывает всегда, когда образуется новая ниша – не сразу все 7 цветов-родов появляются с начала появляются самые необходимые, НО, часто так бывает, что есть только 1-3, так как они тупо не пропускают цвета не своих родов. И тут Владка – нужен “Путь цвета”, по другому – никак. И пусть это будет кроваво-красный путь Ситха, но он нужен исключительно для того, что бы когда его проявить – открыть его другой “родовой” уникальный цвет – во всей своей красоте. Вот наведу пример со Шварцем из кино, он очень сильный, к примеру, “желтый” цвет, и он его всю жизнь ретранслировал с максимальной силой, и потому его любит толпа. НО, как актер он – бревно, а именно в этой сфере он цвет, политика это другое совсем. И Шварц ничего не изменил концептуально в кино, не он открыл палитру “желтого” там. Но Шварц совсем другой в Бодибилдинге – в нем он уникальный цвет. И тут внимание – Шварц не смог смешав Бодибилдинг и Кино – дать новый смысл – цвет, его Конан, Русский милиционер и Терминатор – просто хорошие роли, не более, это все было и до Шварца. И возьми теперь Брюса Ли, который вообще не актер, но который смог показать ТАКОГО героя на стыке боевых искусств и кино, с такими шикарными оттенками уникального цвета, что Шварц – просто нищий убогий попрошайка. И если спросить актеров и режиссеров – кто для вас Брюс Ли, то они скажут – это человек, который создал в кино “свой цвет”. И это по другому назвать мы не можем. Этого просто до него, не было в природе кино. Понимаешь, есть люди, которые создают канонический “родовой” цвет, есть те кто создает один из цветов “рода”, а есть те – как Брюс Ли, которые создают “свой черный цвет”. То есть, его уже создали – но именно такое понимание “черного цвета” как у Брюса Ли – никто не видел вообще. И таких людей – 0,00001% А большинство – просто ретрансляторы цветов (: Да, возможно ты не видишь тот цвет, что вижу в Кибе я, и наверное ты не евангелист Идеи “истинного пути геймера” – пусть так, я ценю твою критику, и твою позицию, пусть какая бы она беспощадная не была – она целостная а это главное. Но, это вижу я – и не только я, и такие ебанутые как я, а много других адекватных людей. И это факт. Вопрос в другом – выдержит ли Киба испытание внешними раздражителями – и справиться ли он с теми обстоятельствами, которые припадают на него от общества, государства и 7-ми цветников. Но, я в него верил, верю, и буду верить – хотя из всех вас, если взять вообще, всех – у меня к нему самое большое количество вопросов, претензий и т.д. Потому – он там необходим объективно Редакция “Игронавтов” просто не все может охватить. Не более. А больному социуму нужна новая уникальная “звезда”, которая укажет на новую болезнь – “Виртуальные развлечения”. А вот звук, который ты породила во мне своим вопросом ===> [http://www.youtube.com/watch?v=5BAiDKOqfvc]

  • Василий Клопков

    Ребята, а в это кто-то пробовал играть? http://vk.com/app3938122 Тут для тех, кто хочет немного поностальгировать за старинными игрушками типа, как в компьютерных приставках было Super Nintendo. Как по уткам пуляли и тарелочкам. Только тут живые тягнибоки, фарионши и яценюки скачут. Весело до ужаса! Очень рекомендую!