Никогда не делайте предзаказы на основе превью

Никогда не делайте предзаказы на основе превью

Никогда не делайте предзаказы на основе превью

В феврале вся игровая пресса и индустрия обсуждала проблемы такого жанра игровой журналистики, как «превью». Толчком к дискуссии послужил выход игры Aliens: Colonial Marines, которая оказалась намного хуже, чем об этом писали в своих предварительных обзорах журналисты.

Акулы мышек и клавиатуры виноваты особо не были, ведь разработчики изначально подсовывали им материалы по игре в несколько раз превышающие по качеству реальный проект. Но свою долю ответственности за ретрансляцию лжи и излишнюю доверчивость к теперь уже авторитетной в прошлом студии Gearbox — игровой прессе все же пришлось понести.

Тема превью нашла и свой отклик в отечественных медиа. Вопросом, зачем нужны превью, задавался блоггер Сергей Галенкин. Игровой обозреватель Дмитрий Курятник написал, почему он никогда не читает превью, а главный редактор GameWay наоборот уверен, что первые впечатления об играх, плюс собственные комплексные знания о грядущем проекте, могут спасти от неоправданной покупки.

На днях основатель сайта Destructoid Ниеро Гонзалез (Niero Gonzalez) в несколько саркастической манере дал пару дельных советов покупателям игр о том, как не остаться в дураках, имея дело с любимой игровой прессой и маркетинговыми уловками издателей. На нескольких из них хотелось бы детально остановится.

Первый и самый главный совет всем — никогда не делайте предзаказы только на основе прочитанного/просмотренного превью игры. Давайте согласимся, что бонусы предзаказов в наши времена мимолетны и тупы, и они существуют только для того, чтобы удержать от неминуемой смерти розничные продажи игр.

Даже если вам кажется, что предлагаемые бонусы предказа просто волшебные, говорит Ниеро Гонзалез, покупать ради них игру это такой же риск, как и оказаться в проеме входных дверей огромного гипермаркета во время скидок.

В превью мы, игровые журналисты, пишем о незаконченном продукте. Подождите обзоров — отложите свои кошельки подальше!

Если вы азартный игрок и любите брать игры наугад, или под влиянием первых эмоций — вперед. Только потом не обижайтесь на игровую прессу за то, что вы оказались полным идиотом получив на руки игру, которая не оправдала и половины ожиданий описанных в превью. Игровая пресса публикует обзоры и продолжает писать о вышедших играх спустя недели, так что спешить просто не куда, говорит основатель Destructoid.

Итак, второй совет — держите себя в руках! Не делайте эмоциональных покупок в первый же день выхода игры.

Чем же заняться те самые неделю-две в ожидании обзоров, в то время как ваши друзья уже вовсю шумят в Интернете, играя именно в ту игру, которую вы присмотрели? Вы не поверите, но для каждой такой якобы вожделенной игры, которую руки чешутся купить в первый же день релиза — есть тысяча лучших альтернатив в виде других игр. Тех, что вы никогда не играли ранее и на которые, наверняка, давно есть хорошие скидки.

Третий совет — составляйте и имейте свое личное мнение об игре. Ведь лучший способ продать вам игру, согласно маркетинговым канонам — это держать продукт подальше от ваших рук насколько это возможно до самого релиза и момента покупки.

Весь этот белый шум, маркетинг, превью-ревью и так далее — в сто раз менее эффективней поможет составить личное мнение о том, подойдет ли вам та, или иная игра, чем поход в гости к друзьям у которых она уже есть. Да, и если к игре вдруг вышло демоверсия — не ленитесь ее скачать и поиграть лично, прежде чем принимать окончательное решение о покупке.

Кстати, некоторые из вышеупомянутых советов применимы отчасти и к самим игровым журналистам. Вспомните, сколько раз во время написания обзора вам на первых эмоциях казалось, что это как минимум игра года?

Ведь не секрет, что современные игры зачастую очень хороши на первых миссиях, но по мере прохождения шкала изначальной крутости часто спадает вниз, а «Вау-эффект» улетучивается. Как редактору игрового сайта, мне приходилось достаточно часто сталкивался с такими приступами фанбойства, которые излечивались лишь тогда, когда сам автор отходил от первых эмоций и внимал аргументам со стороны.

Поэтому возникает вопрос, можно ли вообще доверять обзорам, выпущенным в первый день, или за день выхода игры? Ведь большинство из них, все эти «О Боже десять из десяти!» затем активно используются издателями в маркетинговой кампании этого же проекта.

На оценки и цитаты из таких первых хвалебных обзоров (вообще насколько далеко и тщательно проходятся такие игры и превью-билды перед публикацией в погоне за оперативностью?) ссылаются потом издатели в многочисленных релизных видеороликах и рекламных баннерах, которые призваны побыстрей заставить именно вас купить игру.

Вот только часто бывает так, что спустя неделю, а то и две-три в разделе этой самой игры на Metacritic начинают появляться весьма взвешенные материалы, которые уже писались на более трезвую голову, и средняя оценка игры начинает неминуемо снижаться. Яркий пример — Dragon Age 2, релиз которой состоялся 8 марта 2011 года.

За день до выхода игры, The Escapist публикует рецензию с оценкой в 100 баллов. На следующий день GameTrailers дает — 92, GamingXP - 90 и т. д. И вдруг под конец месяца, а то и в первых числах апреля, после того как игра уже достаточно длительное время побыла на руках у игровых журналистов, целая группа изданий публикует обзоры со средними и ниже оценками: Destructoid - 70, X360 Magazine UK - 70, Wired - 50, GameCritics - 25, Eurogamer Portugal - 70, Xbox World Australia - 74.

Конечно, некоторые игровые СМИ еще в первые дни опубликовали обзоры Dragon Age 2 с весьма прохладными впечатлениями (это уже вопрос доверия к каждому из них), но вряд ли они попали в те самые промо видеоролики, о которых мы говорили выше.

Так, что вот вам еще один дельный совет — не стоит слепо доверять первым обзорам и первым оценкам! Подождите недели две до выхода остальных рецензий, которые как показывает практика, более объективны. Именно тогда взвесив все «за» и «против», вы сможете найти золотую середину и сложить для себя окончательное мнение об игре.

Мы задали вопрос нашим читателям на главной странице GameWay о том, на основе чего они принимают решение о покупке или предзаказе игр? Большинство делают это исходя их первых обзоров и самостоятельного изучения всех материалов по игре в комплексе, в том числе с учетом отзывов друзей и знакомых. Превью в этом списке пасет задних и это обнадеживает, хотя и не отменяет того факта, что превью  все-таки нужны и вряд ли они вымрут как жанр игровой журналистики в обозримом будущем.



Теги: ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • http://twitter.com/NyaBovver Yuri Mysak

    Тут есть еще такой момент, что превью-билд — это версия, на самом деле, предназначенная для написания именно превью. Ревью-коды и прочее — вот то, на основе чего пишутся рецензии в цивилизованных странах. там люди получают полную и адекватную версию игры за неделю-полторы до релиза, так что там обычно нет проблем с написанием толковой статьи и публикации взвешенного мнения.

    Для меня лично вообще не появляется такая проблема, как несоответствие ожиданиям. Зная свои вкусы и не гонясь за каждым новым проектом вполне себе получается правильно выбирать то, что действительно хорошо сделано.

  • Jack______1

    Никогда еще не делал каких-нибудь фейловых пред. заказов. Просто есть особое ЧУВСТВО, которое мне, как бы это сказать, подсказывает, что можно брать, что нет. Вон сомневался в Чужих — воздержался от пред. заказа и вышло говнецо. Сомневаюсь пока что только насчет Sniper Ghost Warrior 2, ну это так, на волне неудачной первой части. Грид 2, новый Дед Айленд и Сплинтер Селл я точно куплю, уже уверен в проектах.

  • Trinn

    Я думаю предзаказы можно делать, но только на те игры и на тех разработчиков которым вы доверяете 100%. Но тогда и ответственность сугубо на вас за фейл.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Я вообще практически никогда не делаю предзаказы и уж тем более ради каких то плюшек абсолютно ненужных. Хотя признаюсь бывало покупал расширенные версии любимых игр если цена на игру с плюшками и без них не сильно отличалась. Но вот у ЕА например разница в цене огромная в этом плане — 300-500 рублей между изданиями. Я также ни разу не покупал коллекционное издание какой либо игры, вот там есть смысл предзаказывать, потому что их мало выпускают, кстати наверно ТОТАЛ ВАР РИМ 2 возьму, если будет в нашей стране, сделаю себе хоть раз в жизни подарок.

  • http://twitter.com/NyaBovver Yuri Mysak

    У меня Сегун 2 и Фолл оф зе Самурай — коллекционки. Вполне неплохой бонус. Коллекционки — немного другой разговор.

  • Gadzhega

    В стиме за предзаказы оооок плюшки дают. Там же сейчас гоулы ввели и это круто. Вот за предзаказ биошока возможно дадут икском)))

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Я согласен на предзаказ если плюшка — бесплатная копия игры, например продают по предзаказу третью часть, а дают бесплатно в нагрузку вторую или первую.

  • Gadzhega

    ну я лару сегодня предзаказал, не в стиме конечно и без плюшек но как по мне анчартед на пека того стоит)))

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    XFX-ом по рукам за такое сравнение:)

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А чем не выход сначала игру спиратить, а потом уже думать насчёт покупки? (- Так ты получишь ТОЧНУЮ и ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ оценку игре, основанную ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на твоём мнении. Ведь в таком случае не возникают вопросы «стоит ли игра таких денег?» и «стоит ли вообще покупать такую игру?». Потому что ответ после прохождения пиратки будет практически очевиден.

    Если брать последних Aliens, то, после прохождения пиратской версии, я решил её всё-таки не брать.
    Зато у меня имеется купленная DMC 5, которую я тоже прошёл «нелегально», но потом решил её приобрести, ведь она пришлась мне по вкусу.

  • Ise

    Согласен и нет. Все-таки, как я понял, основной аргумент строится вокруг неуспешной Aliens: Colonial marines, которая всего-навсего афера. Почему мошенников не может быть в сфере видео-игр? Деньги крупные — соблазны великие.

    Вообще, сколько читаю отечественную прессу, давно заметил, что классические превью остались в очень редких изданиях, в основном журналистов приглашают на какие-то мероприятия, где дают опробовать уровни, уровень, или просто садят в кресло и показывают, дескать: смотрите. какая у нас игра.

    И эти самые журналисты потом описывают конкретные впечатления конкретно от того, что им показали, предоставляя покупателю думать уже самому.

    Плюс, есть куча геймплейных роликов, дневников и трейлеров — если вы сомневаетесь.

    А согласен с тем, что зачем пороть горячку — раньше выхода игры вы все равно не поиграете, а первые оценки с обоснованием появляются за несколько дней до релиза. Сохраните в закладках metacritic.com если так важно отслеживать каждую выходящую новинку.

    Пиратить — не выход, банально заканчивается время на опробование всего-всего, что выходит, как только проходят школьные и студенческие годы (а у кого-то уже во время студенческих лет). Спасение — демоверсии, которые есть почти на каждую игру, если у вас есть консоль, ок.