Без «фарма». Или куда разработчики Witcher 3 заведут жанр RPG?

Без «фарма». Или куда разработчики Witcher 3 заведут жанр RPG?

Без «фарма». Или куда разработчики Witcher 3 заведут жанр RPG?

Интересные подробности всплыли на днях по поводу ролевой составляющей игры Witcher 3. Оказывается в этом недавно анонсированном продолжении культовой серии  -  экспу за убийства будут давать только в рамках выполнения очередного квеста. А вот просто убийство ради убийства — в смысле «фарм» ради очков опыта — не считается.

Особая пикантность ситуации состоит в том, что новый будущий “Ведьмак”, если вы не забыли, суть — песочница, предполагающая определенную свободу действий. Но не все действия, как выяснилось, будут поощряться привычным и знакомым нам, например, по серии игр The Elder Scrolls образом.

Первая реакция на такое нововведение в игровой механике «Ведьмака 3» — скептическая. Да банально потому, что ломается естественная логика развития персонажа.

Например, если я хожу и режу кроликов, то по идее с каждой новой тушкой мой герой должен совершенствоваться. Понятно, что заводить в ролевую систему отдельное специфическое умение “убийство кроликов” — хлопотно.

Поэтому в таких случаях разработчики традиционных ролевых игр награждают игроков неким количеством универсальной экспы, которую я могу потратить, как хочу. Это условность, но вполне допустимая и понятная каждому.

Но допустим, в третьем “Ведьмаке” все будет не так. И игрок пройдет мимо каких-то праздношатающихся бандитов, потому что — а чего лишний раз напрягаться? Нет же здесь, что называется, «кача на мобах». А я, например, не такой рыцарь на белом коне (в игре будут кони, к слову), чтобы принципиально принуждать к перевоспитанию всякое встреченное на пути зло.

Какое-то время я размышлял подобным образом, мысленно прокручивая разные игровые ситуации в теоретической системе, где опытом поощряется только выполнение каких-то конкретных заданий. И тут поймал себя на том, что начинаю оценивать возможные внутриигровые действия в цепочке «квест-опыт-квест» новыми категориями…

Известно, что в Witcher 3 будет крафтинг и охота. Но раз за простое убийство нет ХР-бонуса, то надо заглядывать дальше. Шкурка гипотетического кролика — как она мне пригодится? Она нужна какому-то квестовому NPC? Можно ли сделать из нее что-то полезное? За сколько ее можно будет продать в ближайшем селении?

Тут невольно вспоминается Red Dead Redemption, где одной из статей дохода была как раз охота. Причем, чем крупнее и опаснее зверь, тем — понятно — реже он встречается и выше ценится трофей. Я забирался в какие-то чащи, чтобы найти медведя. Не ради экспы, а ради конкретной виртуальной шкуры.

Взаимоотношения с игровым миром в таком случае становятся более конкретными и как бы реалистичными. Без условного: вышел за околицу, настрелял кабанов, получил новый уровень.

Однако, как же исследование мира? Как же случайные приключения, которыми так богат Skyrim? Вот это чувство удовольствия, когда спонтанно сворачиваешь на неприметную дорожку, а потом приходишь в себя через три часа, вылезая из какой-то пещеры, тащя на горбу горы лута и потирая руки от очередного набитого уровня персонажа. Неужели смысл sand-box из Witcher 3 будет только в луте? Это немало, конечно, но…

Но, думается, не так уж трудно будет выкрутиться. Квест можно получить прямо на той самой дорожке. Случайно сстреченный путник, какое-то найденное перед входом в пещеру письмо и так далее.

Манчкины, от таких новаций в «Ведьмаке 3» конечно, в целом будут обижены. Зато ролевики получат более интересные условия для отыгрыша.

Мир, в котором бессмысленно просто выйти на болото и начать кромсать утопцев, а где надо сперва получить на них контракт — он в определенном смысле более правдоподобный. Естественно, и сам формат «песочницы» и такой подход к выдаче опыта вешает на шею разработчиков нелегкую ношу. Ведь при таких обстоятельствах необходимо уделить особое внимание второстепенным квестам.

Явно потребуется некая саморегулирующаяся и умная система генерации рядовых заданий, вроде тех же контрактов, которые будут давать игроку разные небольшие цели и возможность набирать экспу вне главных сюжетных миссий.

Причем, постройка такой ALife системы в рамках игрового мира, которая не отобьет интерес у игрока рутинными заданиями на базе самоповторов – настоящий вызов и себе и жанру.

Но если у CD Project все это получится, то новый “Ведьмак” безусловно, может привнести качественные изменения в RPG в целом. А вы как считаете?



Теги: , , ,


Автор: Ярослав Сингаевский Все публикации:
Гейм-дизайнер, сценарист. Пишу про видеоигры и настолки на http://craydays.com
  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    Побачимо, що вийде. Поки що я зрозумів, що Відьмак пішов в протилежному напрямку прокачки, аніж Скайрім. Чи ні?

  • sharperenko

    в скайриме тоже как бы нет экспы за убийства.

  • sharperenko

    Отличнейшая статья, немного трольская на старте, правда ))) А вообще повторяющиеся действия как источник получения опыта это спорный вопрос. Ты получаешь настоящую экспу только если учишься чему-то новому. Умеешь сдирать шкуры с кроликов — отлично, да только хоть миллион их содри, со льва шкуру снимать не научишься.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Как это нет? Видимо я не в тот Скайрим играл какой то… Как раз там за каждый килл идет начисление опыта.

  • Victor Caesar

    Видно, что поляки хотят привнести в жанр RPG что-то оригинальное. До релиза игры больше года, может ещё и поменяют игровую механику.
    P.S. В игре точно будут конные бои. Вот это реальное игровое нововведениие в жанре РПГ. )

  • http://twitter.com/punkbooster Dmitriy Akimov

    В плане экспы за убийства, я готов отталкиваться от книжек по «Ведьмаку», где Геральт никогда не убивал монстров просто так — исключительно по заданию. Да и подобная практика уже проводилась во второй части — что-бы набить уровень на монстрах, это ж надо было фиг знает сколько их замочить…

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    Там кіли тісно пов’язані від способу інструменту їх реалізації. Вбиваєш за до. лука, то качаєтьсяя рівень його воолодіння і заг. рівень героя. У В3 я щось недопру…

  • Gadzhega

    Как раз таки нифига не начислялась экспа за убийства. Чтоб качнуть уровень ты должен был качать тот или иной навык. Махаешь мечем и стреляешь из лука наравне — левел качается в 2 раза медленнее, а если юзаешь толькоодин тип оружия, то левел качается быстрее, но использовать скилпоинты можно только на оружие, а не броню или крафтинг, потому что они не развиваются.

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    як ти ди будеш махати одноручним кинжалом і дворучним луком одночасно?

  • Gadzhega

    По очереди))). Ну и у вара вроде есть перк где двуручники можно брать в одну руку, тогда можно одноручное и двуручное одновременно качать)

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    двуручку не качав) тільки лук і одноручку)

  • http://twitter.com/captainperson Captain Person

    Идея давно напрашивалась. Обсидиановцы, как припоминаю, обсуждали такое еще годы назад.

    Мне самому такое уже приходило в голову, когда я сначала хакал а потом взламывал одну и ту же дверь в Фоллауте или аккуратно делал почти до конца все два-три-четыре возможных метода прохождения квеста подряд в DE:HR и упорно хакал и взламывал все, чего даже не надо, только лишь ради оптимизации экспы.

    Интересно что у них выйдет.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ну так это тоже самое по сути, ты убиваешь мобов, качая навык владения конкретным оружием, за это тебе дают экспу. Можно как то по другому его качать никого не убивая?

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    О в Деусе я тоже почти все взламывал чтобы получить доп экспу, и это было интересно, потому что там часто схроны были запрятаны в таких местах, что и не сразу догадаешься. Особенно прикольно было лазить по крышам в поисках снайперки и других прибамбасов.

  • Gadzhega

    Я сто пудово помню что в обливионе можно было прыгать и просто махать мечем, при этом качалась акробитика и владение оружием. В скайриме не пробовал.

  • http://bolverin.com/ BOLVERIN

    убивать не обязательно. надо ток воздействовать :) в морровинде у вас небыло мага-мазохиста?)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Да в Обливионе такое было, сам помню. Но в Скайриме вроде уже нет такого, по крайней мере такой фигней игра заставлять не принуждала. Хотя все равно надо признать, что система скайримовская: прокачка от действий — тоже не такая как в традиционных РПГ и менее условная.

  • http://bolverin.com/ BOLVERIN

    даже в морровинде от просто махания мечом ничего не качалось
    в обле заклинание на кого-то должно примениться чтобы скилл возрос

  • Gadzhega

    Ну можно было рубить дерево. Или манекен. Тогда навык качался)

  • http://bolverin.com/ BOLVERIN

    специальный манекен только модами добавляется. в оригинальных версиях такого точно нету

  • ArdenDanmer

    Путаешь с WoW или чем-то другим. Там как раз такие ребята — фури-вары.

  • ArdenDanmer

    Можно. Есть тренеры, есть литература. Иногда награда за радиантные квесты. Вот вам и прокачка навыка. Тем более «опыт» получается не за убийство противника, а за использование умения на противнике. Аналогично с другими навыками — не за результат, а за само использование.

  • ArdenDanmer

    Качать Разрушение на самом себе — это было сильно)

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    Взагалі, на мою думку, їхня революція полягала в тому, що за виконання квестів ми отримували ТІЛЬКИ гроші або інші матеріальні цінності, а XP качалось так само ,як і раніше, хіба що трохи змінено. І, ще раз на мою думку, це рішення найкраще і більш логічне.

  • GeraltNBF

    система стара как мир, еще в 97 мы так в ультиме онлайн прокачивали магию — кастуешь на себя дамагающий скилл, потом лечишься.

  • sharperenko

    да вот не то же самое. тебе дают повышение скила за сам факт использования скила, а не убийство. если бы за убийство, то я мог бы убивая врага из лука, повышать навык какой нить пиротехники. но ведь так низзя — юзаешь лук, растет скилл лука

  • sharperenko

    такая же условная. в морровинде я как мудак должен был бегать и прыгать (хук-хук-хук-хук), потому что акробатика так качалась.

  • sharperenko

    да, это было бы круто.

  • Meto

    Мне кажется, или эта задумка с самосозданием квестов до добра не доведет. Будут генерироватся квесты однообразные на пример выбить 10 шкурок и отдать какому-то нпс и он скажет тебе спасибо и даст золото, и выбить пару колец и другой нпс скажет спасибо. Таким образом ура че, за нпс опыта давать то не будет, а вот квесты будут однообразные. Чуствую припомните вы еще мои слова) Такая же фишка должна была быть в Гилд ворс 2, в итоге однообразные ивенты на каждой карте…

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    В этом собственно и главная угроза. Ведь вся похожая система А лайф например в Сталкере свелась к тому, что одни и те же допзадания которые давал какой то НПС — просто повторялись по кругу. Доходило до смешного

  • GeraltNBF

    потому что ты был хитрожопый и брал акробатику чтобы быстрее левелы апать :)

  • http://www.facebook.com/myroslav.kondzolka Miroslav Kondziolka

    Ярослав, дякую за статтю, вас завжди приємно читати. А на рахунок сабжу, ну воно не зовсім революційне як на мене. Просто незвично. Було би класно, що рівнів персонажа взагалі не було. Ну він і так крут, а меч б’є з однією силою відповідно до його статів. А розвивати можна крафт, прийоми, софт скілз. А взагалі я прусь як все зроблено в Dark Souls — там рішає не левел, а власні вміння.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну разве что только так можно объяснить такое вот «обрамление в рамки» опен-ворлда -)
    Но тогда «Ведьмак» будет единственной игрой, где не дают очки опыта за убийство внеквестовых NPC. Главное, чтобы потом такое же не появилось в таких играх, как Фоллаут иили TES.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ограничение опен-ворлда небольшое, незаметное, но существующее, будет -)

    Насчёт «качественных изменений» — это ещё надо будет посмотреть. Тут больше всё от реализации зависит.
    Возможно, что с «внеквестовых» NPC будет выпадать много ценного лута. Что являлось бы своеобразным возмещением за неприбавку экспы.
    Но могут и сделать так, как говорят они сейчас. Но тогда возникает вопрос «почему?». Можно понять отсутствие экспы за убийство кроликов, да. Но когда мы умерщвляем какого-нибудь сильного и злого NPC, то почему за такое нельзя давать опыт? Тут остаётся вопрос открытым.

  • sharperenko

    у тебя научился ))))

  • sharperenko

    выдача экспы за убийство монстров абсолютно не является гарантией того, что квесты не будут однообразные. и наоборот.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Нет это совершенно не подходит для TES и Фоллаута. Убивает всю атмосферу бродяжничества по миру в поисках рандомных приключений на свою голову и лутничества.

  • GeraltNBF

    я помню :) но я-то все-равно так перемещался, много в кваку же играл

  • sharperenko

    ну лутить тебе никто ж не мешает, просто у тебя больше свободы для отыгрыша появляется. проходя за доброго героя уже не чувствуешь себя ущербным, из-за того что не пробиваешь у всех карманы

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    главное шоб они как в Космических Рейнджерах баланс по квестам сделали. а то не сильно новая система будет отличаться от старой в плане фарма

  • Pingback: 007???????