Существует, как минимум пять вещей, которым стоит поучиться next-gen консолям PS4 и Xbox One у PC гейминга. Так считает Фред Вестер (Fred Wester), CEO знаменитого шведского ПК издателя и разработчика игр Paradox Interactive.
Открытость к издателям и патчам
Мало кто знает, но чтобы выпустить патч на текущем поколении консолей, вроде Xbox 360 и PS3 придется потратить вплоть до 40 тыс. долларов из-за сложной внутренней сертификации. Таким образом, регулярный выпуск патчей, дополнений и обновлений для консольных игр часто бывает не под силу даже самым успешным компаниям. Все это в итоге оставляет игроков в проигрыше, и отрезанными от разработчиков, которые не могут улучшить или дополнить игру после релиза.
В то же время на ПК каждый сам назначает стоимость для выпуска обновлений, а многие игры вообще длительное время поддерживаются за счет любительских патчей и контента созданного самими игроками.
Меньше преград
Непонятно почему для консольных игроков создаются особые и закрытые системы членства, и почему их лишают права использовать альтернативные системы, пишет Фред Вестер. Если люди, например, уже платят за подписку на Netflix и за свой Интернет, почему им надо платить еще и за онлайн подписку на своей консоли?
Многих конольных игроков такой порядок вещей уже давно и справедливо раздражает, в то же время ПК игроки лишены подобной системы «двойного налогообложения».
Не игнорируйте Инди
Minecraft показал всем, что инди игры могут быть успешными и прибыльными. Но консольный рынок еще далек от этого понимания. Да, те же Sony сейчас наконец-то осознали важность независимых разработчиков и стараются создать для них благоприятные условия.
Например, инди разработчикам бесплатно отсылают девкиты для создания игр на PS Vita. Кое-что пытается делать и Nintendo, но до такого признания инди, которое давно стало нормой на ПК – консолям еще далеко, констатирует CEO Paradox Interactive.
Отдавайте должное хардкорным игрокам
За всей этой гонкой по превращению некст-ген консолей в медиа и Интернет центры, что, кстати, делает их все больше и больше похожими на персональные компьютеры, многие забывают собственно о чисто игровой функции консоли и геймерах, которые хотят просто играть.
Таким игрокам стоит предоставить больше возможностей, которые давно есть у хардкорных PC геймеров. Некст-ген консолям следует сфокусироваться на поддержке новых альтернативных геймпадов и контроллеров, и даже мышек с клавиатурами.
Не всем нужен доступ в социальные сети через консоли, тем более что у большинства давно есть планшеты и смартфоны, через которые можно буквально на ходу легко и более удобно зайти на Youtube и отметиться в социальных сетях.
Делайте гейминг более персонализированным
Современная Интернет культура крутиться вокруг функции «share». Именно сейчас user-generated контента так много, как никогда. Но с другой стороны его все еще мало в консольном мире. Как насчет возможности захватывать скриншоты и делится ими с окружающими? Как насчет поддержки модов для консольных игр? Тот же Steam позволяет ПК игрокам с легкостью делать и первое и второе.