Жестокие игры не влияют на социальное поведение - австралийские психологи

Жестокие игры не влияют на социальное поведение — австралийские психологи

original

Психологи из Австралии проследили за поведенческими реакциями геймеров, увлекающихся жестокими видеоиграми — Call of Duty: Black Ops и GTA 4, пишет PLoS ONE.

В ходе исследования студенты-добровольцы играли в антиобщественные, жестокие, просоциальные или нейтральные компьютерные игры. В качестве двух первых выступали шутеры GTA 4 и Call of Duty: Black Ops, третьей - обучающий сетевой симулятор зоопарка World of Zoo, а четвертой - трехмерный пазл Portal 2.

В одну из запущенных игр участники должны были отыграть 20 минут. Затем психологи прибегали к простейшему трюку - они выбегали из комнаты и «случайно» роняли на пол ручку, лист бумаги или другой предмет и наблюдали за тем, помогали ли добровольцы им, и как быстро они откликались на призывы к помощи.

Проанализировав результаты эксперимента, ученые пришли к выводу, что зависимости между типом игры и поведением геймеров не существовало. К примеру, игроки в антиобщественную и просоциальную игру одинаково редко (в 15% случаев) помогали экспериментатору.

«Мы не смогли найти доказательства в пользу гипотезы, гласящей, что современные жестокие видеоигры снижают склонность к просоциальному поведению. В прошлом подобные исследования редко подвергались сомнению. Используя те же методы, что и авторы этих работ, мы показали, что интуитивные представления о влиянии видеоигр на психику не имеют никакого отношения к реальности», - заявил руководитель исследования Морган Тир из университета Квинсленда (Австралия).

Эти результаты, как полагают психологи, позволяют говорить о том, что представления об асоциальности жестоких игр лишены каких-либо оснований.

Напомним, ранее в США разгорелась целая истерия вокруг якобы влияния жестоких игр на участившиеся случаи насилия в этой стране. Некоторые деятели сравнивали авторов жестоких игр с педофилами, в то же время большинство родителей считают жестокие игры реальной проблемой, а президент США поручил детально изучить влияние насилия в играх. В Саутингтоне пошли еще дальше и  решили спасать детей, физически уничтожая диски с играми.



Теги: , , , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Zeratul_D

    и при этом они там постоянно запрещают игры у себя в Австралии. Последний пример — Saints Row 4.

  • Jack______1

    Там была другая история.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так у SR4 проблемы были из-за сексуального контента. Там что-то с фаллосами было связано.
    Но не с жестокостью. ;)

  • Zeratul_D

    игру запретили из-за оружия против инопланетян — анального зонда. Австралийские власти посчитали это сексуальным насилием над инопланетянами. Что соответственно может влиять на психику общества — для этого и существуют там эти всякие цензоры.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну, сексуальным насилием. А именно в этой новости речь идёт про обычное насилие. ;)
    Это две разные вещи. Поэтому пример с Saints Row 4 сюда не подходит. Я это хотел сказать.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Открыли Америку и изобрели велосипед.
    Ибо если бы люди действительно становились жестокими от игр, то я бы уже давно сидел. Сидел бы доооолго и нудно в камере для особо опасных заключённых. с=

  • Zeratul_D

    сексуальное насилие — это вид насилия. И запретили игру (точнее заставили забрать оттуда это оружие) потому что считают, что жители страны могут поиграть в эту игру и изменить свое социальное поведение.

  • Zeratul_D

    Еще там запрещали Ведьмак 2, Risen, Syndicate, Left 4 Dead 2.

  • Zeratul_D

    В жестокие игры нужно запрещать детям играть, это да. Если они считают, что игры влияют и на взрослых, то пусть запретят телевидение вообще — там такого про насилие насмотреться можно.. Куда играм браться. Но нет же — именно игры — корень зла.

  • mofovik

    А чего не казнили?)