Конечно, это эмоциональное и явно слишком оптимистичное заявление не следует рассматривать как реалистичный прогноз. Но в целом интервью, данное Палмером Лаки, основателем компании Oculus VR, сайту Eurogamer на конференции GDC Europe очень любопытное. Оно позволяет составить представление о ближайших и далеких перспективах технологии, представленной в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift.
В частности, стало известно о том, что Oculus VR работает не только на PC направлении, но и занимается вопросом поддержки платформы Android.
“Android не обязательно следующая платформа, но над ней мы работаем уже какое-то время. Причина, по которой мы выбрали именно Android проста – разве у нас есть выбор? Есть iOS, к которому нельзя просто так взять и подключиться и есть Windows Phone где просто не очень много всего. Мы, конечно, хотели бы их поддерживать, и знаем, что это могло бы работать, но в этом просто нет бизнеса для нас”, – отметил Палмер Лаки.
Когда же речь зашла насчет выхода Oculus Rift на консолях представители Oculus VR признали, что переговоры с Microsoft и Sony ведутся, но сейчас нет никаких новостей, которыми стоило бы поделиться.
“Они немного заняты, мы общаемся, но сейчас они работают над выпуском новых консолей. С нашей точки зрения все, что нам нужно это HDMI-порт, и обе консоли имеют HDMI. Но когда речь заходит о доступе со стороны USB, как правило необходима программная поддержка и тут уже нужна их помощь”, – пояснил создатель Oculus Rift.
Кроме того, существует также весьма серьезная вероятность того, что Sony и Microsoft уже сейчас работают над собственными версиями шлемов виртуальной реальности.
“Они большие компании с серьезными ресурсами. Мы же все-таки стартап, несмотря на Джона Кармака, который теперь наш главный технический директор, и замечательную поддержку нашей Kickstarter-кампании. Но мы относимся к этому позитивно. Попытки воплощения идеи виртуальной реальности имели множество провалов в прошлом, поэтому чем больше людей сейчас придут на этот рынок, тем лучше, потому что это, в конечном счете, приведет к увеличению разработки контента для ВР, что будет на пользу нам всем”, – подчеркнул Палмер Лаки.
К слову, на Gamescom и GDC Europe Oculus VR анонсировала Oculus Share – демо-платформу, собравшую вместе разнообразные экспериментальные программы, созданные для Oculus Rift. Многие из них доказывают, что устройство хорошо работает не только с трехмерными шутерами, так был озвучен вариант игры в виртуальный футбол, при котором игрок контролирует виртуального футболиста, ощущая, при этом, себя на трибунах стадиона.
Релизный вариант Oculus Rift должен выйти к концу следующего года. Палмер Лаки предсказывает технологии виртуальной реальности большое будущее: “Сейчас технология виртуальной реальности очень сыра, но развивается она стремительно. Думаю через несколько лет, возможно – несколько десятилетий, в зависимости от того, как нам повезет, мы получим виртуальную реальность уровня Матрицы”.