Есть ли предел у Steam распродаж?

Есть ли предел у Steam распродаж?

На днях Гейб Ньюелл поделился очередными успехами своего сервиса Steam. По его словам, в то время как продажи компьютеров падают, аудитория Steam продолжает расти на 75% в год. Безусловно одной из причин такого роста является политика сервиса, направленная на регулярные распродажи, что делает игры доступными для всех, а во время сезонных распродаж буквально вызывает покупательскую манию, опустошая кошельки геймеров.

Однако последняя летняя распродажа показала интересную тенденцию, люди немного подустали от них. Суть в том, что многие покупатели набрали так много игр на всех предыдущих аукционах щедрости от Гейба Ньюелла, что до сих пор не во все поиграли, а новые распродажи все идут и идут и нет им конца. В итоге, значительная часть геймеров вообще проигнорировала летнюю распродажу, или же приобрела ограниченное количество игр. Это подтверждает и опрос, проведенный GameWay – почти 40% ничего не купили, потому что их библиотеки и так забиты под завязку.

Возникает вполне логичный вывод, что чем дальше, тем менее эффективны будут такие распродажи в Стиме, произойдет некая девальвация этого явления. Неужели администрации сервиса придется делать распродажи реже, чтобы взрывной эффект от них был больше, как в самые первые старты сезонных Steam Sales?

“Вы очень правильно заметили – это была первая распродажа на Steam, на которой я тоже не купил ничего, хотя кропотливо просматривал списки выставляемых игр почти каждый день. Но субъективную точку зрения в аналитике использовать нельзя, поэтому копнем немного теории”, – говорит Михаил Кузьмин, директор по маркетингу AIGRIND и соведущий подкаста “Как делают игры”, которого GameWay попросил помочь разобраться в вопросе с точки зрения бизнеса.

Что касается распродаж, то по его словам, этот механизм никогда в нашем мире не поломается, пока люди не перестанут покупать вещи, и если только вообще все виды развлечений не станут бесплатными. Всегда найдутся люди, готовые купить за полную стоимость вместо одной нужной вещи две ненужные. И судя по отзывам людей, активно покупающими игры в Steam, но не играющим в них, это правда. Продажи почти любого продукта проходят по следующей схеме:

От такого графика нужно планировать стоимость игры. Первым двум типам людей можно продать продукт по самой завышенной цене, и они его купят в любом случае (коллекционные издания, бандлы, DLC и т.д.). Следующим двум категориям можно продать уже по средней цене, и с оставшейся категорией уже можно работать по скидкам.

А теперь самое интересное: с каждым годом жизненный цикл продуктов домашних развлечений сокращается (в основном по причине увеличивающейся конкуренции) и ширина графика сокращается вплоть до того, что некоторые категории вообще могут исчезнуть. То есть вам надо раньше выпустить продукт, раньше начать играть с ценой, чаще делать распродажи. И, кстати, для увеличения эффективности этих распродаж надо сокращать время, в течение которого действует предложение.

Получается, чтобы поддерживать интерес игроков к распродажам Steam, их надо делать чаще и больше, пока этот интерес сохраняется.

Но беспокоиться об этом особо не стоит, делает вывод Михаил Кузьмин – платформа имеет стабильный прирост по регистрациям новых игроков (упомянутые 75% в год), так что текущий механизм будет работать еще очень долго, но вот со “старыми” пользователями с коллекциями 100+ игр Valve действительно пора менять стратегию.



Теги: , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Beckett

    Библиотека в стиме очень удобная штука, большинство игр покупаются ради пополнения коллекции той или иной серии игр.

  • Ну вот я лично реально до сих пор не поиграл во все что купил раньше. Последнюю распродажу проигнорировал по сути, покупал только для раздач в твиттере

  • ArdenDanmer

    Очень верно написано.

    Но, я считаю, помимо того, чтобы разбивать игры по этой схеме, аналогично надо рассортировать игроков. Ведь есть люди типа меня – уже пару лет в Steam, но берут исключительно “проверенные”, “знакомые” и “те, в которых уверены” игры. Есть другой тип – берут игру за полную цену после одного лестного комментария, не вникая даже, что это такое. Есть коллекционеры, охотящиеся за каждой мелочью. Совсем недавно появилась новая категория – ребята, которые гонятся за лвлом аккаунта. Для всех них распродажи это возможность собрать “больше и быстрее”.

    И если у Steam такой огромный прирост аудитории – значит каждый год, всех этих категорий ачивхантеров, коллекционеров, рабов маркета и прочих, и прочих, и прочих становится всё больше и больше, и то что старые юзеры “пресыщаются” не так и заметно.

    P.S. Я вот во время распродажи очень горел желанием купить Divinity 2. Но, тогда скидка не опускалась ниже -50%, и я честно говоря зажлобил те три доллара. И вот, месяц спустя, у издателя была распродажа, на которой я ухватил игру за те -75% что ждал. К чему я веду? У Габена уже есть коварный план в ответ.

  • Thero Layfer

    хочу накопительную скидочную карточку стим.

  • Ха-ха!