Трудоустроенный или учащийся мужчина до 30 лет, который посвящает преимущественно фэнтези-MMORPG играм до 30 часов своего времени в неделю – таковы основные черты социально-демографического портрета любителя онлайн-игр в Рунете. К такому выводу пришли в компании NIKITA ONLINE по результатам опубликованного исследования аудитории своего развлекательного портала GameXP.
Всего здесь зарегистрировано 11,5 млн. пользователей из 17 онлайн-игр разных типов и жанров. Увеличившись более чем на 1,5 млн. за прошедший год пользовательская база GameXP (генеральная совокупность исследования) составила почти треть от всей играющей аудитории Рунета.
Возраст и пол
Игровая аудитория продолжает увеличиваться за счет молодежи (79% пользователей еще не исполнилось 30 лет), а доля экономически активных игроков выросла до рекордных 91% (к этой категории также относятся студенты — 37%). Среди пользователей становится все больше женщин (+6% за последние 3 года).
Время проведенное в онлайн играх
Преобладающая часть аудитории (89%) играет не более 30 часов в неделю, а игровой «прайм-тайм» приходится на воскресные вечера. «Хардкорная» аудитория, проводящая в виртуальных мирах 30 и больше часов в неделю, за год сократилась на 3%. На этом фоне рост численности стабильно платящих пользователей (12% регулярно совершают микротранзакции) говорит о том, что игровые предметы и преференции покупают не только самые фанатичные игроки.
Любимые жанры
Самый популярный жанр — по-прежнему фэнтези-MMORPG, которому отдают свои предпочтения 78% опрошенных игроков в рамках исследования.
В тему
Рынок онлайн-игр в России в 2013 году оценили в 35,4 млрд. рублей и 40 млн. геймеров
Европейская комиссия усмирила обманчивый free-to-play