Почему Battlefield Hardline может не выстрелить, даже под брендом "батлы"

Почему Battlefield Hardline может не выстрелить, даже под брендом «батлы»

Hardline

Какой-то совершенно неожиданный и скорей вынужденный из-за утечки анонс нового командного шутера Battlefield Hardline на самом деле вызывает больше вопросов, чем ответов. Лично мне кажется, что игра рискует просто не взлететь, даже несмотря на привязку к всемирно известному бренду Battlefield в названии. Давайте попробуем разобраться, что к чему и спрогнозировать судьбу игры исходя из аргументов, представленных ниже, и тех проблем, которые уже очевидны.

Ниша Battlefield Hardline уже занята

Начнем с того, что Hardline, как бы так мягко сказать, даже не скрывает, что хочет откусить кусок пирога, который успешно осваивает серия PAYDAY, особенно сверхпопулярная вторая часть. Кто-то еще увидел в анонсе Battlefield Hardline посягательство на Counter-Strike: GO и где-то даже на фри-ту-плейный Warface. Безусловно, и на часть этой аудитории также рассчитывают в ЕА при запуске своей игры.

В общем, ниша, в которую собирается вклиниться Battlefield Hardline, уже давно и прочно занята. PAYDAY 2 в играх про ограбления банков, по сути, монополист, а мы знаем, что новичку всегда очень сложно конкурировать с монополистом. Чтобы выйти на рынок в условиях монополии или дуополии/олигополии (когда его делят двое или несколько очень сильных игроков, яркий пример Nvidia и AMD), надо, во-первых, потратить огромные средства на маркетинг, во-вторых, предложить то, чего в этой нише еще нет у других. Или же не заходить сюда вовсе, а создавать и первым занимать свою нишу (как Apple и планшеты).

Неоднозначные конкурентные преимущества

У Battlefield Hardline в плане конкурентных преимуществ ситуация формально выглядит как 50/50. С одной стороны типичная игра про ограбление банков и террористы (грабители) VS полицейские. Это все уже есть у PAYDAY и «Контры» и давно налажено. С другой стороны, в этой нише авторы Hardline предлагают игрокам парочку новых фишек: гонки на автомобилях с преследованием и стрельбой, разрушения, и что-то похожее на сюжетную одиночную кампанию.

Из новенького, возможно, выстрелят только гонки. В плане одиночной кампании сомнений намного больше. Все, что носит название Battlefield, никогда не отличалось хорошим синглом, правда делают игру авторы Dead Space, они в сюжеты неплохо умеют. Но тут возникает один и самый главный вопрос — кому вообще нужен сингл в командном онлайн шутере, у которого на лице написано «Я PAYDAY!». Ведь он не нужен даже абсолютному большинству игроков в  Battlefield 3-4.

С разрушениями тоже не все так однозначно. С одной стороны, прикольно, наверное, было бы разнести банк к чертям.  С другой, возникает вопрос о балансе, ну ок, мы снесли банк, а как теперь ограбить его? Ну, или представьте себе разрушаемость в контре, любая тактика уличного боя сразу же пропадает и соответственно некое подобие реализма в спецоперациях, фан и челендж от этого.  Поэтому если разрушаемость в Battlefield Hardline и будет, то весьма ограничена и я бы не обольщался по этому поводу.

Странный маркетинг и выбор названия

Конечно же, надо учитывать, что Battlefield Hardline заводят на рынок не люди с улицы, а сильный игрок с большими деньгами и большой аудиторией за спиной. Но видимо в EA понимают, что перебирать аудиторию PAYDAY2 и «Контры» будет очень сложно. Это как с акционерами, которые не могут поделить компанию. У одного 50% и у второго 50%, в итоге выигрывает тот, кто умудрится размыть долю другого путем увеличения уставного капитала фирмы, часто это происходит за счет появления третьего игрока-союзника, который вступает в ООО.

Нечто похожее, очевидно, пытается сделать и EA, делая ставку на жесткую привязку Hardline через название к серии Battlefield (даже арт и обложка игры сделаны под стиль батлача). Таким образом, они хотят завести в новую для себя нишу, как можно больше преданных игроков, которые являются фанатами Battlefield и спокойно занять свою долю, путем увеличения общего количества аудитории в данном поджанре.

Но это, на самом деле, достаточно рискованная ставка. У эксплуатации приставки Battlefield в случае с Hardline есть обратная сторона медали. Конечно многие фаны серии купят раскрученный бренд и тем самым сделают на этом первые продажи игре, но что дальше? Как удержать эту аудиторию, как потом продавать DLC и возможно сиквел? Ведь есть риск, что фанаты Battlefield, которые побегут в Hardline в попытках найти там похожий на оригинал спин-офф серии, обнаружат совершенно другую игру и геймплей и поймут, что из общего у Battlefield и Hardline — только название.

С этим согласен игровой маркетолог Сергей Галенкин. Тот, кто думает, что если к любой игре привязать популярнейший бренд, то ей автоматически гарантирован успех и большая аудитория, тот ошибается. По словам Галенкина, потом «придется выгребать от тех, кто купил Баттлфилд, а получил по факту Payday. Это плохо для продаж и сиквелов».

Игру только что анонсировали, а цена уже «кусается»

Со старта проигранная конкуренция по цене игры

Ну и еще один, пожалуй, самый главный фактор — порог входа в игру в виде ее стоимости. У PAYDAY 2 и у Counter-Strike: GO достаточно низкая и доступная цена. На обе игры в Стиме постоянно устраиваются скидки от 50 до 75% и бесплатные выходные. В Америке PAYDAY 2 стоит 30 долларов без скидок, в Украине 18 у. е., в России еще дешевле — 15 у.е.

И что мы видим, в Origin уже стартовали предзаказы на Battlefield Hardline по цене 1500 рублей  - 43 доллара. И это не считая обязательных DLC и не исключено, что премиума, как в Battlefield 3-4. Те, кто уже изрядно потратился на премиум и DLC к Battlefield 4, вряд ли будут гореть острым желанием потратить еще столько же на то, чтобы пострелять с друзьями по сети. Новая потенциальная аудитория скорее выберет более доступный вариант с PAYDAY 2 и Counter-Strike: GO, я вот точно собираюсь взять PAYDAY 2 на одной из ближайших распродаж. А Counter-Strike: GO у меня итак уже есть, да и там можно пофармить шмот и коллекционные карточки, продав их на Стим рынке, это еще и частично окупит стоимость самой игры.

***

Итак, с Battlefield Hardline мы имеем новый IP, который будет пытаться отобрать лавры у очень сильных и доступных по цене игроков в давно занятой нише, имея за спиной призрачную надежду на то, что в игру подтянется аудитория из Battlefield. Парочка новых фишек, которые предлагает Hardline, также не выглядят однозначно выигрышными, кроме гонок на машинах.

В итоге можно прогнозировать, что с выходом Hardline к игре будет некий всплеск интереса за счет раскрученного бренда, но затем ей будет все трудней и трудней конкурировать с соперниками и удерживать свою аудиторию. Собственно, учитывая, что ЕА делает ставку на завозных игроков из «батлача», исключительно своего ядра целевой аудитории Hardline может и не заиметь вовсе, а это плохо.

Я, конечно, не претендую на истину в своих прогнозах относительно игры, это чисто субъективное особое мнение. Если вы согласны, или не согласны, то буду рад услышать вашу точку зрения по поводу перспектив Battlefield Hardline в комментариях.



Теги: , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Просто из-за цены. Как минимум в нашем регионе.

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    Так там же не только такая фишка. Там еще можно будет «сыграть» роль полицейского, покататься нас суперкарах и т.д. Как по мне — интересно. В мульте с друзьями — самое то. Но вот цена и вправду большая.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Да думаю и на западе тоже цена будет важным фактором.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ок, я даже вижу откуда растут уши у этого режима, это же из последних NFS, The Run и все такое. Там накатались все уже и не особо взлетело. Ну и вопрос насколько будет вкусное блюдо если в нем все намешано из других блюд и не факт, что ингредиенты сочетаются. Надо мне кажется или делать Пейдей с разрушаемостью, или отдельно делать про гонки и перестрелки. Потому что может выйти так, что ни один из аспектов игры не будет доведен до ума толком.

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    По сути там есть интересные фишки и режимы. На движке ф3 и с приколами батлача там все будет хорошо геймплейно, при ровных руках разрабов, но увы, все упирается в цену и перенасыщенный рынок. Еще один батлач через год — это явно очень и очень зря.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Вот именно. Ну и рынок очень перенасыщен.

  • Zeratul_D

    Ну разрушить там можно будет только то, что позволено. Так что с банком, который нужно будет ограбить, будет все ок.

  • Zeratul_D

    Цены от ЕА уже почти европейские.

  • Zeratul_D

    Было бы более логично выпустить какой-то фритуплейчик на эту тему полицейских-бандитов.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Проблема в том, что тогда надо выкинуть Батлфилд Фри ту плейный спинофф, а туда вбухали тоже кучу денег, хотя он мне кажется вообще уже сдулся, лучше бы его развивали.

  • ArdenDanmer

    Я думаю у ЕА всё очень и очень плохо. Они слишком большие и «крутые» издатели, чтобы взять пару месяцев отдыха и выйти с чем-то новым (как например делает Бетесда, которая в среднем в год издает полторы игры), им приходится штамповать свои игры, потому что остановка равноценна разорению. Отсюда кризис на идеи и дикие цены на игры (причём только новые, The Run уже стоит в четыре раза меньше, чем Rivals, и только на целых 30 грн дороже ProStreet, лолват). Я сейчас проверил магазин — только на эту осень у них стоят три жирных тайтла — Батлач, Драгон Эйдж и Симс.

    Вангую, что ЕА будет увольнять сотрудников в следующем году.

    P.S. PAYDAY2 как раз получил бесплатные выходные.

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    А почему в одной игре не сделать несколько режимов: «Ограбление» (две команды: воры и полиция) с разнообразными сюжетами; и еще пару «про гонки и перестрелки»? Было бы круто, я считаю. Но нужно поработать, чтобы получилось что-то интересное.
    Мне, например, затея нравится, если она будет такой, как я представляю, а не просто пиу-пиу и взятие точек, только в новой обертке.

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    Не-неееее… фритуплей сакс
    Зная ЕА, получилось бы такое же, как и с СВТОР. Лучше не надо. У них лучше один раз купить, нежели платить деньгу за то, что однозначно должно было попасть в спектр «бесплатных услуг» в фритуплее.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Эм там надо два три раза покупать как Батла 4 и премиум с длц:)

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    Одну игру купить — вполне достаточно. Вон я например к Батле ничего не покупал: ни премиума, ни длс. Спокойно играю.

  • Jack______1

    Вот выпусти они даже то, что показали в трейлере — старый, «протухший» геймплей, как сами ЕА говорят, но за адекватную цену — ну 800 рубасов максимум — предзаказал бы как можно скорее. Тут же нам пока предлагают не особо понятно что, на тематику ограблений и войны копов с террористами, да и цена — разве БФ 4 стоил 1500 рубасов, пацаны? Потом + еще Премиумы подгонят. Посмотрим на новый геймплей, Е3, оценки, когда выйдет, вот тогда можно будет о чем-то говорить. Пока потенциально не совсем удачный ход от ЕА.
    Ну и кстати на разработку могло уйти не так уж и много средств — двигло то же самое, просто новые карты и скины (на первый взгляд) и все это окупится, скажем, сотней тысяч копий (предел, который новый БФ точно преодолеет), а дальше всем будет плевать.

  • Jack______1

    С ф2п БФ еще хуже, чем с ТОРом. Ф2П Батлачи говно еще то.

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    ЕА же…(

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Краще б якусь РТС випустили ІЕй…

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Тут БФ4 до ума в плане сетевого кода и исправления багов и ошибок довели только спустя более полугода после релиза…