Кто убивает PC игры?

Кто убивает PC игры?

Who killed PC gaming

Кто виноват в том, что разработчики не хотят выпускать игры на PC?

Кто виноват в том, что разработчики и издатели не хотят выпускать игры на PC? В этом пытался разобраться портал IndustryGamers, опубликовав на своем сайте статью о причинах угасания компьютерной игровой индустрии.


 

Перед тем, как рассматривать этот вопрос, мы должны сказать, что PC игровая индустрия эволюционирует и не умрет. На рынке уже хорошо утвердилась сфера инди-игр, не говоря уж о казуальных игрушках, которые вызвали в последнее время настоящий бум.  Онлайн-игры по типу WoW понемногу теряют свою популярность, и на смену им приходят браузерные онлайн-игры, число которых растет ошеломительными темпами. И конечно же, есть определенная группа преданных фанов PC игр, которые никогда не поменяют свой компьютер на игровую приставку.  Так что, пока существует PC, люди будут играть на них.

alt

Тем не менее, когда мы говорим о «смерти PC игр», мы имеем в виду, что с каждым днем на полках магазинов все меньше места отводят PC продуктам.  Разработчики, создавая мультиплатформенные проекты, компьютерной версии игры отдают вторичный приоритет. Если раньше почти каждая хитовая игра выходила сперва на PC, а потом на консоль, то в последнее время все наоборот. Более того, некоторые игры вообще никогда не увидят на компьютере, например, Gears of War 2.


Согласно данным NPD Group, продажи PC игр составили в 2008-м году $700 млн., что на 14% меньше, чем в 2007.  В то время, как в 1999-м этот показатель составлял $1,9 млрд.


Так что же убивает PC игровую индустрию? Давайте посмотрим на несколько факторов.


Восхождение ноутбуков

alt

Сегодня для многих людей компьютер — это скорее необходимость, чем средство для развлечений. Издатели компьютерных игр «последней линейки» сталкиваются с проблемой устрашительного роста на рынке ноутбуков. А лэптопы, как известно, своими техническими характеристиками ни в какое сравнение не идут с настольными компьютерами. Ноутбуки нельзя апгрейдить. Большинство «ноутов» прекрасно подходят для браузерных игр и некоторых MMORPG, но никак не для Crysis.


DRM (Digital rights management software)

alt

Издатели перепробовали много способов борьбы против незаконного копирования игровых дисков. Например, серийники на коробках. Додумались и до разных анти-пиратских программ, таких как FADE и SecuROM. Все это приводит к уменьшению общей играбельности PC продуктов, поскольку ранее пиратство помогало многим геймерам, которые не могут позволить купить дорогой лицензионный диск. Но не смотря на то, что взламывать игры стало намного сложнее, число незаконных копий и загрузок игр поражает.


Пиратство

alt

Да, пираты прямым образом влияют на желание разработчиков и издателей выдавать игры на  PC. И когда количество игроков в пиратские копии игры превышает покупателей лицензионной версии, издатели, естественно, задумываются о том, что пришло время найти другую аудиторию. И они ее нашли. На консолях.


«Железные» вопросы

alt

Не секрет, что современные игры требуют современного оборудования. С каждым сезоном приходится покупать то новый процессор, то видеокарту. Многие геймеры либо не разбираются в железе, либо не хотят с ним морочиться. Для них проще купить игровую консоль, которая нередко стоит меньше, чем новые комплектующие. Да и менять ее каждый сезон не придется.


Xbox 360

alt

Игровые приставки Xbox 360 навсегда изменили рынок игровой индустрии.  Не только благодаря своему онлайн сервису Xbox Live, но и своей архитектурой, которая максимально приблизилась к компьютеру. Для разработчиков это открыло двери — ведь стало намного проще делать игры одновременно на PC и на консоль. Более того, на Xbox 360 играть более комфортно, чем на компьютере — лагов нет, не нужно думать об апгрейде.  Все это привело к тому, что многие люди решили перейти играть с PC на Xbox 360.


Windows Vista

alt

Когда готовилась к выходу Windows Vista, ее создатели называли ее панацеей для PC игр. А новый сервис Games for Windows должен был и вовсе привести к тотальному возрождению игровой индустрии на компьютере. Но этого не случилось.  Games for Windows так и не смог превзойти по комфортабельности аналогичный сервис Xbox Live. Сама операционная система оказалась прожорливой — многие игры на Vista давали меньше фпс, чем на предыдущей Windows XP.  В итоге Vista не помогла геймерам, а наоборот навредила.  Но, Microsoft обещает исправить ситуацию в своей следующей многообещающей ОС — Windows 7. Что ж посмотрим.


Microsoft

alt

Это может показаться сюрпризом, но именно Microsoft несет смерть компьютерной игровой индустрии. Игровая консоль Xbox — это именно их творение. Багнутая Vista — их рук дело.  Microsoft в качестве издателя игр сама переориентировалась на консольный рынок. Более того, компания купила некоторых PC разработчиков (Lionhead, например) и перепрофилировала их на Xbox 360. Так что поздравляем, Microsoft, ты убиваешь компьютерные игры.



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • Kiburga

    Смерть мелкософту! А насчет рынка комп игр есть и другие мнения и подходы дающие шикарную прибыль — пример Парадокса рас, и пример создателей Галактических цивилизаций — два. Есть пример создателей инди игр типа Брейда или Моунт енд блейд — это 3. И последнее — гиганты индустрии комп игр вроде ЕА — просто зажрались и не хотят делать что-то новое дающее новую волну на рынке а клепают сплошные сиквелы.

  • xoxot

    Super!