Paradoxcom

Paradoxcom

Paradox Interactive


На ежегодной выставке Gamescom 2009, которая прошла недавно в Германии, авторитетнейший разработчик и издатель стратегических игр совсем неожиданно анонсировал сразу несколько громких сиквелов, а также представил практический результат своих новаторских подходов в игровой индустрии

Paradox Interactive


На ежегодной выставке Gamescom 2009, которая прошла недавно в Германии, авторитетнейший разработчик и издатель стратегических игр совсем неожиданно анонсировал сразу несколько громких сиквелов, многие из которых выйдут уже до конца года.


Для поклонников стратегических серий от Paradox Interactive, среди которых и я, участие компании на выставке стало громом среди ясного неба. Сразу выстрелило столько абсолютно неожиданных анонсов, что аж не верится!


Казалось, после релиза долгожданной День победы 3, Paradox по традиции сосредоточится на выпуске дополнений к этой игре, поскольку другие знаменитые тайтлы «Европа Универсалис» и «Виктория» как-бы себя исчерпали.


Но не тут то было. Во время выставки главный человек компании Фредрик Вестер (Fredrik Wester) сначала триумфально заявил о том, что «сегодня мы имеем, чуть ли не самое мощное комьюнити в индустрии и признаемся ведущим разработчиком и издателем стратегических игр на PC».


Ну, а потом, словно из рога изобилия, посыпал пеплом из приятных сюрпризов головы страждущих на новинки. По словам Фредерика Вестера, пока «День победы 3» продолжает собирать хорошие отзывы по всему миру, внутренняя команда Paradox сразу же занялась работой над другим большим проектом.


И кто бы мог подумать, что это будет Виктория 2! (аплодисменты). Разработчики в прямом смысле слова пошли навстречу своему комьюнити и будут разрабатывать сиквел исключительно на основе накопленных и обобщенных предложений оставленных игроками на форуме игры.

 

Paradoxcom


Напомню, действие Виктории происходит в эпоху колониализма 19 века, а сама игра вместе с аддоном «Революции» позволяет управлять политической, экономической, а также социальной структурой общества выбранной нами страны.


Paradox обещает выпустить игру Виктория 2 в 2010 году.


Такой же подход, основанный на внедрение в игры предложений, сформированных не самими разработчиками, а именно комьюнити, Paradox также использует в очередном дополнении к глобальной стратегии Европа Универсалис 3: Наследник трона (Europa Universalis 3: Heir to the Throne).


Разработчики так и говорят, что концепт этого аддона, выход которого ожидается уже в декабря 2009 года, был рожден на форумах Paradox самими геймерами, и он будет основан на том, чего бы еще такого они хотели видеть в серии.

 

ParadoxcomParadoxcom

Как по мне, это очень прогрессивный подход, способный вдохнуть новую жизнь в, как я уже говорил, казалось бы, исчерпавшие себя проекты. Давайте согласимся, что разработчиков да их креативности часто хватает всего на три части игры, а некоторых и того на две.


Дальнейшая штамповка сиквелов с номерами 5, 6, 7, 8, за редким исключением, почти всегда приводит к плачевному результату. Вспомним хотя бы серию Need for Speed. Сейчас многие разработчики идут на небольшую хитрость, называя какую-то  7 часть серии, выпущенного годами ранее оригинала. Но, все равно это зачастую не помогает, как и смена сценаристов и команды разработчиков.

 

Заложенные в первых частях смыслы, идеи, логика и ограничения тоже иногда не дают возможности сделать, скажем, 5-у часть игры лучше оригинала. Ведь у каждого генератора идей из команды создателей игры есть свой предел и часто он достигается к третьей части.


Если же обратися за альтернативними точками зрения к тем, кто в эти игры собственно играет, то, как показывает вышеперечисленный пример Paradox можно выйти за собственные переделы и вдохнуть новую жизнь в старые тайтлы.


Кроме того, оказывается на сотрудничестве с собственным комьюнити можно не только улучшать свои продукты, но и создавать совместные игры. В этом направлении Paradox сейчас можно назвать пионерами индустрии.


Чуть ли не впервые в истории они, совершенно добровольно, выступили с инициативой о бесплатном распространении своего игрового движка. Того, который раньше использовался для Европы Универсалис 2. В этом плане создание модов фанатами игры из подручных средств и ковыряния в программном коде оригинала – вскоре может стать вчерашним днем.


Как практический результат такой инициативы на выставке Gamescom 2009 была представлена полноценная игра под названием For the Glory, выход которой запланирован на четвертый квартал этого года.


For the Glory, созданная фанатами на лицензионном движке Европы Универсалис 2 — станет гибридом второй и третьей Европы, охватит временной отрезок с 1419-1819 год и позволит пройти сквозь 10 тыс. достоверных исторических событий и при помощи реально существующих в тот или иной период монархов. Именно исторический реализм, как заявляют в Paradox, станет главной фишкой этой глобальной стратегии.

 

ParadoxcomParadoxcomParadoxcom

Например, на одном из скриншотов For the Glory в сообщениях об игровых событиях, я увидел информацию о начале казацкого восстания Богдана Хмельницкого в 1648 году.


Для такого рода продуктов, как For the Glory, Paradox даже внедрил новый термин – «fan-developed title».


В итоге, получается совершенно новаторская схема: бесплатный движок – в обмен на бесплатную (фанатскую) разработку – совместная коммерческая реализация игры.



Теги: , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!