Cпецпроект "Игрожуры" - интервью с главным редактором GameWay, Kiburga

Cпецпроект «Игрожуры» — интервью с главным редактором GameWay, Kiburga

Интервью с главным редактором GW Kiburga

Представляем вашему вниманию первое портретное интервью из нового спец-проекта GameWay «Игрожуры», посвященного знаковым фигурам украинской игровой журналистики. Сегодня у нас в гостях главный редактор и основатель GameWay, Kiburga. Читайте в следующем выпуске «Игрожуров» интервью с главным редактором журнала «Шпиль» Sylar.

Досье Kiburga

Имя: Павел

Ник: Kiburga

Возраст: 29 лет

Образование: Магистр политологии

Хобби: Игры, рок, спорт, фотография, книги об известных исторических личностях, военно-исторические миниатюры, фэнтези и фантастика

В журналистике с 2004 года

Паша, расскажи, чем ты занимаешься в период летнего застоя в индустрии?

На самом деле главному редактору такого Интернет издания, как GameWay, всегда есть чем заняться. Надо постоянно поддерживать контакт с авторами, следить за дискуссиями на сайте, читать профильную прессу, чтобы быть в курсе событий. Существует еще масса организаторских и административных обязанностей, начиная от общения с издателями и разработчиками, заканчивая установкой плагинов на сайте, постоянных экспериментов с рекламными местами и т.д.

Вот недавно Disqus поставили, а народ уже требует прокачивать форум. Но сейчас конкретно я решил заняться интервью с интересными людьми из индустрии, в том числе родилась идея вместе с тобой запустить спецпроект, серию интервью «Игрожуры» про наших украинских лиц игровой журналистики.

По первому из них мы сейчас с тобой и общаемся:) Но не только про игрожуров, вы уже, наверное, видели интервью по «На Карибы», интервью с игровым сценаристом Александром Трубниковым. Будут еще интересные материалы. Индустрию делают конкретные люди, и мне всегда больше интересно смотреть на нее глазами этих людей.

 …раздражает и бесит, когда на страницах издания начинают выяснять отношения наши авторы

При чтении комментариев как часто хочется преступить этические нормы и забанить всех к чертям?

Меня больше всего раздражает и бесит, когда на страницах издания начинают выяснять отношения наши авторы. Это прямо нож в сердце. Те, кто с нами работает, знает какая у нас среди коллектива дружная и неконфликтная атмосфера. Это то, что мы долго и трепетно все вместе выстраивали эти годы, и это то к чему я всегда стремился и стремлюсь.

Я неконфликтный, дипломатичный и очень, очень терпеливый человек. Но такие разборки просто «убивают». В такие моменты, особенно, когда у меня уже достигается точка кипения, мне хочется сказать «давай до свидания» зачинщикам.

Но, как уже говорил, я слишком ценю ту дружественную атмосферу, которая у нас есть. Поэтому часто приходится выступать в роли воспитателя (смеется) и проводить с, казалось бы, взрослыми людьми беседы о том, что все люди, а тем более, творческие, разные, у всех есть свои амбиции и понравиться всем в этой жизни нереально.

Надо с этим мириться и учиться слушать друг друга и, если не получается все же найти компромисс, то по крайней мере научиться игнорировать оппонента. А так, у нас все тихо и спокойно, любой разброд и шатание пресекаются на корню.

Вообще я горжусь высоким уровнем дискуссии, которая у нас есть в комментариях на GameWay и это, безусловно, заслуга наших читателей. Мне никогда не хотелось делать дворовой сайт, с таким же уровнем общения. Пусть лучше будет меньше аудитории, но зато это будут интересные личности, геймеры с большой буквы, нормальные порядочные люди. У нас достаточно взрослый и авторский и читательский контингент, и это хорошо. За все годы лишь пару раз я применял жесткий баннхаммер, предпочитаю насилию все же дипломатию. Не только в реальной жизни, но и в играх, особенно стратегиях и RPG.

Главный редактор GW Kiburga

На втором Games Day в Киеве с очаровательной девушкой

Раз уже пошло про «когда задумывал сайт, скажи насколько теперешний GW соответствует твоим тогдашним ожиданиям? Что реализовал, а что никак не выходит сделать?

В следующем году GameWay будет уже 4 года. Если глянуть на то с чего я начинал, имея только одну идею, моральную поддержку друзей, минимум ресурсов, технических знаний о том, что такое сайт изнутри, как работает Интернет маркетинг, SEO, как пробиваться к издателям, то удалось очень многое. Во-первых, удалось втянуть в работу над проектом своего брата и моего заместителя Zeratul’а, который в реальной жизни тоже профессионально занимается журналистикой. Я начинал этот проект сам, и он поначалу не верил, что я как очень творческая личность не заброшу сайт «наигравшись» в главреды. Сейчас я понимаю, что без него мне было бы сложно втройне поднять ресурс. Ну, а в наши дни, тем более уже невозможно представить GameWay и особенно его новостную ленту без Zeratul’а .

Второе, что удалось — заручиться поддержкой знаковых людей в нашей игровой журналистике. Это GeraltNBF, Lar, Wolf, Саша Гусленко. Первый тогда активно писал в журнал Геймплей, второй в ЛКИ и был редактором легендарного МиКа. Третий был редактором «Шпиля». Четвертый возглавлял «Шпилер» и тоже был редактором «Шпиля». Они составили ветеранский костяк коллектива. За ними потянулись связи, знакомства с редакциями, новые авторитетные (Lazybone) и молодые авторы (RAIDER, Ise, Ansel, Revard, Prince). Здорово нам помогал и помогает все эти годы Сергей Галенкин и советом, и контактами, и упоминаниями нашего сайта в своем блоге. Ну и я конечно рад, что в нашем мужском коллективе, есть такая умная девушка-геймерша, как ты:)

Если говорить в целом, то нам удалось стать явлением в Украине, полагаясь исключительно на свои силы, таланты и ресурсы. Нас признали все ключевые издатели СНГ, с которыми наладились партнерские взаимоотношения. Если раньше мы исключительно сами набивались в друзья к разработчикам, то сейчас уже по большей части нам пишут с предложениями написать о той или иной игре, предлагают пресс-акаунты, шлют пресс-релизы.

Отдельная моя гордость – это наша миссия по поддержке украинских разработчиков. Они нас знают и любят. Многих таких, как Unicorn Games, Sich Studio, создателя «Эадора» Алексея Бокулева мы поддерживаем информационно годами и получаем от них эксклюзивы. Сейчас активно держим связь с ребятами из Survarium, да и вообще лично моя рука всегда на пульсе украинской игровой индустрии. Наверное, больше, чем мы, про нее никто из отечественных СМИ не пишет. Недавно запустили специальный раздел «UKR-Досье», где публикуются справочные материалы про украинских разработчиков.

В этом году провели редизайн GameWay, сменили движок и стали больше соответствовать современности, потому что раньше внешне выглядели несколько архаично, хотя по контенту, и это все понимают, мы не уступаем коллегам из СНГ и в первую очередь России. Что не удается? Не удается выйти на уровень плеяды российских игровых изданий. Но тому есть объективные причины, наш рынок очень слаб, на нем крайне мало спонсоров, которые вообще интересуються игровыми СМИ.

Спасибо, что есть наши постоянные партнеры «Якабу» и «Зона 51», есть онлайн сервис «Кейбокс», киевский филиал Sony, но это капля в море по сравнению с российскими масштабами, маркетинговыми и рекламными бюджетами, объемами рынка и охватом аудитории. Наш рынок только сейчас начинает немного расти, поэтому, как я всегда говорю, мы работаем на перспективу. А еще я часто говорю — дайте мне бюджет хотя бы 5-10 тыс. долларов в месяц и я сделаю украинский АГ.ру. Пока никто не дает (смеется).

Главный редактор GW Kiburga

WCG 2011, пристально следит за игрой, как ярый поклонник протосов и White Ra,  с которым давно знаком

Какие из отечественных и зарубежных игровых СМИ читаешь?

А у нас много осталось в живых отечественных СМИ, особенно печатных? Вымерли МИК, «Геймплей», «Домашний ПК», украинский PC Gamer, «Шпилер», всех и не припомнишь уже. Начинал я с МИКа еще в черно-белой версии, читал в основном его, пока он не превратился в откровенный междусобойчик и сплошной поток сознания. Нравились статьи Кертиса, пока он не ушел в геймдев. Затем появился «Шпиль», ориентированный исключительно на развлечение юной аудитории, и «Геймплей». По духу, стилю и серьезности мне больше нравился «Геймплей» времен Сегала, может, даже он больше всего и повлиял на то, что я хочу видеть от игровой журналистики, плюс сайты АГ.ру и Gamespot. Эти три издания, пожалуй, и формировали взгляд на игры.

А когда мы начинали GameWay, я покупал все, что было из игровых изданий, смотрел, кто как пишет, и о чем. Если нравился автор связывался с ним и предлагал писать и нам. В общем, дома куча журналов лежит до сих пор, начиная с МИКа и заканчивая «Шпилером». А сегодня регулярно покупаю «Шпиль» потому, что хочется поддержать последнего могиканина. Да и по содержанию он стал лучше и взрослее. За последнее интервью по Cradle отдельное спасибо.

Нас со «Шпилем» связывает не просто дружба, мы уже породнились авторами, некоторых я нашел там, а некоторых они открыли для себя у нас. Хотя и пишут нам одни и те же авторы совершенно в разных стилях. Главное правило – не писать одну и ту же статью обеим одновременно, за такое грубое нарушение негласного журналистского закона лично я всегда грожу разрывом отношений с редакцией. Если говорить о тех сайтах, на которые я чаще всего захожу каждый день сегодня – это блог Галенкина, АГ.ру, Gamespot, чуть реже Eurogamer, Rock Paper Shotgun и PC Gamer.

Да, это цинично звучит, но рынок есть рынок, и когда наши журналы умирали, мы шаг за шагом занимали их нишу

Никогда не хотел сделать бумажный журнал, или сразу решил делать онлайн журнал?

Честно признаюсь, хотел, хотел в свое время даже писать статьи в «Мик» и «Геймплей», и на АГ.ру. Я проработал во многих не игровых журналах, и журнальная журналистика с их ставкой на публицистику и аналитику мне всегда была по душе.

Поэтому мы наш сайт называем — первый авторский онлайн журнал про игры в Украине. Были даже мысли найти деньги и выкупить какое-то из закрытых игровых изданий. Но, к сожалению, а может к счастью кризис на рынке печатных СМИ в Украине так стремительно развивался, что с каждым закрывавшимся украинским журналом становилось ясно, что эпоха прошла бесповоротно, я все больше убеждался в правильности решения запустить сайт в разгар кризиса.

Да, это цинично звучит, но рынок есть рынок, и когда наши игровые журналы умирали, мы шаг за шагом занимали их нишу. Например, авторская команда «Шпилера» почти полностью перешла к нам. Закрытие «Геймплея» и «Домашнего ПК» стало последней каплей. Если такой мощный издатель, как ITC,  отказался от печатной версии, то это все, точка невозврата пройдена.

В России все случилось намного позже лишь под конец 2011 начало 2012 года, когда закрылись сразу несколько знаковых журналов, ЛКИ, «PC игры» и другие. До сих пор как-то выходит «Игромания», и «Страна игр», но их закрытие это лишь вопрос времени. Хотя, и надо отдать должное, то, что они все еще на бумаге — свидетельство того, что у российского рынка большой запас прочности.

Главный редактор GameWay Kiburga

С разработчиком игры «Ведьмак 2″ Лукашем Щепанковски на презентации в Киеве

Можешь ли ты описать идеального игрожура с точки зрения главреда?

Идеальный игрожур тот, который понимает, для какой аудитории он пишет, четко себе представляет, кто его читатель и дорожит каждым таким читателем. Еще я считаю, что игрожур не может толково писать обо всех играх, то есть может, конечно, писать обо всем подряд, но таких профи единицы, и опытный взгляд читателя всегда отличит фальшь и некомпетентность.

Поэтому один из первых вопросов, которые я задаю авторам — расскажи, в каких жанрах ты спец? Именно с учетом этого у нас и раздаются задания на написание обзоров. Лично я считаю себя специалистом в стратегиях, авиа и космо симуляторах и ролевых играх. Это те жанры, в которые мне больше всего нравится играть. Это игры, в которые я играю годами, за которыми истоптал не одну клавиатуру и мышь.

Идеальный игровой журналист прислушивается к критике и делает выводы из замечаний, умеет наступить на горло своему авторскому эго и признать свой ляп или ошибку. С другой стороны это самое эго и стремление к славе и признанию в адекватных количествах тоже должно присутствовать потому, что для творческого человека это основная «виагра», источник вдохновения. Еще идеальный игровой журналист умеет аргументированно, а не по принципу «сам дурак» отстаивать свое мнение о той или иной игре.

Тогда скажи, что самое отвратительное в игровых журналистах?

Я не люблю в игровых журналистах, когда их тщеславие зашкаливает, когда они начинают считать себя богами и высшим созданиями. Еще я не люблю, когда журналист не умеет находить золотую середину между позитивными и негативными сторонами игры, разрываясь на две крайности – либо люто ненавидит игру, либо фанбойство из него аж прет.

Кстати лучшее лекарство от этого дать игре устояться, наиграться до упада, чтобы прошли первые позитивные или негативные эмоции, а потом сделать перерыв на пару дней, чтобы они устоялись.

Как правило, когда ты после такого перерыва начинаешь играть в игру, то смотришь на проект более трезво и объективно. Хотя опять таки открою великую тайну (улыбается) – объективной журналистики нет, и не существует потому, что за каждым обзором стоит личность автора. Вопрос в другом, ты как читатель доверяешь этому автору и его мнению, или нет. Еще я не люблю авторскую лень, иногда она одолевает меня, причем надолго, и я с ней борюсь.

“…объективной журналистики нет, и не существует”

Как часто твое мнение не совпадает с оценками твоих авторов?

Редко, но бывает, тогда пропадает целый рабочий день, аськи и чаты истекают потоками словесной битвы за каждый балл, минус и плюс, приводятся десятки аргументов с обеих сторон, идут споры. Если я сам играл в игру, на которую пишет обзор другой автор, то мы, в основном, приходим к компромиссу. Но проблема главного редактора в чем? В том, что он физически не может во все играть. Поэтому, когда автор уперся рогом в своей оценке, а я вижу что аргументов у него мало, мне трудно аргументированно с ним спорить.

Тогда подключается мой заместитель, если и это не помогает, спрашиваю мнение других авторов сайта, смотрю, кто что пишет вообще об игре. Если же не приходим к согласию, и я вижу, что у автора очень слабые доводы, я выпускаю статью, как есть, предупреждая, что на мою поддержку перед читателями ему в данном случае рассчитывать не стоит. Читательский суд и оценка игры в опросе нас рассудит.

Главный редактор GameWay Kiburga

За работой, во время интервью с Blizzard и представителем московского офиса компании

Как ярый поклонник PC гейминга, каким ты видишь его будущее?

У меня даже в подписи на Твиттере написан лозунг (говорит с гордо поднятой головой) — Верю в светлое будущее ПК гейминга! Но при этом я четко понимаю, что нельзя вечно оставаться шерстистым мамонтом и не замечать глобального потепления вокруг, имея ввиду, что рынок гейминга стремительно меняется. Уже консоли даже не поспевают и гонятся за новыми технологиями облачного гейминга и стриминга игр.

По отношению к ПК геймингу я оптимист, просто надо понимать, что он меняет свою форму. Раньше его основой была розница, которая доживает последние годы. ПК гейминг перейдет в цифру неизбежно. Да, это закрывает одни старые возможности, но открывает и новые. Например, инди разработчику или молодым командам раньше было почти нереально получить доступ к выходу на коробках, балом правили большие акулы-издатели, которые решали, кто выйдет на дисках, а кто нет. Они были богами индустрии.

Вся эта война платформ потеряет смысл, осталось ждать недолго

Сейчас появился KickStarter, новая платформа по сбору средств Gamesplanet Lab и таких платформ будет со временем больше, а это позволяет вдохнуть вторую жизнь в ПК-гейминг. Например, взять украинский космо-сим SkyJacker, вряд ли бы его сейчас выпустил бы какой то большой издатель — неформат, жанр не популярный давно, аудитория нишевая, денег особо не накосишь.

А «кикстартеры» позволяют работать напрямую с потенциальной аудиторией игры, напрямую с прессой, без посредников и поднимать наверх вот такие самобытные проекты. Плюс имеем «фри ту плей» и переход многих разработчиков исключительно на онлайн проекты. Это тоже дает определенный толчок в развитие ПК-гейминга. Возьмем, к примеру, феномен Wargaming — в их танчики и самолетики играют миллионы людей во всем мире, разных возрастов и поколений.

Да, форма подачи игры и ее оплаты поменялась, но это все равно ПК игра и многие из таких онлайн проектов успешно процветают и приносят деньги. Да и кто сказал, что в онлайн форме не могут существовать игры с однопользовательской сюжетной кампанией? Возьмем, к примеру, SWTOR в который можно играть, как обычную сюжетную RPG, только онлайн, или последний пример Diablo 3 c его синглом, работающим по принципу клиентского приложения. В украинской MMO Survarium вот тоже пообещали, что кооперативный режим мало чем будет отличаться от привычного сюжетного сингла.

Я вообще к «фри ту плею» отношусь достаточно позитивно, если он грамотно построен и не шантажирует игрока — по принципу плати, либо иди отсюда, «нищеброд». Например, я впервые заплатил реальные живые деньги в Prime World, и платил их сознательно потому, что в тот момент мне надо было сэкономить свое время. Понравился ненавязчивый «фри ту плей» в «Сеттлерсах онлайн».

Главное, не превращать самого себя в источник для доения денег, становиться таким себе «фри ту плей наркоманом», который вкладывает в игру все больше и больше, чтобы получать все больше и больше бафов. Но это уже не геймер — это в человеке просыпается очень плохой азарт, тот самый, который заставляет проигрывать в казино и на игровых автоматах последнюю рубаху. В общем, надо всегда понимать, что игра это лишь игра, а есть еще и реальная жизнь. О чем мы там? ПК гейминг…

Да. Но опять таки, глупо при всей моей любви к ПК-геймингу игнорировать в наше время и консоли, и планшеты, именно поэтому мы будем понемногу писать и о них, не меняя по сути главного направления сайта. Вообще, все идет к тому, что через пару лет не важно будет на какой платформе играть — игры будут везде, и ты сможешь играть в любимую вещь, грубо говоря, даже с холодильника. Поэтому вся эта война платформ потеряет смысл, осталось ждать недолго. Хотя мы будем видеть и падение многих именитых компаний, которые не смогли вовремя переориентироваться под новые реалии.

Главный редактор GameWay Kiburga

Каноническая и по своему уже культовая фотография

Существует миф, что издатель может «попросить» хорошую оценку для своей игры. За 4 года работы GameWay, сталкивался ли ты с подобными ситуациями?

Я не знаю, как у других, скажу за нас. Даже если издатель предоставляет на обзор какую либо игру или доступ в бету, что есть нормальная и правильная практика во всем мире, никогда не ставился вопрос о том, что, мол, мы вам игру дадим, только вы ее хорошо оцените. Это на самом деле по большей части сказки.

Тоже самое касается оценок. Нам никто никогда не выставлял никаких претензий. Зачем в здравом уме ссорится с журналистами? Да, сегодня игрожур плохо оценит ваш проект, а завтра у вас выйдет игра лучше и он оценит ее лучше. А если поссорится, вы как издатель потеряете площадку под свои игры и пресс-релизы, еще и пиар получите негативный от скандала среди геймеров. Бывало, наше внимание обращали на некоторые ляпы или неточности в материалах, мы проверяли, так ли это, если так, то вносили исправления.

Но издатель не просто так отдает игру на рецензию? В любом случае должны быть какие-то условия…

Ну, в основном, издатели просят не публиковать обзор раньше установленного времени, если по этой игре есть дедлайн. Если дается превью-версия проекта или доступ в закрытую бету, не публиковать скриншоты и видео с рабочего билда, что как бы понятно, ведь зачастую там графика сырая и недоработанная. Одни издатели просят прислать на согласование интервью, другие не просят, бывает по-разному.

И то не все так делают. Например, в Paradox Interactive вообще не накладывают никаких ограничений и присылают коды на игры и бета-версии чуть ли не в автоматическом режиме, потому что они так работают. У них много нишевых игр, на которые обзор вряд ли кто-то сам по своей инициативе напишет, если только не выстраивать работу с прессой таким вот лояльным и отзывчивым способом со стороны издателя. Кстати последний вариант построения отношений с игрожурами мне больше всего и нравится.

Расскажи, как проводишь время оффлайн?

В реальной жизни, вне монитора, я занимаюсь тем, на что учился – политологией, журналистикой, аналитикой, публицистикой. По образованию — я магистр политологии. 95% игрожуров в Украине в силу финансовой слабости этой сферы, к сожалению, не могут жить с одних лишь обзоров, поэтому у каждого есть либо основная работа, либо какие то весомые подработки не связанные с играми.  По знаку зодиака я рыба, поэтому я люблю море, отдых на море для меня самый лучший, хотя я немного домосед и меня порой сложно дернуть с места.

Люблю баскетбол, футбол и рок, особенно группу Queen. Счастье мне приносят обычные радости жизни, когда все здоровы, и есть любимый человек рядом, с которым идешь по пути вперед. Люблю общаться с интересными мне людьми и друзьями, читать книги и статьи про великих исторических личностей, смотреть фильмы в историческом жанре, а также фентези и фантастику. Обожаю канал «Дискавери», особенно цикл передач про героизм, работу и выживание обычных людей, таких же, как мы с вами.

Как главный редактор GameWay люблю делиться своим опытом с нашими молодыми авторами и чувствовать их благодарность за наставления. В свое время, мне в журналистике и политологии помогали старшие наставники, без этого я не стал бы тем, кем стал. Считаю, что надо аналогично помогать другим, если у них, конечно, есть желание учиться.



Теги:


Владлена Головко
Автор: Владлена Головко Все публикации:
Live Long And Prosper!
  • RAIDER

    Сколько много про себя любимого :)
    А вообще идея отличнейшая.

  • Kiburga

    Это не я это Гута меня интервьюировала и задавала интересные вопросы. Она же работает над интервью с Ростиславом для следуюещго выпуска. Ну, а решить начали с себя так сказать показать пример остальным.

  • RAIDER

    Да, все вижу, просто до этого висело от твоего имени. Ну ты понел :)

  • GeraltNBF

    Паша на первой фотке такой «if you know what I mean» :) )

  • Kiburga

    Чисто техническая проволочка, я ж не сошел с ума чтобы сам с собой писать интервью, это как в шахматы играть с самим собой, не торт совсем

  • Kiburga

    Это я жду бабла на украинский АГ ру! Высматриваю его. Кстати вот вопрос какой бюджет по вашему надо иметь чтобы поднять сайт уровня канобу там, плейграундов и т.д.

  • RAIDER

    Там еще есть пару очепяток. Где-то украинская «и» стоит и еще что-то, не помню точно.

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    я бы сказала, что ты не ждешь, а зарабатываешь))))
    if you know what I mean=)))))))

  • GeraltNBF

    ойой, только не абсолютное говно.ру, серьезно. а для того, чтобы поднять до уровня канобу я даже не представляю сколько денег нужно. прозреваю там космические суммы

  • RAIDER

    По-моему. конобу куда хуже :( (((

  • Zeratul_D

    ты их видел до того как статья пропала или уже после?

  • Kiburga

    Может и хуже вопрос в масштабах и бюджетах, в охвате аудитории

  • Ise

    На одном дыхании читал. К кое чему прислушался, понял. Спасибо Влада, спасибо Паша, за офигенное интервью.

  • GeraltNBF

    канобу сейчас самый раскрученный портал с контеном на любой вкус. я не читаю, только кухню слушаю, но как по мне — они абсолютный лидер в рунете

  • RAIDER

    Я знал, что ты слушаешь это говно :)

  • RAIDER

    До :)

  • Kiburga

    Да, согласен, но тут коту понятно, что чтобы делать такой масштабный продукт нужны бюджеты. В Украине такие бюджеты не снились даже. Реально сейчас кое-какие деньги есть у киберспортивных сервисов, завязанный на спонсорах железа, производителей игр, которые вкладывают деньги в раскрутку кибердисплин и продавцов гаджетов.

  • Lev Goncharenko

    Интересное интервью , приятно было много нового узнать :)

  • Jack______1

    Офигенно получилось! Заодно и немного истории ГВ узнал :) )

  • http://twitter.com/SlimBaron SlimBaron

    «интервью с главным редактором журнала «Шпиль» Sylar. »
    У них что , как в соседней школе выпускной так новый главред?

  • GeraltNBF

    а говно потому что там пацаны играют на консолях и стебут пека-геймеров? :) я хотя часто не согласен с ними в плане оценок игр, уважаю ребят за то, что они открыто и честно говорят об индустрии. Всем слушать в обязательном порядке, может тогда люди научатся не писать х@йни в рецензиях.

  • Александр

    «Кстати вот вопрос какой бюджет по вашему надо иметь чтобы поднять сайт уровня канобу там, плейграундов и т.д.»

    Это не те сайты, к уровню которых нужно стремиться. Я, конечно, понимаю, что вы руководствуетесь не только принципом уютности, но и принципом посещаемость=прибыль. Но нафиг-нафиг. Лучше уж в таком случае стремиться к уровню AG, замороженному журналу ЛКИ (я имею ввиду к тому авторитету и любви аудитории, которыми обладал этот журнал), к уровню GMbox.ru. Это то самое, где были и есть — деньги, авторитет, популярность, уют.

    А бюджет. В цифрах не знаю и могу ошибаться, но знаю точно, что за этими ресурсами стоят не такие вот «инди-редакторы»
    как вы. За ними стоят (Deus Ex mod on) целые корпорации. За канобу стоит Рамблер, за ГМбоксом ВГТРК и т.п.

    К слову, Канобу купила AG.ru. Клятвенно обещали, что смешивать аудитории не будут. Ан-нет. Стали кидать рекламные вопли, делать тотализаторы на рецензии Номада. В общем, обещания своего не сдержали. Но это бизнес, понятное дело.

    А корпорации просто не дадут таким вот сайтам прорваться на ИХ рынок. Хотя во всём бывают исключения. =)

  • Kiburga

    Будут еще с другими нашим коллегами материалы, думаю не мение интересеные. Кто как не мы немножко растрясет наш игрожур и покажет, что мы не хуже то в общем российского, хоть и беднее…

  • RAIDER

    Да нафиг надо слушать эту ересь, в которой тоннами льется ненависть к ПК и КОНСОЛИБОЖЕСТВЕННЫ.

  • Александр

    А, ну еще хочется добавить, что если в России начать создавать вот такой же вот свой «инди-онлайн-журнал», то хрен его раскрутишь. Что очень печально на самом деле. Ведь, по сути, конкурируют сейчас всего четыре российских компании в сфере так называемого «игрожура» (хотя понятие это какое-то вот какое-то не такое). Это Рамблер, это Гейминг-медиа, это вгтрк (умудрились втиснуться), и это Техномир со своей Игроманией.

  • GeraltNBF

    там таким образом неадекватных петушков отсеивают, да

  • skullfullmagots

    О, я тоже любил статьи Дока Кертиса! Все номера МИКа были когда то, потом подарил.

  • RAIDER

    Ну да, с какой стороны-то посмотреть.

  • Kiburga

    Кстати его имя где то всплывало недавно интересно в какой он студии сейчас, я помню что он ушел в геймдев, а вот куда конкретно уже позабыл. Но Том да был хорош!

  • Kiburga

    Да там аудитории перекрестили, подвесили эпик номос, аг шоп пропал, добавили всяких чисто канобовских социальных фишек — ставка на конкурсы, группу вконтакте и все такое. Ну с точки зрения корпорации, АГ скорее сейчас как приложение для открутки дополнительной рекламы в пакете. Ну то есть они не издание стремились купить, а как по мне просто замкнуть на себе целевой трафик.

  • Kiburga

    Ну я наблюдаю за Геймер инфо, они вроде неплохо раскрутились за последние два года, хотя мне не известно не стоит ли там за ними серьезный капитал. Кстати инди онлайн журнал прикольно звучит, да мы пожалуй инди игрожуры по факту:)

  • Kiburga

    Да там аудитории перекрестили, подвесили эпик номос, аг шоп пропал, добавили всяких чисто канобовских социальных фишек — ставка на конкурсы, группу вконтакте и все такое. Ну с точки зрения корпорации, АГ скорее сейчас как приложение для открутки дополнительной рекламы в пакете. Ну то есть они не издание стремились купить, а как по мне просто замкнуть на себе целевой трафик.

  • Kiburga

    Нет они просто местами поменялись же. Ростик был заместителем, а теперь главред. А Дима Бутчер был главредом, а стал заместителем.

  • Webangel

    Це точно, я їх також для профілактики слухаю.

  • GeraltNBF

    если у тебя от этого неприкрытого троллинга (а они сами признавали что это троллинг) перманентные попаболи, то стоит задуматься над тем, как ты воспринимаешь окружающую действительность

  • Webangel

    Матеріал дуже якісний, цікавий, я б ще додав — історичний. Але не повний. І справа тут не в тому, що Кіба щось пропустив, а банально видно що Guta не є профі в правільній постановці питань. А це суть інтервю. Питання вийшли попсово-поверхневі. Так не годиться, немає «хльосткості», яка є наприклад у Кіби, яка в свою чергу виводить розмову на вищий рівень «сповіді». Немає футористичних питань, які покажуть глобальну картину руху проекту в принципі. Його історичної місії. Ролі у розвитку «augmented reality». Те що Кіба пише про консолі, гру на холодильнику — це все очевидні речі для більшості аудиторії. І саме головне в інтервю — немає особистих питань, на грані фолу, аби вони розкрили хоча б верхушку айсбергу особистості, яка росказує про себе. Тому за матеріал 10, але хоч Guta і крута, в контексті постановки питань — учіть мат часть, і готуватись серйозно, лише по тій причині, що другого такого інтервю з авторитетною людиною не буде дуже довгий період часу. Це вам не мільйон цвяхів за місяць накліпати, тут потрібен підхід.

  • Webangel

    В коментарях дуже сподобалось порівняння ГВ з «інді-онлайн-журнал». А від себе я б назвави би ГВ «точкою сили», звідки виходять нові ідеї, люди та явища.

  • GeraltNBF

    хорош :) )

  • skullfullmagots

    Нормальные вопросы, или ты тут хотел биографию Кибурги?

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    та я вообще мимо проходила=)

  • RAIDER

    Я это даже не слушаю :) )) Нефиг мне делать — слушать полоумных кретинов.

  • GeraltNBF

    эти полоумные кретины любому пост-сссровскому игрожуру (особенно стандартному украинскому) фору могут дать

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    та ладно, норм там все, разошелся смотри как

  • Webangel

    Нормально — це для пациків на моциках, а потрібно так, аби ерекція була. Так, я хотів би трохи біографії автора. Тому що за особистістю зажди стоїть череда подій які її і формують, а вони не меньш цікаві. І так сама цікава біографія інших ігрожурів.

  • Webangel

    ага, ага, а є ще більш дотепна фраза «я тут так, побелить-покрасить», все це смішно, якби не було трохи печально, старайся, я особисто в таких людей як ти вірю. Ну але в цілому твою реакцію сприймаю як «взяла на карандаш» (: В жінок працює принцип «от обратного»

  • skullfullmagots

    За эрекцией пожалуйста на порно сайты. =)

  • Webangel

    Під ерекцією мається на увазі принцип Стіва Джобса, який став у побутовому вжитку звучати як «sexy», як ідея дизайну Apple. Ось цей принцип, просто більш розжовано «Сексуальність — це те, що неможливо сховати, а не те, що пробують наполегливо показати.». Тобто ерекція, «sexy» це дуже хороше вираження про дійсно якісний матеріал, людину, ідею, чи процесс(тільки тут не треба зараз чіплятись за слово (:). Після презентації себе як ведучої в стрім-странсляції виставки ясно одразу стало, що Guta «sexy», якісна людина. І з цими питаннями в інтервю — дизонанс, весь образ профуканий. З точки зору PRщика, так взагалі це прокол серйозний. Але я не про PR, а про те, що через недотримання заданої планки особисто у мене — я не кажу у всіх, серйозне розчарування. І тому так і кажу — якщо «sexy», значить потрібно старатись відповідати заданому рівню. І це логічно.

  • olsoda

    суровый малый…чешет как соловей перед расстрелом

  • Victor Caesar

    Хорошее интервью. )
    Люди добрые, почему Disques при активации считает мой ник и пароль не верными? Что за нах?

  • Kiburga

    Зайди cейчас ко мне в стим чат. Мой ник Kiburga. Помогу тебе все настроить и разобраться.

  • Webangel

    «Эй, а кто будет петь, если все будут спать?»
    http://www.youtube.com/watch?v=yi2d67AXEVs

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    ладно, давай так: у нас был план относительно тематики вопросов, все. Это не Story, в конце концов и на самом деле я не уверена, что биография это ок вариант=))) ну кому что. да

  • olsoda

    тебе это больше подходит
    http://www.youtube.com/watch?v=KKFaFe80tl8

  • Webangel

    Постний план вийшов. Так це не Story, вірно підмічено. А от на рахунок біографії ти даремно, аргументую. Справа в тому, що компютерні ігри взагалі це унікальне явище в нашій країні. На Заході бізнесом заправляють геймери, і це нормально, там люди еволюціонують в цьому напрямку швидше. А в нас це типу дитячий садочок і витрачання часу в пусту. Такий вже склався стереотип у людей. І тому люди які професійно займаються в Україні компютерними іграми — реально піонери. Звичайно, що в наших реаліях вони стикались та стикаються з купою людського непорозуміння, демотивації і т.д. Чому не можна хоча б якось через елементи біографії продемонструвати характер і т.д. особливості ігрожура? Я ж не кажу, тупо сидіти розпитувати Кібу як в програмі «Поза очі» і висмикувати з нього дитячі сльозливі спогади аля «І я досі памятаю ту бабусину скибкі білого хліба з маслом та полуничним варенням, як я малий голожопіком шалаша будував з соняхів, і закушував нею…ех». Синтез FTW!

  • skullfullmagots

    Ого ты наркоман. Если так интересует личность кибурги позвони ему и распроси. Мне лично интервью рассказало о многом, да и то дохрена, по моему короче было бы ок.

  • RAIDER

    http://www.youtube.com/watch?v=-f6X71ab1OM вот это лучшее, что могло быть у Тсоя.

  • Webangel
  • Webangel

    Цой був пророком, і його головний меседж тут
    http://www.youtube.com/watch?v=FU8csnZxdPA просто його час ще не прийшов. Всі інші пісні, це пісні митця, не більше.

  • Webangel

    Я такий самий наркоман як і цей дядько (:
    http://www.youtube.com/watch?v=nmCKUVPHK7A&feature=player_embedded а Пашу я знаю вже 10 років, разом жили в студентські часи, та вчились в одній группі (:

  • skullfullmagots

    ну я Паше сочувствую….

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    ахаха=))) смешно, да=))))

  • Webangel

    Я колись так обломався, мислив як ти, постсоветскіми мізками. Типу якщо людина публічна, і веде себе не так як всі, так значить, що вона така сама і на своїй інтимній території і в побуті. Допоки не наткнувся на опитування на Майдані Незалежності в Києві. Воно було присвячене смерті Майкла Джексона, його проводив Андрій Діджула. І цей валянок задавав одне питання — як ви ставитесь до Майкла Джексона? Не уточнив «до творчості». І 90% людей наших почали його поносити, — та блін він педофіл, хай горить у пеклі, змінив свою шкіру, фуууу і т.д. понос. А останніми кого Діджула опитував були 2 інозмця, американця. Воно відповіли просто «Я не можу нічого сказати про Майкла Джексона, так як я незнайомий з ним особисто». І після цього я зрозумів велику різницю між постсоветскім мисленням, та західним. А підсумую так — якщо ти не бачиш в день зірок на небі, це не означає, що їх не існує. Ось саме це в данному інтервю і було упущено Guta. If you know what I mean (:

  • Webangel

    Даремно. Саме тоді, коли ми знімали на 2-х квартиру, курс десь 3, Паша дуже часто критикував ігрові журнали, постійно вказував на те що їм невистачає. Дратувався примітивним мислення авторів та відсутністю справжньої аналітики яка мала б місце. І як на мене тоді і зявилась його ідея про GameWay. А вже в Києві вона кристалізувалась. Мені це нагадує історію з видатним конструктором Фердинандом Порше — «Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам.» P.S. Хоча так, йому можна поспівчувати, бо я його постійно напрягав через свої гулянки, спускав всі гроші за 2 дні, і постійно клянчив у Кіби бабоси на півоси і т.д. (: Паша завжди все розраховував як шахматист.

  • greatvova

    Стаття сподобалася. Написано гарно і читати цікаво.

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    Паше должна очень льстит аналогия с Майклом Джексоном=)

  • Webangel

    Взагалі-то, це відповідь була стосовно мене для
    skullfullmagots: на його співчуття Паші, не знаючи мене особисто (: Аналогія була з
    Фердинандом Порше (: Ту-ту! Чух-чух-чух-чух-чух! Ту-ту! (:

  • olsoda

    все мимо кассы, дурачок…а если ты это слушаешь, то с тобой все ясно…хотя с тобой и так все ясно…жаль не лечится (

  • skullfullmagots

    Яже говорю наркоман=))))))))))

  • Webangel

    о.О ти навіть по фені ботаэш (: Мабуть блатна романтика качає по життю? Це було модно до 1999 зараз інші тренди (: Ну якщо тобі феня ближче, то я поясню «Вари котелок пупок, что бы с козырем балакть нужно не хрюкать в тарелку, а мешкарить мирком. Не замолаживайся, а то на киче за такие косяки ламом оформляют, мыкаешься все.» (: Покажи що ти слухаєш, а то лише критикуєш.

  • Webangel

    «Братиш, ты меня так не огорчай, а то я буду вынужден позвать своего друга Кибургу на помощь» (: Ага, як Павлік, лише з тою різницею, що він запатентував частотні характеристики голосу, а я тексту (: бу
    http://www.youtube.com/watch?v=lo62kvjLHvY

  • olsoda

    возможно мой репертуар твоя больная психика не выдержит…рекомендую слушать перед сном:
    http://www.youtube.com/watch?v=HanGOU1ry2w
    это не ты кстати поешь?

  • Webangel

    Попрошу класику побратима Міхалка брудними руками не чіпати! Йому потрібно було вчитись на кроликах (: Я на сон слухаю
    http://www.youtube.com/watch?v=Jl8iYAo90pE а коли відписую на спроби малих тролят піднятись на рівень вище над собою, то якраз добре єде «мертве мишеня» (:
    http://www.youtube.com/watch?v=YTcopp-mpmo або DP-ки (:
    http://www.youtube.com/watch?v=UoPplpBPQxQ а що сцикотно запілити сюди музичку, яка тебе характеризує? Бо поки що, ти повністю позиційно програєш, а тут хоч буде спроба «гол престижа» стукнути, хіба може в тебе феномен Кержакова (:

  • GeraltNBF

    мы, кстати, весьма недурственно проводили свободное от учебы время :) можно много чего интересного рассказать, но не время и не место :)

  • Webangel

    Так, і ще повідаєм їм не одну байку дідуся Панаса, привчимо до D&D, повазі та саморозвитку, а головне правільній творчій реалізації (: Просто треба дійсно привід, і дозовано. …Доречі, я тут трішки почав пописувати місцями в коментах, а причина проста — пройшло 4 роки Діма, читав я читав, спостерігав за ними, придивлявся…і усвідомлюю зараз, що проект загинається через відсутність природного відбору. Занадто акуратно з людьми працює Кіба, без гільйотини нажаль. Тупо завеликі аванси роздає. Лише пару цілісних особистостей, в яких доцільно вкладати енергію, не буду назвивати нікі, аби не було «попаболь». Так є таланти, але вони без усвідомлення комерційної бойової адаптації, або сито-зажрані інфантили, або просто салабони, які елементарних правил дискусії не дотримуються. Зараз купа людей, які хочу реалізуватись, навчитись працювати у цій сефрі. Просто порібно Кібі розробити стратегію вибудовування коммунікації з новими даруваннями, а не чекати з моря погоди. Буду виправляти цей недолік, — штормити, карати, виховувати та зливати в унітаз web-історії неадекватів, фраєрів і невдах. Стільки жару душі Кіби вкладено в цей корабель, що це просто смішно після всього-цього читати висери цих перців (: Люди будуть розміщати тут адекватні PR теми, рекламне брендування достойних ліцензійних марок, венчури приглянуться, а що в коментах, а якої якості контент? Де тут реалізовані журналісти? Тому «Лёд тронулся господа присяжные» (:
    http://www.youtube.com/watch?v=t9iJ9ICrdaY

  • GeraltNBF

    а мне говорят что я хамлю в комментах и людей обижаю. далеко ходить не нужно — сколько раз я говорил что в «отзывах» нужно действительно толковые вещи от поноса словесного отделять, так нет. Но проект не мой же, я могу только посоветовать по-дружески со стороны

  • Webangel

    Діма, демократія — міф. І тут загрались в демократію. Не забувай про правило авторитету і простий вічний закон »
    Quod licet Jovi (Iovi) non licet bovi (лат. «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку») — крылатое латинское выражение, смысл которого в том, что если нечто разрешено человеку или группе людей, то оно совершенно необязательно разрешено всем остальным, то есть постулируется наличие двойных стандартов.». Цим і відрізняється стійке суспільне угруповування, з чіткими правилами та ієрархією, від спроб хаотично самоорганізуватись виходячи з принципу словоблуддя. Візьми любу толкову гільдію в ММО, без цього вона просто прикольний фан для пациків на моциках поки дітей немає (:

  • GeraltNBF

    xD Мне нравится когда ты мне такие вещи объясняешь, вроде мы не в одной академии учились :)

  • Webangel

    Це швидше шлейфом шановній аудиторії. На цьому мотиваційний спіч завершу (:
    Vivat Academia, Vivant professores!
    http://www.youtube.com/watch?v=KCZQPIRSKTY&feature=related

  • olsoda

    дурачок, мне на тебя и на твой бред насрать с высокой горы…на твою бредовую психологию пусть дети ведутся…тешь себя глупой мыслью, что ты умный…а я пока по троллю с таких как ты..жаль их не много, некоторых вылечили..остальным зубы повыбивали

  • Webangel

    Ну так, я дурачок, а ти значить умнічка. Тоді чому ти з себе жодного аргументу крім ярлика-образи «дурачек», «больной» за ці 2 дні не зміг видавити? Чому крім дитячого приколу з «діагнозом інтелектуальної шизофренії» нічого більше не можеш викласти горе-психіатр? Чому крім бабських емоцій ти ні нащо не спроможний в коментах, ти себе читаєш? Чому на сайті твої коменти люди не сприймають серйозно? І ти попу рвеш, аби щось видавити. А нічого сказати ти не можеш, бо тролити мене так само не виходить, як усвідомити свій рівень свідомості, бо невігласи без посторонньої допомоги не можуть самоусвідомити себе. Тому з твоїх спроб тролити виходить лише спроба щось сказати, але по факту мукаєш, і мені як людині честі приходиться брати дрючка та добряче гамселити твою тваринну підсвідому сутність, аби хоч трохи змістити діалог до людського рівня розмови. Моя психологія перевірена не в теорії, а в польових умовах, вона проста та дієва, і спрямована на роботу з абсолютно різними людьми, у тому числі і з невігласами, яких ти тут яскравий представник. Я в політиці, мій опоненте, конкретно займався людьми, і переважна більшість їх були хамами, чмошниками та бічами. І я пробую спілкуватись з тобою не через твої ЧСВ натяки та спроби приписати собі тролінг (в тролінгу ти просто ніякий, ти навіть суті цього методу не розумієш), а демонструю іншим наскільки не цікаво, пусто та деструктивно ти клацаєш по клавіатурі. І наскільки це зовсім не доречно в майбутньому на цьому сайті. Бічей потрібно систематично, правільно виховувати добрим дрючком. І я відчуваю в тобі прогрес, ти по трошки звикаєш до мого методу, і пробуєш мене зрозуміти. Це радує. А от вивчати тролінг я тобі не рекомендую. 1. Він безсилий проти освідченої людини. 2. Рано чи пізно по ланцюжку коментарів твій опонен дійде до твого рівня свідомості, де ти промукаєш, тебе одразу визначить як Біча, та просто розкладе твою суть як пазл 3-ї дитини. І будеш підтиратись від попаболі дуже дуже довго. Але тролі вперті, тому пару разів твої бабські емоції та деструктив модери почитають, а потім просто забанять. А Комьюніті менеджер — витре тебе з історію проекту. І підеш ти голубчику шукати кращої долі з такими ж як ти. Так що вибирай, або окультурюйся, набирайся аргументів, та спокійно веди дискусію, або попаболь — бан — давай до свиданья (: P.S. Мені цей проект дорогий, тому нерви як канати. В мене вчились адепти Свуя і його «Братств Кнута», якщо ти в темі. А сил та розуму на легіон Бічей, — яких виховував, виховую і виховувати буду. Дивись відео та роби висновки (:
    http://www.youtube.com/watch?v=0_SwryY7yc8

  • olsoda

    дурачок, я как человек вежливый по твоему очередному бредовому эпосу, пробежался глазами…ну раз угрожаешь мене баном значит за живое берет и твое чсв..это радует..тешь себя дальше…в реале ты так много бы не поговорил, ну хоть тут можешь излить свою болтологию…она тут несомненна важна…возможно у тебя появятся поклонники..продолжай в том же духе

  • Webangel

    Ображати з часом відвикнеш, бо буде очі самому муляти, як станеш акуратнішим у висловах. »
    я как человек вежливый » — я ж кажу — потрошки починаєш мене розуміти та рости над собою, радує. Я не просто погрожую, а зроблю все аби це сталось, якщо буде муууу в коментарях. Але це стосується не так тебе, ти просто типовий приклад, а всіх, хто не розуміє, що цей сайт будуть читати люди з вищими освітами, реалізовані, та адекватні. Мене ти на лічняк не візьмеш (: В реалі я спілкуюсь стільки, скільки потрібно, як і в віртуалі. Різниці немає, дивне в тебе порівняння, якщо чесно, логіку не прослідкував. А на останок, ось тобі невеличка повчальна історія, аби ти гарно вчився (: » Как Ремешок в гости к Попе ходил.
    Жила-была как-то одна Попа. Жила она посреди квартиры в маленьких уютных штанишках. А по соседству с ней в больших штанах жил Ремешок. И узнал как-то Ремешок,что Попа часто бегает на кухню воровать сахар. Думал Ремешок, думал и решил: «Схожу-ка я к Попе в гости, да узнаю, почему она сахар ворует». Пришёл ремешок в гости. Стучал в штанишки, стучал — Попа ему дверь не открыла. Так и ушёл Ремешок ни с чем. Только Попа с тех пор за сахаром бегать перестала. И учится на одни пятёрки.»

  • olsoda

    в этой теме ты меня утомил, поэтому уже не читал..поговорим в следующей…чем больше ты пишешь свои бредни, тем больше у тебя будет «поклонников» …продолжай в том же духе…филосоФФ

  • Webangel

    «Вчіться, але не приклоняйтесь» (я)
    http://www.youtube.com/watch?v=OMczjJdWkps