Development Hell и "На Карибы!" - интервью с разработчиком игры Максимом Горбанем

Development Hell и «На Карибы!» — интервью с разработчиком игры Максимом Горбанем

На Карибы игра от студии Сичь

Киевская студия «СіЧь» работает над своим очередным ролевым историческим проектом «На Карибы!» в тесном сотрудничестве со Snowbird Games уже почти два года. За это время концепция игры успела кардинально поменяться, в ней также появилась долгожданная полевая артиллерия и был значительно переработан интерфейс.

О том, как обстоят текущие дела у игры «На Карибы!», которая судя по всему находится на финальной стадии разработки, GameWay поговорил c руководителем студии »СіЧь» Максимом ГорбанемНе забыли  расспросить о дальнейших планах этой небольшой команды, в частности по выходу на другие игровые рынки и поддержке проекта «На Карибы!» дополнениями и DLC.

На каком этапе сейчас находится работа над проектом “На Карибы!”?

- Мы уже завершили процесс разработки и внедрения основных фич, и сейчас идёт работа над мелкими задачами.

Недавно были опубликованы новые скриншоты проекта,  многим игрокам они понравились, а некоторым не по душе пришелся интерфейс глобальной карты. Такая форма HUD это ограничение, которое накладывает движок Mount & Blade?

- Честно говоря, интерфейс движка Mount & Blade это вообще одна большая головная боль для нас.

Но даже, несмотря на это, мы смогли переделать очень многие элементы интерфейса для управления новыми аспектами игры — флот, перки персонажа, боевой интерфейс корабля. Меню города теперь тоже новое.

На скриншотах мы также увидели пиратов в городском антураже. Чем города в «Карибах» принципиально будут отличаться от города в «Огнем и мечем»?

- Во-первых, мы снова переработали систему найма войск, во-вторых, появилась гавань и верфь. Сами города получили более интересную и логичную планировку.

Кроме того, мы полностью отказались от “барьеров”, которые так не нравились многим игрокам. Некоторые города имеют два уровня стен, которые игрок будет штурмовать сразу на одной карте.

В Snowbird Games как-то написали: «признаемся, что с нами приключился классический случай «development hell». Начав разработку с концепции «Mount & Blade с кораблями» мы незаметно увлеклись и начали делать чуть ли не военно-исторический симулятор колонизации». В чем это проявилось?

- Если бы вы видели начальный концепт проекта 2 года назад, этот вопрос отпал бы сам собой:) Миссии, сюжет, никакой глобальной карты. Но такой проект после пары экспериментов с миссиями, оказалось, сделать качественно нереально, так что мы начали делать «песочницу» про пиратов.

Правда, для реализации этой идеи пришлось отказаться от некоторых вещей, например, от сюжета и больших квестов. В остальном, всё это время мы полировали механику, как морского боя, так и прокачки игрока, армии, возможностей игрока в городе. Добавили артиллерию, перки. Сильно сменилось качество моделей и текстур в лучшую сторону.

В предыдущем интервью уже  упоминалось о перспективе появления полевой артиллерии, как она будет работать в игре?

- Полевая артиллерия это универсальные орудия на лафетах, которые используются, как против пехоты, так и против армии.

Игроку не обязательно будет самому управлять пушкой — канониры умеют перезаряжать и вести прицельный (насколько это возможно для пушки) огонь по противнику и стенам, нанося урон. Обратная сторона медали — армия с пушками движется гораздо медленнее обычной.

Насколько далеко удалось продвинуться в системе перков персонажа игры «На Карибы!»?

- Всего в игре 60 перков. Игрок и его компаньоны на 30-м уровне могут получить примерно от 10 до 15 перков, так как они дают достаточно приличные бонусы игроку.

Игрок сам в праве выбирать, что ему выгоднее прокачивать — морские перки или армейские, или же уйти в прокачку торговых, или бойцовских.

Сейчас идет расцвет «M&B образных» игр, особенно благодаря их сетевой составляющей: «Наполеоновские войны», «Сhivarely», War of the Roses.  Будет ли сетевой режим в «На Карибах»?

- Ключевое слово – «M&B-образные». Все эти игры рассчитаны только на мультиплеер и не предлагают какой-либо одиночной игры. Модов к этим играм, кстати, тоже не наблюдается:)

Мы всё-таки делаем больший упор на одиночную игру, хотя морские бои для сетевой игры мы всё ещё рассматриваем к реализации.

Ваши коллеги по издательству вышли на Steam со своим 3D римейком стратегии «Эадор» при помощи отбора через Greenlight, нет ли в планах пойти тем же путем с «Карибами?»

-  Как, где и когда будет издаваться игра, решает издатель, этот вопрос не в моей компетенции. Хотя я не думаю, что игре на базе M&B нужно искать заинтересованность со стороны игроков в Greenlight.

Украинский геймдев все больше становится центром разработки игр для планшетов на iOS и Android. Например, недавно бывшие создатели PC-экшена Collapse из Сreoteam выпустили планшетную игру Soccer Tactics. Случайно не посматриваете в сторону мобильных устройств, или останетесь верны PC платформе?

- На данный момент мы не планируем выпуск игр под мобильные устройства, да и лично мне это пока что не интересно.

Как в целом обстоят дела у студии СиЧь? Все еще обходитесь небольшой командой или уже разрослись? Стоит ли ожидать выхода дополнений или DLC для «Карибов»?

 - Дела идут:) Киевское ядро пополнилось новым художником, да и проект давно уже плод совместной разработки двух компаний — Snowbird Games и студии “СіЧъ”. С нами давно теперь работают несколько известных мододелов M&B.

Планы на следующий проект называть сейчас всё-таки ещё преждевременно. А вот поддерживать «Карибы» адд-онами и DLC планируем, хотя и не уверен в каком порядке и количестве.



Теги: , , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • dfy

    скорей бы вышла эта игра , вы уж там поторопитесь

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Должна была выйти уже в первом квартале 2013 но дату релиза перенесли на неопределенное время- допиливают проект.