DOTA 2: гайд для новичков. Часть 3

DOTA 2: гайд для новичков. Часть 3

Crystal Maiden Dota 2 art

Всем привет. Поле боя DOTA 2 покрылось снегом и самое время продолжить наш курс молодого бойца. Надеюсь, вы с пользой провели время с момента последнего выпуска. Сегодня мы отправимся в «джунгли», но немного не в те, о которых вы подумали — мы рассмотрим героев, имеющих способность без проблем убивать лесных крипов, освобождая место на линии; а также побываем в шкуре героев-поддержки — научимся ставить варды и вести команду к победе.

Добро пожаловать в джунгли! В DOTA 2 есть несколько героев с характеристикой jungler. Как мы уже говорили в первом выпуске, это герои, имеющие способность без особых проблем убивать лесных крипов. Всего таких героев 10:

  • Axe
  • Bloodseeker
  • Chen
  • Enchantress
  • Enigma
  • Lifestealer
  • Lone Druid
  • Lycanthrope
  • Nature’s Prophet
  • Ursa

На самом деле их намного больше, но чтобы джанглить (запомните этот термин, впредь мы будем использовать его вместо «убивать лесных крипов») ими надо определенная сноровка и знание некоторых механик. Нейтральные крипы появляются каждую игровую минуту, начиная с 30 секунд после старта, при условии, что рядом с их лагерем нет крипов, вардов и рядом не находится герой. Чтобы зачистить лагерь, необходимо чтобы на его территории не оставалось ни одного крипа. При нападении на крипов, они покидают свой лагерь и преследуют обидчика в течение 7 секунд, после чего вновь возвращаются в лагерь. Эту механику можно использовать для «отвода» (в игре — «pull» или «пулл») крипов и для создания «нагромождений» (stack). Когда вам в чате пишут «pull» или «stack», то имеются именно эти два понятия.

Умение пулить или стакать крипов — одно из основных механик в игре. Оно важно, прежде всего, для саппортов и джанглеров. Отвод (pull) - это процесс взаимодействия с нейтральными крипами.

 

Делая отвод вы выманиваете группу нейтральных крипов из их лагеря на линию, заставляя их атаковать союзных крипов на этой линии. Это выполняется путем привлечения внимания нейтральных крипов в лагере, находящимся ближе всего к линии прохода союзных крипов. Отвод позволяет героям избежать повреждений от нейтральных крипов и воздержаться от использования способностей. Направление пулла показано на карте зеленой стрелочкой.

Пуллить надо на 15-ой или 45-ой секунде каждой минуты — как раз чтобы успела подойти волна крипов. Нагромождение (stack). Нагромождая крипов, герой отводит нейтральных крипов с их лагеря (места возрождения), так чтобы они покинули зону лагеря перед новой волной возрождения крипов. Каждую минуту происходит возрождение лагерей нейтральных крипов, но крипы возрождаются только при определенных условиях:

  • на месте возрождения нет нейтральных крипов;
  • ни одна из команд не имеет обзора места возрождения крипов.

Нагромождая крипов вы сможете существенно увеличить количество крипов в том или ином лагере, что в дальнейшем позволит зарабатывать больше золота и опыта на одном месте за короткий промежуток времени. В случае если вы хотите отвести нейтралиных крипов к вашим крипам с линии, то рекомендуется сделать хотя-бы одно нагромождение перед тем, как отводить их. Чтобы создать «стак» надо пуллить мобов на 52-54-ой секунде каждой минуты. Более подробно о пулле и стаках крипов можно посмотреть на этом видео.

Все герои-лесники деляться на три вида в плане того, каким образом они убивают лесных крипов.

Герои с врожденным вампиризмом: (Lifestealer Lifestealer, Bloodseeker Bloodseeker или Skeleton King Skeleton King) регенерируют часть здоровья при атаках или после убийства крипа (Bloodseeker Bloodseeker). Среди этих героев проще всего джанглить Naix’ом — именно его рекомендую новичкам. Стартовые предметы: Stout Shield.png Stout Shield и Quelling Blade.png Quelling Blade;  1 стак танго и вы готовы для покорения леса. Начинайте с маленького лагеря (на карте обозначен салатовым кругом), потом следуйте к ближайшему синему лагерю к вашей линии и делайте отвод. После получения четвертого уровня и прокачкой способности Feast до второго вы сможете без проблем убивать синие лагеря самостоятельно.

Axe Axe и Ursa Ursa тоже являются лесниками, хотя и не обладают врожденной способностью регенерировать здоровье. Axe Axe быстро зачищает лес с помощью способности Counter Helix, а Ursa Ursa — Fury Swipes. Стартовые предметы для этих героев можно покупать с рекомендуемого списка, но некоторы игроки предпочитают брать на Axe Axe два Stout Shield.png Stout Shield.

Ну и наконец герои-призыватели — имеющие способность либо призывать, либо подчинять себе юнитов на карте. Довольно просты при прокачке в лесу, но некоторые из них сложноваты в бою из-за необходимости контролировать призванных существ. Примеры:  EnigmaEnigma, Nature's Prophet Nature’s Prophet, Chen Chen, Enchantress Enchantress. Этому типу джанглеров очень важно иметь много регенерации маны, так как призыв существ довольно затратно. Поэтому на ранних этапах им рекомендуется покупать такие предметы как Clarity.png Clarity или Sage's Mask.png Sage’s Mask. Очень эффективны при пропушивании линий и уничтожении вражеских вышек.

Путь зачистки леса для данного типа героев в принципе такой же, как и в остальных джанглеров. Надо постоянно оценивать свои возможности и пропускать урс на начальных уровнях. Ну и не забывайте иногда помогать вашим сопартийцам.

Саппорт. Основы игры.

Героев поддержки обычно недооценивают в DOTA 2 и играть ими никто не хочет. Но обычно от саппорта зависит столько же, если даже не больше, чем от других героев. Кроме того, что он должен следить за carry своей команды, он должен уметь делать пуллы и стаки, а также грамотно расставлять варды — предметы, дающие видимость определенного участка карты на 6 минут.

В самом начале игры уточните, кто покупает курьера, а кто варды. Если никто не пойдет вам на встречу, просто покупайте курьера и отправляйтесь на линию с carry (для светлой стороны это нижняя линия, для темной, соответственно, верхняя). Ваша основная задача — отгонять от вашего напарника вражеских героев, а также добивать своих крипов (deny). Ни в коем случае не воруйте фарм у carry и не бейте вражеских крипов. Когда чувствуете, что carry в безопасности, можете отойти и сделать pull или стак. Когда игра перевалит за средину и начнутся первые бои, задумайтесь о покупке предметов поддержки.

Mekansm Mekansm (2306) является основным предметом практически для каждого героя поддержки. Также обратите свое внимание на Pipe of Insight Pipe of Insight (3628) - незаменим в борьбе против героев с сильными магическими способностями. В бою старайтесь нанести максимальный урон и использовать все предметы до того, как вы умрете. :)

Варды и их использование. 

Варды бывают двух типов по назначению — для обзора и для контроля вражеского леса и двух типов по функциональности — для освещения территории (Observer Ward Observer Ward (150)) и для раскрытия невидимых существ и других вардов (Sentry Ward Sentry Ward (200)).

Рассмотрим на примере правильное использование вардов для контроля над картой. Допустим, мы играем за светлую сторону. В начале игры рекомендуется поставить два варда с зеленой обводкой — так ваша команда сможет контролировать руны на карте. Вард с желтой обводкой нужно ставить для того, чтобы на этом месте не появлялись крипы. Таким образом вражеский лесник/саппорт не досчитается опыта и золота. Ближе к средине игры можно также ставить вард на синей точке — возвышенность даст вам повышенный обзор и контроль над перемещениями противника.

В случае, если враги вам заблокировали точку возрождения крипов (не появились на 30-ой секунде матча) просто купите Sentry Ward Sentry Ward (200) и установите с другой стороны. Sentry Ward показывает не только невидимых врагов, но и варды противника и его можно будет с легкостью уничтожить.

Я указал на самые стандартные и выгодные позиции для размещения вардов. Не стесняйтесь экспериментировать или спрашивать более опытных партнеров по команде. Контроль надо картой никогда не помешает. Не забывайте также покупать варды на поздних стадиях игры, когда одна ошибка или смерть может стоить победы.

На сегодня все. В следующем выпуске, который выйдет уже после Нового года, мы поговорим о carry и его роли на поле боя, а также о героях, которые стоят на линии в одиночку. Оставайтесь с нами!

Читать DOTA 2: гайд для новичков. Часть 4

 



Теги: ,


Сергей Гилюк
Автор: Сергей Гилюк Все публикации:
Самое главное в играх - побольше атмосферы и текстур. Остальное - от лукавого.
  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Отлично, сам много чего полезного узнал про фарм для своего акса. Кунка кстати тоже неплохо фармит, сейчас им играю.

  • MUT32

    имхо , думаю что Акс хоть и хорош для фарма в лесу , но лучше все же стоять на лайне , благодаря его 2 скилу он может спокойно сделать фб , да и вообще Акс танк , а танку как я думаю нечего пол игры сидеть в лесу

  • Sol

    Если сломать деревья у темной стороны — то можно отводить и на зеленую точку. Между двумя синими точками у светлых можно сломать дерево, так бегать гораздо быстрее. Два щита на аксе — мусор. Ещё не очень сложно лесничить с Batrider-ом под Firefly. Сначало набить стаки масла, а потом летать между двумя спаунами, ломая деревья.

  • http://kenalix.com/ kenalix

    Отводить можно по-разному. Я описал самые стандартные способы, добавил также видео, в котором это подробно показано. Что еще надо начинающему игроку? :)
    Можно джанглить также дарк сиром, но я взял стандартный набор, так как он проще всего в освоении.

  • Ренсенбрінк

    Блін, я вчора через глюки перезаходив в гру і мені після закінчення поєдинку не зарахували перемогу, не дали жодного боєвого балу і зарахували вихід з гри питання -чому ?

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Бывает, все таки игра на стадии бета-тест и там глюки часто проскакивают.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Я редко аксом сижу в лесу, почти никогда стою на лайне, качаю паяльник и им отгоняю всех.

  • http://www.facebook.com/taras.malanchuk Taras Malanchuk

    +, давно чекав 3-ї частини

  • MUT32

    скорее всего , не то что бета , а то что кое кто не читает что написано в чате когда кто то ливает , или слишком много ливал

  • Ренсенбрінк

    Я так поняв, хтось це я?І що там пишуть, а то в чаті майже сплошний мат, я його рідко читаю
    Звичайно мене теж засмучує коли після хвилин 15 гри вилітає 2-3 чоловіка з твоєї команди і не повертається, але ж я просто перезаходив в гру, бо появились дивні глюки і я раніше думав що є 5 хвилин на те щоб вернутись назад, а виявилось що вихід з гри все одно зараховується

  • MUT32

    пойми если кто то выходит до фб. , можешь не расчитывать на то что боевые балы засчитают , а если ты плохо себя вел , покидал много игр — то тогда забудь об этом всем на 3-9 дней

  • мамка твоя шлюха

    хохляты пидарасы ссаные