ИМХО пост

ИМХО пост

3d_questions-2560x1600

На днях родилась у меня идея делать еженедельные блиц-опросы журналистов, точнее они станут еженедельными, если лень не помешает. Как бы там ни было, но вот он — первый пилотный пост «ИМХО», в котором авторам GameWay были заданы такие вопросы:

Что я хотел бы вернуть в игры и индустрию из прошлого?

Что мне нравится в современных играх и индустрии?

 

Prince

По сути, из прошлого помимо некоторых стареньких игровых серий, я бы ничего и не хотел вернуть в игровую индустрию. Игры эволюционируют и брать какой-то старый игровой элемент, в то время как есть современная и удобная ему замена — лично я не вижу смысла. Разве что функцию быстрого сохранения/загрузки в новых шутерах хотелось бы видеть почаще.

Мне нравится развитие цифровых сервисов, таких как Steam и Origin. Покупать игры стало гораздо проще, а благодаря локальным ценам — еще и не слишком накладно.

Рад, что сумасшедшая погоня за мегагерцами и гигабайтами понемногу стихла и теперь не нужно постоянно думать о апгрейде своего компьютера. Что касается игр, то они движутся в правильном направлении, единственное «но» — часто разработчики делают большую ставку на сюжет и его подачу, нежели на самое главное — игровой процесс.

 

Ise

Пожалуй, Экспаншн-паки прошлого. Такие, которые купишь, и в руках держишь полноценную игру. Не четыре карты, не отрезанный от основного продукта кусок, а полноценный, проработанный продукт, по типу Battlefield Bad Company 2: Vietnam.

Нравится возможность общения с разработчиком напрямую. Нравится то, что зачастую игра позволяет настроить ее для игры с максимальным комфортом — хочешь сложности — пожалуйста, не хочешь заморачиваться, и бежать напролом — поставь галочку и все.

Нравится то, что к играм наконец-то относятся серьезно, вливая миллионные бюджеты, делая красивые ролики, приглашая на озвучки известных и талантливых актеров, интегрируют мир видеоигр с кинематографом и литературой.

 

RAIDER

Раньше игры были куда длиннее и проходились явно не за 4 часа, как сейчас бывает. Порой одиночка увлекала на целых 15 часов, а то и больше, если приходилось попариться над какими-то загадками и прочими приколами. Да и сложнее все было — сейчас же прыгнул в укрытие и стреляй оттуда по болванчикам. А ведь тогда аптечки всякие жрались.

О! А еще боссы были, крутые, злые, большие. А сейчас что-то не очень. Уровни не состояли из прямой рельсы, а создавались локациями с множеством вариантов куда пойти туда сюда.

А нравится мне графон, потому что он красивый. Вот как в Battlefield 3. Нравится, что есть классные разработчики, как CDProjekt Red, которые хорошо поддерживают своих фанов. Еще нравится, что есть ачивки — это классно, мериться письками. А остальное, ну такое, мыльцо, кинцо.

Lazybone

Главное, чего не хватает современным играм — это продолжительности. Экшены на 4 часа, квесты на 6 часов — хорошо хоть РПГ еще более-менее держат марку. Платить за развлечение на один вечер не хочется — не зря многие сейчас уходят в онлайн-проекты. Там хоть знаешь, что просидев весь день за игрой, не увидишь финальные титры.
Второе — это сложность. Нет, не когда тебя атакуют 20 на 1, а убежать некуда. Но и не когда ты сидишь в непрошибаемом укрытии и ждешь удобный момент чтоб сделать один меткий выстрел. Сложность — это когда в Far Cry ты с 1 хп ползком пытаешься добраться до ближайшей контрольной точки, чтобы вылечиться, потому что никакой регенерации здоровья у тебя нет, а над тобой кружит вертолет и по округе бродят солдаты. Сложность — это когда ты неделями не можешь понять, что же делать дальше в этом мудреном квесте и куда применить все то барахло, что ты собрал, а в самой игре и в помине нет никаких встроенных подсказок. Вот этого не хватает. Сейчас редко какая игра способна бросить игроку вызов, да еще и сделать это так, чтоб ему понравилось.

И третье — безбашенность. Сегодняшняя гонка за реализмом приводит к тому, что игры лишаются внушительной доли фана. Что веселее: схватить крутящийся череп и получить задание убить 30 китайцев за минуту в GTA 3 или раскрывать однообразные уличные преступления в GTA 4 / L.A. Noire? Вопрос риторический.

Ну конечно же, мне нравятся технологии. Понятно, что графика в играх — дело не первой важности, но бродить по сверхдетализированному миру Max Payne 3, рассматривая каждую деталь, безумно приятно. Нравится возможность приобрести любую игру в цифровом формате несколькими кликами мыши — больше не надо переплачивать жадным розничным торговцам и ждать неделями, а то и месяцами, локализации, да и превращать квартиру в склад дисков не требуется. Нравится наличие все большего количества игр с нелинейным прохождением. Но негативных тенденций, к сожалению, намного больше.

 

GeraltNBF

Главное — хочу видеть законченные игры out of the box. Готовые, а не сырое непонятно что, которое потом допиливают еще около года (привет, баттлфилд, игры близзард и каждая третья игра вообще). Игры, которые можно проходить без патчей. Нормальные партии в D&D-играх. Не знаю какой мудак решил, что 3 человека это норма. Должно быть 5. Ну и нормальные D&D -игры заодно. После BG2 (со времен первого NWN) все пошло не так. Хардкорные MMORPG. Кто видел Ultima Online и Shadowbane тот поймет. Хорошие квесты, аркады, олдскульные шутеры иногда выходят и на том спасибо. Глобально качественные и продуманные игры. Лучше три-четыре больших игры на 80 часов с грамотным лором и т.д., чем 30 восьмичасовых пустышек. Ну и уничтожить фри ту плей, эх, мечты.

Нравятся? Ачивки. Серьезно. Актерская игра теперь не только в озвучке, сюжет раскрывается не только в текстовых файлах :)  Игры стали сильно ближе к киноиндустрии (да, Дрейк, я про тебя, ничего более живого в играх пока что не было). Некоторые игры успевают закончиться не успев надоесть (тот случай когда продолжительность в 7-8 часов это плюс а не минус).

 

 

А что вы думаете по этому поводу? ИМХО разумеется

 



Теги: ,


Владлена Головко
Автор: Владлена Головко Все публикации:
Live Long And Prosper!
  • Webangel

    10 з 10 Guta — так тримати!

  • RAIDER

    Игры стали кинцом за 2300 :)

  • Zeratul_D

    «Что веселее: схватить крутящийся череп и получить задание убить 30
    китайцев за минуту в GTA 3 или раскрывать однообразные уличные
    преступления в GTA 4 / L.A. Noire? Вопрос риторический.» Вовсе не риторический ) И какие преступления мы раскрываем в ГТА4? ) ЛА Нуар не трогать — шедевральная игра, особенно на фоне современных пыщ-пыщ шутанов-почти-клонов.

  • http://twitter.com/slavien_sck scky

    весело, однозначно. картинки больше доставили

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Интересненько))
    Буду рад если блиц-опросы будут проводится еженедельно. И оформление гуд)

    По поводу продолжительности игр… На сегодняшний день для меня норма — это 8-10 часов для экшенов и т.д. и 18-25часов для RPG. В детстве я обычно заседал за играми по 5-7 часов беспрерывно. Сейчас так не могу. Обычно игровая сессия длится час-два. В итоге, даже короткие игры прохожу за неделю. А за некоторыми RPG-шками и вовсе чуть ли ни месяц сижу.
    Но вот откровенную халтуру, когда кампания проходится за 3-4 часа не люблю!)

  • Zeratul_D

    Мне не нравится регенерация здоровья, прямолинейность локаций в шутерах, отсутствие классических сейвов, то что загнулся жанр космосимов, квесты тоже утратили былую востребованность. Про продолжительность ничего не скажу. Для меня не проблема, что игры короткие, так даже лучше, ибо времени катастрофически не хватает на это развлечение. Не нравится, что сегодня разрабы пытаются как можно больше упростить геймплей. Хотя есть исключения, когда прямолинейный шутанчик словно кинцо идет — тогда и в такое приятно поиграть-отдохнуть.

    Вот как раз сегодня знакомый жаловался, что Ассассины с каждой частью всё легче и легче по геймплею.

  • Zeratul_D

    Еще не нравятся все эти ДЛЦ-доилки. Но зато очень нравится цифровая дистрибуция. Теперь практически любую игру можно купить не выходя из дому.

  • Zeratul_D

    ММО-изация игровой индустрии тоже не нравится.

  • olsoda

    мне вот имхо Lazybone самая близкая..со всем согласен..у остальных тоже дельные замечания..ну и цена на игры чтоб была более адекватна относительно региона проживания и без всяких ограничений )

  • Zeratul_D

    Да, иллюстрации супер )

  • Zeratul_D

    И вообще, LucasArts, когда вы выпустите новый Tie Fighter?????? блеать

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    вот где ж ты был днем, когда я собирала имхо?=)))

  • Альмагест

    Про відсутність сейвів та крах космічних симуляторів згідний повністю. З ностальгією згадую, як грався в Космічних Рейнджерів…
    А подобається, що все менше стає ігор, де потрібно вкінці знищити боса…
    Практично всю гру чекаєш, коли це буде, тому граєш з меншою охотою (про РПГ мови не було — жанр вже такий)

  • Zeratul_D

    днем меня почти всегда можно найти в твиттере )

  • Zeratul_D

    И кстати, очень не нравится «сиквелизация». Сплошные Круйзис 2, Круизис 3, Круизис 4, БФ2, БФ3, БФ4, ДС1, ДС2, ДС3, КоД 11, и так далее. Нет свежих идей,свежих игр. Сиквелы запаланили эту планету

  • RAIDER

    Вот давай БФ не трогай только, ок? :)

  • Zeratul_D

    ага, то есть это нормально что в следующем году мы уже будем играть в БФ4, да?

  • RAIDER

    Тебе может и нет, но мне вполне отлично.

  • Jack______1

    Норм серия. Зачем разработчиками придумывать что-то новое, если они знают, что следующую БФ, скажем, возьмут также, а то и в разы лучше предыдущей?

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Нормально. А что в один и тот же БФ3 задротить?? О_о
    При желании можно в БФ3 остаться, а то и вовсе в БК2. Людей там достаточно, так что не вижу причин негодовать по поводу появления новых игр серии.

  • Webangel

    Guta, ти з цім міні-проектом потрапила в яблучко. Якщо сама придумала — тупо зачет, якщо підгледіла — також. Тому що в будь-якому разі це те що потрібно ГВ аби він розвивався як незалежний проект з якісним контентом, і постійна рука на пульсі авторів, аби вони не розслаблялись і видавали дійсно кльові теми. Мені всі відповіді авторів сподобались, а картинки пішли як тьоща під льод (: Але є побажання. В кінці роби синтез думок в одну цілістну аналітичну викладку від ГВ. Квінтенсеція така собі опитуваних. Таким чином ГВ отримає новий формат контенту — Експертизу, а не «частное мнение». А саме за експертизу серйозні люди готові платити, і саме Експертиза буде цікава конкурентам (:

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    тупо зачет мне=)))

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    сиквел это ок, если они эволюционируют в лучшую сторону(без мутаций в жанрах), а не делаются под копирку, я считаю

  • RAIDER

    Гута обоже 10 из 10 шедевр я хочу от тебя детей!

  • Webangel

    А який новий формат можеш запропонувати ти? (:

  • Lazybone

    Поиграй за полицейского в ГТА 4 и расскажешь, на какой по счету из 50 «реалистичных миссий» ты захрапел. В Л.А. Нуар этот процесс вообще был доведен до максимальной степени казуализации. А потом запусти ГТА 3 и поиграй в Rampage, поугоняй танк, самолет Додо. Где сложнее и, главное, безбашеннее?