Ghost Recon Future Soldier как пример деградации жанра

Ghost Recon Future Soldier как пример деградации жанра

Преданность своей идее — это та черта характера команды разработчиков, которую стоит ценить больше всего. Но к сожалению не всем она свойственна — большинство команд в погоне за возрастанием количества аудитории теряют ее, глядя на коммерчески успешные проекты. И здесь речь далеко не о погоне за деньгами, ведь если шутер действительно сделан качественно, будь в нем есть «вау » моменты как в код , возможность управлять техникой, как в БФ3 , или полное отсутствие этих характеристик — продастся хорошо.

Но несмотря на это, большинство современных шутеров теряют своё «я», побоявшись опираться лишь на оригинальность идеи и специфику проекта. Да , исключения из этого правила естественно есть, но с каждым годом их стает все меньше и меньше.

Если рассматривать положение рынка шутеров на теперешний момент, то оно весьма печально — ЕА пытается сделать из Medal of Honor свой Call of Duty, Crytek уходит от оригинальной идеи первой части трилогии Crysis и превращает сиквел в коридорный шутер, опять же уподобляясь упомянутым ранее гигантам.

И тут нечему удивляться — проблема кроется в самих геймерах. Все хотят видеть новый проект похожим на свою любимую игру —  а в жанре шутеров это в основном серии CoD и BF3. Например в жанре Racing это то же присутствует —  после полюбившихся всем Need For Speed Undrground и Most Wanted,  геймеры стали более придирчивы к другим гонкам — тут им добавьте тюнинг машин, как в Underground, тут им не нравится что в игре можно только выбирать трассу, по которой ехать , а города как такового нету — ведь в Most Wanted можно было ездить по городу, и это было так круто.

Вот разработчики и пытаются сделать что то подобное NFS — только города у них получаются унылыми, тюнинг сходится к самым элементарным вещам. Да и проработкой сюжета и разнообразностью трасс приходится жертвовать — игра то должна выйти к определенному сроку, а проработать все составляющие игры к сроку не успеть, ведь их так много, приходится жертвовать качеством. За то всё получается как фанаты хотели — в игре есть и тюнинг, и город, и какой не какой сюжет. Что мы получаем в итоге — деградацию жанра.

Хардкором и не пахнет
Вот и разработчики Ghost Recon Future Soldier поддались этому течению, прибегнув к кардинальным изменениям в геймплее — если судить глобально, то у игры единственное общее с серией Ghost Recon только название. В игре есть что то на подобие сюжета, но скорее это не сюжет, а некие обрывки текста, хоть как то объясняющие происходящие. Так называемый сюжет умудрились связать с прошлой частью игры — Advanced Warfighter.

События новой части происходят после событий вышеупомянутого проекта — отряду призраков поручают очень важное задание, от которого зависит судьба Америки. Каким бы странным это не казалось, но здесь замешаны и Россия, и ядерные бомбы, и Террористические организации.Со всей этой нечистью борется отряд призраков ,которому за 15 лет удалось достичь не виданных ранее высот в технике ведения боя  — кидая «особые гранаты» мы можем видеть противников сквозь стены, благодаря усовершенствованным костюмам ставать невидимыми, а при помощи летающего дрона помечать цели , с которыми за 4 секунды расправляются напарники после нажатия на кнопку Q.

Несмотря на все эти чудеса техники, умирать на поле боя приходится довольно часто — но если в прошлых частях серии мы умирали из-за плохо продуманной тактики (а некоторые моменты там приходилось из-за этого перепроходить по множеству раз) , то тут в большинстве случаев смерть от пули вас настигнет из-за нежелания сидеть в укрытии. Пускай укрытия не долгосрочны, и под напором недруга могут разрушится, кидая вас под ливнем пуль, но благодаря этому очень легко расправляться со спрятавшимися террористами — пару выстрелов в видимого сквозь стену врага , и его фигурка перестает светится красным, показывая что пора уничтожать следующую цель.

Порою, хоть и разбавленные всевозможными технологическими плюшками но довольно монотонными перестрелками, атмосферу разбавляют «ВАУ» моментами, ставшими неотъемлемой частью большинства игр в этом жанре(несмотря на то , что передвигаемся мы с видом от третьего лица, во время стрельбы камера переходит в вид от первого лица). Кстати об оружии — его здесь довольно много, каждый «ствол» можно усовершенствовать , улучшая одни характеристики и жертвую другими. Но не смотря на его огромный выбор и глубоко проработанную систему его прокачки, оружие во время перестрелок  слабо чувствуется, что так же довольно сильно портит общее впечатление от боевых действий.

И не стоит забывать о прожорливости игры — несмотря на то, что проект сделан на старом, затертом до дыр движке, и не отличается особо изощренной графикой (несмотря на то, что в ПК версии есть такие технологии как DX 11, разницу между средними и высокими настройками сможет заметить только очень внимательный человек) , даже современную систему он будет нагружать очень сильно.

Помимо сюжетной кампании (которую можно проходить в кооперативно режиме) , тут есть и  мультиплеер. Выполнен он весьма посредственно, состоит из четырех режимов,  которые не отличаются оригинальностью  (catch the flag, death match и немного искаженные их ответвления) и надоедают после  пару часов игры.  Покупать игру ради мультиплеера —  как многие это любят делать, точно не стоит.

Что мы имеем в итоге? Если в игру играет человек не разу не сталкивавшийся со вселенной Ghost Recon, то она ему может прийти по душе. Динамические перестрелки, «вау» моменты и довольно разнообразные локации — довольно не плохой аргумент в защиту среднестатистического шутера. Но если смотреть под другим углом обзора, со стороны геймеров, у которых эта серия ассоциируется с хардкорностью и бессонными ночами, то игра не удалась.

После прохождения Ghost Recon Future Soldier складывается такое впечатление, что разработчики так до конца и не определились что они хотят создать — хардкорный шутер или же очередные рельсы, полные киношных моментов, которые сейчас так популярны.  Игра пытается балансировать между тем и тем, и как мне кажется, это не играет ей на руку.



Теги:


Автор: SlimBaron Все публикации:
Играю в основном на ПК, в преимущественно с шутеры и слешеры. Стратегии и RPG в основном обхожу стороной, хотя исключения бывают. Так же являюсь обладателем iPad 3 , в последнее время на него выходит много достойных проектов, поэтому на нем то же часто играю. Twitter.com/SlimBaron
  • RAIDER

    Дочитал до середины — вырвиглазные тавтологии, это очень не ок, можно было же хотя бы без них как-то… 🙁

  • ужас и как мне жить дальше, черт((

  • приму к сведению , Райдер

  • Nobiiru

    Согласен, как и в Hitman Absolution и последнем Splinter Cell уже не надо убивать надо просто нажать одну кнопку чтобы убить всех

  • мне да же страшно представить каким унылым будет новый Фишер

  • RAIDER

    Я видел первоначальный вариант, ок 🙂

  • Круто:)

  • Jack______1

    »
    возможность управлять техникой, как в БФ3 »

    Дальше читать не стал. Ты уж извини, но это стереотип. Пострелушки в замкнутых пространствах — КоД, техника — БФ. Бред.

    Что касается Гост Рекона, да, игра далеко убежала от предыдущих частей, разработчики плохие, ай-ай-ай!

  • Я проще ко всему этому отношусь. Не рассматриваю очередное продолжение старой серии, как истинного наследника. Считаю, что игры должны эволюционировать, а не просто «написали новый сюжет и улучшили графику».
    Мне новые проекты интереснее, чем старые. Да я могу понастольгировать и врубить какую-то старую гаму, но на долго меня не хватит.

  • Твое право

  • А в чем тут заключается эволюция?

  • Долго все перечислять… Ну, если основное: улучшается качество сюжета и его подача, игровой процесс становится все более разнообразным, улучшается управление, искусственный интеллект врагов… да по сути все игровые параметры.

  • RAIDER

    Огоспади…

  • Ise

    Что?

  • Ise

    А мне понравилось. Да, тавтологии, да, много избитых фраз, но стиль не корявый, читать приятно. А за вступление отдельный респект.

  • Jack______1

    Да тоже самое. Слим стереотипами говорит о БФ и КоД. БФ — техника. Да ни разу там не в технике дело блин. По его мнению, как я понял, в БФ 3 все играют ради техники.

  • Ise

    Догадаешься?

  • Jack______1

    Я тебя без картинки спрошу — все догадаются, кроме тебя.

  • Ise

    нелепицу несешь какую-то, господи.

  • Альмагест

    після рецензії та відгуків налаштовуюсь на провальну гру…
    все ж вирішальне враження залишить сама гра
    та що, в грубу суб’єктивні думки)

  • Спасибо большое

  • да принц, какжется я в тебе ошибаля) качество сюжета? Улучшается управление? Все игровые параметры?
    Мдя))