Мы все жуткие зануды и любим ностальгировать по давно прошедшим годам, полными давно пройденными по миллиону раз играми. Еще мы очень любим рассуждать о том, что сейчас все игры это продукт конвеерный, а вот раньше это было искусство, все было с душой и прочие олдфажные заезженные фразы. Мы ждем каких-то заветных сиквелов/перзапусков/римейков/приквелов наших идеальных проектов из прошлого. Ну вот я и поинтересовалась у журналистов и пользователей GameWay, кто попал в список избранных и кто станет образцово-показательной игрой в будущем:
1. Сиквелы или римейки каких игр, вы хотите увидеть и кого бы вы выбрали в качестве их разработчиков. И наоборот – какие франшизы по вашему мнению должны уже наконец-то умереть.
2. Какие из современных игр (которые мы сейчас усердно поливаем гадостями, клеймим как казуальщину и вообще раньше было лучше, ну вы сами знаете) удостоятся звания «классики» в страшном будущем, где нету места Doom и Kyrandia, ну скажем лет через 10.
Kiburga, главный редактор GW
Жду сиквела истинного, олдскульного Фоллаута под названием Wasteland (который уже в разработке). Хочу поиграть в градостроительную стратегию Цезарь 5, думаю у создателей Тропико 3-4 получилось бы очень хорошо сделать такой сиквел. Из космических стратегий тут просто без вариантов – очень не хватает сиквела или римейка Imperium Galactica 2.
Кстати вот очень интересный факт, на основе недоделанной третьей части серии была выпущена Nexus: The Jupiter Incident, но к сожалению там осталась только тактическая часть, а не глобальная, которая просто выносила мозг своим разнообразием. Представьте себе космическую стратегию с боями как в космосе, так и на поверхности планет, в реальному времени и в 3Д. До сих пор нет, больше таких игр. Эта игра в свое время произвела просто фантастическое на меня впечатление, по моему она опережала даже свое время. Каждая раса имела кучу своих личных видео заставок и концовок, как мини-фильмы. Поэтому она занимала целых 4 диска! Кстати недавно ее портировали на Ipad но люди жалуются на множество глюков порта. Хотя я все равно собираюсь ее купить и поностальгировать.
Хотел бы сыграть в Казаки 3. И конечно же римейк Baldur’s Gate один из самых ожидаемых. Еще бы с удовольствием поиграл в римейки, или сиквелы Freelancer и Wing Commander. Говорят за что-то похожее уже взялся один из авторов серии. И вот вспомнил, хотел бы сыграть в продолжение Аrcanum и такой очень в свое время незаслуженно недооцененной ролевой игры The Temple of Elemental Evil от все тех же “Тройка Геймс”. Умереть пожалуй должны серия стратегий Герои меча и Магии. Последняя стала просто гвоздем в крышке гроба.
Закончиться должны наконец серии игр Сrysis и Dead Spase и всякие там бесконечные Call of Duty. Не вижу перспектив для Battlefield 4-5, тут возникает просто вопрос: зачем? Также после третьего “Ассасина” не вижу смысла выпускать четвертый. С этой серией тоже надо заканчивать. Иначе сплошные самоповторы. Да и сколько уже можно мучить Prince of Persia? Напоследок хотел бы сыграть в Масс Эффект 4, но после ухода ключевых создателей Bioware – это так и останется лишь мечтой. Все остальные сайдовые проекты по франшизе, которые явно собираются эксплуатировать ЕА мне не интересны, тем более без участия в них Рея Музыки и сотоварищи.
PS. Тем кто ждет KotOR3 советую просто поиграть в MMORPG SW The Old Republic, это и есть по сути третья часть, просто перенесенная в онлайн. Не поверите там даже есть свой личный корабль, дроид, куча квестов с вариантами выбора, кармой и всем остальным. Даже в космосе можно полетать и пострелять.
Zeratul, заместитель GW
Хочу сиквелы Tie Fighter, Starlancer (такие серьезные, чисто боевые), Imperium Galactica, Star Wars:Republic commando, Knights of the old Republic, Stalker, Казаки, Baldur’s Gate, Beyond Good and Evil, Mirror’s Edge, L.A. Noire, Richard Burns Rally, Fahrenheit и может еще несколько, которые вспомнить не могу. О! Grim Fandango еще.
Про классику ответить сложно. Ею могут стать разве что действительно оригинальные инди игры. Например, Minecraft.
Prince, обозреватель GW
Не для кого не секрет, что я жду продолжения либо перезапуска трилогии Prince of Persia. Также хотелось бы увидеть римейки таких серий как Syphone Filter, Crash Bandicoot, Deathtrap Dungeon… и многих других игр моего детства. На покой уже пора серии Assassin’s Creed, еще третья часть и можно бы было закруглятся (хотя закругляться, судя по коллосальной прибыли, никто не будет). Final Fantasy уже давно пора стать действительно последней, а не 18 или 34. Также надеюсь, что четвертую часть Dead Space я не увижу, хоть и понимаю, что не увижу я ее только в том случае, если меня собьет автобус.
Да все современные громкие проекты (и хорошие и не очень) станут классикой для сегодняшних детишек. Вспоминая то, во что мы играли в детстве, мы вспоминаем и о самом детстве/молодости. А это в основном только теплые и хорошие воспоминания, конечно, если вы не жили в будке и вам не отбивали почки в школе каждый день. Вот мы сейчас смеемся с игр, в которых здоровье регенерируется в укрытиях, а в будущем, когда жизнь будет восстанавливаться быстрее, чем отниматься пулеметной очередью, будем вспоминать о них с ностальгическими слезами на глазах. “Да, что ты знаешь, малявка, о великой, классической серии Call of Duty?”…
Wolf, обозреватель GW
Enclave, Sacrifice, Project Nomads, Vampire the Masquerade: Bloodlines, Thief
Сложно сказать, наверное это будет Batman: Аrkham Аsylum после которого все дружно поняли как сделать интересную боевую систему, вполне возможно Unreal (все таки глубокие корни и все такое), скорее всего будут вспоминать Crysis и Mass Effect.
Trinn, обозреватель GW
Kyrandia и Might and Magic. Разработчики оригиналов только! Хотя компаний уже и нет. Умереть должны: Call of Duty, World of Warcraft, Battlefield
Torchlight, Mаss Effect, Dragon Age, World of Tanks
RAIDER, обозреватель GW
Я очень заскучал за вселенной KotOR, посему, хотелось бы минимального мэйк-апа этим двум игрушкам, а то графончик там уже устарел. Но, если меня порадуют третьей частью, то и на том громаднейшее спасибо, но увы, видать тому не быть 🙁 А какие франшизы надо закрыть? Колофдуте, ясен пень. Зачем игра, если в ней не надо думать мозгами, а просто жать ЛКМ и W, чтобы пройти до следующего чекпойнта. Тем более, банально выбешивают потом школьники с аватарками Гоуста или еще какого-то серуна. Да идите вы, серьезно! И с мультиплеером своим одноклеточным – Геральт привет!
Классика? Каждый уважающий себя школьник будет считать классикой калофдуте и учить своих детей, мол, вот это раньше игрушки были с сюжетищем и мультиплеерищем! Я думаю, сейчас нет таких игр, которые заслуживают такого звания – не то поколение видеоигрушек пошло, совсем не то. Я могу на пальцах руки пересчитать проекты, которые меня реально тронули за последние годы: ГТА4 (Геральт, снова привет, эта игра круче Спящий псюков!) и, блин, может еще Dragon Age: Origins. По сути так больше ничего и не припомнишь, все такое одинаковое, безыдейное или не запоминающееся.
Geralt[NBF], обозреватель GW
Римейки старых РПГ от Черного Острова и Bioware. Только б… в изометрии, с той же механикой. Никакого б… 3Д. Очень жду BG на iPad. Очень хотелось бы увидеть KOTOR 3, хотя это скорее всего была SW:TOR. Умирать ничему не нужно, пускай будет. Выйдет что-то действительно плохое – не продастся и отомрет естественным путем.
Однозначно серия Анчартед. Возможно, будут вспоминать дилогию Souls’ов, Масс Эффект может быть. Будут говорить про World of Warcraft, будут говорить про LoL (как бы там не пыжилась ДОТА от Вальв – ЛоЛ на данный момент топовая ПК игра, согласно официальной статистике). Сложно сказать.
Febster, приглашенный для поста гость редакции GW
Почему-то не очень люблю римейки. Может потому, что увидев какое-то их количество понял, что даже при сумасшедших затратах и командах разрабов по 100-200 человек игра все равно остается шедевром только в своем первоначальном виде. Очень редко бывает так, что создатели могут заставить человека во время игры в римейк испытать те же чувства которые он испытывал играя в оригинал.
Очень бы хотелось увидеть продолжение Алана Вейка. Не знаю о чем там еще можно рассказать и как еще можно показать главного героя, но если я смогу еще раз так прилипнуть к экрану телика с джоем как год назад – я поставлю маленький монумент Remedy у себя в комнате и буду по утрам говорить ему «Господи, храни этих разрабов!». Творцов я бы не менял. Они красавцы в этом проекте.
Также хотелось бы увидеть…Xenus! (нежданчик да?). Я вообще очень слабо понимаю чем меня много лет назад привлекла эта очень глюченая игра. У меня тогда еще компьютер не мог ее «поднять» и приходилось выпрашивать у друга поиграть пару часов на его «машине». В целом ничего примечательного, но открытый мир, модификации оружия, какие-то мутные квесты и нерабочая система прокачки приятно грели душу в ожидании Сталкера. И еще мне там почему-то очень нравилось покупать сигареты, у меня всегда их было навалом с собой. А разработку я бы доверил ребятам из Crytek (ибо опыт есть в джунгле-играх) или Rockstar (просто интересно было бы).
Я считаю что остановиться и умереть пора бы уже серии NFS. Последнее во что я с удовольствием играл был NFSU2. После него меня не вставили ни Most Wanted, ни Carbon, ни Shift. Все просто проходило мимо. Это как в музыке – если легендарная группа вовремя не сваливает и начинает делать глупые реюнионы и выпускать скучные альбомы, то вероятнее всего – плохо закончат.
Я очень долго думал о том, что же написать в ответе на этот вопрос и пришел к тому, что сказать мне практически нечего. Вопрос кажется мне вообще, очень странным.
Через 10 лет мы точно будем говорить о Ведьмаке и всяких подобного рода РПГ. Я более чем уверен, что в дальнейшем их будет ставать все меньше, а говна вроде Crysis – больше. Именно поэтому я всегда буду мечтать о машине времени которая перенесет меня в тот день когда я в первый раз запустил Морровинд.
****
Победителями в номинации «Претендент на место в пантеоне игровой славы» стали работы BioWare, за которыми следуют WoW, Crysis (внезапно) и Ведьмак. Однозначно кого-то казнить не вышло, хотя я ждала больше CoD в ответах. А самым желанным проектом из прошлого стали игры по вселенной Звездных войн.
А кого из современных проектов вы запишите новейшую историю видео игр, как самых ярких представителей? Какие франшизы вас уже откровенно задолбали и чьего возрождения вы с нетерпением ждете? ИМХО разумеется.