Dishonored - альтернативное мнение, отзыв на игру

Dishonored – альтернативное мнение, отзыв на игру

Ждал ли я Dishonored? Отнюдь. Скажу больше: проект начал вызывать у меня нескрываемое отвращение, начиная с просмотра первого трейлера. Основной причиной негативного отношения был, подчеркиваю, был крайне непривлекательный (на первый взгляд) сеттинг игры.

Оправдываться не буду – играть, а, тем более, писать обзор по игре заранее не планировал. Но за несколько дней до появления Dishonored на полках магазинов, я вынужден был пересмотреть свою пессимистично настроенную позицию. Виной тому стал, как оказалось, крайне влиятельный Metacritic, “слегка” удививший средней оценкой тематической прессы. Разумеется, я не мог пройти мимо столь нежданно-негаданно громкого осеннего релиза…

Театр абсурда происходит в постепенно вымирающем городе Дануолл – столице вымышленной империи. В нем довольно оригинально смешались 19 столетие и элементы фэнтези (черная магия, всевозможные дурнопахнущие зелья и эликсиры – в наличии).

Проблем в Дануолле две: неравенство меж бедным и богатым населением, а также эпидемия чумы. Виной разгоранию второй мерзопакости стали крысы. Они агрессивны и представляют угрозу как шатающемся в безлюдных местах пьяницам, так и непосредственно самому игроку. Помимо этого, кровожадных грызунов можно, на свой страх и риск, использовать по непрямому назначению: натравить на врага или вселиться в одну из особей, чтобы преодолеть физически непроходимое для человека препятствие.

В неблагоприятных условиях неумолимо распространяющего массового недуга, бушуют политические интриги. Главный герой игры – Корво, телохранитель императрицы, оказался, цитирую, «в нужное время в плохом месте». Однажды, вернувшись с дальней командировки, протагонист становиться единственным свидетелем убийства правительницы государства и похищении юной наследницы престола. Надо ли говорить, что бывшему советнику (ныне – тирану-реганту) и его коварным приспешникам, это очень даже на руку. Проведя формальные процедуры в пыточной, Корво приговаривают к смерти за якобы свершенное страшное злодеяние. К счастью для здоровья неудачливого телохранителя, лояльные друзья, своевременно присылают ключ от камеры заключения. Что ж, пробил час расплаты…

Каждое “центральное” задание в Dishonored проходиться несколькими путями. Из банальных: напролом и стелс. Игра настойчиво рекомендует второй вариант (первый – на крайний случай). Почему? Все просто: больше убийств – как результат, больше трупов. Ах да, в Дануолле полуразложившейся плоть не хоронят, даже не сжигают… Ею ужинают крысы. Таким вот способом зараза распространяется. Чем больше трупов, тем, следовательно, больше грызунов появляется на улицах города.

Так что настоятельно рекомендую не брезговать нелетальным приемом при включенном режиме скрытности или же, если позволяют на то финансы, использовать усыпляющие болты для арбалета. Скорей всего, скрытное прохождение миссий займет больше времени, но чувство выполненного долга окупает это сполна, поверьте.

В случае выбора “публичной” тактики, у героя целый арсенал домашних заготовок. Начиная с примитивного ближнего-дальнего боя и заканчивая рядом сверхъестественных умений, полученных однажды… не поверите, во сне. Ближний бой состоит из парирования контр-атак и резких, смертоносных выпадов. Если же “танцевать” с потенциальной жертвой лень, есть дальнобойное оружие, за раз-два превращающее противника в кучу пепла.

Умения довольно интересны. Здесь есть и, часто используемая мною, телепортация (расстояние “прыжка” зависит от уровня прокачки навыка), и вселение в живых существ (в том числе, в человека; после окончания действия оного, “оригинальный” Кордо появляется возле марионетки). Не говоря уже про усиление физических возможностей персонажа…

Отдельного упоминания требуют побочные квесты. Точнее, хитроумное построение уровней с упором на их поиски. Готовьтесь, большинство дополнительных заданий скрыты от посторонних глаз.

Есть категория игр, которые покупают исключительно ради увлекательной сюжетной истории. Ну, или новомодных технологий. Но игра — это, в первую очередь, игра. Как бы это примитивно не звучало… Сила Dishonored не в слезовыжимательной истории или умопомрачительном качестве картинки, а в уникальной вариативности игрового процесса. Разумеется, без заимствований не обошлось. Но на них просто не обращаешь внимание. Да, придраться можно ко многому: медленному развитию сюжета, примитивности второстепенных заданий, карикатурному изображению NPC… Но, опять же, в случае с Dishonored, делать этого категорически не хочется. С другой стороны, детище Arkane Studios, как ни глянь, явно не тянет на звание игры года.

***

Оценка: 8.0/10
Автор: Влад Кликунов (VladKlikunov@gmail.com)
Рецензируемая версия: ПК



Теги: ,


Автор: Someone Усі публікації:
  • а в чем заключается альтернативность мнения? Если бы оценка была 1 из 10, тогда было бы понятно, а так..

  • Jack______1

    Хорошо написано.
    Я игру какой ждал, такую и получил. До сих пор считаю игрой года :))) Не смотря на
    1) то, что она очень короткая (разрабы 20 и больше часов обещали, я за 9 прошел заглядывая в каждый угол)
    2) банальнейший сюжет (я догадывался обо всех поворотах, и о том, что будет дальше, знал, кто предаст, а кто будет на моей стороне).
    Все равно все круто, игра очень реиграбельна, вариативность прохождения тоже очень радует.

  • Jack______1

    Ну, автору она, как я понял, еще до выхода уже не нравилась, в отличие от остальных.

  • Альтернатива обзору от GW. Я же не мог назвать свой отзыв обзором. Это было бы не корректно. Тем более, для блогов.

  • Ты, в какой-то степени, прав.

  • Спасибо.

  • Я отыграл 9 часов и дошел до миссии с похищением Соколова, ты уверен, что ты все исследовал?)

  • “смешались 19 столетие и элементы фэнтези”
    Начало 20-го и стимпанк, от фентези тут немного.

    “Виной разгоранию второй мерзопакости”

    Не надо нам второго Номада, да?)

    “использовать по непрямому назначению”

    Может по прямому назначению? Крысы атакуют людей и везде ползают. Корво вселяется в них, атакует людей и везде ползает

    “Чем больше трупов, тем, следовательно, больше грызунов появляется на улицах города”

    Не совсем так, чем больше трупов и хаоса, тем больше плакальщиков и тем хуже будет концовка. В DXHR игрокам стелс не навязывали, в отличие от Dishonored

    “примитивного ближнего-дальнего боя”

    Он не примитивен, он упрощен для удобства, но при этом ближний очень зрелищный и жестокий

    “не поверите, во сне”

    Поверю, сон используется в качестве портала в параллельное измерение Чужого. В остальном согласен с автором, проект хороший, но до игры года немного не дотягивает

  • Jack______1

    Абсолютно. Даже никуда не спешил, старался растягивать как мог, наслаждался игрой, никого не убивал, а оглушал или вообще не трогал, напролом и не думал бежать.

  • Lazybone

    я даже не стал читать. Игра вышла 12 октября, сегодня 14. Читать обзор по пиратке, к тому же пройденной на скорость, чтоб поскорее настрочить статью, тем более когда речь об игре такого уровня – это надо себя не уважать.

  • Так и не надо читать. Не настаиваю.

    Тем более, таким вот самоуверенным и всезнающим ребятам.

  • Начало 20 ст.? Изучаем http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0

    “Не надо нам второго Номада, да?)”
    О чем Вы? AG не читаю.

    “Может по прямому назначению?”
    Да уж, вселение – прямое, ага.

    “тем хуже будет концовка”
    И это в том числе, да.

    “упрощен для удобства”
    Лесть – не к добру. Как по мне, примитивна.

    “Поверю, сон используется в качестве…”
    Понятное дело, что игравший поверит. 🙂 Но для проходящего мимо зеваки это будет дивно… Даже учитывая сеттинг.

    P.S. Спасибо за комментарий (и критику).

  • Jack______1

    Ого, почему по пиратке? Почему на скорость? Откуда такие сведения?

  • Lazybone

    Я знаю то, что начав играть Dishonored вчера, за 5 часов прошел лишь 1 главу и небольшую часть 2-ой. Потому что пробую различные варианты, заглядываю в каждый уголок, ищу секреты, изучаю окружение, слушаю комментарии Сердца, слушаю все реплики персонажей, какие возможно. В этом удовольствие от игры и так можно ее полноценно воспринять. Если для тебя удовольствие в том, чтоб пройти ее раньше других и поскорее, то я не вижу смысла в таком отзыве.

  • Lazybone

    Если 1С хотя бы за неделю до релиза тебе предоставила ключ, как представителю прессы, то каюсь в своей неправоте и посыпаю голову пеплом. Но лично я, как представитель прессы, получил ключ строго в день релиза, в пятницу. За это время качественно пройти игру и написать обзор невозможно.

  • Jack______1

    Ну, про Сердце реплики персонажей – задротством попахивает. Я, например, начал играть позавчера, прошел вчера, 9 часов всего это заняло. Выполнял большую часть доп. квестов, нашел почти все руны и амулеты, всех по-тихому устранял, мяса не устраивал, тревог почти не подымал, никуда не гнал и тут на тебе – конец. Сам удивлен, разработчики говорили, что если чисто по сюжету идти напролом, то часов 20 точно будет…

  • Ключевое слово в твоем сообщении “если”. “раньше других” – да мне наплевать на других и то, как быстро/медленно они играют. Поиграл вечером в пятницу, утром в субботу – мне этого хватило. Особого удовольствия не получил. Но проект оценил. Далее, в течении получаса-часа изложил свои мысли на виртуальной бумаге и отправил на публикацию. Тот факт, что кто-то не видит потаенного смысла в “таком” вот отзыве, повторюсь, меня абсолютно не волнует.

  • Кстати, про комментарии сердца, ты, пожалуй, прав. Задумка, конечно, интересная, но это уже явный перебор. Тем более, для такого, как мне показалось, неглубокого мира.

  • Lazybone

    Задротством попахивает шпилить по 10 игр в месяц, скачанных с торрентов. У меня есть время на 1 игру в месяц. И ее я прохожу тщательно, тем более если заплатил денег или если готовлю статью

  • Lazybone

    комментарии сердца позволяют узнать интересные вещи о персонажах и глубже погружают в игровой мир.

  • Я ниже написал время, когда начал играть – тогда же, когда и все обычные игроки. Был бы это полноценный обзор, уделил бы больше внимания. Это же из категории “мысли в слух”.

  • Поверю на слово. Но вселенная Dishonored мне не понравилась. Следовательно, персонажи меня не волновали. Да и, на первый взгляд, уж больно они прямолинейны. Это если оценивать ее как игру с элементами RPG.

    К примеру, недавно слышал сравнения Dishonored с миром Deus Ex. Это же небо и земля…

    В общем-целом, не понимаю, почему столько шуму…

  • Jack______1

    Мое мнение – это бессмысленно, как и читать каждую книгу или записку. Разве что ты очень преданный фанат вселенной, постойте, это первая игра в этой вселенной, если я не ошибаюсь. Может, ты разочаровался в игре, и решил сполна отыграть деньги потраченные на нее, подольше остаться в игре? Я потратил 115 грн, наиграл пока 9,5 часов, мне ни чуть не жалко, потому что такую игру такой факт, как маленькая продолжительность ничуть не портит.
    Кстати, в колодутях тоже можно и по 30 часов проводить, в синглах, серьезно: пройти уровень с такой пушкой, потом с такой, потом вообще с ножом!

  • Lazybone

    да, каждую я книгу я тоже читаю. Привычка брать от игры все. Возможно, со временем, если останешься геймером и после 20 лет, ты тоже так станешь делать.

  • Lazybone

    ну например последний Deus Ex меня разочаровал. А сравнения небеспочвенны, как минимум благодаря дизайну уровней и построению геймплея. Я давно никакую игру не ждал так сильно, как эту, поэтому и пробегать ее за два дня не хочется.

  • Lazybone

    Вот проходить шутер по многу раз с разными пушками – это задроство. А изучать вселенную по мере прохождения, используя все возможности – это интересно, если игра того заслуживает. На мой взгляд, это как раз тот случай

  • Лично мне HR гораздо ближе, нежели Dishonored. Почему? Потому как он как нельзя актуальный в наше время. Вспомни, какие насущные темы затрагивались в сюжете.

    Что же касается персонажей, они куда более детально проработаны. Харизмы, конечно, порой не хватает, но это не “болванчики” из Dishonored.

    Именно потому, что я не ждал игру, проходил как можно быстрее и без особой детализации. В играх я ценю, в первую очередь, сюжет. Геймплей – на втором плане. В Dishonored все, как на зло, наоборот.

  • Lazybone

    ууу, ну тогда дискуссия будет вечной) Потому что ИГРА в первую очередь подразумевает, что в нее должно быть интересно ИГРАТЬ) А ради сюжета киношки смотреть надо. Я, например, порой вообще сюжет мимо ушей пропускаю, если геймплей увлекает, ведь это основа игрвого продукта. ЧТо толку, что в Spec Ops: The Line неплохой сюжет, если геймплей полное говно и в итоге игра тоже говном получилась. Согласен, в Dishonored сюжет слабоват, по крайней мере на начальных этапах, но ведь это дажее менее важно, чем слабая графика =)

  • Понял, что лезу в дебри. 🙂 Я и сам отлично понимаю, что, цитирую со своего отзыва, “игра – это, в первую очередь, игра”, но ведь есть и исключения из правил.

    К примеру, Mass Effect. Игровой процесс подтянулся только к третьей части. До этого – все наслаждались исключительно увлекательной историей. И никто не думал об экранизации. Фильм – это рамки. Временные, конечно же. Это я к тому, чем фильмы хуже игр.

  • По ссылке конец Викторианской эпохи -1901 год, начало 20 века) Ну а вселение – инструмент для использования крыс по прямому назначению – нападать и везде пролазить

  • Дать возможность исследовать мир в игре про исследование мира – это перебор? Потому он тебе и неглубокий, что ты не используешь то самое Сердце, или не читаешь книги и дневники с уровней и так далее

  • Ise

    на легком уровне сложности.4 часа наиграл, только-только убил его святейшество.

  • Рассмешил:)

  • Т. е. ты узнаешь в Dishonored оттенки именно последнего года (из 60+) Викторианской эпохи? Глубоки познания, однако. Завидую. Беру слова обратно, мне не сложно.

  • Ты не понял. Перебор исследовать ТАКОЙ мир.

  • Ise

    Бессмысленно бриться – борода отрастет все равно, бессмысленно мыться – все равно станешь грязным опять, бессмысленно есть – все равно захочется опять. Бессмысленно жить – все равно ведь умрешь.

  • Ise

    Вот именно! Там интересный мир, интересная атмосфера, интересные записки.

  • Jack______1

    Это очень, очень-очень странно. Может ты оставлял ПеКа без присмотра на пару часов, как раз когда играл в Дисхонорд?

  • Ise

    Нет. Пару раз умер, читаю все записки, что нахожу. Нравится продуманная взаимосвязь предметов и заданий. Так, я нашел книжку с 7ю грехами, где они были пронумерованы. Случайно заглянул на псарню, там среди хлама наткнулся на записку, что некто спрятал тайничок в морге среди мертвых собак. подойдя к моргу увидел шифр. Открыл записку, перечитал – там было три греха, открыл “библию” – грехи пронумерованы. Разгадал шифр.

    И это же круто! Тебя не тыкаю в дополнительные задания, ты их находишь сам. Ты можешь вообще никогда их не найти, а можешь случайно наткнуться.

  • ну с картонным статичным миром DE:HR, что-то сравнивать вообще проблиматично

  • Именно в этот период были распространены автомобили с паровой машиной, в игре они еще и по рельсам катаются ну и китобойные судна больше похожи на первые дредноуты. И стимпанк же подразумевает не только викторианскую эпоху, но и ранний капитализм, а это как раз начало 20 века

  • Чем тебе стимпанк не угодил?