Ждал ли я Dishonored? Отнюдь. Скажу больше: проект начал вызывать у меня нескрываемое отвращение, начиная с просмотра первого трейлера. Основной причиной негативного отношения был, подчеркиваю, был крайне непривлекательный (на первый взгляд) сеттинг игры.
Оправдываться не буду – играть, а, тем более, писать обзор по игре заранее не планировал. Но за несколько дней до появления Dishonored на полках магазинов, я вынужден был пересмотреть свою пессимистично настроенную позицию. Виной тому стал, как оказалось, крайне влиятельный Metacritic, “слегка” удививший средней оценкой тематической прессы. Разумеется, я не мог пройти мимо столь нежданно-негаданно громкого осеннего релиза…
Театр абсурда происходит в постепенно вымирающем городе Дануолл – столице вымышленной империи. В нем довольно оригинально смешались 19 столетие и элементы фэнтези (черная магия, всевозможные дурнопахнущие зелья и эликсиры – в наличии).
Проблем в Дануолле две: неравенство меж бедным и богатым населением, а также эпидемия чумы. Виной разгоранию второй мерзопакости стали крысы. Они агрессивны и представляют угрозу как шатающемся в безлюдных местах пьяницам, так и непосредственно самому игроку. Помимо этого, кровожадных грызунов можно, на свой страх и риск, использовать по непрямому назначению: натравить на врага или вселиться в одну из особей, чтобы преодолеть физически непроходимое для человека препятствие.
В неблагоприятных условиях неумолимо распространяющего массового недуга, бушуют политические интриги. Главный герой игры – Корво, телохранитель императрицы, оказался, цитирую, «в нужное время в плохом месте». Однажды, вернувшись с дальней командировки, протагонист становиться единственным свидетелем убийства правительницы государства и похищении юной наследницы престола. Надо ли говорить, что бывшему советнику (ныне – тирану-реганту) и его коварным приспешникам, это очень даже на руку. Проведя формальные процедуры в пыточной, Корво приговаривают к смерти за якобы свершенное страшное злодеяние. К счастью для здоровья неудачливого телохранителя, лояльные друзья, своевременно присылают ключ от камеры заключения. Что ж, пробил час расплаты…
Каждое “центральное” задание в Dishonored проходиться несколькими путями. Из банальных: напролом и стелс. Игра настойчиво рекомендует второй вариант (первый – на крайний случай). Почему? Все просто: больше убийств – как результат, больше трупов. Ах да, в Дануолле полуразложившейся плоть не хоронят, даже не сжигают… Ею ужинают крысы. Таким вот способом зараза распространяется. Чем больше трупов, тем, следовательно, больше грызунов появляется на улицах города.
Так что настоятельно рекомендую не брезговать нелетальным приемом при включенном режиме скрытности или же, если позволяют на то финансы, использовать усыпляющие болты для арбалета. Скорей всего, скрытное прохождение миссий займет больше времени, но чувство выполненного долга окупает это сполна, поверьте.
В случае выбора “публичной” тактики, у героя целый арсенал домашних заготовок. Начиная с примитивного ближнего-дальнего боя и заканчивая рядом сверхъестественных умений, полученных однажды… не поверите, во сне. Ближний бой состоит из парирования контр-атак и резких, смертоносных выпадов. Если же “танцевать” с потенциальной жертвой лень, есть дальнобойное оружие, за раз-два превращающее противника в кучу пепла.
Умения довольно интересны. Здесь есть и, часто используемая мною, телепортация (расстояние “прыжка” зависит от уровня прокачки навыка), и вселение в живых существ (в том числе, в человека; после окончания действия оного, “оригинальный” Кордо появляется возле марионетки). Не говоря уже про усиление физических возможностей персонажа…
Отдельного упоминания требуют побочные квесты. Точнее, хитроумное построение уровней с упором на их поиски. Готовьтесь, большинство дополнительных заданий скрыты от посторонних глаз.
Есть категория игр, которые покупают исключительно ради увлекательной сюжетной истории. Ну, или новомодных технологий. Но игра — это, в первую очередь, игра. Как бы это примитивно не звучало… Сила Dishonored не в слезовыжимательной истории или умопомрачительном качестве картинки, а в уникальной вариативности игрового процесса. Разумеется, без заимствований не обошлось. Но на них просто не обращаешь внимание. Да, придраться можно ко многому: медленному развитию сюжета, примитивности второстепенных заданий, карикатурному изображению NPC… Но, опять же, в случае с Dishonored, делать этого категорически не хочется. С другой стороны, детище Arkane Studios, как ни глянь, явно не тянет на звание игры года.
***
Оценка: 8.0/10
Автор: Влад Кликунов (VladKlikunov@gmail.com)
Рецензируемая версия: ПК