Здесь есть РПГ-элементы, но в отличие от С&C4 или DOW 2 они не убивают традиционный геймплей и не ставят с ног на голову всю игровую механику
Второй день подряд играю в StarCraft 2 и чем дальше, тем больше влюбляюсь в эту игру.
Blizzard показали всем как надо делать современные стратегии в реальном времени, с учетом новых веяний, но без вреда самой концепции.
Например, здесь есть РПГ-элементы, но в отличие от С&C4 или DОW 2 они не убивают традиционный геймплей и не ставят с ног на голову всю игровую механику.
Они просто органично дополняют одиночные миссии и помогают лучше раскрыть для игрока сюжет и особенности характера главного героя.
Больше всего эта система напоминает Mass Effect. У главного героя Джима Рейнора по ходу выполнения миссий меняются «рабочие кабинеты». То в баре, то на борту космического крейсера, мы как в РПГ общаемся с компаньонами, тратим заработанные на миссиях деньги на новое оружие для войска, броню и исследования. При желании можем поиграть в игровые автоматы, удариться в воспоминания, послушать разную музычку в музыкальной коробке, или посмотреть телевизор с новостями про себя-любимого.
При этом у Рейнора не растет левел и экспа, оно здесь и не нужно, так как это уже состоявшееся личность. Все наши затраты и хлопоты идут исключительно для потребностей РТС-режима игры. Просто и гениально!
Пожалуй, это нововведение – лучшая находка второй части.
А в остальном, – это все тот же StarСraft с новыми юнитами, интересными и хардкорными миссиями. Только они стали еще более масштабными. Попробуйте поиграть на сложности «ветеран» и вы по достоинству оцените искусственный интеллект врага. Уже первую миссию я перепроходил два раза, не говоря про следующие. На каждой миссии надо думать головой, пробовать различные тактики и комбинации войск для достижения успеха.
Рецепт прохождения предыдущей миссии абсолютно не подходит для следующей в массе своих нюансов, начиная от того, кого именно садить в бункера в режиме РТС и заканчивая стратегическим уровнем – на какой глобальный апгрейд потратить заработанные за выполнения миссий деньги. А их на все апгрейды не хватает.
Переход на 3D пошел игре на пользу, тем более что в режиме максимальной отдаленности камеры игра выглядит как оригинал только, конечно же, графика похорошела – вплоть до модных спецэффектов типа тумана или песчаных бурь.
Кстати, режим графики ультра мне не подкорился – для него игра требует 1 гигабайт физической видео-памяти. А вот в режиме высокой настройки графики все летает на разрешении 1920 на 1080 при 512 мб. на борту. При этом особой разницы между ультра и высокими настройками не заметно.
Об остальном, читайте в нашей подробной рецензии на StarCraft 2, которую мы опубликуем в ближайшее время. Лично я от игры пока в восторге, даже музыка здесь хоть и звучит немного по-новому, но в ней легко узнаются старые и любимые мотивы.