Советы новичкам в StarСraft 2

Советы новичкам в StarСraft 2

Ansel
Пара стратегий, советов и словарь терминов. Новичкам будет полезно

Ansel               Стратегии игры в StarСraft 2

1.    Терраны – МММ

 

Одной из самых популярных стратегий при игре за терранов является комбинация из Морпехов, Мародеров и Медэваков. Главное – построить два барака и успеть защититься от раннего раша зергов или протоссов. Защитой от такого раша может быть застройка входа на базу. Застраивают обычно бункерами/бараками. Также очень удобно застраивать вход хранилищами, так как их можно опускать, чтобы дать проход своим войскам. Если вы успели отбить первую атаку противника, стройте побольше морпехов, мародеров и медэваков и ведите их в атаку на оппонента. Однако не переусердствуйте, не стоит строить слишком большую армию, так как у противника наверняка технологии будут совершеннее или же он прознает о вашей стратегии и выстроит эффективную оборону. Также старайтесь использовать юнитов против тех противников, которые уязвимы для ваших войск. К примеру, морпехи – ранняя защита от атак по воздуху. Аналогично, не ведите в бой уязвимые войска, например, мародеры против зилотов – не лучшее решение.


 

1.1 Ранний раш рипперами

 

Смысл стратегии таков — строим двоих-троих рипперов (головорезов) как можно раньше и отправляем их на базу врага. А точнее, прямиком к рабочим. Уничтожаем экономику противника. Все, оппоненту конец. Головорезы выбраны потому, что могут преодолевать препятствия, соответственно, быстрее добираться до базы врага. Нужно успеть к тому моменту, пока противник не построил свои первые войска, иначе — рипперам уже ничего не светит.


Ссылка на стратегии и билд ордеры терранов.


2.    Протоссы – Ранний раш Излучателями Пустоты

Эта тактика является одной из самых действенных. Порядок действий – строим зонды до лимита, кидаем их на минералы. Затем вызываем пилон и ассимилятор. Делаем два-три зонда на газ, строим врата. Следим за тем, чтобы газа было хотя бы 150. То есть можно построить второй ассимилятор.  Вызываем двоих зилотов на случай раннего раша зерга/протосса.  Строим кибернетическое ядро и пилон. Затем где-нибудь в укромном месте ставим звездные врата. В укромном, потому что противник зачастую ищет в пределах вашей базы эти самые звездные врата. Вызываем первый излучатель пустоты, затем второй. Ведем их на базу противника и сметаем его с карты. Если противников несколько, строим еще пару излучателей, добавляем их к тем, что есть и идем в атаку. Можно незамедлительно атаковать теми излучателями, что есть, так как даже два-три излучателя способны решить исход битвы. Вероятно, враг успеет отстроить оборону, ведь он уже прознал о вашей тактике. В этом случае действенным будет резко сменить вид войск, к примеру, построить колоссов против пехоты или бессмертных против крупной техники врага.


 

2.1 Прокси-врата

 

Суть стратегии заключается в том, чтобы как можно раньше отправить зонд на базу врага и построить там пилон и врата (как можно ближе к базе, но так, чтобы противник не заметил). Далее делаются зилоты в больших количествах и пуш (непрерывная атака с постоянным подходом свежих сил) на базу противника. При должном исполнении можно не беспокоиться о защите своей собственной базы, так как даже если враг уже отправил к вам войска, то он их вернет, чтобы защитить свою базу, но к этому времени вы уже успеете если не уничтожить базу, то уж точно подорвать на корню экономику оппонента.


Ссылка на стратегии протоссов.


3.    Зерги

По поводу зергов я пока ничего сказать не могу, но выложу ссылку на полезную новичкам-зергам тему. Там описываются некоторые стандартные стратегии, ошибки и т.д. Вот еще ссылка на пару стратегий.

4.    Словарь жаргонизмов СК2

gl — good luck, hf — have fun, gg — good game.
Мейн — стартовая локация.
Нычка — прочие ресурсные базы.
Раш — ранняя атака одним типом юнитов(или один тип плюс рабочие) с целью подрыва или полного уничтожения экономики.
Пуш — относительно ранняя атака с постоянным подтоком свежих сил с целью «задавить» аппонента.
Микро — управление юнитами с целью получить от них максимальную эффективность.
Макро — заказ войск, занимание карты, управление большим колличеством войск в разных местах поля боя.
Рампа – узкий подъем на более высокий уровень карты.
Тосы – протоссы.
Собачки – зерглинги.
Клиф – переход с низкого на более высокий уровень карты без рампы. По таким прыгают риперы и ходят колоссы.
Рипер — головорез.
9 — барак, 14 — морпех и т.п означает, что барак строится при лимите юнитов равным 9. То есть в начале игры вы произвели 9 ксм-ок и после этого строите барак. Используется при описании страт и БО.
Страта — стратегия развития.
БО — билд ордер/порядок строительства юнитов в начале игры.
Олл ин/All in — мега рискованная тактика по типу все или ничего, обычно какой-нибудь супер ранний раш без развития экономики.
Чизить – тактика, заставляющая соперника полностью менять свою тактику, и контрить вашу.
Санка — ползучий плеточник.
Кипятильник, утюг  – излучатель пустоты.
Харрас - атака на рабочих с целью подрыва экономики.
Рабы – КСМ, зонды, рабочие.
Пул — Спаулинг Пул, Омут Порождения — здание зергов за 200 минералов которое открывает королеву и зерглинга.
Хач — Хатчери, Инкубатор, Нерестилище — главное здание зергов.
Грейд – апгрейд.
ЦЦ — командый центр терран.
Батон\Карриер\Огурец – Авианосец.
Иммортал – бессмертный.
Рипер – головорез.
Марин – морпех.
Стимпак – стимуляторы.  
Экспа\Экспанд\Нычка — дополнительная база для развития экономики.
Пробка – зонд.
Гоуст – призрак.
Блинк — способность сталкеров телепортироваться.
Застройка — создание стены из зданий. Распространенный прием терран, иногда – протоссов.
АПМ — действия в минуту.
UPM — юниты в минуту.
RMP — ресурсы в минуту.
Мута – Муталиск.
Гидра – Гидралиск.
Буст — способность нексуса ускорять производство в любом из зданий протоссов.
Деф  – дефенс.
Скилл – навык.
Псих — Высший тамплиер.
Интесептор – перехватчик.
Шторм – псишторм высших тамплиеров.
Лавра – личинки.
Овер – Надзиратель.
Дроп  — высадка на базу противника с целью подрыва экономики.
Инфестор – заразитель.
Войд Рей — излучатель пустоты.
БК — крейсер терран (БаттлКрузер).
Саплай – хранилище терран.



Теги:


Автор: Ansel Все публикации:
Начал свою работу журналистом, приняв участие и победив в конкурсе обзоров на GameWay. Увлекаюсь играми с детства, любимые жанры: FPS, Action, RPG, Strategy.
  • Муталиск

    В разделе " Словарь жаргонизмов СК2" термин "Рипер – головорез." указан два раза

    И дальше там дубликаты тоже идут

    Марин – морпех.
    Стимпак – стимуляторы.
    Экспа\Экспанд\Нычка — дополнительная база для развития экономики.

  • GamЭr

    wink

  • Ansel

    Аватарку криво вставил. Не шарю как это делать)

  • Zeratul

    Аватарку подправил.

    А тактики касаются мультиплеера? Или в общем?

  • Ansel

    Спасибо)

    Конечно для мультиплеера (можно еще против ботов использовать)). Эти стратегии используются в основном до Золотой Лиги — там уже сложнее. Потому и написал, что для новичков. :)

    Буду обновлять по мере появления новой инфы.

  • Zeratul

    а где то можно глянуть твою стату игр?

  • Ansel

    А у меня пока нету лицензии. smile
    Я на ботах тренируюсь.

  • Zeratul

    это жаль конечно.

  • Ansel

    Не хочется тратиться на европейку, а переплачивать потом тоже не гуд)

  • SlimBaron

    Интересно, старички уже существуют разве? насколько я знаю игра неделю на прилавках

  • Ansel

    Да уже есть. Например White-Ra (протосс) или Dimaga (зерг). Кстати, оба украинцы)

  • SlimBaron

    Ansel,
    Ты хочешь сказать что они играют больше недели?

  • Ansel

    Конечно, ребята играют еще с начала беты. Посмотри их реплеи. На zergit.ru — dimaga, на white-ra.com, соответственно White-ra.

  • SlimBaron

    ок спс

  • Ansel

    Zeratul, видел на форуме батлнета чувака под ником Zeratul. Это случайно не ты? )

  • Zeratul

    учитывая такое редкое имя среди фанатов Старкрафта, конечно не я wink

  • Ansel

    Ну кто знает, а вдруг wink

  • Ansel

    Добавил пару ссылок на стратегии.

  • Zeratul

    угу, но мне интересно самому подбирать тактики, искать верные подходы в той или иной миссии. В этом случае получаешь огромное удовольствие при успешном выполнении заданий. )

  • Ansel

    Конечно. Но играя в мультиплеер полезно знать некоторые тактики хотя бы своей расы. А зная пути развития двух других рас, можно при разведке почти сразу определить в каких юнитов пойдет соперник. Мое мнение основано на просмотре различных водов.

  • Zeratul

    я забыл, что это для мультиплеера )

  • Ansel

    Ну в одиночке зергов точно нету))
    Разве что боты.

  • Lurker

    Гут, вспомнилось как в первом дротил рампу из 2-х сапплаев и барраков на 3-й минуте, потом в фактори и масстанк wink
    а ривердроп… эх, много чего не хватает во втором старе…

  • Ansel

    Хех, а во втором застройка не всегда срабатывает)
    Видел реплей, где терран застроил рампу, разложил позади застройки два танка, наставил туда маринов, медэваков, а зерг пришел тараканами и собачками с тыла через завал. Такой фейл.

  • Kiburga

    Вайт ра хороший и известный наш украинский чемпион по первому старику. Думаю во второй он даже лучше себя покажет. А за блог спасибо, попробую что-то из этих советов в сингле. Кстати если есть желание сыграть со мной в старик по инету я там Кибурга, стучитесь со следующей недели. Пока в отпуске.

    По синглу лично я использую миксы из наемников как основную раш бригаду — автоматчики, огнеметчики наемные викинги, голиафы и мародеры, приправленные несколькими ремонтниками и медиками очень эффективны так как перекрывают по атаке и воздух и землю.

  • GeraltNBF

    Лавра – личинки.


    Лярва же, лавра это в киеве, там такая высокая штука, блестящая сверху, и звенит wink

  • Ansel

    Ну по разному говорят lol