Почему я смотрю трейлеры, читаю превью и дневники разработчиков

Почему я смотрю трейлеры, читаю превью и дневники разработчиков

Почему я смотрю трейлеры, читаю превью и дневники разработчиков

Один из известных украинских игровых обозревателей Дмитрий Курятник на днях высказал весьма контроверсионное мнение“я не читаю превью, практически не смотрю тизеры, не захожу на официальные сайты готовящихся к выходу игр”.

Мол, таким образом он не хочет портить себе удовольствие от игры, поскольку издатели сейчас настолько активно продвигают свои игры, что эту самую информацию больше не нужно выискивать — вот она, совсем рядом.

“Вам, в лучших традициях голливудских трейлеров, с большим удовольствием и во всех подробностях расскажут что, где, как и почему. Причем информационный поток насыщен настолько, что ты успеваешь наиграться в игру задолго до ее выхода. Теряется главное — элемент неожиданности. Нет приятных открытий”, – считает автор.

Честно говоря – не могу с этим согласится. Во-первых, это весьма странная позиция для любого игрового обозревателя, который должен быть всегда в теме. Рядовой геймер конечно же может себе позволить вообще никуда не ходить и ничего не читать, ведь он не несет ни перед кем никакой ответственности – только перед своим кошельком.

Но должен ли человек пишущий обзоры игр наперед знать чего приблизительно от них ожидать, что обещали разработчики на этапе создания проекта, и что из этих обещаний было, выполнено в итоге, или нет?

По моему мнению – просто обязан! Ведь очень часто от игрового журналиста и его материалов зависит, решиться ли тот, или иной человек на покупку игры, откроет ли он для себя новый жанр или доселе неизвестный проект. А это уже совсем другой уровень ответственности.

В противном случае, если бы игровые журналисты не следили за пиар кампанией издателей, вовремя не сделали сравнительные видео и не написали первые разгромные отзывы, многие бы наверняка поспешили и купили Aliens: Colonial Marines, который изначально строился на большом обмане всех и вся. По логике Дмитрия Курятника – это известный бренд, и первые игры серии были весьма хороши, да и делают игру сами Gearbox, авторы культовых Borderlands, чего там думать – надо брать и ждать “приятных открытий”!

Diablo 3 скриншоты геймплея

Если бы не первые впечатления самого Дмитрий Курятника по поводу Diablo 3, которые вышли за долго до релиза проекта, я бы наверняка купил игру не задумываясь. Еще бы, ведь Blizzard до этого никогда, никогда не выполняли своих обещаний и не подводили ожиданий фанатов! Но, почитав этот текст, и дополнительно изучив вопрос из других источников, я уже понимал, что изменения, внесенные в ролевую систему игры и заложенная в нее идеология настолько далеки от любимой Diablo 2, что это не для меня.

Это – совершенно не то, что мною ожидалось от третьей части. И это знание уберегло от неоправданной покупки разочарования года вместо опять таки “приятных открытий”. При чем, все опасения подтвердились, когда я сам поиграл в бету и в релизную версию игры по гостевому приглашению.

По первым совсем не впечатляющим трейлерам, отзывам и дневникам разработчиков складывалось впечатление, что  Stronghold 3 получается какой-то совершенно мутный и к выходу этой игры надо относиться с большой осторожностью, и тем более не бежать сразу же в магазин как угорелый. В общем лучше дождаться первых обзоров, решил я, которые лишь подтвердили опасения.

Игра все-таки была куплена спустя год уже в золотой версии и по большой скидке (в противном случае не брал бы вообще).  «Повелся» также на десятки выпущенных к тому времени патчей, надеялся, что довели проект до ума.  Терпения хватило на первые миссий 5, затем игра была успешно выпилена, оказалось, что никакие патчи ее уже не спасут.

Если бы я относился к играм по принципу упомянутого автора, я бы попал на деньги по полной стоимости игры, а так я уже знал чего мне ожидать и совершенно сознательно шел на риск.

Да и вообще, я в отличие от Дмитрия Курятника и сторонников его подхода – регулярно интересуюсь различными играми. Во-первых, для собственной эрудиции, как редактора игрового сайта, во-вторых, мне ЭТО НРАВИТСЯ, особенно если речь идет о любимых игровых сериях.

Например, с удовольствием посещаю форумы Paradox Interactive и читаю и смотрю видео дневники ведущего программиста студии Йохана Андерсона (Johan Andersson) по поводу одной из самых ожидаемых лично для меня игр этого года – Europa Universalis 4.  А таких дневников уже было выпущено 20 штук.

Чувствую УВАЖЕНИЕ к себе со стороны разработчиков, когда одним из первых в мире получаю доступ к эксклюзивным материалам и бета-патчам по различным играм  на закрытых ветках этого форума. Потому, что доступ к ним предоставляется только тем, кто зарегистрировал определенное количество лицензионных копий проектов, выпущенных этой шведской студией.

Мне безумно ИНТЕРЕСНО узнать, как изменится система торговли в игре, какие новые советники появятся, какие новые национальные идеи и бонусы будут, скажем у Венеции, или Генуи. И поверьте, от этого знания я нисколько не пострадаю к моменту релиза стратегии, потому что большинство нововведений давно затребованы фанатами серии и Paradox Interactive очень четко реагирует на пожелания игроков.

Уверен, аналогичные эмоции испытывает каждый, кто реально интересуется любимой игровой серией, независимо от жанра.

Справедливости ради следует отметить что Дмитрий Курятник не призывает нас полностью отказаться от просмотра трейлеров или бойкотировать публикации о грядущих хитах. Он лишь сетует на то, что иногда получается так, что чем меньше ты вдаешься в детали, тем больше удовольствия получаешь в итоге, и каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Но пусть каждый из нас задумается над тем, сколько раз игровая пресса, блоггеры и просто ваши знакомые, которые пристально следили за той, или иной игрой, читали дневники разработчиков, анализировали, сопоставляли обещания с реальностью их выполнения – спасали именно вас от покупки провальных игр?

Тех игр, которые  вместо удовольствия и нового опыта, подсунули бы вам за красивым названием, и, казалось бы, авторитетным именем разработчика – сплошное разочарование и выкинутые на ветер деньги. Уверен, у каждого найдется по такой игре, мимо которой вас к счастью вовремя пронесло, хотя вы уже потирали руки,  готовясь к покупке, или предзаказу.

Перефразируя известную фразу, хочется сказать – мы не настолько богаты, чтобы покупать все игры подряд, каждый раз надеясь выиграть в лотерею или русскую рулетку, как кому угодно, хотя это в принципе невозможно.



Теги: , , , , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Zeratul_D

    “если бы игровые журналисты не следили за пиар кампанией издателей,
    вовремя не сделали сравнительные видео и не написали первые разгромные
    отзывы, многие бы наверняка поспешили и купили Aliens: Colonial Marines,” Многие его таки купили – продажи лучше, чем у Дед Спейс 3 )

  • Маркетинговый отдел развел всех как лохов…

  • А про последний ДА умолчали? Хватит хаять ДЗ не поиграв в нее с неделю. Да, это не “старая-добрая” Д2, но можно смело утверждать, что не смотря на внутриигровые проблемы, продукт вышел хорошим и достойным приемником второй части.

  • GeraltNBF

    Хорошо 🙂
    Идем по пунктам:
    “Во-первых, это весьма странная позиция для любого игрового обозревателя, который должен быть всегда в теме.”
    Не должен, я обозреваю готовые продукты и всегда смотрю демоверсии интересующих меня игр. От написания превью и анализа промо-материалов я самоустранился после того, как сделал два коллосальных материала по DAO и Hellgate London. Я по месяцу общался с разработчиками, мы перелопатили кучу информации и… пшик, даже половины того, что было обещано в итоге не реализовали. а в случае с Хеллгейтом и подавно.

    “Ведь очень часто от игрового журналиста и его материалов зависит, решиться ли тот, или иной человек на покупку игры”
    Пожалуйста, я для этого пишу обзор готового продукта, а не играю в домыслы по результатам пресс-релиза.

    ” делают игру сами Gearbox, авторы культовых Gears of War и Borderlands, чего там думать — надо брать и ждать «приятных открытий«!”

    У них нормальная игра через одну – говнецо про ВВ2, бордер, Дюк, бордер2, чужие. Не нужно приписывать мне те логические умозаключения, которых я не делал 🙂

    “В общем лучше дождаться первых обзоров решил я”
    Так и нужно, дей ван пурчейсы лично я рекомендую делать очень редко. Превью и видосики для этого не нужны.

    “Я, например, с удовольствием посещаю форумы Paradox Interactive”

    там, в силу жанра, не может быть спойлеров 🙂

    подведя итог – выводы из поста были сделаны не верные. Определяться с покупкой игры нужно после выхода первых обзоров, вот и все

  • Практически никогда не читаю превью/дневники/прочую фигню с кучей обещаний. Практически никогда не делаю предзаказы. Жду пары обзоров сайтов с чьим мнением считаюсь. В любом случае для меня превью созданное на основе обещаний разработчиков и “анонимных” источников нифига не показатель.

    Приведу пример с Колониал Маринс: хотела на ДР коллекционку т.к. люблю гирбокс, вселенную чужих и прочее, вывод ее не брать сделала благодаря видео-ревью, а не превью. Когда читала превью и смотрела ролики – хотела купить.

    Только ревью, только оценки, только выводы. Выходит, что я, судя по контексту, согласна с Геральтом. Вот.

    АПД
    еще забыла! перед покупкой игры я делаю просто невероятное, непостижимое, удивительное даже… ИГРАЮ В ДЕМКУ!

  • ДА2 также в этом списке, просто о таких играх можно писать до бесконечности. Вот ДА3 я не жду совсем именно благодаря тому, что мне совершенно не нравится куда они направили развитие серии и сюжет.

  • я про Jagged Alliance. а ты о чем? =)

  • я доверяю только мнению друганов. вот вы с Алисой сказали, что Д3 крутяк и я ее купил, не смотря на свои первичные настроения

  • ну я вот честно тоже всегда смотрю КТО пишет и КАК пишет)) это реально важно.

  • Gadzhega

    Сенсация! Изначально Gears of War разрабатывали Gearbox, но так как не успевали в сроки доделать дюка и бордерландс, то отдали на аутсорс никому не известной студии Epic, которые наглым образом присвоии и серию игр и движок себе киданув на бабло Gearbox. Те впали в депрессию и с горя запороли Duke Nukem Forever и Aliens: Colonial Marines((((

  • источник добавь и ШОК

  • Gadzhega

    он про драгон эйдж 2)))

  • та я понял =) тралю рыбку

  • Gadzhega

    источник вот. ШОК, СЕНСАЦИЯ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ!!!1

  • Так или иначе, хотя бы первые трейлеры игр стоит смотреть. Просто для того, чтобы знать, какую игру ждать и что она из себя будет представлять

  • Ты лучше поделись своим опытом по выбору игр. Вот на основе каких факторов ты лично определяешься с покупкой или предзаказом игры? А троллинг не уместен, хочется поговорить серьезно об этой теме.

  • Троллинг всегда уместен, это же ГВ

  • GeraltNBF

    тут какое дело… на пека же нет демок 🙂

  • Gadzhega

    Троллинг всегда уместен. А по сути. Я выбираю ссылаясь на готовые текстовые обзоры. В основном слежу за новинками в твиттере и на небольших порталах как этот. Читаю забугорные ресурсы которые публикуют рецензии перед релизом и потом решаю предзаказать, дождаться мнений ру комьюнити, или если не опредилился все ровно – то иду на грех и качаю пейратку. Это как демо. Если за первые пол часа затянет, то покупаю, если нет то удаляю нах. Я уже не помню когда в последний раз больше одной игры в месяц проходил полностью. Раньше качал все что движется, теперь только отборочный продукт. Потому что даже если игра посредственная, но вполне годная, то я брошу пиратку и куплю ее на распродаже на потом, потому что времени мало а хороших игр как раз на него и хватает)

  • Кстати поднял на главной опрос на эту тему, голосуем, можно выбирать несколько вариантов.

  • “мы не настолько богаты, чтобы покупать все игры подряд, каждый раз надеясь выиграть в лотерею или русскую рулетку, как кому угодно, хотя это в принципе невозможно.”

    Этим можно было бы начать и закончить статью. Такова и моя позиция. В последнее время часто беру игры еще до выхода первых рецензий, на первый-второй день. Превью не читаю, но смотрю трейлеры и геймплейные нарезки, с чего делаю выводы покупать игру или нет.

  • Gadzhega

    как я писал выше, для сознательных граждан на пека есть торренты, скачал пейратку, поиграл, понравилась – купил, нет – удалил. Вот и все.

  • GeraltNBF

    у тебя не правильный опрос там – я вот либо читаю обзоры (на самом деле давно нет, пушо чаще всего сам пишу обзоры интересных мне игр :)) или смотрю на демку или такой кибурга в твиттере пишет “ололо, игр Х нереально крутая же, там такое…” (на самом деле тоже уже нет, пушо он просирает все свободное время в гребанной доте). Т.е. нужно бы 2-3 варианта оставить

  • Ну так выбери 3 варианта – обзоры, демки, рекомендации знакомых.

  • Да демок совсем мало сейчас на ПК и это факт, на консолях их много. Где то же недавно писали даже что маркетинг некоторых компаний считает что выпуск демо может навредить продажам! Мол раньше времени разочаруются игроки…

  • И что теперь? мне проникнуться жалостью и из солидарности не играть в демки и заменить это дневниками разроботчиков с “инновационно”,”это взорвет вам мозг”,”вы такого не видели”. Нет, спасибо) уж лучше подождать рецензий или как не раз тут говорили, отзывов от “своих”

  • А что, есть какие то цифры по продажам DS3?

  • Gadzhega

    опрос фигово работает, Выбрал 2 варианта, засчитало только 1. Не порядок!

  • Перезапустил, все теперь работает. Просьба проголосовать заново.

  • Ну это разве что как крайний вариант, хотя я лично уже несколько лет ничего не качал и не собираюсь. Хотя вот есть мнение у самих разработчиков что торренты могут идти на пользу многим играм, помогая их раскрутке.

  • ArdenDanmer

    А я, например, смотрю на название. И жду те тайтлы, что для меня что-то значат. Такое консервативное мнение, которое мне помогает играть только в то, что я люблю.

  • Gadzhega

    ну у меня анлим интернет не может не качать. Я качаю все))) А потом раз в неделю удаляю все и качаю опять. Я странный, да)

  • Gadzhega

    Вот еще пример. Мне хватило одного ролика Watch Dogs и Star Wars 1313 с Е3 чтоб ждать их с нетерпением и опаской. Больше смотреть и читать не буду аж до релиза. Разве что новоссти не качающиеся сюжета и геймплея в деталях.

  • Ise

    Вот именно! Д3 – та диабла, которая должна быть в 2012-13х годах. Она классная и современная и очень классная, так что говорить о разочаровании – просто глупо

  • Jack______1

    Не знаю, смотрю всякие геймплейные ролики, иногда обзоры, часто покупаю по такому себе предчувствию. Вот пред. заказал себе новую Лару, завтра возможно еще и Биошок, а потом Метро новое, при первой же возможности, почему-то вот я уверен на все сто процентов, что это будут довольно-таки удачные проекты.

  • Якщо колись, ніхто і не знав, що таке трейлери та огляди, і звісно з чим їх їсти. То зараз геймерство це не ігри на денді, якщо не читати і не дивитись нічого, це те саме буде, що мої однокурсники. Нічого не знають про гру, а просто завантажують з торрента. Якщо з старими серіями все ясно, А от з новими проектами як робити?. Придбати їх на нюх? запах?. В той же стім зайшовши, ти дивишся скріни, трейлер, як воно там працює.

  • Евгений

    Не читаю превью и вас гандонов-комментаторов читать не буду.

  • RAIDER

    Все правильно сделал.

  • Ну ты смотрел трейлеры диабло 3, и че много тебе дало?

  • Видеоролики с геймплейными вырезками самый лучший способ узнать о игре до ее выхода.

  • Ну мне лучше всего узнавать как раз из видео роликов но не с нарезкой геймплея а с комментариями разработчиков, которые попутно объясняют механику игру или внесенные изменения. Вот у Парадоксов это неплохо получается. Кстати в этом плане мы еще забываем о стримах, сейчас многие разрабы показывают игру до ее выхода во время прямых эфиров со своими комментариями, это тоже весьма информативный способ узнать об игре.

  • sharperenko

    перестал читать после слова “контроверсионное”