Почему современным разработчикам и геймерам стоит поиграть в Duke Nukem 3D?

Почему современным разработчикам и геймерам стоит поиграть в Duke Nukem 3D?

Представьте себе ситуацию, вы поехали на майские праздники не недельку к родителям, а там стоит ваш старенький компьютер. Что-то вроде AMD Semprom 2800+ 1,6 ггц, 640 мб ОЗУ и ветхая карточка ATI Radeon на 256 мб. Для Интернета родителям вполне себе хватает.

Впрочем, если включить фантазию, то и для игр также. Слава Богу есть тот же GoG, который не оставит вас без возможности поиграть во что-нибудь не требовательное, но интересное и адаптированное под современные операционки – даже вдали от большого и высокопроизводительного монстра на котором вы гоняете в “Батлу” или “Скайрим”.

В общем, сложилась самая благоприятная ситуация для того, чтобы устроить себе ностальгические деньки. Так, за эти дни, на GoG были приобретены: Duke Nukem 3D Atomic Edition, Dungeon Keeper 2, Lords of The Realm 2, Theme Hospital. От всех игр я получил большое удовольствие, но больше всего засел за Duke Nukem 3d.

Я уже не помню, проходил ли я его в 96-97 году до конца, в памяти остался только первый уровень, заначка с ракетницей в самом начале, кинотеатр с бабами, а дальше играешь как по новой. И вот в процессе прохождения Duke Nukem 3D я словил себя на мысли, что есть несколько весьма значительных причин для современного поколения геймеров и тех, кто по какой-то причине пропустил этот шутер – поиграть в данный шедевр сегодня.

Взглянуть на отца современных шутеров

Общепризнанно, что Duke Nukem 3D в большей степени является родоначальником современных шутеров, чем не менее культовый Doom от id Software . И количество нововведений для жанра в этой игре действительно впечатляет.

Пожалуй, самое основное – нелинейность уровней. Многие из локаций можно проходить по разному. В  Duke Nukem 3D появились знаменитые проходы через вентиляционные шахты, позволяющие забраться противнику в тыл и, допустим, открыть запертую изнутри дверь. На этом приеме до сих пор строится значительная часть геймплея не одной современной игры, взять хотя бы Deus Ex: Human Revolution.

А много ли вы встречали тайных комнат, проходов и помещений в сингле Battlefield 3 или в последнем Call of Duty c Medal of Honor? Их там ровно 0, в то время как на одном уровне из Duke Nukem 3D таких тайных мест и проходов может быть спрятано 5-6 штук.

Второй скачок прогресса в жанре – масса дополнительных гаджетов, которые может использовать игрок. 96-й год на дворе, а Дюк мог кроме оружия, использовать переносные аптечки, джет-пак, который реально летал, голографического клона себя, чтобы отвлекать врагов, прибор ночного видения и прочее. Даже не в каждом современном шутере можно встретить такое большое количество полезных дополнительных гаджетов.

Удивиться интерактивности

Вы не поверите, но уровню интерактивности, который задал для жанра Duke Nukem 3D даже сейчас позавидуют многие современные ААА-шутеры с казалось бы, крутым графоном и многомиллионными бюджетами. 14 лет тому назад Дюк мог расстреливать из пистолета бутылки в баре, взрывать огнетушители, сбивать на улице водонапорные стойки, и поправлять здоровье, отхлебывая воду из столба воды.

Дюк мог поиграть в бильярд в развлекательном центре, дать денег стриптизерше, чтобы она показала сиськи, взорвать и обрушить целое здание, подсматривать за врагами через камеры слежения, использовать писсуар по назначению, запустить и посмотреть кино в кинотеатре и еще много чего интерактивного.

Поиграв в Duke Nukem 3D, вы будете плеваться на тот же Rage где, сколько бы вы не стреляли в нарисованную бутылку или компьютер, она не сдвинется с места. А сколько таких мертвоинтерактивных шутеров современности вам повстречалось за последние годы с красивыми, но абсолютно бездушными задниками помещений?

И это в эру физических движков, умеющих симулировать реалистичное поведение волос у главной героини Tomb Raider.  Если тогда делали ТАКОЕ, то почему сейчас все вдруг обленились? Я уже молчу о том, что пройдя по расстрелянному трупу, Дюк оставлял после себя на полу кровавые следы ботинок.

И еще один важный момент – Дюк как персонаж шутера интереактивен сам по себе. Он выдает фразочки, высказывает мнение от увиденного, тащится вслух от собственной крутости. Это вам не немые, безымянные сержанты в современных боевиках, к которым все обращаются с указаниями и которые принимают участие в диалогах, но сами при этом не обмолвят ни слова за всю игру.

Почему разработчики давно забыли о том, что главный герой шутера тоже может и обязан уметь говорить, выражать свои эмоции, и высказывать свое мнение о происходящем?

Ощутить на себе хардкор

В современных шутерах практически нет места хардкору. Дошло до того, что хардкор режимы продают отдельно, например, в рамках лимитированного издания как в случае с Metro: Last Light. В Duke Nukem 3D хардкорность присуща в самом геймплее, на всех уровнях сложности игры, в том понимании, что вам часто придется умирать по своей глупости и нерасторопности.

Вам часто придется выживать, пробираясь до спасительной аптечки с 4% процентами в полной темноте какого-то коридора где попутно придется еще отстреливается от свинокопов. Вам часто придется экономить патроны, а в отдельных случаях полагаться только на свою убойную ногу, чтобы отбить у врага спасительный пистолет или шотган. Игра требует от игрока реальной ловкости, скорости принятия решений, в общем хорошего скилла, выдержки и терпения.

Насладится пасхалками

В Duke Nukem 3D огромное количество весьма остроумных пасхалок, которые так мало в наши дни эксплуатируют современные разработчики шутеров. А зря, ведь это круто случайно попасть в тайный проход и обнаружить в канализации обхваченную щупальцами полуголую женщину, явно смахивающую на Сигурни Вивер из фильма «Чужие». Она еще и кинет в вашу сторону фразу «Убей меня!».

Или в одной из комнат, можно даже повстречать убитого пехотинца из конкурента Duke Nukem 3D – шутера Doom и выслушать издевательскую фразу «Hmm, that’s one DOOMed space marine!». И таких пасхалок в игре несколько десятков, в том числе с Люком Скайвокером, Терминатором, Индианой Джонсом и кучей других голливудских фильмов.

Количество пасхалок в Duke Nukem 3D просто зашкаливает и я давно не встречал ни одну современную игру, где бы они так часто преследовали главного героя.

Почувствовать на себе все минусы и прелести ПК гейминга

Еще игра в Duke Nukem 3D – это отличная возможность воочию ощутить на себе все минусы и прелести ПК гейминга 90-х. Возможно, вы впервые в жизни увидите, как раньше загружались игры в DOS (версия GoG использует эмулятор DosBox). Вы также будете явно удивлены тем, что в 96 году для движения игрока вперед-назад использовалась прокрутка мышки вперед-назад по коврику.

И, наконец, чтобы настроить управление в игре и разрешение экрана под привычный современный лад, вам придется запускать Setup.EXE (выполненный в стиле Norton Commander) и копаться в файлах конфига с помощью блокнота. То, чем приходилось регулярно заниматься нам ПК-геймерам в бурные 90-е.

Если же хочется поиграть в Duke Nukem 3D в более современной графической обертке с поддержкой OpenGL то лучше брать не классическую версию на GoG, а переиздание Duke Nukem 3D: Megaton Edition на Steam.

***

Общий итог моих размышлений таков – не только современным геймерам, но и нынешнему поколению разработчиков также надо обязательно поиграть в Duke Nukem 3D и другие классические шутеры, может быть тогда «заКОДированный» жанр, наконец-то получит новое дыхание. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое.



Теги: ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Если кто решить поиграть и покопаться в настройках, тут есть неплохой фак по ним http://coolduke.narod.ru/FAQ4.htm

  • Из стареньких играл только в Duke Nukem: Land of the Babes на первой PlayStation. Она еще от третьего лица была, помню. Не прошел, но нравилось)

  • Паша, сколько денег спустил на сиськи?

  • Сергей

    Что до шутеров. Думаю дело не в лени, а в реалиях современного девелопмента. В первую очередь, требования к графике и физике. Сейчас, чтобы соответствовать рынку и эффективно конкурировать, требуется давить фотореализмом, физикой и прочей ерундой (во всех видах смысла). Ну, разработчики уверены, что требуется. Одно дело нарисовать три спрайта бутылки или стриптизерши за вечер одним человеком. Другое дело – создать то же в 3д. И не просто в 3д, а в конкурентном 3д. Десять людей это будут делать, например, неделю. Вопрос: есть ли люди, деньги и время на это? Если есть – замечательно. Но у многих нет. Идей хватает, а вот разработка стала слишком масштабной и сложной. От того игры (шутеры в первую очередь) становятся все линейнее. Сил хватает сделать “красиво” (по современным меркам) только одну линию. Если делать всего много, придется жертвовать графикой, а это самое страшное для современных издателей. Максимум, что могут – сделать “песочницу”. Но это не совсем то, что нелинейный шутер. Такое положение вещей изменится только в случае изобретения способа рисования и внедрения детальных 3д моделей в игру настолько же быстро и дешево, как это было со спрайтами.

  • Я не играл в оригинал, но “Мегатон Эдишн” опробовал. -) Игру недаром обзывают только положительными прилагательными.

    P.S. Недавно ещё вышел мод на Duke Nukem: Forever, который превращает новую игру в “старую”. Опробуйте, рекомендую.

  • По моему он расплачивается 100 долларовыми купюрами!

  • Я думаю сейчас нет проблемы быстро внедрять в игру любые объекты, есть масса библиотек с готовыми бутылками и прочее и любой движок современный это позволяет делать. Другое дело, что разработка шутеров стала конвеером и мало кто включает воображение. Вот в Блуд Драгоне Фар Край 3 включили на полную котушку и сделали что то вроде современной версии Дюка Нюкема. И актера пригласили на озвучку и персонаж там интерактивный он и фак врагу может показать и крепким словцом обматерить, и игру разрабывали на 3 года а вполне себе быстро она появилась.