Маленькое, но очень гордое приключение

Маленькое, но очень гордое приключение

Ise 

 

Отзыв об игре Bulletstorm

 

Что вы больше всего цените в играх? Ладно, скажу что я ценю в играх: хороший сюжет и\или ураганный гемплей. Конечно, если оно приправлено красивой графикой и неплохой такой озвучкой это замечательно. А что если какая-та составляющая отсутствует? Не беда — если недостаток компенсируется чем-то другим. Например уныленький сюжет перекрывается затягивающим гемплеем. Хорошо, да?


Давеча завершил прохождение Bulletstorm, спешу поделиться впечатлениями. Думаю, многие здесь внимательно следили за игрой до ее релиза, как я. Смотрели видеодневники, читали различного рода превьюшечки и вылавливали новости про свежее детище People Can Fly и Epic Games. Так вот, те кто занимался этими вышеперечисленными вещами помнит, что нам обещали: классный гемплей, красивую графику, оригинальный сюжет и много чего еще. Забегая вперед скажу: у них это получилось. Даже сюжет относительно оригинальный. Был. В шестидесятые. Ну мир-то все таки относителен, так что…

Мы находим нашего протеже и одного из членов его команды в трюме какого-то космического судна. Оба в доску пьяные расспрашивают пойманного только что охотника за головами. Ну вопросы стандартные, кто послал?, зачем?, ну, впрочем, вы знаете. Понемногу начинают раскрывать сюжет: мол главный герой и его команда — это элитный военный отряд «Dead Echo», которые служат во благо космической Конфедерации (ага, привет Звездные Войны, Звездный путь). Ну или они думают что служат ей. На самом деле, они лишь наивное и слепое оружие в руках подлого генерала Соррано, который использует ребят чтобы убирать репортеров, которые откопали компромат на Соррано.


Скоро они узнают про обман и убегают от триклятого генерала с надеждой отомстить. Теперь они вне закона, за ними охотятся как власти, так и наемники (добрый вечер, «Команда-А»). И вот возможность отомстить Соррано за все наконец появляется. Перед их суденышком предстает, огромный такой, крейсер вояки под названием «Одиссей». Дедеховцы вступают в неравную схватку, их корабль подбит, все в огне, но они не сдаются, и… сюрприз… сюрприз… сбивают «Одиссей», протаранивая его уже кучей металлолома, который когда-то был их кораблем. Вскоре они оказываются на очень странной планете. И приспешники Соррано и дедеховцы. Ну и задача вторых добраться до первых и уничтожить, дабы завершить свою вендетту. А задача первых уничтожить вторых, чтобы не подпустить к своему генералу.

Но хватит о плохом. Как было написано выше, унылость сюжета с лихвой перекрывается умопомрачительностью гемплея. Чем может Bulletstorm выделиться среди потока других шутеров? Ну, во-первых, не знаю на сколько инновационной системой скиллшотов. Собственно слоган проекта — «Kill with skill» (Убивай мастерски). Что же такое эти ваши скилшоты? Это очки, которые даются за убийство противников. Чем кровавее, изящнее, изощреннее убийство ты совершаешь тем больше очков зачисляются на твой счет. Например: притянул хлыстом супостата, ударил ногой, тело напарывается на торчащие арматурины из полуразрушенных зданий, и вуаля — сотня очков на твой счет. Очки же эти тратятся на патроны, апгрейд стволов и… все. Система, конечно, забавная. Все эти «Анальные сексы», за убийство пулей в зад и «Рвотные рефлексы», за проделывания отверстия в горле, конечно добавляют в игру веселье, но как-то не на долго. Для заработка очков придуманы различные испытания, но толку в них нет. К концу игры накапливается около 60 тысяч скилшотов, а тратить их не на что. Поэтому служат они, в большей степени, чтоб развлечь игрока. Не во всей же игре после убийство мутанта вокруг него всякие циферки с описанием появляются. Тем не менее, не будь этой системы, Bulletstorm был бы гораздо скучнее.


Во-вторых, интересный подход к боевой системе. Оружие (за исключением снайперской винтовки и ракетницы) носит чисто символический характер. Суть этой игры не в тупом расстреле монстров, а в тупом притягивание последних с помощью энергетического хлыста, и таком же тупом биении басурман ногой с антигравитационным полем. В результате столкновения с ботинком вражина забавными кувырками улетает в близстоящий кактус и благополучно завершает свое никчемное существование. Вроде, такая механика убийства должна быстро надоесть, однако это, пожалуй, единственный настоящий стимул, который заставил меня доиграть игру до конца, и который действительно доставлял удовольствие до самых финальных титров.


Ну и в третьих, это изумительнейшая озвучка. Хвала разработчикам, что игру не дали полностью локализировать. Благодаря этому, безусловно, мудрому ходу, мы слышим оригинальные голоса актеров, а перевод читаем в субтитрах. Я не сторонник жопосортирного юмора и мата через слово, но черт побери, тут все настолько в тему, что просто сидишь себе тихо и радуешься гениальностью человека, писавшего реплики, и таланту актеров, которые читали этот текст. Но, как говориться, лучше один раз услышать, чем семь раз прочитать.

Что написать в конце? Маст хэв, маст плэй и маст лисен. Игра рекомендуется знатокам английского языка, любителям шутеров и ураганного гемплея. А сюжет… Ну, он никак не помешает получить вам сказочное удовольствие длиной в пару веселых вечерков.



Теги:


Сергей Кривопустов
Автор: Сергей Кривопустов Все публикации:
Пишу об играх с 2011. Первая игра - Prehistoric 2. Любимые жанры: Action, FPS, RTS. Любимая игра: Red Dead Redemption https://twitter.com/_Serjio
  • ReVarD

    Прошел. Игра просто шикарна love Спасибо за отзыв! fellow

  • artyom

    Как не странно но меня поразил сюжет даже больше , чем например пинки и хлыст , ХОТЯ ОНИ ТОЖЕ СУПЕР feel am

  • SkullFullMagots

    Очень крутая игра! Удовольствия больше чем от всех Модерн варфэеров и блек опсов в месте взятых!!!

  • Ise

    Цитата: artyom
    поразил сюжет даже больше


    Действительно странно. Его кинули. Он будет мстить. Ммм как оригинально.

  • artyom

    Ise,
    Да нет же , ты не понял , просто предоставлено оригинально да и как уже ранее говорил это АМЕРИКАНСКИЕ горки часовые , И БОССЫ интересные ., и графика проде у УЕ3,5 норм ,мне понравился стиль игры

  • Ansel

    Щас в четвертом акте. Все няшно-няшно ^^