Коротко о том как надо делать сиквелы
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Локализация: Buka Enterteiment
Дата выхода: 19 апреля 2011
Жанр: Action/Logic/Arcade
Сюжет:4
Графика:4
Геймплей:5
Звук и музыка:5
Оценка: 5
Наверное утверждение, что выход Portal 2 мало кого оставил равнодушным среди геймерской общественности, не будет таким уж большим преувеличением. В подтверждении этого говорят статистические данные о продажах и невероятно высокие оценки игровых ресурсов, даже недавние оценки Total War: Shogun 2, удивлявшие своей стабильностью среди рецензентов, как-то меркнуть в сравнении с отзывами о творении Valve. Что ещё больше радует, что, уже упомянутые, Valve не разочаровали поклонников первой части и после крупной маркетинговой кампании, акций на Steam и даже, как казалось до релиза проекта, странных симпатий Гейба к картофелю, в итоге выпустили качественный продукт, с лихвой оправдавший все ожидания.
В одиночной кампании второй части головоломки о порталах, главная роль все также досталась бессловесной девушке по имени Челл, знакомой нам по первой части, в совершенстве владеющая портальной пушкой. В кооперативе игроку будут предоставлены два обаятельных робота, хорошо известные по пиар компании и многочисленным роликам.
В этот раз события начинаются для испытуемой в четырех стенах, но не переходной комнаты с прозрачными стенами, а в комнате отдыха для подопытных кроликов Aperture Science. Именно там наша подопечная впервые встретит болтливого робота Уитли, он будет сопровождать или наблюдать за ее действиями в камерах испытания и попутно заварит всю кашу, которую придется расхлебывать по мере продвижения по сюжетной линии. Хочется сразу заметить, что в сюжете и манере его подачи, разработчики также очень преуспели и перед игроком теперь есть полноценная история, разделенная на девять глав, в которых можно будет ближе познакомиться и раскрыть характеры ключевых персонажей игры. Кстати о них, кроме упомянутого выше Уитли, Челл повстречает старую знакомую ГЛаДОС, случайно воскресшую в самом начале игры, она стала еще злее, стервознее и ироничнее, познакомимся заочно, посредством прослушивания аудиозаписей, с основателем Aperture Science – Кейвом Джонсоном, яростно ненавидящего воришек из Black Mesa.
Сценаристы очень грамотно ввели персонажей из кооперативной игры в режим одиночной кампании, упоминания о них незначительны (а если быть внимательным во время прохождения сингла, можно заметить роботов даже в декорациях уровней) но этого достаточно для того, чтобы не возникало вопросов откуда и для чего эти роботы сделаны, и какое отношение они вообще имеют к проекту испытаний портального ружья. И конечно же таким образом открывается широкая дорога для всевозможных DLC с участием забавных роботов.
Основой в игре все также является решение головоломок составленных коварным искусственным интеллектом, далекого от идеалов Азимова и его трех законов робототехники. Теперь к стандартному набору из пушки создающей оранжевые и синие порталы, лазерам, кубам и турелям добавились световые потоки из которых можно делать мосты или же использовать в качестве щита от вражеского огня, антигравитационные вихри, способные поднимать предметы и нести их по воздуху в заданном направлении, кубы-линзы для преломления лазерных лучей и три вида геля с разными свойствами. Первым на пути повстречается синий гель повышающий прыгучесть, далее откроется оранжевый – увеличивающий скорость и последним будет белый – преобразующий поверхность в пригодную для открытия порталов.
При этом обилии новшеств игрок мог бы слегка растеряться, но все они вводятся в игру постепенно, давая возможность разобраться в каждом из них по отдельности, а потом изучить их взаимодействие с уже открытыми ранее способностями. Опять очередной плюс разработчикам сумевшим не только разнообразить и усложнить игровую механику, но и не перейти ту грань за которой Portal 2 превратился бы в нечто способное вызвать нервный тик и желание нажать uninstall.
Кроме расширения ассортимента устройств и веществ для решения задач, в игре разнообразились локации. К уже знакомым по первой части лабораторным комнатам с белыми стенами и техническим помещениям с выцветшей краской и железными лестницами, добавились очень масштабные локации наполненные всевозможными приспособлениями для создания испытательных камер, заброшенные поросшие плющом после кончины ГЛаДОС комнаты, и забытые, старые лаборатории Aperture Science находящиеся глубоко под землей. Каждая местность вышла оригинальной, с собственной неповторимой атмосферой, усиливающейся то декорациями, то благодаря комментариям персонажей, а то с помощью динамичных элементов геймплея.
И надо сказать, что Source в очередной раз доказал, что он все ещё живее всех живых так, как картинка выглядит здорово, а на максимальных настройках играть более чем комфортно.
Но особого шарма игре добавляет конечно не улучшенная в сравнении с первой частью графика и даже не олимпийское стремление прыгать выше, а бегать быстрее, а конечно же юмор. Его, как и всего остального, в игре стало больше, но при этом качество осталось таким же высоким как и в первой части. Ну и конечно звук, музыка и особенно озвучка персонажей все также на высоте, и даже наша локализация не подкачала.
И только грустно от того, что это приключение быстро заканчивается. Игра действительно короткая: около восьми часов сингла и часов шесть-семь кооператива. Хотя, прослеживая общую тенденцию игр с синглами по пять часов, время прохождения Portal 2, как экшена с логическими головоломками не кажется таким уж малым, но это только до тех пор пока на экране не появились титры под сопровождение ангельского голоса ГЛаДОС с новой финальной песней.
В очередной раз Valve подтвердили амплуа мастеров своего дела. Portal 2 это пример практически идеального сиквела, в который смогли внести изменения и расширить список действий доступных в игре, в угоду геймплея и при этом не потерять атмосферы, а даже наоборот – приобрести, благодаря новым локациям и их исполнению. Манера повествования стала продуманнее и несет в себе множество приятных деталей и нюансов, связанных со вселенной игры, а персонажи стали более живыми, на сколько это возможно по отношению к роботам. Все это не может омрачить даже простоватая в сравнении с теперешними технологиями графика. А вот продолжительность… После прохождения хочется еще. Так и тянет начать заново, но становится ясно, что во второй раз такого удовольствия от игры не будет. Есть конечно кооператив, но после его завершения возникает подобное чувство. Выход один – ждать дополнений, которые просто обязаны быть.