Splinter Cell: Conviction — послесловие

Splinter Cell: Conviction — послесловие

Splinter cell

 

Впечатления от игры

Splinter cell

 

В свое время, после выхода Splinter Cell: Conviction (апрель 2010) на GW высказывали самые разные мнения об этой игре. Говорили, что она заметно проигрывает James Bond 007 Blood Stone (которая на самом деле — обделенная калька SCC), что в ней всё выглядит убого, что «можно было подойти к вооруженному врагу напрямую, и убить его с ножа пока он в вас стреляет» и так далее.

 

Совсем недавно удалось приобрести Conviction на рапродаже, пройти одиночную кампанию и даже поиграть в кооперативе.

 

Что хочу сказать. Да, согласен, из игры убрали несколько основных фишек с прошлых частей SC, добавили больше экшена. Но есть ли в игре позитивные моменты на фоне этого? Однозначно.

 

Не могу не провести параллель с выше упомянутым «Бондом». ИМХО, геймплей в Conviction в разы разнообразней, подача сюжета — серьезней, графика значительно лучше, дизайн локаций (без дефицита оформления меблями и т.д.) претензий лично у меня не вызвало. Ведение боя — как угодно: часто можно обойти противника с разных сторон, запутать его, спрятаться от него. Атаковать сзади, сверху, убить втихую, подкравшись ссзади — все это позволяют сделать.

 

Свобода действий — есть. Локации на уровнях выполнены с возможностью обходных маневров.   Плюс ко всему в инвентаре у нас и мобильные камеры, и миниатюрные мины, флеши, обычные гранаты, электромагнитные гранаты, что можно эффективно использовать. Правда, камерами я практически не пользовался, но возможность их подрывать иногда себя оправдывала в критичные моменты. ИИ компьютера — на удивление хорош. Несмотря на то, что иногда они не видят убийства вблизи «боковым зрением» и легко теряют вас из виду. Тем не менее, они метко бросают гранаты, часто убивают (а Сэм Фишер умирает от пуль достаточно легко), отлично ведут осмотр территории после того, как мы пошумели.

 

Что касается «можно было подойти к вооруженному врагу напрямую, и убить его с ножа (его в игре нет) пока он в вас стреляет». Да, можно (как и в большинстве игр), но с хорошим стволом ИИ вас может уложить, в случае, если вы еще и ранены или же вас застрелит рядом находившийся другой «спецназовец», который услишит шум от схватки. А еще противник, если прямо на него налетать в рукопашную, парирует ваши захваты и стреляет в вас.

 

Кооператив дарит вдвойне больше удовольствия — организовывать с товарищем синхронные убийства, обходить врага с разных флангов, общаясь при этом в Skype — особенно доставляет удовольствие. В этом режиме динамизм, заданный в Conviction, как раз оптимален — не скучный. 

 

Личная оценка игре — 4, потраченных денег — вовсе не жалко. Возможно, она не чтит все традиции серии, но ей есть чем компенсировать недостатки.



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • SlimBaron

    Дисс

  • Prince

    Согласен с мнением Зератула.
    В свое время игрушка тоже очень затянула.
    До сиг пор помню стелс миссию на автостоянке компании, где раньше работал Сеня Рыбак. Я ее раз 15 переигрывал.

  • Kiburga

    Мы с Зератулом получили море удовольствия от игры в кооп, и даже прикупили по маппаку для этого дела. Особенно круто параллельно переговариваться по скайпу и координировать свои действия. В прошлом году ДПК назвал Конвикшн лучшим экшном в прямом смысле этого слова. Я поначалу удивился но теперь понимаю что они были близки к истине.

    Графика в игре на всех максах просто потрясная, особенно уровень в Ираке — не уступает графическим монстрам современности.

  • SlimBaron

    Цитата: Kiburga
    уровень в Ираке


    ДА и геймплей в уровне то же lol

  • Zeratul

    нормальный. Как и в топовых шутерах. Или мы во время "Бури в пустыни" должны замочки-компьютеры взламывать?

  • RAIDER

    Ну графика на уровне в Ираке как-то криво смотрится. Гораздо красивее Вашингтон будет и ночные уровни.

  • Ise

    Классная игрушечка. Тоже на распродаже в Стиме купил, доволен :)