Heroes Of the Storm: как Blizzard за трендами гонялась

Heroes of the Storm: как Blizzard за трендами гонялась

Heroes of the Storm

Я тот самый мифический человек, который наиграл в Dota2 больше 3000 часов. Также я не упустил возможности поиграть и в другие игры жанра MOBA. Поэтому, когда я получил инвайт в альфу Heroes of the Storm, мне было с чем сравнивать.

Разложим все по полочкам. Начнем с плюсов:

1) Первый и очевидно самый важный для людей плюс — это простота.

Все что вам надо делать — бить врага, прокачивать таланты, выигрывать партию. Фактически, без особой подготовки любой мало-мальски знакомый со стратегиями и RPG человек может начать нагибать. Тут нет жестокого микроконтроля, нет понятия четкого разделения на классы (саппорт, керри, мидер, оффлейнер). Тут нет ничего кроме базовых вещей MOBA жанра. А именно, Blizzard убрали все сложное (добивания чужих/своих крипов, учет высоты на которой находятся герои и т.д.), а все остальное доработали и максимально упростили.

2) Режимы. В альфе доступно несколько разных режимов игры. Хотя это даже не режимы (он тут один — сломать базу врага) — это больше пути достижения победы. В зависимости от доступного варианта местами видоизменяется карта. Например, есть пиратская карта, где посередине стоит корабль, а по территории разбросаны тайники где можно нафармить монетки. Эти монетки мы отдаем капитану-пирату, кто первый заплатит определенную суму — тому он и поможет обстрелять с пушек базу врага. Если правильно скоординировать действия — то за 10 минут можно к чертям забомбить ядрами базу противника и легко выиграть.

3) Командная игра. За счет того что в Heroes of the Storm уровень растет одновременно для всех героев, а ярко выраженой роли у персонажей я не заметил, тут очень важна именно командная игра. Если из 5 игроков хоть 2-е идиоты — то вам конец. Такое верно и для других MOBA игр, но в том же LoL или Dota2 есть шанс что ваш керри и офлейнер/мидер нафармят и набьют лицо всей вражеской команде. Тут такого нет. Отставание на 2-3 уровня — это практически верное поражение.

4) Стабильность. Не смотря на то, что это всего лишь альфа — игра прекрасно оптимизирована и превосходно работает. За 10+ игр не было ни одного вылета, ни одного зависания. Ничего.

После плюсов перейдем к минусам. Ниже я по пунктам объясню почему никогда не наиграю 3к часов в Heroes Of the Storm.

1) Простота. Это как и плюс — так и большой минус. За счет того, что игра неимоверно простая, она становится дико однообразной. Нету того самого элемента испытания, когда тебе надо следить за добиванием каждого крипа, чтоб заработать золото, проверять периодически инвентарь врага, чтоб откорректировать свой билд и так далее. Противостояние на линиях в ранней игре не нужно в принципе. Как только стартует игра мы просто стоим и бьем крипов, особо не переживая про ластхиты, потому что они тут не нужны. По достижении 5-6-го уровня собираемся в 5-м, забиваем на линии и идем убивать лесных крипов. Убив их и активировав метку вы получаете сильного союзника, который значительно упрощает уничтожение вражеских зданий. Так же на карте присутствуют бонусы которые дают преимущество намного большее чем лесные крипы. И того имеем следующее — собираемся толпой, бъем врага и заполучаем преимущество за счет бомбардировки базы, рыцаря дракона, проклятия или еще чего-то там.

Повторяем эти действия 2-3 раза и за 10 минут вигрываем партию.

2) Уровни. Меня дико раздражает то, что в игре уровень растет одновременно для всей команды. Если у вас есть слабые игроки — фактически они подписывают всей тиме смертный приговор.

3) Ездовые животные. Лошади, динозавры, единороги срущие радугой — это просто ахаха что вообще? Диабло врывающийся на розовом пони в бой это просто вершина нелепости. Фактически ездовые животные нужны только чтоб чуть-чуть быстрее добраться из точки А в точку Б и не более того. Реально я ими пользовался только при перемещении с фонтана, после воскрешения, в гущу событий, и все.

4) Таланты. Каждые несколько уровней вашему персонажу позволяют прокачать что-то, будь-то улучшение вашего активного скила, или какой-то пассивный скил, например критические удары, или вампиризм. Но бесит меня не это — а то, что новые таланты (читай ветки прокачки) мы получаем с уровнем профиля и героя. Имеется ввиду что этого героя надо задрачивать долго чтоб получить все возможные его пути развития. Зачем такое делать?

5) Монетизация. Она тут такая-же как и в большинстве MOBA. Вам дают несколько бесплатных героев, которые с некоторым интервалом меняются. Чтоб оставить интересного вам героя — нужно заплатить. Золото тут добывается очень тяжело, поэтому чтоб накопить 10000 голды и купить себе Зератула — надо потратить уйму времени, или занести реала. Этот подход в большинстве MOBA игр меня раздражает больше всего.

Итого, написал все эти буквы после 1-го дня игры в Heroes Of the Storm. После
10+ игр могу сказать следующее:

Игра понравится казуальщикам и фанатам Blizzard.

Я в нее не вернусь пока у меня не будет как минимум 2-е друзей в команде.

Денег за игру близам заносить не собираюсь. Не вижу в этом смысла.

Играть в эту мобу бывалому дота-задроту немного скучновато.

Короче говоря — если вы хотите приобщиться к тренду MOBA, но вам лень, у вас нет времени, или вы слишком тупые, чтоб научиться играть в нормальные игры этого жанра — смело идите нажимать в HotS. Думаю, не пожалеете (особенно, если вы фанат игр Blizzard).

Редакция GameWay может не разделять мнения авторов, высказанные в статьях рублики «Блоги».



Теги: ,


Gadzhega
Автор: Gadzhega Все публикации:
Бывший инженер, теперешний сисадмин. Работаю за еду, играю круглые сутки, в перерывах бухаю и тусуюсь. Девиз - "Все что не делается - делается к лучшему", а также - "Сало - сила, спорт - могила!"
  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Да вообще по ощущениям, это не моба, а просто ололо какое-то. То есть, суть та же, но оно все совсем иначе. С виду как прайм ворлд какой-то с русалками и вдвшниками.

  • Gadzhega

    Кстати да, на праймворлд дико похоже по механике. те же таланты вместо шмота. Такое же говно короче.

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    При том, что я прайм ворлд в жизни не нюхал, а всего лишь видел на стриме у Паши :)

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    А еще игра ужасно оптимизирована. Она у меня одинаково лагает, что на средних, что на максимальных настройках графона.

  • Gadzhega

    лагает она из-за пинга. А так идет просто великолепно.

  • whysoidle

    >новые таланты мы получаем с уровнем профиля и героя.

    Ну там всего за 2 часика все таланты героя открываются же.

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Ну я же вижу где фпс просаживается, не?

  • Gadzhega

    просто комп говно :)

  • Gadzhega

    Все ровно єто не правильно. Я хочу видеть сразу все что есть у героя. Тем более что за него надо занести реал.

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    У меня графонистый МГС работает как часы, а это мультяшное говно лагает? Лолвут.

  • Anton Kramarev

    Эта игра ушла в сторону от классических моба игр типа доты или лол, это и не хорошо, и не плохо. Это просто игра для другой, более казуальной аудитории и фанатов Близзард (easy to learn, hard to master).
    Наиграл уже 350-400 часов, прокачал всех героев кроме двух до 6+ уровня и в целом я с минусами согласен:
    1) Игра простая, да, но полноценно проявить она себя сможет (или не сможет, тут уж поглядим) только с появлением ранкеда. Пока же матчмейкинг в ней действительно убогий и порой кидает в одну тиму пачку скилловых сороковников а в другую половину людей с героями 1-2 уровня с гейтованными талантами.
    2) Общий уровень введен банально для того, чтобы люди больше концентрировали свое внимание на целях карты, а не на крабинге на лейнах. Это сильно увеличивает скорость игры, что в свою очередь является огромным плюсом в копилку игре. За все время у меня было всего 4 матча длиной 35-40 минут. Как правило матч идет не дольше 25.
    3) Маунты — довольно интересное решение, при грамотном их использовании можно как чейсить противников, так и удачно от них сбежать. И да, Диабло на пони — это жесть. Тем более что он прекрасно бегал на четырех лапах во всех частях игры.
    4) Гейтирование талантов по задумке должно было бы заставлять игроков взять 4 уровень в кооп-режиме, но так как все забивают на тупых и скучных ботов и идут сразу в версус — получается много некрасивых ситуаций описанных мною выше. Сам ни разу не качал героев с нуля в коопе. Сами же таланты довольно интересны, но многие стоило бы все же добалансировать, хватает бесполезных.
    5) Монетизация довольно стандартная, но приток голда слишком низкий по сравнению с тем же LoL (сам не могу сравнить, но на форуме много теорикрафта на эту тему, верю на слово). Скины за реал есть крутые, а есть не очень, брать или не брать — дело каждого, можно накопить голды на мастер-скин и красоваться им ничего из реала не вкладывая. Покупать героев за бабло не вижу смысла. Перепробовать можно всех и во фри пике, а на понравившихся голды хватит за глаза. Сам потратил уже тысяч 45 голды и еще есть запас.

    В целом для меня, как человека которому облом заморачиваться со сложными механиками добиваний и итемизации в доте/лоле, игра идеальна. Но пока ей однозначно не хватает глубины. Жду закрытой беты 13 января, надеюсь допилят ранкед и в игре появится цель и нормальный матчмейкинг. Сейчас же играть без друзей сложно и порой больно, что не очень «по-близзардовски».

  • Thero Layfer

    вэлкам ту клаб дерьмовый встроенный сетевой карта вешающий нахер дисковую подсистему при нагрузках…

  • http://mobility.ua/ MOBILITY

    Мы редакцией http://mobility.ua/ часто шпилим в такое, но только не в рабочее время, конечно.

  • Taras Malanchuk

    Бодік, підписуюсь під кожним твоїм словом.