Metal Gear Rising: Revengeance на PS3 - обзор игры, рецензия

Metal Gear Rising: Revengeance на PS3 — обзор игры, рецензия

Обзор игры Metal Gear Rising Revengeance
Обложка диска Metal Gear Rising Revengeance на PS3Профиль игры
Полное название: Metal Gear Rising: Revengeance
Разработчик: Platinum Games / Kojima Productions
Издатель: Konami / 1С-СофтКлаб в СНГ
Платформа: PS3, X360
Жанр: action, slasher
Дата выхода: 22 февраля 2013
Плюсы:
  • Безумный геймплей | возможность разрезать врага на мелкие кусочки | интересные битвы с боссами | звуковое сопровождение
Минусы:
  • Небольшие проблемы с камерой | серые декорации
Вердикт GameWay: 9/10

——————————————————————————————————————————

Купить BioShock Infinite на PS3, Xbox360

Сейчас трудно в это поверить, но Metal Gear Rising: Revengeance могла так и не увидеть свет. В 2011-м у студии Kojima Productions, до этого никогда слешеры не разрабатывающей, возникли определенные трудности с игрой (тогда еще Metal Gear Solid: Rising) и проект был заморожен.

К счастью для игроков, разработку передали Platinum Games, известной у нас по Bayonetta — одному из лучших представителей жанра слешеров нынешнего поколения консолей. В итоге из Metal Gear Rising: Revengeance  получилась игра, которая является сплавом сюжета от Кодзимы и геймплея от Platinum Games.

Metal Gear Rising: Revengeance скриншоты, скрины

Если на первом уровне любого слешера максимум, что вам предоставляют — это возможность помахать деревянным мечиком и убить небольшого босса, то в Metal Gear Rising: Revengeance Райден уже на десятой минуте разрезает на части огромного Metal Gear Ray и прыгает по ракетам.

Игра сразу же задает сумасшедший темп и, когда шинкуешь очередного киборга на мелкие куски или убиваешь босса под саундтрек, переходящий в вокал в самый напряженный момент схватки, понимаешь, что вовсе не обязательно придумывать десятки видов оружия и комбо ударов. Достаточно дать игроку безумный геймплей и возможность бесперебойно потрошить противников.

Metal Gear Rising: Revengeance скриншоты, скрины

Поэтому не удивляйтесь, что механика боя Metal Gear Rising: Revengeance, в принципе, довольно проста. Райден владеет всего двумя видами ударов — никакого вам переключения оружия и сложных комбо. Нет даже отдельной кнопки блокировки (она тут совпадает с кнопкой удара), потому лучшая защита в игре — это нападение. Однако, при всей внешней простоте, происходящего на экране экшена хватило бы, пожалуй, сразу на несколько игр жанра.

Например, Free blade mode (единственная из геймплейных разработок команды Кодзимы, дожившая до релиза) — идеально вплетенная в игру механика. Как вы еще победите босса с огромным щитом?, только если сначала избавитесь от него, разрезав по кусочкам. Все это дает ощущение, что наконец-то сражаешься острым оружием, а не бьешь врагов по голове деревянной палкой.

Metal Gear Rising: Revengeance скриншоты, скрины

Сюжет Metal Gear Rising: Revengeance за время разработки игры тоже перетерпел изменения. Если изначально история повествовала о том, как Райден стал киборгом, то в итоге события разворачиваются спустя четыре года после финала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Несмотря на то, что игра разворачивается в сеттинге Metal Gear Solid, само по себе повествование не перегружено информацией. Если вы вообще не знакомы с серией, то без проблем разберетесь и с сюжетом, мотивацией героев и врагов, которые тут, что удивительно, вызывают уважение.

Metal Gear Rising: Revengeance скриншоты, скрины

Metal Gear Rising: Revengeance поднимает несколько философских вопросов и пытается показать игроку точку зрения не только хороших парней, но и злодеев, что немного сбивает с толку привыкшего к «убивай плохих, потому что они — зло» игрока. Для фанатов вселенной имеются разговоры по рации: в любой момент миссии можно набрать кого-то из офиса и приятно поболтать по душам.

Борис уточняет задания на миссию, над Кортни можно пошутить, а Доктор расскажет про особые возможности тела Райдена. Но все же Metal Gear Rising: Revengeance - отдельная игра, которая лишь отчасти пересекается с основной серией, не заставляя при этом читать Википедию после каждого диалога.

Metal Gear Rising: Revengeance скриншоты, скрины

На этом можно было заканчивать и воспевать проекту заслуженные оды похвалы, но без минусов не обошлось. Во-первых, в игре плохая камера. На открытых пространствах проблем не возникает, но стоит оказаться зажатым в углу и уже можно сразу готовиться к загрузке чекпоинта.  Не то чтобы я очень часто умирал из-за этого (всего несколько раз за прохождение), но неприятный осадок остался.

Во-вторых, здесь очень скудная графика даже по меркам текущего поколения консолей. Не последнюю роль в этом плане видимо сыграло требование иметь постоянный уровень  FPS на отметке 60 кадров, с чем игра прекрасно справляется, и тяжелый для «железа» free blade mode – поэтому на графике пришлось сэкономить.

Metal Gear Rising: Revengeance скриншоты, скрины

***

Metal Gear Rising: Revengeance еще раз напоминает игроку, что в слешерах в первую очередь важен процесс и эмоции, которые вызывает игра. Добавьте к этому фирменный сюжет от Хидео Кодзимы и вы получите один из лучших примеров сотрудничества двух гениальных студий Platinum Games и Kojima Productions.



Теги: , , , , ,


Сергей Гилюк
Автор: Сергей Гилюк Все публикации:
Самое главное в играх - побольше атмосферы и текстур. Остальное - от лукавого.
  • Gadzhega

    Хорошая годная статья. Кстати, ты не собираешься таки пройти основные митолгиры?

  • http://kenalix.com/ kenalix

    Собираюсь офк, 4ый лежит вон, надо взять еще HD переиздание.

  • Gadzhega

    Я вот себе первый на планшетик залил, все никак времени поиграть не найду. На работе нельзя, дома отец планшет отжимает)