Пиратство — это не кража

Пиратство — это не кража

Notch

Инди-разработчик учит гигантов игростроя зарабатывать деньги

Notch


В то время как ведущие разработчики и издатели игр ноют о том, что пиратство несет непоправимый вред индустрии и поэтому якобы нет особого смысла выпускать игры на PC, создатель Minecraft Маркус Перссон на GDC утверждает, что пиратство — это не воровство, пишет Edge. Оно на самом деле помогает найти потенциальных покупателей.

 

- Игры должны быть больше сервисом, чем игрой на один раз. Делайте игры, которые длятся более одной недели. Нельзя спиратить онлайн-аккаунт, - советует Перссон гигантам игростроя более внимательно относиться к поддержке игры контентом после ее релиза.

 

Как известно, инди-игра Minecraft продалась на PC миллионным тиражом без какой либо дорогостоящей рекламной кампании.



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • SkullFullMagots

    Да самая отличная защита от пиратов это качественная поддержка проекта после выхода (патчи, дополнения, всякие плюшки) и конечно же добротный мультиплэер!

  • artyom

    Приходится быть пиратом , за не имением СД-дисков в республике tongue recourse

  • HazzarD

    хватит уже ныть. есть сервисы цифровой дистрибьюции(стим и прочее) карты они принмают банковские. а если нет возможности завести карту, то это уже совсем беда.

  • Prince

    Я и раньше не считал пирацтво воровством :)
    Да и с Майнкрафтом не очень хороший пример, ведь эта игра не как все, она уникальна и является больше исключением из правил, чем примером данного сабжа

  • RAIDER

    Цитата: Prince
    Я и раньше не считал пирацтво воровством :)


    Воровство не есть воровство?
    Напомнило картинку с выражениями:
    "Больше сыра = больше дырок, меньше сыра = меньше дырок, больше сыра = меньше сыра?".

  • Zeratul

    Маркус так объяснял. Когда крадут, скажем, машину, то у одного она пропадает, у другого появляется.
    А в играх — когда игру копируют, то их просто стает больше в мире.

  • SkullFullMagots

    Цитата: artyom
    Приходится быть пиратом , за не имением СД-дисков в республике


    Веб мани в помощь!

  • GeraltNBF

    я об этом году так в 2008 говорил. Делаете сервис — получаете клиента. пиратка (а если еще и сырая) будет только способствовать. почему близзард практически не трогает фри-шарды? потому что это лучшая реклама для ВоВ

  • _Prince_oF_Persia_

    Пиратство ето воровство!! и ничево меня не переубидит!! bully

  • Zeratul

    не, ну конечно пиратство штука плохая, но с ним можно бороться

  • _Prince_oF_Persia_

    можна Даже нужно!
    Ну чуствую це буде не скоро!!

  • Prince

    Меня иногда поражают люди, которые кричат "Пирацтву нет!", а у самих полки ломятся от DVD-боксов с играми за 40 грн. и в торент-трекере пару игр на раздаче стоят. lol Я с вас тащусь lol

  • RAIDER

    Цитата: Prince
    Я с вас тащусь


    Мы воины добра и проповедуем лицензионные игры.

  • Zeratul

    верно-верно )

    Цитата: Prince
    DVD-боксов с играми за 40 грн.


    меня до сих пор удивляет каким же нужно быть идиотом, чтобы их покупать. Но народ покупает судя по количеству "бутиков с пиратками" в торговых центрах моего города.

  • obe1kanobe

    HazzarD,
    Согласен. Он уже изнылся про то что нет у них игр в стране. Тот кому надо тот найдёт где купить.

  • greatvova

    Zeratul,
    100% согласен.
    Пытаюсь переубедить своего дядю чтобы он если не покупает лицухи, то пусть и пиратки не берет. Но это сложно.

    Согласен со всем. Если обеспечить интерестный сетевой режим + техподдержку + какието DLC бесплатные или за копейки ну и + интерестный геймплей + сюжет = ЛУЧШАЯигравмирекоторуюкаждыйгеймеркупит.

    Вот так както.

  • Lar

    Маленьким играм без больших бюджетов — бывает и помогает расширить аудиторию, большим — только обрушивает продажи, причем в разы.

  • SvAlex

    Буду говорить о рынке ПК-игр, т.к. с консольным не знаком.
    До 2000-ных годов такого вопроса не стояло т.к. рынок на 95% был пиратский и только с массовым приходом на наш рынок российских издателей рынок лицензии начал свое настоящее рождение. Сначала цена лицензионной игры была сопостовима с ценой пиратки, но постепенно она оказалось далеко не в пользу первой.
    Давайте допустим наступил лицензионный рай и везде даже на блошинных рынках и в переходах лежит ТОЛЬКО лицензия. Представим что Пересiчний Громадянин (ПГ) – человек в возр. от 17 до 40 лет с зароботком 2000 грн покупает одну игру в неделю, в среднем цена одной игры колеблится от 60 до 120 грн, т.е. в месяц тратится [(60+120)/2]*4=360 грн, что состовляет почти 20% от мес. зароботка. Вы не находите что это многова-то для наших широт, где помимо игр надо кушать, платить комуналку, растить детей, одеваться, и не дай бог лекараства, а также я не говорю про ремонты, бензин, и даже апгрейд ПК чтобы играть дальше в эти игры. Зарубежем игры совсем не дешевы, но там при том же раскладе ПГ тратит меньше в проц. соотношении чем у нас и что немаловажно игра с каждым месяцем если не неделей теряет свою стомость в геометрической прогрессии. У нас же как стоила та же GTA4 200 грн так она и осталась с тем же ценником. Также за бугром очень развит рынок «поддержанных» игр, то бишь покупка/продажа б/у-шных лицензионных дисков при магазинах.
    Я не играю в нашу локализацию, а предпочитаю играть на языке оригинала и получается что этим требованиям отвечают только некоторые из игр от ND Games (новый диск), 1-Эс и СофтПром (от EA Russia), а остальные мне и нафиг не нужны (конечно кроме игр отечественных (рос. и укр.) разрабов). И где брать игры – заказывать с геймстопов и ебеев – не выход: так дойду до нитки.

  • Sv@lex

    Согласен диск может пропасть или со времен поизноситься, но его все же можно перепродать и купить затем новую игру, а что я продам в стиме – только полностью свой экаунт. И не забывайте что для ПГ шаманство с заведением экаунта, пропиской кредитки очень муторно.

    Наш рынок для западных издателей как капля в океан, и их игры у нас выходят «для галочки»: чтобы просто охватить все регионы мира. У нас настолько мизерный процент продаж что они не заморачиваются о том сколько копий их игры у нас продано.
    Пиратство положительно тем что человек за относительно мизерную плату получает возможность приобщиться к миру игры, к которой будь она лицензионной он бы не сумел по материальным причинам либо из-за недоступности ее физически в местах где человек обычно покупает игры (особенно эта проблема остро стоит в не в крупных городах/пгт). Но если игра ПГ понравилась он должен постораться купить ее лицензионную копию, не сразу так через некоторое время. Как говорят все релиз-группы – «If you like the game — buy it». На своем примере я обещаю купить тот же Dead Space 2, когда его стоимость будет адекватной моим заработкам.

    С пиратсвом (в конкретном случае с точками распространения) надо бороться в таких случаях когда:
    цена пиратки сопостовима с ценой лицензии (что очень редко но бывает) и человек смотря на цену думает что покупает лицензию раз она так дорого стоит;
    продажа пиратских копий украинских разработчиков (GSC GW, 4А Games и др.);
    когда продавцы обманывают покупателей о том что они покупают настоящую лицензию.
    Я против пиратства, но не будь его я бы не был настолько влюблен в мир игр как сейчас и многие игры просто не были бы замечены мною т.к. никогда не выходили у нас легально.

  • SvAlex

    Steam – это хорошо, но не у всякого ПГ есть инет, а если и есть то не очень быстрый. Я и наверно не только я, привык к физическому носителю инф-ции – диску, а в где его найти при цифр. дистрибьюции. А что будет если стим грохнется или обонкротиться или Гейб Ньюел сойдет с ума и удалит всю инф-ции об учетных записях ;) . Согласен диск может пропасть или со времен поизноситься, но его все же можно перепродать и купить затем новую игру, а что я продам в стиме – только полностью свой экаунт. И не забывайте что для ПГ шаманство с заведением экаунта, пропиской кредитки очень муторно.

    КАК НЕ УДОБНО ДЕЛАТЬ БОЛЬШИЕ КОМЕНТЫ ШОБ ВЫ ЗНАЛИ

  • Zeratul

    )) да мы знаем.

  • VooJoo

    Ну так что теперь одни ммошки терь делать чтоб не пиратили…

  • Kiburga

    Цитата: SvAlex
    КАК НЕ УДОБНО ДЕЛАТЬ БОЛЬШИЕ КОМЕНТЫ ШОБ ВЫ ЗНАЛИ

    Комменты и так у нас большие. Дело в том, что комменты это не форум где можно без проблем делать ОГРОМНЫЕ посты. Следить за дискуссией в форуме это одно а в комментах на сайте совсем другое, это читать неудобно. У нас и так по сравнению с другими сайтами 2,5 тыс. символов на коммент идет. Больше поставить не можем потому что а) учимся лаконично излагать свои мысли. б) не нагружаем тем самым скрипт, потому что представь что все напишут 10 тыс. посты в комментах, ни один движок такого не выдержит. в) хотим чтобы тем кто следит за дискуссией было удобно и они могли легко без затрат ОГРОМНОГО времени на прочтения ОГРОМНЫХ десятков постов — включится в разговор и поддержать тему.

    В противном случае человек просто не осилит такие ОГРОМНЫЕ комменты, не прочитает о чем суть, развернется и уйдет махнув рукой. Это как раз тот случай когда в Интернете говорят — неосилил, многа букафф. Это не значит что мы не ценим желание высказать все что наболело. Просто это желательно делать лаконично, чтобы окружающие моги это удобно прочитать и освоить, осмыслить, и дать фидбек.