Создатель Just Cause: Делать ААА игры - уже не выгодно

Создатель Just Cause: Делать ААА игры уже не выгодно

avalanche-studios-logo

Игры эволюционировали, технологии развиваются, а подход к бизнесу остался таким же, как и 15 лет назад: растут бюджеты — растут риски. Основатель Avalanche Studios и создатель игр серии Just Cause Кристофер Сандберг в разговоре с GameSpot утверждает, что нынче выпускать ААА тайтлы — дело не прибыльное.

«Лишь несколько из стандартных игр за 60 долларов приносят хоть какой-то доход. И если раньше такая модель работала, то сегодня — уже нет. Очень редко разработчики и инвесторы отбивают вложенные в разработку деньги от игры продолжительностью 5-8 часов», — говорит Сандберг.

Разработчик считает, что Xbox One и PS4 не спасут игровую индустрию, но определенно дадут толчок к созданию действительно уникальных игр. Индустрию спасут инновации, и лично Сандберку интересны проекты Titanfall и Destiny с точки зрения бизнес-модели.

Что касается новой ААА игры от Avalanche Studios — Mad Max — то ее руководитель пока сам не уверен в коммерческом успехе. Говорит, сегодня даже если 2 миллиона игроков купят по копии, заработать вряд ли удастся.

 



Теги: ,


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • TweanPeaks

    Не сказал бы что вышеупомянутая Just Cause является культовой серией… Как по мне, посредственная игра. Да, позволяет убить время. Но не более. Так что это не пример. Хотя я конечно могу ошибаться

  • Famicom Nes

    Ирок стал требователен к качеству. покупать калл ААА класса, за 60 баков, конечно щас ни кто не станет.

  • Zeratul_D

    ну он же не столько про свою игру говорил, сколько про состояние дел в индустрии вообще. 5-8 часов в игре за 60 долларов это все таки мало. вот тот же just cause 2 проходится за часов 20. вот это норм.

  • TweanPeaks

    Ну думаю что вы согласитесь, что это достаточно однообразные 20 часов… Так что как по мне, то лучше не количеством, а качеством брать.

  • mofovik

    Там продолжительность притянута за уши, а так те же 5-8 часов. Заявления про «ААА не нужны» и не приносят прибыли — глупость. Приносят, но для этого надо сделать качественную и интересную игру. А так гражданин Сандберг хочет нифига не делать и при этом много зарабатывать

  • Zeratul_D

    да, лучше всего 20 разнообразных качественных часов )

  • Taras Malanchuk

    + вони вже задрали своїми ААА гавнопродуктами, в які ми «мусимо» грати

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Сейчас просто игры превратились в продукты без души. Это уже не то, что было в начале 21-го века. Сейчас все больше игр — это просто удачный бизнес-план, который принесет деньги. Качественных продуктов, которые затянут играть дольше и при этом позволят ощутить неописуемое удовольствие, мало, а то и вообще нет. Наверно в 2013 из таких только ГТА. Все остальное проходится и забывается. Даже тот же самый Томб Райдер. Наиграл часиков 25, немного в мульт, немного до 100 процентов кампанию.

  • Taras Malanchuk

    100%

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Тебя заставляет кто-то, лол?

  • Victor Caesar

    Заявление этого чувака(Cause Кристофер Сандберг) полнейший бред. Скайрим продался в 20 миллионов копий. Это что не коммерческий успех?

  • Taras Malanchuk

    Є таке явище як PR, ажіотаж, тренд і все у цьому дусі, яке формується штучно за кошти видавців.

  • Zeratul_D

    Скайрим не на 5 часов, ну и входит в число тех «некоторых», которые при больших бюджетах добились большой прибыли. Томб Райдер, например, вышел на прибыль лишь к концу этого года.

  • Taras Malanchuk

    Мабуть Skyrim, в першу чергу це серія TES, яка і до цього продавалась добре і має певну вагу.

  • Victor Caesar

    Серии TES и Fallout — это образцы РПГ песочницы. В любом случае это ААА тайтлы. Он же говорит, что любые игры ААА будут не выгодны.

  • Victor Caesar

    Ну так и Just Cause 2 не на 5 часов, особенно если там начать лазить везде и всюду. Для последнего Томб Райдера 3 лимона проданных копий это ещё не плохой результат. Не впечатляет конечно, но и не мало. Посмотрим как разойдутся Watch Dogs и Ведьмак 3.

  • Zeratul_D

    да причем тут Just Cause 2 — его создатель говорит не о ней. А о своем будущем тайтле Mad Max раз уж на то пошло. Про Томб Райдер ты не понял. Даже 3 млн проданных копий не позволили Square Enix получить прибыль.

  • Zeratul_D

    он не говорит, что все игры ААА — не выгодны. Он говорит, что лишь некоторым удается выпустить по-настоящему успешный проект при большом бюджете

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    И? Не смотря на весь пиар, я проходил мимо калофдути 3 года.

  • Taras Malanchuk

    Ти експерт, який погружений у нюанси теми і рецензії пишеш, а я тобі про рівень споживача, про що і говорить автор.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Даже на уровне потребителя — НЕ ХОЧУ.

  • Victor Caesar

    Да всё я понял. Он не уверен в успешности своего Mad Max. И с чего он решил, что эта игра уже относится к ААА?

  • Jack______1

    Не, JC 2 просто старый уже и никто его по фуллпрайсу брать не будет.

  • Taras Malanchuk

    Врахуй той факт, що більшість геймерів — прості хлопці та дівчата, тобто, не заморочуються так як ти. Купили, не пішло — купли щось інше, їм головне купувати та пробувати, на цьому і все будується.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Я только в Стиме на распродаже покупаю, лишь бы купить. Когда я делаю предзаказ или специально беру в день релиза, я неплохо так смотрю на проект и тогда уже решаю, надо оно мне или нет.

  • Zeratul_D

    понятное дело. Но речь не о том. Речь о прибыльности. Томб Райдер начал приносить прибыль только к началу этого года. То есть в нынешних высокобюджетных условиях разработки ААА тайтла нужно продавать минимум по 5 лимонов копий. А это сделать ой как непросто. Если раньше продать лимон копий считалось грандиозным успехом даже для больших компаний, то сейчас такой показатель для них — это мелочь, далека от прибыли.

  • Taras Malanchuk

    От би усім таку культуру споживання.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Цо ты хыбыть?

  • Taras Malanchuk

    відчепись