Warhammer 40.000: Space Marine – Рецензия (Обзор, Review)

Warhammer 40.000: Space Marine – Рецензия (Обзор, Review)

Warhammer 40.000: Space Marine обложка дискаПрофиль игры

Полное название: Warhammer 40.000: Space Marine
Разработчик: Relic Entertainment

Издатель: THQ

Издатель в СНГ: Акелла

Жанр: Hack and slash, action-adventure

Дата выхода: 9 сентября 2011

Наше резюме

Идея: Сожги еретика, убей мутанта, преследуй нечисть! Почувствуй себя космодесантником!

Графика: На современном уровне

Звук: Не особо впечатляющие музыкальные темы и не самая вдохновляющая озвучка

Игра: Качественный экшн, местами однообразный и вряд ли способный, тягаться с лучшими представителями жанра. Впрочем, мрачное обаяние мира Warhammer 40000 и хороший мультиплейер компенсируют эти недостатки

Вердикт GameWay!

3,5/5 (Средненько)


 

Мрачный мир далекого будущего, где есть место только войне, и студия Relic Entertainment из мирного и благоустроенного канадского Ванкувера просто созданы друг для друга.

То есть, не то, чтоб они друг без друга жить не могли – мрачный мир далекого будущего имел миллионы поклонников и без Relic Entertainment, а канадские разработчики не раз доказывали, что могут делать потрясающие игры и на другие темы. Но, смешай Relic Entertainment и Warhammer 40.000 и получится хит – это закон. По крайней мере, для стратегий в реальном времени он всегда срабатывал.

Warhammer 40.000: Space Marine – попытка доказать эту теорему в другом жанре. Ведь, согласитесь, это странно, что популярная вселенная, в которой все воюют со всеми, действуют орды чужих, страшные чудовища и великие герои, до сих пор не получила достойного экшн-воплощения.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Space Marine пытается исправить это нелогичное положение дел. Капитан Тит из ордена Ультрамаринов прибывает со своим отрядом на Грайю – имперскую планету-кузницу практически захваченную внезапным вторжением орков. Мир крайне ценен для Империума, потому как на нем производятся титаны – колоссальные боевые машины, способные уничтожать целые армии.

Именно их хотят похитить зеленокожие, и Тит с его элитными бойцами, должны не допустить этого, сохранив сверхценные машины до подхода основных сил освобождения. Впрочем, вскоре выясниться, что орки – не единственная проблема. Силы Хаоса, тоже имеют виды на многострадальную планету…

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

По сути своей, Warhammer 40.000: Space Marine – экшн от третьего лица, сильно сдобренный элементами hack and slash. Герой большую часть времени действует в одиночку, или в составе отряда из двух-трех бойцов, выполняющих скорее декоративную функцию. Противостоят Титу и его десантникам многочисленные и весьма опасные орды всевозможного орочьего и хаотского «мяса».

Герой может поливать напирающих врагов очередями из разнообразного и смертоносного оружия, а может врубиться в гущу ксеносов, раздавая направо и налево молодецкие удары верным цепным мечем (ну, или каким-нибудь еще столь же эпичным оружием ближнего боя). Причем и «шутерная» и «слешенрная» части боевки – вполне равноправны. Что выгоднее именно сейчас – расстрелять врагов издалека, или вступить в ближний бой, зависит только от типа противников и общей тактической ситуации.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Каждая схватка в Warhammer 40.000: Space Marine интересна, и чем-то да отличается от предыдущей. То орки прут волной, намереваясь задавить крошечный отряд численным превосходством, то пускают впереди атакующей волны пару элитных воинов,  то пытаются удержать космодесантников ураганным обстрелом из-за любого угла. Правда, что бы зеленокожие дикари не делали, против самых совершенных воинов Империума им не устоять.

Игра очень наглядно показывает, что такое космодесантник – закованный в броню трехметровый гигант укладывает врагов десятками. Ударил направо, легла улица, ударил налево – лег переулок… Вот только стоит допустить ошибку и позволить врагам наброситься всем скопом, и капитан Тит падет. Бои вообще не назовешь простыми, особенно на высших уровнях сложности.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

В тяжелой ситуации восстанавливающегося со временем силового щита хватает буквально на 2-3 секунды активного обмена ударами.  Дальше урон приходится уже по здоровью, пополнить которое можно только эффектными добиваниями врагов. Однако, в гуще схватки провести такое не подставившись под град ударов бывает непросто. Как вариант можно включить «режим ярости» – накапливающийся по ходу истребления врагов и дающий, помимо прочих боевых бонусов, временную регенерацию здоровья.

В целом, битвы в Warhammer 40.000: Space Marine динамичны и кровавы.  Широкий круговой взмах силовым топором и окружившие Тита орки разлетаются, теряя конечности, и заливая экран кетчупом, а уж той части фантазии космодесантника, что проявляется во время проведения добивающих приемов, позавидует любой садист. Временами некоторое однообразие схваток – приедается. В такие моменты на помощь приходят оригинальные уровни, вроде обороны транспортного корабля от напирающих орочьих десантников.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Также очень впечатляют моменты, когда Тит получает в свое распоряжение джетпак. С этим устройством космодесантник превращается в настоящего ангела смерти – властелина поля битвы, парящего над ордами врагов  и пикирующего в самую их гущу с фатальными последствиями для всего, что станет у него на пути. Даже жаль, что таких моментов в одиночной кампании немного. 

Обидно, что сюжет Warhammer 40.000: Space Marine стандартен и никакими особыми изысками не блещет. В нем есть тот самый обязательный минимум эпических событий и стереотипных персонажей, что может вообразить себе любой фанат вселенной. Особенно,  если ему дать задание всего за 5 минут сочинить сюжет для игры по Warhammer 40000. Все-таки раз уж игра позволяет нам взглянуть на мир W40K «приближенно» – с точки зрения пусть могущественного и знатного, но все же человека, ожидаешь чуть более драматичного и человечного, что ли, подхода, позволяющего миру игры раскрыться шире и сильнее. Однако, ничего такого здесь нет и в помине.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Сюжет и режиссура все так же манипулируют «возвышенными» и «эпичными» абстракциями, годными для стратегии, по определению говорящей о больших массах людей и эпических событиях, но вызывающими законное недоверие, раз уж речь зашла о прямом участнике событий, наблюдающем все своими глазами.

Кажется, что ничего кроме идеальных вояк – космодесантников, да их врагов в природе мира Warhammer 40.000: Space Marine не существует, и не может существовать. Первые – совершают подвиги, а смысл жизни вторых состоит в том, чтобы первые могли совершать подвиги, и ни в чем больше.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Немного оживляют мир игры лишь разбросанные повсюду дневники – «сервочерепа», немного раскрывающие происходящее с точки зрения простых людей Империума. Этот, давно уже ставший штампом, элемент, отвечает за львиную долю атмосферы игры… Собственно, часто только эти записи и позволяют поверить, что вторжение чужих это серьезно, и для миллиардов людей обернулось кровавой трагедией.

Зато, можно отметить очень хороший мультиплеер. Многопользовательская игра в Warhammer 40.000: Space Marine реализована действительно на высоте. Игроки делятся на две команды (космодесантники и космодесантники хаоса) и три класса – тактический десантник, опустошитель и штурмовик, и сражаются за контрольные точки, либо же до счета в 41 фраг.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Тактический десантник – специалист по среднему оружию, он сочетает неплохую мобильность и отличные боевые качества. Опустошитель специализируется на тяжелом дальнобойном оружии, он медленный, но обладает наибольшей огневой мощью. Штурмовик – быстрый и мобильный класс, парящий над полем боя при помощи джетпака и наносящий самый большой урон в рукопашной.

Многопользовательские схватки, ограничены всего 16-ю участниками, зато очень динамичны, хороши и интересны. Новичку правда, может показаться несправедливым то, что большая часть оружия и способностей ему по началу недоступна и открывается только по достижению определенных уровней.

Warhammer 40.000: Space Marine скриншоты

Однако, на самом деле главное здесь отнюдь не «пушки», а умение ими пользоваться. Чтоб доказать эту истину – игра позволяет скопировать выкладку убившего вас ирока и тут же отреспауниться уже с его оружием. Отдельной похвалы заслуживает редактор персонажей. Раскрасить броню вашего космодесантника для многопользовательских битв можно буквально как угодно.

В целом Warhammer 40.000: Space Marine это очень неплохой, хоть и не хватающий звезд с неба нишевой боевик, выпущенный скорее, в первую очередь, для истинных фанатов серии. Видит Император, сюжетная кампания могла бы быть и интереснее, а миссии, битвы и окружающий мир с его архитектурой более разнообразны. Впрочем хороший, и веселый мультиплейер старается компенсировать эти недостатки.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Prince

    Статья понравилась.
    Я бы поставил игре тройку за то, что разработчики – ЛИНИВЫЕ СВИНЬИ!
    Единственное, что бы хотел увидеть в статье, это заострение внимания на основе геймплея. Все что мы делаем в игре: идем по коридору – убиваем толпу орком – идем по коридору – убиваем толпу орков – идем по коридору – убиваем тварей хаоса – идем по коридору – убиваем тварей хаоса – идем по коридору – убиваем босса – титры.

    Я дотерпел лишь до четвертой главы. Когда я второй час подряд рубал на право и налево орков мне в голову постоянно внедрялась мысль: "Принц, какого хрена? Чем ты, блеать, занимаешься??"

  • SkullFullMagots

    Еще не играл, и не знаю стоит ли…

  • Lar

    Цитата: Prince
    Единственное, что бы хотел увидеть в статье, это заострение внимания на основе геймплея. Все что мы делаем в игре: идем по коридору – убиваем толпу орком – идем по коридору – убиваем толпу орков – идем по коридору – убиваем тварей хаоса – идем по коридору – убиваем тварей хаоса – идем по коридору – убиваем босса – титры.


    Ну, с другой стороны, слэшеров где дела делаются по другому не так уж много… wink

  • GALEMASTER

    Иру снес, скука

  • Zeratul

    имя автора правильное поставил ) В спешке дефолтное забыли сменить.

  • RAIDER

    Разрешение экрана конечно они крутое сделали.

  • Zeratul

    я на своем 4 на 3 тоже не смог нормально настроить. То вытянуто, то широко.

  • Lar

    Цитата: Zeratul
    я на своем 4 на 3 тоже не смог нормально настроить. То вытянуто, то широко.


    Эм… может я чего и не понимаю… ну 1600-1200 и больше об этом и не вспоминал…

  • Prince

    Цитата: Lar
    Ну, с другой стороны, слэшеров где дела делаются по другому не так уж много… wink


    … Ну да wink
    Извиняюсь, я немного не полностью изложил свою точку зрения. В том же DMC, например, много крутых боссов и что самое главное БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОМБО. Именно недостаток последних делает монотонное истребление орков и хаоситов (лол) таким скучным.

  • GeraltNBF

    Графика: На современном уровне


    на каком современном? она же гадкая )

  • Zeratul

    Цитата: GeraltNBF
    на каком современном? она же гадкая )


    ну дык, это и есть современный уровень )

  • Guta

    что-то у меня возникли сомнения относительно "хорошего динамичного мультиплеера"…

  • Prince

    Цитата: Zeratul
    ну дык, это и есть современный уровень )


    wink Кстати да. Так оно и есть.

  • GeraltNBF

    ну дык, это и есть современный уровень )


    мы в разных вселенных живем значит, у меня много разных красивых игр )

  • Zeratul

    это шутка была, но текстуры "современные" типичные. Просто цвета бледные, вот и всё. Не хватало им его еще разукрасить как Крайзис 2.

  • Prince

    Цитата: GeraltNBF
    мы в разных вселенных живем значит, у меня много разных красивых игр )

    Ересь! Война не бывает красивой!

  • GeraltNBF

    мне как раз текстуры и не понравились – детализация не ахти, модельки передают привет года так из 2007

  • Zeratul

    есть такое – и такое часто же встречается. Эта размытость…

  • SlimBaron

    У КОГО ПРОБЛЕМЫ С РАЗРЕШЕНИЕМ – СНАЧАЛА СТАВИТЕ СВОИ ПРОПОРЦИИ ЭКРАНА – А ПОТОМ УЖЕ ВНИЗ СЛЕЗАЕТЕ И МЕНяЕТЕ РАЗРЕШЕНИЕ. я я то же сначала только пропорции менял и у меня ужас с ним был)

  • GeraltNBF

    Ересь! Война не бывает красивой!


    расскажи это парням в криэйтив эссембли )

  • Kiburga

    Цитата: GeraltNBF
    мне как раз текстуры и не понравились – детализация не ахти, модельки передают привет года так из 2007

    И вроде ж не мультиплатформа же. Да и консоли не обвинишь в этом случае в не очень крутых текстурах. lol

    Они наверное просто взяли со стратегий текстурки, там они маленькие же и натянули на экшн вот поэтому и получились нечеткие.

  • GeraltNBF

    И вроде ж не мультиплатформа же. Да и консоли не обвинишь в этом случае в не очень крутых текстурах


    просто они НЕ ПЕРЕНОСИЛИ РЕЛИЗ ПК ВЕРСИИ И, СООТВЕТСВЕННО, НЕ ПОВЫСИЛИ КАЧЕСТВО РЕЛИЗА ЖЕ wink

  • Guta

    Цитата: GeraltNBF
    просто они НЕ ПЕРЕНОСИЛИ РЕЛИЗ ПК ВЕРСИИ И, СООТВЕТСВЕННО, НЕ ПОВЫСИЛИ КАЧЕСТВО РЕЛИЗА ЖЕ


    lol

  • Zeratul

    БЕЗСОВЕСТНЫЕ!

    ОНИ ПОИМЕЛИ ПЕКАЮЗЕРОВ

  • Guta

    по сабжу:
    я так поняла, что все написанное можно резюмировать как: "игра такое – если бы это был не Warhammer 40k – не играл бы"

  • Prince

    Цитата: Guta
    я так поняла, что все написанное можно резюмировать как: "игра такое – если бы это был не Warhammer 40k – не играл бы"


    Зуб даю))

  • GeraltNBF

    Guta,
    а поскольку я в фотикее и фб представляю гринскинз то игра вообще говно )

  • Guta

    я просто думаю, брать ее или нет, смутные сомнения меня все еще терзают

  • Lar

    Цитата: Guta
    я просто думаю, брать ее или нет, смутные сомнения меня все еще терзают


    Как однопользовательскую – проходная игра.
    Мультиплейер действительно интересный (но опять таки не скажешь, что что-то выдающееся).