Профиль игры
Полное название: Warhammer 40.000: Space Marine
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Акелла
Жанр: Hack and slash, action-adventure
Дата выхода: 9 сентября 2011
Наше резюме
Идея: Сожги еретика, убей мутанта, преследуй нечисть! Почувствуй себя космодесантником!
Графика: На современном уровне
Звук: Не особо впечатляющие музыкальные темы и не самая вдохновляющая озвучка
Игра: Качественный экшн, местами однообразный и вряд ли способный, тягаться с лучшими представителями жанра. Впрочем, мрачное обаяние мира Warhammer 40000 и хороший мультиплейер компенсируют эти недостатки
Вердикт GameWay!
3,5/5 (Средненько)
Мрачный мир далекого будущего, где есть место только войне, и студия Relic Entertainment из мирного и благоустроенного канадского Ванкувера просто созданы друг для друга.
То есть, не то, чтоб они друг без друга жить не могли – мрачный мир далекого будущего имел миллионы поклонников и без Relic Entertainment, а канадские разработчики не раз доказывали, что могут делать потрясающие игры и на другие темы. Но, смешай Relic Entertainment и Warhammer 40.000 и получится хит – это закон. По крайней мере, для стратегий в реальном времени он всегда срабатывал.
Warhammer 40.000: Space Marine – попытка доказать эту теорему в другом жанре. Ведь, согласитесь, это странно, что популярная вселенная, в которой все воюют со всеми, действуют орды чужих, страшные чудовища и великие герои, до сих пор не получила достойного экшн-воплощения.
Space Marine пытается исправить это нелогичное положение дел. Капитан Тит из ордена Ультрамаринов прибывает со своим отрядом на Грайю – имперскую планету-кузницу практически захваченную внезапным вторжением орков. Мир крайне ценен для Империума, потому как на нем производятся титаны – колоссальные боевые машины, способные уничтожать целые армии.
Именно их хотят похитить зеленокожие, и Тит с его элитными бойцами, должны не допустить этого, сохранив сверхценные машины до подхода основных сил освобождения. Впрочем, вскоре выясниться, что орки – не единственная проблема. Силы Хаоса, тоже имеют виды на многострадальную планету…
По сути своей, Warhammer 40.000: Space Marine – экшн от третьего лица, сильно сдобренный элементами hack and slash. Герой большую часть времени действует в одиночку, или в составе отряда из двух-трех бойцов, выполняющих скорее декоративную функцию. Противостоят Титу и его десантникам многочисленные и весьма опасные орды всевозможного орочьего и хаотского «мяса».
Герой может поливать напирающих врагов очередями из разнообразного и смертоносного оружия, а может врубиться в гущу ксеносов, раздавая направо и налево молодецкие удары верным цепным мечем (ну, или каким-нибудь еще столь же эпичным оружием ближнего боя). Причем и «шутерная» и «слешенрная» части боевки – вполне равноправны. Что выгоднее именно сейчас – расстрелять врагов издалека, или вступить в ближний бой, зависит только от типа противников и общей тактической ситуации.
Каждая схватка в Warhammer 40.000: Space Marine интересна, и чем-то да отличается от предыдущей. То орки прут волной, намереваясь задавить крошечный отряд численным превосходством, то пускают впереди атакующей волны пару элитных воинов, то пытаются удержать космодесантников ураганным обстрелом из-за любого угла. Правда, что бы зеленокожие дикари не делали, против самых совершенных воинов Империума им не устоять.
Игра очень наглядно показывает, что такое космодесантник – закованный в броню трехметровый гигант укладывает врагов десятками. Ударил направо, легла улица, ударил налево – лег переулок… Вот только стоит допустить ошибку и позволить врагам наброситься всем скопом, и капитан Тит падет. Бои вообще не назовешь простыми, особенно на высших уровнях сложности.
В тяжелой ситуации восстанавливающегося со временем силового щита хватает буквально на 2-3 секунды активного обмена ударами. Дальше урон приходится уже по здоровью, пополнить которое можно только эффектными добиваниями врагов. Однако, в гуще схватки провести такое не подставившись под град ударов бывает непросто. Как вариант можно включить «режим ярости» – накапливающийся по ходу истребления врагов и дающий, помимо прочих боевых бонусов, временную регенерацию здоровья.
В целом, битвы в Warhammer 40.000: Space Marine динамичны и кровавы. Широкий круговой взмах силовым топором и окружившие Тита орки разлетаются, теряя конечности, и заливая экран кетчупом, а уж той части фантазии космодесантника, что проявляется во время проведения добивающих приемов, позавидует любой садист. Временами некоторое однообразие схваток – приедается. В такие моменты на помощь приходят оригинальные уровни, вроде обороны транспортного корабля от напирающих орочьих десантников.
Также очень впечатляют моменты, когда Тит получает в свое распоряжение джетпак. С этим устройством космодесантник превращается в настоящего ангела смерти – властелина поля битвы, парящего над ордами врагов и пикирующего в самую их гущу с фатальными последствиями для всего, что станет у него на пути. Даже жаль, что таких моментов в одиночной кампании немного.
Обидно, что сюжет Warhammer 40.000: Space Marine стандартен и никакими особыми изысками не блещет. В нем есть тот самый обязательный минимум эпических событий и стереотипных персонажей, что может вообразить себе любой фанат вселенной. Особенно, если ему дать задание всего за 5 минут сочинить сюжет для игры по Warhammer 40000. Все-таки раз уж игра позволяет нам взглянуть на мир W40K «приближенно» – с точки зрения пусть могущественного и знатного, но все же человека, ожидаешь чуть более драматичного и человечного, что ли, подхода, позволяющего миру игры раскрыться шире и сильнее. Однако, ничего такого здесь нет и в помине.
Сюжет и режиссура все так же манипулируют «возвышенными» и «эпичными» абстракциями, годными для стратегии, по определению говорящей о больших массах людей и эпических событиях, но вызывающими законное недоверие, раз уж речь зашла о прямом участнике событий, наблюдающем все своими глазами.
Кажется, что ничего кроме идеальных вояк – космодесантников, да их врагов в природе мира Warhammer 40.000: Space Marine не существует, и не может существовать. Первые – совершают подвиги, а смысл жизни вторых состоит в том, чтобы первые могли совершать подвиги, и ни в чем больше.
Немного оживляют мир игры лишь разбросанные повсюду дневники – «сервочерепа», немного раскрывающие происходящее с точки зрения простых людей Империума. Этот, давно уже ставший штампом, элемент, отвечает за львиную долю атмосферы игры… Собственно, часто только эти записи и позволяют поверить, что вторжение чужих это серьезно, и для миллиардов людей обернулось кровавой трагедией.
Зато, можно отметить очень хороший мультиплеер. Многопользовательская игра в Warhammer 40.000: Space Marine реализована действительно на высоте. Игроки делятся на две команды (космодесантники и космодесантники хаоса) и три класса – тактический десантник, опустошитель и штурмовик, и сражаются за контрольные точки, либо же до счета в 41 фраг.
Тактический десантник – специалист по среднему оружию, он сочетает неплохую мобильность и отличные боевые качества. Опустошитель специализируется на тяжелом дальнобойном оружии, он медленный, но обладает наибольшей огневой мощью. Штурмовик – быстрый и мобильный класс, парящий над полем боя при помощи джетпака и наносящий самый большой урон в рукопашной.
Многопользовательские схватки, ограничены всего 16-ю участниками, зато очень динамичны, хороши и интересны. Новичку правда, может показаться несправедливым то, что большая часть оружия и способностей ему по началу недоступна и открывается только по достижению определенных уровней.
Однако, на самом деле главное здесь отнюдь не «пушки», а умение ими пользоваться. Чтоб доказать эту истину – игра позволяет скопировать выкладку убившего вас ирока и тут же отреспауниться уже с его оружием. Отдельной похвалы заслуживает редактор персонажей. Раскрасить броню вашего космодесантника для многопользовательских битв можно буквально как угодно.
В целом Warhammer 40.000: Space Marine это очень неплохой, хоть и не хватающий звезд с неба нишевой боевик, выпущенный скорее, в первую очередь, для истинных фанатов серии. Видит Император, сюжетная кампания могла бы быть и интереснее, а миссии, битвы и окружающий мир с его архитектурой более разнообразны. Впрочем хороший, и веселый мультиплейер старается компенсировать эти недостатки.