Наш активный читатель Serko делится своими впечатлениями от бета-версии игры Battlefield: Bad Company 2. И благодаря его инициативе мы запускаем новый постоянно действующий конкурс на сайте GameWay
Наш активный читатель Serko делится своими впечатлениями от бета-версии игры Battlefield: Bad Company 2.
Кстати, благодаря его инициативе мы запускаем новый постоянно действующий конкурс на сайте GameWay.
Если у вас есть желание написать свой отзыв на какую-то, либо новую бета или демоверсию компьютерной игры или на полную версию недавно вышедшей игры, то присылайте свои развернутые отзывы на адрес редакции gamewayua@gmail.com и мы опубликуем их в рубрике «Глас народа».
И не забудьте прикрепить пару игровых скриншотов.
Авторы лучших геймерских отзывов, по итогам каждого квартала будут поощряться призами от редакции и наших спонсоров. А в перспективе смогут стать постоянными авторами и журналистами GameWay!
Итак, как обещал, отписываюсь по поводу игры, а точнее ее бета версии. Багов в игре довольно много. Проблемы у некоторых начались с того, что не скачивался клиент, не подходил ключ и заканчивалось тем, что в игре были поломанные текстуры. Лично я пока столкнулся с несколькими проблемами, первое – это абсолютное нежелание игры запоминать настройки для мыши, клавиатуры и нежелание сохранить авторизационные данные (логин и пароль).
Второе – нерабочий список друзей, хоть добавляй туда людей, хоть принимай сам приглашения к дружбе, результат один – список пустой. Ну и одно из главных разочарований – список серверов не сортируется ВООБЩЕ, ни по пингу ни по название ни почем бы то небыли.
Кстати серверов реально много, найти себе сервер, совсем, не представляется проблемой, средний пинг с которым приходится мне играть, плавает в диапазоне между 40-50 мс.
Графика… графика на высоте, снаряды летают, взрываются, деревья падают, дома рушатся ну и все в таком духе, думаю, вы поняли. Что касается системных требований то тут все не так радужно.
Игра довольно требовательна, современный компьютер, конечно, справится, но компьютеру, собранному порядка 2-3 лет назад уже придётся туговато. Приведу в основные параметры своего «железа»: Процессор – Intel Q9450 (разогнанный до 3,2 ГГц), Видеокарта – GeForce GTX280, Оперативка – 4 ГБ.
Так вот при максимальных настройках, проблем с производительностью не возникло, пока не запустил сглаживание на х16. ФПС сразу просело до 25 кадров, что вроде и не критично, но и выдающимся данный показатель тоже не назовешь. Сейчас играю со сглаживаем х4 и имею 40-50 кадров.
Звук в игре отличный, а точнее сказать, «атмосферный», на самом деле чувствуешь, что вокруг тебя идет бой, время от времени оглушают артиллерийские снаряды разорвавшиеся неподалеку.
Теперь непосредственно об игре. Как только десантируешься на карту, сразу бросается в глаза «неправильное» расположение индикаторов. Мини карта в нижнем левом углу, очень скудный индикатор о количестве патронов, обойм и гранат.
В общем, консольный вариант. Мне как человеку, играющему в серию Battlefield с самого начала, а если быть точным, то с Battlefield 1942, все это не понравилось, и было неудобным. Окно возрождения тоже перекочивало с консолей без изменений. Хотя грех на него жаловаться, все вполне удобно и интуитивно понятно. Сквады под рукой, карта тоже на виду, экран снаряжения бойца тоже вполне понятен.
В игре присутствует 4 типа бойцов: Штурмовик, Инженер, Медик и Разведчик (Снайпер). В принципе, снаряжение для каждого класса бойцов предсказуемое и не вызывает нареканий. Разве что дать медику пулемет поддержки, по-моему, неправильно.
Но это был единственный способ добавить в игру пулеметы, поскольку автоматы достались штурмовикам (что логично), дробовики – инженерам, ну а снайперские винтовки как всегда – разведчикам. Кстати снайперы в игре очень серьезный класс, камуфляжный костюм у них отличный и увидеть снайпера сидящего на горе в лесу почти невозможно, а он в это время активно зачищает набегающих противников.
Так что если в обороняющейся команде много снайперов, то атакующей стороне довольно сложно приходится. Пулеметы и автоматы в игре, мне не сильно понравились. По-моему перемудрили с отдачей, чрезмерно сильная она. И еще идет жуткий разброс при стрельбе, отчего точность очень страдает. Но это дело привычки, рано или поздно все привыкают, и начинают попадать.
В игре очень много разнообразного оружия, перков и снаряжения, как для бойца, так и для техники. От дополнительных гранат и усиленного бронежилета до инъекции, которая позволяет повысить выносливость бойца.
Разрушаемость. Именно это главная фишка игры. Буквально через 5-7 минут игры на карте ты понимаешь, что карта кардинально изменилась, уже нет половины зданий, укреплений, леса стали уже не такие густые, а местами и вообще пропали.
Причем разрушенные здания не пропадают, а остаются лежать в руинах, что дает новые точки обороны, в которых можно закрепиться, но так, же и создает новые пути к наступлению. Прятаться за стенами теперь тоже надо с умом. Если противник заметил вас в здании, или за стеной, то надо уходить оттуда.
Поскольку спрятавшись за стенкой, вы можете неожиданно для себя быть погребены под этой самой стеной, а если и это вас не убьёт, то обрушение дома точно вас добьёт. Так что передвигается надо чаще и прятаться лучше. Это добавило экшена в игру, но и убрало масштабность. Теперь стало меньше времени, что бы оценить ситуацию в целом по полю боя. Сейчас на первое место выходит выживание в данном месте и в данный момент. А думать, и отдыхать будете на базе, в тылу.
Тактика в игре пропала, судя по всему, это было сделано в угоду динамике. Игра построена по принципу: «меньше думай – больше действуй». В игре полностью отсутствует привычный по прошлым играм серии HUD. Точнее его упростили до одной кнопки. Ты наводишь на цель, нажимаешь «Q» и скваду дается команда либо нападать на точку, либо защищать ее. Этой же кнопкой и по такому же принципу можно сообщить о технике противника. Никакого витиеватого меню теперь нет, и если у тебя закончились патроны – это твоя проблема. Беги и ищи штурмовика с ящиком патронов или медика с аптечкой.
Кстати привычной шкалы здоровья тоже нет. Насколько я понял, оно теперь восстанавливается само, но очень медленно. Если крутиться рядом с аптечкой, то все происходит быстрее. Главнокомандующего тоже нет, так что ждать, что сейчас будет артобстрел, который зачистит территорию или радар покажет местонахождение противников – уже не приходится.
Про технику ничего особенного сказать не могу. Она конечно сильная, но не смертоносная и не все уничтожающая, вполне вписывается в баланс игры и не портит его.
Выводы
Привычного от прошлых серий игры осталось мало. Игра по своей сути порт с консоли, хороший порт, но всё-таки порт. Это может испугать тех, кто любит прошлые игры серии, что собственно произошло и со мной.
Поначалу я подумал, как в это можно играть, но после нескольких часов пришло понимание, что это всё-таки Battlefield, хоть с новым лицом. В общем, я считаю, что серия по-прежнему на вершине среди игр с масштабными сетевыми сражениями. И она определенно займет нас, пока не выйдет обещанный Battlefield 3 полностью вписывающийся в классические каноны серии.