Выход сего издания является отличным поводом, чтобы еще раз пройти эту феноменальную игру, насладиться теми приятными моментами, которые окутывали нас во время первого нашего знакомства. А в конце вас ждет приятный сюрприз, который станет стимулом к повторному забегу
Целью выхода золотого издания «Ведьмака» было предоставление возможности хоть как-то скоротать время в период нетерпеливого ожидания второй части. В связи с тем, что это издание отличается от оригинала только n-м количеством исправлений и пятерьма дополнительными мини-компаниями, обзор будет не таким большим, как мог бы быть. Ибо я надеюсь, что вы хотя бы раз прошли всю основную кампанию данной игры и заново пересказывать про особенности основного сюжета, геймплея и прочего нету смысла.
История данного издания очень драматична. Изначально, «золотой Ведьмак» должен был выйти еще осенью прошлого года, а точнее — в сентябре. Дата его выгода откладывалась раз пять. И вот, спустя более полу года, мы все же имеем честь и возможность снова полюбоваться этой прекрасной игрой. Добавлю, что выход сего издания является отличным поводом, чтобы еще раз пройти эту феноменальную польскую ролевую игру, чтобы еще раз насладиться теми приятными моментами, которые окутывали нас во время первого нашего знакомства, чтобы еще раз проникнуться атмосферой «взрослых» RPG-игр… Тем более, что в конце вас ждет очень приятный сюрприз, который станет отличным стимулом к повторному забегу.
Заранее следует предупредить, что нужно относиться к новым компаниям не как к полноценным продолжениям, а как к любительским модификациям (хотя, они, собственно, таковыми и являются), дабы не испортить себе первичное впечатление об игре.
Уже зайдя в первое дополнение, мы, мягко говоря, удивляемся. Белый Волк оказывается на, знакомых для нас с основной сюжетной линии, болотах, без каких-либо вступительных роликов или распределения навыков (как это было в первом, дополнительном издании). Да еще и в какой-то рваной рубашке. Благо, хоть мечи не отобрали… Вам крупно повезет, если сразу же побежите в опустевшую деревушку, но ведь можно и ринуться исследовать знакомые территории в поисках заданий… А там нас ждет… а ничего не ждет, кроме пустоты и одиночества. Складывается впечатление, что внезапно все куда-то переехали, подзабыв стереть за собою следы… Параллельно присутствует горький привкус фальша и недоработки.
Кстати, по поводу заданий, шокирует, в негативном смысле этого слова, количество самих квестов и их сложность, а вернее практически полное отсутствие и того, и другого. Во время прохождения Болот, на ум всячески лезет мысль: «Как это вообще могло попасть в золотое издание The Witcher?!». Неужели разработчики одобрили плоды зверски неудачных экспериментов мододелов? Практически все задания лишены каких-либо интересных задумок. Они сводятся к банальному: «поговори», «собери» и, наконец, «убей». Это относится к большинству кампаний.
Во время первого же «диалога», сразу хочется поскорее «побежать» на какой-нибудь игровой форум и узнать у всех ли отсутствует озвучка. Дабы сэкономить вам время, даю ответ – да, у всех. И хотя это может показаться каким-нибудь техническим багом (вроде как в первом Assassin’s Creed), но нет, к сожалению… Вместо нее нам предлагают читать зачастую скучные, а главное, нетипичные для «Ведьмака», диалоги. Например, ведьмак заходит в богом забытую деревушку и начинает с: «Привет! Я Геральт из Ривии, ведьмак…». Порой, в оригинале, такой информации из него выбить вообще не удавалось, а здесь наш ведьмак, видимо, совсем потерял голову и забыл о, привычной для него, осторожности.
Вот так мы вынуждены пропускать каждое предложение банальным нажатием на клавишу мыши и мысленно проклинать «Новый Диск» за проделанную «работу». Сразу же напрашивается им вопрос: что сделали они на протяжении более полугода? Да практически ничего! Если не считать «корявых» субтитров, в которых не раз проскальзывают детские ошибки, вроде пропуска букв. Видно, писались в страшной спешке. Ведь времени совсем не было…
В последующих кампаниях, нас ждет немного больше разнообразия и веселья, что уже не может не порадовать. К примеру, всем советую поиграть в одну очень интересную и забавную кампанию, в которой наш суровый ведьмак… не поверите!.. женится. Да и еще на… В общем, будьте готовы повстречать практически всех старых друзей, которые вам повстречались во время прохождения основного сюжета и даже многих «книжных» героев.
При этом, наблюдается весьма странное зрелище, увидеть эльфа и краснолюдов в одном месте – та еще потеха! Это, конечно, если не считать тварь, схожую на утопца, постоянно говорящую сама с собою, а также старца-друида, вещающего что-то про кольца, про каких-то властелинов… Вокруг них развернется целое детективное шоу. Я надеюсь, что вам доставит удовольствие повстречать знакомых из произведений Толкиена. Главное же задание, стоящее перед ними – пофилософствовать вначале, а потом хорошенько вас напоить! При этом, кампания не лишена доли драмы и… амнезии. Куда же без нее?
Но везде видны следы, а точнее ляпы неопытных модостроителей и горе-дизайнеров (совет: не смотрите на небо, оно может ужаснуть). Багов стало ощутимо больше (напомню, имеется ввиду не основной сюжет). Так что заранее следует настроиться на замерших в странной позе монстров, тормозов, сопровождающих нас, а также парящих в вольном полете челюстей и глаз (то еще зрелище, я вам скажу!). В итоге, халтура, халтура и еще раз халтура. Остается надеяться, что CD Projekt RED не станет черпать персонал из ряда этих любителей. По крайней мере, из большинства. Хотя, некоторые команды отличились на фоне других. Ну, далее продолжать про сюжет не будем, сыграйте сами и оцените их работу.
Помимо новых компаний, ничего существенно нового, что стоило бы упомянуть, в издании замечено не было. Есть некоторые мелкие изменения в интерфейсе, появилась, если память меня не подводит, пара-тройка новых лиц, время загрузки локаций укоротилось до нескольких секунд (что в сравнении с первой версией, является просто небывалой экономией времени для геймеров), но не более. Все по-старому, но и этого «старого» пока хватает выше крыши. Тем более, что на горизонте появляется все больше и больше интересных новостей об «Убийцах королей».
Да, боюсь, что издание способно многих разочаровать. Но не смотря на критику в сторону новых кампаний, в них все же стоит поиграть, чтобы хоть как-то скоротать пару вечерков в ожидании The Witcher 2: Assassins of Kings. Да и некоторые кампании, если прикрыть глаза на погрешности, вышли довольно-таки сносными. Для тех же, кто решится еще раз пройти основной сюжет, следует напомнить, что по последним новостям стало известно о возможности импортировании своего героя во вторую часть игры. Думаю, эта приятная новость станет еще одним предлогом побывать в шкуре беловолосого ведьмака из Каэр Морхена…