StarСraft 2 — Обзор бета-версии игры (Превью, Preview)

StarСraft 2 — Обзор бета-версии игры (Превью, Preview)

alt

 

Торжество графики в StarCraft 2 сопровождается великолепными саундтреками и звуковыми эффектами, а каждая из сторон сохранила свою специфику и стратегию игры

Профиль игры

Полное название: StarСraft 2
Разработчик:
Blizzard Intertainment
Издатель:
Blizzard Intertainment
Издатель в СНГ:
1C-СофтКлаб
Жанр:
RTS
Дата выхода в СНГ: 2010 г.

 

Наше резюме

Идея: взять лопату в руки и показать всем как надо делать игры!!!
Графика: приятная картинка и отличная анимация
Звук: обалденный
Игра: Это StarCraft и этим все сказано


 

 

Вокруг бета-тестированя StarCraft 2 поднялся такой шум, какого не увидишь возле иной хитовой игры. Но это и не удивительно – StarCraft 2 не только одна из самых ожидаемых игр этого года, но и, возможно, всего минувшего десятилетия. Бету уже скачали более десяти тысяч человек, а различные интернет ресурсы уже наполняются картами для игры и другими сопутствующими материалами.

 

Говорить, что нас ожидает хит, столь же бессмысленно сколь и рано. Перед нами даже не «демка», а сердце уже трепещет от потрясающей музыки и отчетов юнитов. Глаз радуется, что снова видит знакомые очертания строений и метающихся взад-вперед добытчиков — SCV.

Starcraft 2

Около половины юнитов и зданий были перенесены в StarCraft 2 из оригинальной игры практически без изменений. Мы без труда узнаем такие строения как казармы землян, «врата» протоссов, омут рождения зергов и многие другие. Тем не менее, в бета-версии StarCraft 2 мы обнаружили и множество нового – об этом я расскажу дальше, по отдельности для каждой из сторон.

 

Терраны

 

Тут изменения в StarCraft 2 заметны почти сразу – на этапе, когда построены первые казармы. На первых порах неплохо действует тактика численного превосходства – об этом говорит пристройка – реактор, которая позволяет казармам, танковому заводу и космопорту производить по два юнита одновременно.

 

В то же время, что бы производить более сильные боевые единицы, нужна другая пристройка – лаборатория, а построить возле здания можно только одну. Знакомых по первой части юнитов мы увидим немного. Сразу угадываются морпехи, а позже появляются призраки.

 


Функции медиков в StarCraft 2 взял на себя транспортный корабль, а огнеметчики заменены на тяжеловооруженных Мародеров и способных «запрыгивать» на возвышенности Головорезов. В танковом депо мы видим знакомый осадный танк, и «Гелион» — машинку, оснащенную огнеметом внешне и функционально похожую на «Vulture», а вот ПВО-робот «Голиаф» исчез.

Starcraft 2

Зато, в StarCraft 2 у каждой расы теперь имеется мощный наземный юнит, у землян это «Тор» — внушительных размеров шагающая машина, с крупнокалиберными пушками на борту. Робот также оснащен противовоздушными ракетами, тем самым является универсальным оружием уничтожения, но естественно очень медленным.

 

Среди авиации все достаточно просто и логично – транспортный корабль, вертолет, атакующий наземные цели, истребитель «Викинг» выполняющий функции «Валькирии» и Крейсер – основное достоинство военной мощи землян. Роль шарика-Observer’а играет «Ворон», только функции у него немного иные – в частности устанавливать временные огневые орудия, которые могут помочь как в обороне, так и на марше или при осаде.

 

Любопытным нововведением являются улучшения командного центра – их два, на выбор. Первая – вспомогательная, нужна, что бы ускорить добычу минералов и увеличить запас продовольствия в складах. Вторая же превращает командный центр в полевую крепость, оснащая большой пушкой – такой ход полезен в обороне дополнительных баз.

 

Протоссы

 

Признаться, этой расе я всегда предпочитал одну из оставшихся двух, поэтому могу быть в чем-то не точен. Боевые единицы тут остались самыми живучими и с самым большим сроком создания. Последний, отчасти компенсируется способностью «Нексуса» — «сгущение времени».  

 

Казармы Протоссов – «Врата» — получили способность в StarCraft 2 работать в альтернативном режиме – боевую единицу можно высадить в любой точке карты в зоне действия «пилона» или проектора поля, создаваемого специальным самолетом.

 

Небезызвестная стратегия «пачка батонов» и раньше была трудновыполнима, теперь же против игрока человека применить ее в StarCraft 2 будет довольно сложно.

 

Во-первых, поединок должен быть достаточно долгим, во-вторых у каждой расы есть «противобатонные» истребители. Тем не менее, не смотря на высокую цену и длительность производства, Авиносцы по-прежнему остаются сильным подспорьем в Starcraft 2.

Starcraft 2

В тоже время в игре StarCraft 2 заметно усилены наземные войска – на место драгунов пришли мобильные «сталкеры» и тяжелые «бессмертные». А продукт слияния двух Храмовников – Архон способен в одиночку расправиться одновременно с парой «зилотов» и «сталкером».

 

«Колосс» – в сравнении показался слабее «Тора» как в плане брони, так и огневой мощи (хотя зергов сжигает красиво и эффективно), зато значительно выигрывает в мобильности и способен забираться на возвышенности – при его размере они кажутся просто ступеньками.

 

Внушительной стала авиация – среди ее достоинств известная инопланетная универсальность. В отличие, от земных вертолетов кораблик протоссов вполне успешно ведет огонь, как по наземным, так и по воздушным целям. Чисто противовоздушный истребитель тоже есть — он применяется в бою против крейсеров и авианосцев.

 

Под конец игры становится доступен Материнский корабль – по убойности сравним с «Колоссом» (напомню это не так круто как звучит), только более живучий и полезен тем, что может телепортировать к себе группу юнитов из любой точки карты.

 

Зерги


Наконец-то переходим к чавкающим и рычащим зубастым друзьям. В стратегии StarCraft 2 мы увидим рабочих-шершней, зерглингов, гидралисков, муталисков, надзирателей (владык) да заметно усиленного исполина-ультралиска.

 

Но это лишь половина всего списка войск зергов — эволюция к началу событий в StarCraft 2  явно не стояла на месте.

 

Первый и довольно важный новый юнит – «Королева». Она немногим сильнее гидралиска, но на нее возложены функции лечения и ускорения воспроизводства личинок. Сильный в ближнем бою «таракан» примечателен тем, что быстро регенерирует под землей.

 

Заразитель в StarCraft 2 плюется коконами с зараженными землянами тем самым, создавая массовку – мутанты хоть и почти бесполезны, но частично отвлекают на себя огонь противника. Роль ПВО выполняют медузоподобные летающие существа, способные мутировать в «вожака стаи» – аналога «Стражника» (Guardian) как по функциям, так и внешне.

Starcraft 2

Немного иначе стала распространяться слизь – вязкая почва, на которой возводятся колонии зергов. Способов несколько – первый при помощи королевы создать «опухоль» которая распространит слизь дальше и сможет производить другие опухоли поблизости. Слизь также могут производить надзиратели.

 

Интересно, что «башни» зергов в игре StarCraft 2 теперь могут перемещаться, в том числе и по территории, не покрытой слизью – только в этом случае они не смогут зарываться да и ползают намного медленнее. Зергам стало проще удивить противника внезапной атакой. Одно из зданий – «червь Нидуса» может прокладывать под землей нечто вроде тоннеля в любую видимую точку карты. Благодаря ему можно быстро переместить свою армию из одной пасти червя в другую.

 

«Входов» в червя может быть два три и даже больше, так что при необходимости можно связать тоннелем все базы и даже высадить «нежданчик» в тыл противника. Я уже упоминал, что ультралиски стали сильнее – помимо того что эти исполины разрывают почти все на пути за пару ударов, они еще могут зарываться, выглядит довольно забавно – почти как мамонт, который думает, что он опоссум.

 

Итоги

 

Пришло время обобщить все вышесказанное и поделиться впечатлениями от бета-версии StarCraft 2. Пожалуй, самое главное, что все в игре говорит нам: «Это StarCraft!» — здания, юниты, местность везде найдется что-то знакомое.

 

И это круто – тут не подберешь иного слова. Компромисс между новым и знакомым соблюден — придется привыкнуть к новым юнитам и необходимостью часто прибегать к особым способностям войск и строений, но суть игры сохранилась.

 

Говорить о балансе StarCraft 2, пожалуй, рановато, но уже сейчас видно, что каждая из сторон сохранила свою специфику и стратегию игры. Внешне игра выглядит отлично – анимация превосходна, на юнитах видны мелкие детали — даже щиты на пехоте появляются после апгрейда!

 

Торжество графики в StarCraft 2 сопровождается великолепными саундтреками и звуковыми эффектами. Плюс ко всему этому обилие настроек, позволяет запустить игру на ПК «железо» которого уже года 3 как устарело.

 

В общем, мы с нетерпением ждем релиза или хотя бы полноценной демонстрационной версии StarCraft 2!



Теги:


Автор: Валерий Откидыч Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • SlimBaron

    а может и нет xD

  • Zeratul

    Когда же я смогу насладиться своими любимыми терранами ) ням-ням winked

  • Kiburga

    Неа Протоссы форевар! Жаль Тасадар геройски помер в первой части(((

  • GeraltNBF

    я сейчас, конечно же, мог бы начать разговор о том, что выглядит СК2 как привет из прошлого тысячелетия, что ДоВ2 его заруливает по всем возможным параметрам кроме ЦГ роликов и что вообще эта пластиковая вселенная скучна до невозможности но это ведь бесполезно, правда? вы же больные люди :)

  • Zeratul

    wink Как можно не любить вселенную старкрафта? Особенно тем, кто рос под первую часть

  • sharper

    зерги съедят ваш моск =)

  • Zeratul

    главное чтобы это не вышла какая-нить попса в духе ред алерт 3

  • GeraltNBF

    Как можно не любить вселенную старкрафта? Особенно тем, кто рос под первую часть


    ты про эту попсовую кальку с фотикея штолэ? ) ну и я, слава богу, рос под другие игры :) ))

  • Kiburga

    Цитата: GeraltNBF
    ну и я, слава богу, рос под другие игры :) ))

    Огласите весь список пожалуйста wink

  • GeraltNBF

    Огласите весь список пожалуйста wink


    а я писать не задолбусь? :)

  • Zeratul

    а ну не гнать на старкрафт. Эта штука перевернула весь мир.

  • SlimBaron

    Нечего, космодесанты всех убьют, и Starcraft 2 тоже раздавят lol

  • Zeratul

    чего-чего? какие космодесанты? )))

  • GeraltNBF

    а ну не гнать на старкрафт. Эта штука перевернула весь мир.


    угу, корейский :)
    весь мир перевернула Dune 2

    чего-чего? какие космодесанты? )))


    спейсмарины, очевидно же :)

  • Zeratul

    мммс, корейский? В Дюн 2 проводил часы еще на приставках, стоя в очередях в прокатах. Это было, согласен. Но старкрафт по духу мне был достойной заменой Дюны. Причем с невиданной на то время динамикой, графикой, музыкой, роликами. Эхх. У меня мурашки по коже шли, когда я ее запускал.

    Цитата: GeraltNBF

    спейсмарины, очевидно же :)

    ты про ворхаммер Спейс марин? вообще то это экшн и выходит только на консоли.

    лучше скажите, в какой Dawn of War мне лучше играть. 1-й, dark crusade, или во второй.

  • GeraltNBF

    ты про ворхаммер Спейс марин?


    no, space marines in general. играть… ну лучше во все, но для людей далеких от вселенной больше всего подойдет 2. только… это совсем другая игра, не СК

  • SlimBaron

    Да если не играл совсем, то лучше во вторую часть поиграй… В первую часть играл несколько лет, первая тоже очень классная. Она мне даже больше чем вторая нравится, просто её время уже прошло(ИМХО)

  • Zeratul

    Та я уже начал в Crusade ) Сразу понял кто такие космодесанты ) Будем поиграть.

  • Zeratul

    Мде, посмотрел внимательно на скрины СК 2 — да, графика не очень, объекты дутые, как мультяшные, несерьезные как бы. В стиле Воркрафта 3. Но если в Воркрафте оно смотрелось органично, то в СК 2 как то не очень. Но все равно, думаю, игрушка взорвет своим геймплеем.

  • olsoda

    и чего столько шума вокруг этого не понятно что…графика поразила своей отстойностью, кстати… вот Дюна2 — да, то был шедевр своего времени. В прочем, стар я стал..не хватает терпения на все эти построить…развить…накопить и потом только вломить…мне бы просто вломить и спать ))))

  • Zeratul

    2 olsoda

    Думаю, от Napoleon Total War у тебя сплавится моск ))

  • GeraltNBF

    Мде, посмотрел внимательно на скрины СК 2 — да, графика не очень, объекты дутые, как мультяшные, несерьезные как бы.


    посмотри еще внимательно на скрины д3. у близзов явно сейчас какие-то траблы с дизайном

  • Lurker

    Хмм… Терран уж больно крутыми сделали, хотя наверное следующие 2 части будут не только дополнениями к кампаниям, но и аддонами в плане новых юнитов и баланса… может и Люркера подтянутся =)

  • Kiburga

    Ха ха, тоже мне крутые терраны — никогда их не любил в отличие от Зератула — ню, ню — повижигаю всех вас мелкие и ничтожные терраны нашими мазершипами протоссов. У-ха-ха-ха! bully

  • GeraltNBF

    тащемта терраны всегда были няшки — бункеры, башни, танки в сиджмоде и баттлкруизеры решали все проблемы. пока у тоссов появлялись батоны у меня либо было мульярд юнитов либо просто грамотная защита. то же со слониками зергов :)
    правда вот на первых 5 минутах игры зерграш никто не отменял :)

  • Lurker

    Господа, поверьте мне, как бывшему старкрафтеру, на большинстве карт (по крайней мере раньше в первом старе) вопрос победы тосса над терром состоял в микроконтроле драгунами\ зиалотами\наблюдателями + возмооожно шторм темплара.
    Терраны же в свою очередь методично застраивали карту вышками\танками и ставили аццкие минные поля.
    На случай перехода тосса в "батоны" терран идет в голиафы, и тут ГГ

    Ну и зерги проигрывают терранам в большинстве случаев (я имею ввиду равный скилл игроков) 90% игр — тучи зерглингов с ультралисками и дефилерами ( тучку пускать ), иногда идут в муталов и люрок. Терры идут в медиков\пехотинцев. Хотя опять-таки зерг-раш никто не отменял feel … в принципе как и качественную рампу со стороны терра (2 рабочих в проход и раш провален)

    Во втором старе все будет не так, надо будет дождатся офф релиза и поиграть с людишками, а то по батл репортам многого не скажешь smile буду смотреть реплеи корейцев bully

  • olsoda

    кстати, посмотрел на скрины Command & Conquer 4, так там качество графики куда круче

  • Zeratul

    зато судя по оценкам СС4 с ее крутой графикой игра — фигня

  • RAIDER

    Вот это уже интересно.
    Графика в СС4 осталась на уровне СС3. Слишком быстро они начали клепать новую часть.

  • SlimBaron

    Задроты lol

  • Lurker

    агррр зегр раши не такие эффективные теперь wassat

    Зерглинги лапками перебирают быстро только по слизи, а по земле они просот ползают angry

  • RAIDER

    Чорд, Люрко не огорчайся11

  • SlimBaron

    RAIDER,
    lol lol lol

  • Lurker

    Кстати, у разработчиков была идея оставить люркеров в седле, смотрим видео —
    http://www.youtube.com/watch?v=7hPr7-M2qWY

    итак — 1:22-1:25 смотрим по середине внизу. Что скажите?

  • Zeratul

    может вернутся в полной версии? )