Торжество графики в StarCraft 2 сопровождается великолепными саундтреками и звуковыми эффектами, а каждая из сторон сохранила свою специфику и стратегию игры
Профиль игры
Полное название: StarСraft 2
Разработчик: Blizzard Intertainment
Издатель: Blizzard Intertainment
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Жанр: RTS
Дата выхода в СНГ: 2010 г.
Наше резюме
Идея: взять лопату в руки и показать всем как надо делать игры!!!
Графика: приятная картинка и отличная анимация
Звук: обалденный
Игра: Это StarCraft и этим все сказано
Вокруг бета-тестированя StarCraft 2 поднялся такой шум, какого не увидишь возле иной хитовой игры. Но это и не удивительно – StarCraft 2 не только одна из самых ожидаемых игр этого года, но и, возможно, всего минувшего десятилетия. Бету уже скачали более десяти тысяч человек, а различные интернет ресурсы уже наполняются картами для игры и другими сопутствующими материалами.
Говорить, что нас ожидает хит, столь же бессмысленно сколь и рано. Перед нами даже не «демка», а сердце уже трепещет от потрясающей музыки и отчетов юнитов. Глаз радуется, что снова видит знакомые очертания строений и метающихся взад-вперед добытчиков – SCV.
Около половины юнитов и зданий были перенесены в StarCraft 2 из оригинальной игры практически без изменений. Мы без труда узнаем такие строения как казармы землян, «врата» протоссов, омут рождения зергов и многие другие. Тем не менее, в бета-версии StarCraft 2 мы обнаружили и множество нового – об этом я расскажу дальше, по отдельности для каждой из сторон.
Тут изменения в StarCraft 2 заметны почти сразу – на этапе, когда построены первые казармы. На первых порах неплохо действует тактика численного превосходства – об этом говорит пристройка – реактор, которая позволяет казармам, танковому заводу и космопорту производить по два юнита одновременно.
В то же время, что бы производить более сильные боевые единицы, нужна другая пристройка – лаборатория, а построить возле здания можно только одну. Знакомых по первой части юнитов мы увидим немного. Сразу угадываются морпехи, а позже появляются призраки.
Функции медиков в StarCraft 2 взял на себя транспортный корабль, а огнеметчики заменены на тяжеловооруженных Мародеров и способных «запрыгивать» на возвышенности Головорезов. В танковом депо мы видим знакомый осадный танк, и «Гелион» – машинку, оснащенную огнеметом внешне и функционально похожую на «Vulture», а вот ПВО-робот «Голиаф» исчез.
Зато, в StarCraft 2 у каждой расы теперь имеется мощный наземный юнит, у землян это «Тор» – внушительных размеров шагающая машина, с крупнокалиберными пушками на борту. Робот также оснащен противовоздушными ракетами, тем самым является универсальным оружием уничтожения, но естественно очень медленным.
Среди авиации все достаточно просто и логично – транспортный корабль, вертолет, атакующий наземные цели, истребитель «Викинг» выполняющий функции «Валькирии» и Крейсер – основное достоинство военной мощи землян. Роль шарика-Observer’а играет «Ворон», только функции у него немного иные – в частности устанавливать временные огневые орудия, которые могут помочь как в обороне, так и на марше или при осаде.
Любопытным нововведением являются улучшения командного центра – их два, на выбор. Первая – вспомогательная, нужна, что бы ускорить добычу минералов и увеличить запас продовольствия в складах. Вторая же превращает командный центр в полевую крепость, оснащая большой пушкой – такой ход полезен в обороне дополнительных баз.
Признаться, этой расе я всегда предпочитал одну из оставшихся двух, поэтому могу быть в чем-то не точен. Боевые единицы тут остались самыми живучими и с самым большим сроком создания. Последний, отчасти компенсируется способностью «Нексуса» – «сгущение времени».
Казармы Протоссов – «Врата» – получили способность в StarCraft 2 работать в альтернативном режиме – боевую единицу можно высадить в любой точке карты в зоне действия «пилона» или проектора поля, создаваемого специальным самолетом.
Небезызвестная стратегия «пачка батонов» и раньше была трудновыполнима, теперь же против игрока человека применить ее в StarCraft 2 будет довольно сложно.
Во-первых, поединок должен быть достаточно долгим, во-вторых у каждой расы есть «противобатонные» истребители. Тем не менее, не смотря на высокую цену и длительность производства, Авиносцы по-прежнему остаются сильным подспорьем в Starcraft 2.
В тоже время в игре StarCraft 2 заметно усилены наземные войска – на место драгунов пришли мобильные «сталкеры» и тяжелые «бессмертные». А продукт слияния двух Храмовников – Архон способен в одиночку расправиться одновременно с парой «зилотов» и «сталкером».
«Колосс» – в сравнении показался слабее «Тора» как в плане брони, так и огневой мощи (хотя зергов сжигает красиво и эффективно), зато значительно выигрывает в мобильности и способен забираться на возвышенности – при его размере они кажутся просто ступеньками.
Внушительной стала авиация – среди ее достоинств известная инопланетная универсальность. В отличие, от земных вертолетов кораблик протоссов вполне успешно ведет огонь, как по наземным, так и по воздушным целям. Чисто противовоздушный истребитель тоже есть – он применяется в бою против крейсеров и авианосцев.
Под конец игры становится доступен Материнский корабль – по убойности сравним с «Колоссом» (напомню это не так круто как звучит), только более живучий и полезен тем, что может телепортировать к себе группу юнитов из любой точки карты.
Наконец-то переходим к чавкающим и рычащим зубастым друзьям. В стратегии StarCraft 2 мы увидим рабочих-шершней, зерглингов, гидралисков, муталисков, надзирателей (владык) да заметно усиленного исполина-ультралиска.
Но это лишь половина всего списка войск зергов – эволюция к началу событий в StarCraft 2 явно не стояла на месте.
Первый и довольно важный новый юнит – «Королева». Она немногим сильнее гидралиска, но на нее возложены функции лечения и ускорения воспроизводства личинок. Сильный в ближнем бою «таракан» примечателен тем, что быстро регенерирует под землей.
Заразитель в StarCraft 2 плюется коконами с зараженными землянами тем самым, создавая массовку – мутанты хоть и почти бесполезны, но частично отвлекают на себя огонь противника. Роль ПВО выполняют медузоподобные летающие существа, способные мутировать в «вожака стаи» – аналога «Стражника» (Guardian) как по функциям, так и внешне.
Немного иначе стала распространяться слизь – вязкая почва, на которой возводятся колонии зергов. Способов несколько – первый при помощи королевы создать «опухоль» которая распространит слизь дальше и сможет производить другие опухоли поблизости. Слизь также могут производить надзиратели.
Интересно, что «башни» зергов в игре StarCraft 2 теперь могут перемещаться, в том числе и по территории, не покрытой слизью – только в этом случае они не смогут зарываться да и ползают намного медленнее. Зергам стало проще удивить противника внезапной атакой. Одно из зданий – «червь Нидуса» может прокладывать под землей нечто вроде тоннеля в любую видимую точку карты. Благодаря ему можно быстро переместить свою армию из одной пасти червя в другую.
«Входов» в червя может быть два три и даже больше, так что при необходимости можно связать тоннелем все базы и даже высадить «нежданчик» в тыл противника. Я уже упоминал, что ультралиски стали сильнее – помимо того что эти исполины разрывают почти все на пути за пару ударов, они еще могут зарываться, выглядит довольно забавно – почти как мамонт, который думает, что он опоссум.
Пришло время обобщить все вышесказанное и поделиться впечатлениями от бета-версии StarCraft 2. Пожалуй, самое главное, что все в игре говорит нам: «Это StarCraft!» – здания, юниты, местность везде найдется что-то знакомое.
И это круто – тут не подберешь иного слова. Компромисс между новым и знакомым соблюден – придется привыкнуть к новым юнитам и необходимостью часто прибегать к особым способностям войск и строений, но суть игры сохранилась.
Говорить о балансе StarCraft 2, пожалуй, рановато, но уже сейчас видно, что каждая из сторон сохранила свою специфику и стратегию игры. Внешне игра выглядит отлично – анимация превосходна, на юнитах видны мелкие детали – даже щиты на пехоте появляются после апгрейда!
Торжество графики в StarCraft 2 сопровождается великолепными саундтреками и звуковыми эффектами. Плюс ко всему этому обилие настроек, позволяет запустить игру на ПК «железо» которого уже года 3 как устарело.
В общем, мы с нетерпением ждем релиза или хотя бы полноценной демонстрационной версии StarCraft 2!