Традиционные MMORPG переживают не лучшие времена. За прошедшее десятилетие, аудитория несколько пресытилась играми данного жанра, и, как показал опыт знаковых игр прошлого года (Star Wars: The Old Republic, The Secret World, Guild Wars 2) – рассчитывать на сверхуспехи здесь уже не стоит.
Пик игроков достигается за пару месяцев со дня выхода игры, после чего интерес начинает спадать. О подписке и речи быть не может, немалой частью своего успеха Guild Wars 2 обязана как раз тем, что разработчики не делали ставку на эту схему монетизации. Её прощают сейчас только великому и ужасному World of Warcraft и то по привычке.
Другим же онлайн проектам приходится, ради привлечения новой аудитории, идти на неслыханные ранее вещи, например, на эксперименты с геймплеем. Новый появившийся на рынке СНГ free-to-play проект World of Dragons от Nikita Online и корейской студии Mgame – пример таких тенденций.
На первый взгляд, перед нами классический представитель семейства «гриндилок» и, если честно, в основах своих это она и есть. Другое дело, что в игре реализован ряд элементов, ранее в этом поджанре не встречавшихся, по крайней мере, в таких пропорциях.
Начинается все стандартно – пафосное кино «про драконов» сменяется генерацией персонажа, и мы попадаем в мир эльфиек в боевых коротеньких юбочках, суровых паладинов, похожих на председательницу фан-клуба какого-нибудь J-Rock или K-pop исполнителя, усиленно косплеящую своего кумира, и других персонажей с уклоном в аниме стиль.
Всего в World of Dragons, которая сейчас находится на стадии открытого бета-теста, присутствует четыре довольно стандартных стартовых класса: воин, маг, разбойник и клирик. Впоследствии можно, выбрать одну из предложенных вашему персонажу специализаций. Например, разбойник может стать следопытом, а воин храмовником.
Также на выбор имеется две фракции Азурианцы и Фиреанцы по 3 расы в каждой. Первые выполнены в более экзотическом стиле, вторые тянутся к классическим канонам фэнтези, здесь есть, например полуэльфы и халфинги.
Визуально играющий яркими красками мир World of Dragons, хорошо узнаваемый интерфейс и даже движок напоминает тот самый Lineage. Картинку, увы, современной также не назовешь. Видимо такие игры делаются специально под максимально демократичные системные требования, чтобы можно было играть даже с офисного компьютера с видеокартой на 256 мб.
Зато традиционный для такого рода MMORPG игровой процесс, типа «убей три десятка мобов, принеси мне их хвосты и получишь награду» в World of Dragons разбавлен сильной сюжетной частью с кат-сценами и прочим как полагается. К слову, сюжет игры повествует о междоусобной борьбе трех могущественных лордах-драконах и их союзников: Диебло, Фиреана и Азуриана в центре которой оказывается игрок.
Техническому, исполнению и режиссуре кат-сцен, конечно же, далеко до сегодняшних стандартов, однако само желание идти в ногу со временем и обеспечить каждой из двух игровых сторон свою отдельную и уникальную историю – очень похвально.
Интересно сделана система
Собственно давшие название игре драконы присутствуют не только в виде нескольких могучих покровителей игрового мира, но и, как «маунты» и мощное подспорье в бою для игроков высших уровней. Обзаведясь на ранних уровнях игры яйцом дракона, дождавшись появления дракончика и старательно воспитывая своего питомца, игрок в итоге получает мощное средство, по истине преображающее боевую часть игры.
Масштабными наземными и водными сражениями в наше время уже никого не удивишь, но воздушные драконьи бои, особенно когда речь идет о битве за замок с участием нескольких десятков человек с каждой стороны, реально впечатляют.
Для этого в World of Dragons, в частности, реализован режим территориальной войны между фракциями. В специальном меню игроки подают заявку на групповой бой за территорию и стараются убить как можно больше оппонентов, получая в награду деньги и очки славы. Аналогичный принцип работает и для войны между кланами, с одной лишь разницей в том, что вызов друг другу бросают главы племен.
Что касается доната, то он довольно стандартен для корейских онлайн игр. Есть различные премиум акаунты за 300-600 рублей в месяц, которые дают дополнительный опыт при прокачке, и, увы, бонусы на атаку и защиту. Последнее, плюсом для баланса между теми, кто играет бесплатно и платно никак не назвать.
Можно, конечно, сказать, что такие онлайн игры являются, как бы заповедником нетребовательных игроков и совсем уж ярых фанатов жанра. Но как ни крути они собирают стабильную аудиторию в несколько десятков тысяч человек, и, факт остается фактом – прогресс не стоит на месте даже в нишевых поджанрах MMORPG таких как «гриндилки». World of Dragons – хороший тому пример.