WoW: Cataclysm — интервью c разработчиками игры, посетившими Украину

WoW: Cataclysm — интервью c разработчиками игры, посетившими Украину



В интервью с представителями Blizzard редакция GameWay попыталась разузнать о дальнейших планах компании из первых уст, а также поинтересовалась ожиданиями разработчиков от WoW: Cataclysm

Интервью с представителями компании Blizzard, которые посетили Украину в рамках запуска игры WoW: Cataclysm, показало огромную разницу в общении с прессой, которую исповедуют на Западе и у нас.


Разговорить старшего дизайнером игры Джо Шелли, директора по звуковому оформлению Рассела Брауэра, и главу отдела разработки приложений Монте Крола на какие-то откровения по поводу их конкурентов или хоть на капельку информации о дальнейших планах оказалось непосильной задачей.

 

Никто их тех, кто записывал свои интервью так и не смог покорить эту скалу. GameWay не стал исключением. Некоторые наши вопросы также остались без ответов, а от сложных тем разработчики старались просто увиливать заученными фразами.

Слева — Рассел Брауэр, по центру — Джо Шелли, справа — Монте Крол

 

Жесткая корпоративная дисциплина, даже на расстоянии многих тысяч километров от главного офиса Blizzard — не давала о себе забыть ни на минуту. Особенно, как уже ранее отмечали наши коллеги, когда рядом сидит пиарщик из французского представительства компании и дает отпор всем провокационным вопросам дежурными фразами: «мы можем отдельно поговорить об этом позже» или «это совсем другая команда, которая не отвечает за вопросы, которыми вы интересуетесь».

 

С другой стороны этого и следовало ожидать. Разработчики были впервые в нашей стране, местная игровая пресса была им совершенно незнакома. Необходимо время и хотя бы еще несколько таких встреч в последующие годы, чтобы Blizzard чувствовали себя не скованными в общении с украинским игрожуром. Стоит сказать спасибо хотя бы за то, что они нашли время дать интервью всем значимым представителям отечественной игровой прессы и без перерыва отвечали на вопросы журналистов на протяжении полутора часов, по 15 минут на каждое издание.

 

Впрочем, дальнейшее общение с близзами вдали от диктофонов показало, что эти ребята только на интервью все такие серьезные и неприступные. Во время автограф сессии с рядовыми фанатами WoW: Cataclysm - Джо Шели, Монте Кролл и Рассел Брауэр отрывались по полной, и получали массу удовольствия от всего происходящего.

 

GameWay: Что послужило основной причиной приезда команды Blizzard в нашу страну? Значит ли это, что Blizzard наконец-то будет и хочет играть активную роль на украинском рынке компьютерных игр?

 

Джо Шели: Этим визитом мы хотели выразить признательность нашим верным поклонникам в Украине. Здорово, что вы играете в наши игры и что у вас есть такая игра как WoW: Cataclysm. Мы очень рады тому, что приехали сюда и получили возможность встретиться со всеми вами. 

 

Рассел Брауэр: У нас очень богатая история общения с нашими игроками по всему миру, и Украина здесь не исключение. Я лично очень рад быть частью этой поездки.

Интервью в разгаре. Главред GameWay Kiburga (в красном свитре) задает свои вопросы
 

GameWay: Ощущаете ли вы прирост количества игроков в WoW после выхода Cataclysm? Рассчитываете ли вы на то, что в игру вернутся старые игроки, которые ранее по тем или иным причинам забросили игру?

 

Джо Шели: Мы любим, когда игроков становится больше (смеется). Ну, а если серьезно, то мы только что создали лучшую игру из тех, что создавались нами до сих пор. Ту игру, в которую мы бы хотели играть сами.  Мы конкурировали между собой и  бросали друг другу вызов внутри Blizzard, чтобы  высвободить и направить креативную энергию каждого члена нашей команды на создание этого проекта.

 

Монте Крол: Я очень рад, что вы спросили про прирост игроков. Потому что одна из особенностей Cataclysm – это то, что дополнение меняет все в игре. Там будут новые события и возможности для совершенно новых игроков и тех старых игроков, которые возвращаются в игру. Поэтому всем должно быть интересно играть в новое дополнение.

«Вы заставили кое кого понерничать», — сказал позже Монте Крол

GameWay: Насколько велико такое явление, как читерство, в игре. Нашли ли вы, какие либо новые методы борьбы с нечестной игрой?

 

Монте Крол: Мы очень серьезно относимся к читерству в World of Warcraft, потому что это негативно влияет на тех игроков, которые играют честно. Я не могу раскрыть все подробности тех методов и техник, которые мы используем против читеров. Но хочу отметить, что мы всегда ищем все новые и новые способы для борьбы с этим явлением.

 

GameWay: Вопрос, который хотели задать вам наши читатели. Многие из них говорят, что с выходом каждого дополнения в игре появляется определенный дисбаланс между классами и расами. Стоит ли ожидать, что в случае с Cataclysm этот дисбаланс будет сведен к минимуму?

 

Джо Шели: В Cataclysm мы дали возможность повышать свой уровень до 85-го. Мы подстраивали игру под 85-й уровень. «Катаклизм» это наш крупнейший проект и помимо того нового опыта, который вы получаете на 85 уровне, игра позволяет получать также и новые впечатления от самого измененного мира. Мы внесли в оригинальную игру огромное количество новых квестов, событий и изменений исходя из нашего 6-ти летнего опыта работы над WoW. Поэтому отвечая на ваш вопрос, я хочу сказать, что еще никогда для нового игрока не было лучшего времени, чтобы присоединиться к этому проекту и начать играть в игру.

 

Монте Крол:  Нда…, этим вопросом вы заставили кое-кого понервничать… (смеется)

 

Джо Шели: Хочу подытожить. Если вы сейчас покупаете базовую игру, то вы получаете все эти усовершенствования, о которых я говорил, вместе с ней.

Фото на память, во время афтограф-сессии

 

GameWay: Вопрос о новой специальности «археология». Что она дает игрокам на практике?

 

Джо Шели: «Археология» это новая вспомогательная профессия, так что все игроки могут ее заполучить. Она по-настоящему дает вам возможность получить больше информации об истоках мира WoW и его истории.

 

GameWay: Какие дальнейшие ваши планы, стоит ли ожидать еще одного дополнения к WoW в будущем?

 

Джо Шели: Сейчас все усилия нашей команды направлены на запуск Cataclysm, появления Смертокрыла и разрушения мира Азерот. Так что вам сначала лучше дождаться этого парня.

 

Рассел Брауэр: Поймите, это огромная история, и мы только начали ее рассказывать.

А эту в будущем легендарную открытку GameWay поставит в рамочку

 

GameWay: Напоследок хотелось бы задать вопрос о музыке. Где вы черпаете вдохновение для создания музыки к игре?

 

Рассел Брауэр:  Мы читаем все книги по вселенной WoW, мы полностью погружаемся в графические материалы по игре в течение всего цикла работы над проектом. Все эти элементы постоянно крутятся у нас в воображении, и когда мы садимся писать музыку, все эти события, истории и иллюстрации воплощаются в том, что мы создаем.

 

Что касается Cataclysm, то здесь перед нами стоял уникальный вызов, поскольку мы должны были преобразовать музыку в оригинальных игровых зонах, чтобы отобразить изменение и разрушение мира. С другой стороны надо было сделать так, чтобы в новой музыке звучали знакомые мотивы старого мира Азерот. И если вы хорошо помните, как происходили события в игре ранее, то с выходом «Катаклизма» вы услышите логичное продолжение истории этого мира.

 

Уникальная составляющая музыки, которую мы создали — это невербальный способ донести до игрока новую информацию об изменившемся мире Азерот.

 

Редакция GameWay благодарит 1С Мультимедиа Украина и лично директора по маркетингу компании Сергея Галенкина за предоставленную возможность провести интервью с представителями Blizzard.  

 



Теги:


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • xoxot

    УРАААААААААААА !!!
    Паша ВІТАЮ, оце так рівень блін, в БЛІЗІВ ІНТЕРВЮ !!! ЖИР !!! Чувак ти ЖЖЕШ (:

  • Kiburga

    Спасибо, жаль что не удалось выведать больше информации у близов. Но все таки разговор состоялся, и за это им огромная благодарность smile Мы получили ценный опыт общения с небожителями мировой игровой индустрии.

  • Ise

    Очень круто. Это огромный прорыв для сайта!
    Kiburga, Вы молодец! Спасибо за Ваши старания!
    З.Ы, Автограф шикарный.

  • Zeratul

    эти капиталисты и лишнего слова не скажут без разрешения руководства. Зануды )

  • GamЭr

    Дякую. Треба буде пізніше почитати.

  • Zeratul

    Цитата: Ise
    Это огромный прорыв для сайта!

    не, не так. Это огромный прорыв для близзов пообщаться с нами )

  • Kiburga

    wink Шутник. Вообще ребята очень коммуникативные и творческие. И кстати само интервью показывает разницу в мышлении разрабов близзард. Они оперируют совсем другими подходами в разработке игры. Это не промышленный подход. А творческий, обратите внимание на то что они говорят такими материями как внутренняя креативная энергия каждого члена команды, полное погружение в материал, бросание вызова друг другу, внутренняя конкуренция идей и людей. Это то что у них приветствуется и ценится в первую очередь.

    То есть подход к созданию чего-либо горизонтальный, а не вертикальный когда есть начальник и как он говорит и считает так и должны все делать.

    Они не зря сказали, что делают игру именно такой в которую хотели бы в первую очередь играть сами. А не такой которую диктует отдел маркетинга. возможно в этом и кроется секрет популярности игр Близзард. В них чувствуется творчество.

  • SlimBaron

    Классно,спасибо!) Они конечно такие мороженные что просто жесть)) На все вопросы криво отвечают.
    PS. Спасибо что задал мой вопрос!:)))

  • Kiburga

    Вопрос Хохота тоже был задан. Вопрос про дисбаланс заставил их понерничать, и они красиво ушли в сторону. Но из ответа следует такой вывод, насколько я понял, что новички этот дисбаланс если он и есть вообще не ощутят и не будут обращать на него внимания пока не вырастут до 80-85 уровня.

  • SlimBaron

    Цитата: Kiburga
    пока не вырастут до 80-85 уровня.


    А потом "убьются ап стену" узнав что зря забросили институт и качали ненужного перса xD

  • Kiburga

    Ну многие с кем я общался из тех кто повзрослее говорят что играют по паре часов для релакса и нерегулярно, а когда выпадет свободное время да и без втягивания в зависимость от игры.

    Кстати в будущем планируем и видео-интервью. Когда обзаведемся для этого техникой.

  • sharper

    Необходимо время и хотя бы еще несколько таких встреч в последующие годы, чтобы Blizzard чувствовали себя не скованными в общении с украинским игрожуром.


    а мне кажется, что эти журналисты везде одинаковы, просто эти ребята на общении с ними не одну собаку съели. то что у них корпоративная политика такая, я бы даже сказал хорошо. как минимум они никогда не обещают золотые горы, которые на проверку потом оказываются кучей г.

  • Trinn

    Игры это вообще-то только для разрабов и игрожуров работа, все остальные могут играть просто ради фана, а не ради спортивного состязания кто первый забьет Смертокрыла. Игра приносит удовольствие и тем и тем. Пока разработчики в игру вкладывают душу она и будет популярной, хотя ВоВ оказуаливается, так что отдел маркетинга там тоже влияет. Но у близов игры хоть и не оригинальные, но все с душой.
    Блинн, очень жаль что я не смог посетить мероприятие, болел… :(

  • RAIDER

    Братюня слева на фоточке "на память" угарает ок ок так.

  • SlimBaron

    RAIDER,
    и этот патлатый тоже всю дорогу на приколе, они видно хапанули чего то перед интервью

  • Kiburga

    Не на интервью они были серьезные и сосредоточенные. А фотка на память это уже когда автографы они давали фанатам. Там они по американски добродушно отрывались, веселили себя и народ. Например чтобы получить автограф говорили желающим чтобы они прокричали слово "Азерот!" и после подписывали:) А тема с паспортами их вообще порвала, они подкалывали друг друга и говорили эй это же незаконно! расписываться в паспорте.

    Они честно отсидели все время и не с кислым лицом, а наоборот ловили от этого фан и давали тем самым фан своим поклонникам. В этом еще одно отличие, ко многим нашим звездам даже не подступишься, а здесь они были полностью открыты и приветливы. При этом они не играли не заставляли себя улыбаться через силу, это было искренне. Все получили мощнейший заряд позитива. Никакой звездной болезни у них не наблюдалось.

  • GeraltNBF

    новички этот дисбаланс если он и есть вообще не ощутят и не будут обращать на него внимания пока не вырастут до 80-85 уровня


    не правда. маги (самый оп класс на текущий момент) убивают большую часть всего что движется если не на ранних этапах, то на 27+ так точно, я даже начал своим магом делать что-то кроме продажи порталов в даларане :)

  • Kiburga

    Да на запуске тоже игроки много говорили между собой, о том что маги рулят. Я думаю близы это знают. Но почему не правят непонятно. Например в Старкрафте 2 явный дисбаланс давно поправили патчами, там рулили терраны, а самые слабые были зерги. Я лично на себе ощутил в рейтинговых боях этот дисбаланс который был поначалу играя за протосов.

  • RAIDER

    Цитата: SlimBaron
    и этот патлатый тоже всю дорогу на приколе, они видно хапанули чего то перед интервью


    Потерял ты свой шанс — спросить у них это.

  • SlimBaron

    RAIDER,
    да єто печально… я бы у них склеил пакет

  • GeraltNBF

    Но почему не правят непонятно


    почему непонятно? понятно, у них раз в 5-6 месяцев определенный класс уверенно вырывается вперед по ДПС, таким образом стимулируется прокачка альтов

  • Lurker

    Ну, поздравляю! Интервью у близзов это просто великолепно!
    Меня лично вопрос музыкального оформления зацепил. Это ведь правда, что у них для создания внутриигровой музыки есть свой оркестр?

    З.Ы: этот Рассел Брауэр сам на героя-дворфа похож чем-то wink

  • Ise

    Lurker,
    у Valve, кстати, точно есть.

  • ReVarD

    Ого! Паш, ну ты просто молодец! У Близзов и интервью! Молодец! smile

    Спасибо за материал. Может, если будет время и возможности, оценю игру.