«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» – интервью с продюсером игры Ильей Шевченко

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» – интервью с продюсером игры Ильей Шевченко

Продюсер игры ИЛ-2 Битва за британию Илья Шевченко 

 

 

Редакция GameWay пообщалась на Games Day с Ильей Шевченко – главным продюсером разработки «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию». Он не только подробно расcказал об игре, но и показал нам, что же ждет любителей авиа-симуляторов в новом проекте

 

 

«ИЛ-2 Штурмовик» – игра-легенда. Лучший авиасимулятор из когда-либо созданных, эта игра имеет армию многочисленных поклонников по всему миру, и до сих пор не собирается устаревать, несмотря на то, что вышла она уже десять лет  назад.


Впрочем, ее создатели компания 1С: Maddox Games, похоже, готовит замену своему великому детищу. Новый проект на совершенно новом движке  «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» обещает дать серии второе дыхание, воплотив все идеи серии «ИЛ-2» на основе современных технологий.

 

Фанаты по всему миру с нетерпением ждут марта, чтобы увидеть обновленным все то, чем славен оригинальный «ИЛ-2» – невероятную реалистичность воздушного боя, очень гибкие настройки всего и вся (вплоть до казуального режима, где невозможно разбиться о землю, а враги взрываются стоит выстрелить в их сторону), потрясающую графику… и  плюс поддержку Steam, которая очень пригодится любителям сетевых поединков.

 

Илья Шевченко – главный продюсер разработки «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию»

Редакция  GameWay пообщалась на Games Day, организованным 1С: Мультимедиа Украина и магазином для геймеров «ЗОНА51», с Ильей Шевченко – главным продюсером разработки «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию».

 

 

Во время интервью мы узнали и увидели много интересного о готовящейся игре и также предлагаем вашему вниманию эксклюзивные игровые скриншоты, любезно предоставленные нам разработчиками.

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» скриншоты

GameWay: «ИЛ-2 Штурмовик» был сложным симулятором, требующим немалых навыков и джойстика-штурвала для комфортной игры. В этом плане игра была нишевой. Вы позиционируете «Битву за Британию» как рассчитанную на более массового пользователя, в чем это проявляется в самой игре?

 

Илья Шевченко : Да, мы хотим создать игру, которая была бы одновременно и более глубокой и сложной для хардкорщиков, и более простой в освоении для начинающих игроков и широкой аудитории. В первую очередь для этого мы облегчили управление, с тем, чтоб игрок мог нормально летать на геймпаде или вообще на клавишах. Летать с джойстиком, конечно, по-прежнему удобнее и легче, и, конечно же, настоящий поклонник виртуальной авиации выберет именно этот вариант. Но если джойстика нет, вы вполне можете спокойно летать четырьмя кнопками и стрелять пробелом.


GW: А поведение самолета меняется в зависимости от выбранного типа управления? Настройки реалистичности меняются?


ИШ: Вот смотрите, когда человек управляет игровым джойстиком или настоящим самолетом, у него есть ручка с четырьмя основными положениями и две педали, это дает ему шесть степеней управления. Эмулировать это шестью кнопками на клавиатуре очень просто, но у человека всего пять пальцев, и управлять так ему будет просто неудобно. Поэтому мы сделали автопедали – это такая опция, ее, при желании, можно включить даже с подключенным джойстиком, но органичнее всего она работает с клавиатурой. При включенных автопедалях мы, как в любой аркаде, летаем только четырьмя кнопками «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а игра уже сама определяет, что там делать с рулем направления (именно он управляется педалями – прим. GW).

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» скриншоты

GW: Понятно, что баланс в сетевой игре в таком случае будет все же не полный, например, у «Битвы за Британию» явно очень сильна ориентация на сетевую игру, а в ней, например, игрок с джойстиком будет иметь, надо думать, некоторое преимущество…

 

ИШ: Знаете, не смотря на то, что большинство фанатов в интернете говорят именно об онлайне, 75% игроков, купивших нашу игру, в онлайн не выходят никогда. Онлайн и многопользовательская игра, конечно, для нас – очень важны и, в общем, мы думаем, что игроки, которые играют с клавиатуры, в онлайн не пойдут, потому что с клавиатурой… (на секунду задумавшись, потом уверенно) – вас собьют злые асы.

 

GW: Как вообще организована сетевая игра? Какие будут режимы?

 

ИШ: Онлайн у нас организован очень свободно, и, по сути, все решает сервер. Наша игра традиционно предоставляет огромное множество различных настроек, большой набор миссий, плюс огромный редактор миссий, в котором можно сделать практически что угодно. Например, если сервер хочет, он может создать игру, в которой будет просто сплошной догфайт, где все просто летают и дерутся, без всякого ума.

 

Хочет – может создавать серьезные и сложные миссии, например, на бомбардировку объектов и прикрытие бомбардировщиков с одной стороны и на перехват этих бомбардировщиков с другой.

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» скриншоты

Опять же, все очень гибко, если он хочет, то может сам настроить все так, чтоб в определенное время или при определенных условиях включались новые миссии, например, кто-нибудь полетел в таком-то направлении – там рождаются самолеты, которые его перехватывают.

 

Вообще – постоянно рождаются новые группы самолетов, которые входят в бой и сражаются. По умолчанию они контролируются искусственным интеллектом, но, если сервер включит такую опцию (а я надеюсь, что большинство серверов – будут) – игрок может сесть в любой незанятый самолет в любой момент. Это избавит его от необходимости взлетать, куда-то лететь, искать цель и т.д. К тому же можно легко, по желанию, в любой момент менять самолеты и даже игровую сторону – ну, последнее это, если, опять-таки, настройки сервера позволяют.


GW: То есть это такое постоянное, не прекращающееся сражение, к которому постоянно присоединяются-отсоединяются люди…

 

ИШ: Да.

 

GW: А максимальное количество человек в таком сражении?

 

ИШ: Мы рекомендуем сто двадцать восемь. На самом деле по опыту предыдущей игры, движок для «Битвы за Британию» мы делали на вырост, искусственно прописанных ограничений нет, и можно поставить хоть тысячу двести восемьдесят участников, но чтобы потянуть такое сейчас, сервер должен быть суперкомпьютером. Поэтому сто двадцать восемь – пока это рекомендованный максимум.

 

GW: А голосовая связь в игре будет поддерживаться?

 

ИШ: Нет. Только через внешние программы.

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» скриншоты

GW: Игра создается на новом движке, можете рассказать, как это повлияло на масштаб самой игры, физику, поведение и конструкцию самолета.

 

 

ИШ: Движок первого ИЛ-2 был начат в 97-м, и за годы интенсивной эксплуатации и модернизаций достиг своего предела. Расширять его было уже просто некуда. Новый движок начат в 2006-м и, конечно же – куда современнее. Все лучше, больше, красивее и, с точки зрения физики. Например, новый движок лучше потому, что формулы более точные, в них учитываются больше переменных, а сами расчеты происходят чаще, в результате физика получается более точной. В первом ИЛ-2 физика была хороша, но то, что мы сделали сейчас – огромный шаг вперед. При полете по прямой, разницу можно и не заметить, но сорвавшись, например, в штопор, вы ее точно ощутите.

 

GW: ИЛ-2 был очень хорош в небе, но объекты на земле и взаимодействие с ними были практически условными, как изменилась ситуация с «землей» в «Битве за Британию»?

 

ИШ: О, очень сильно изменилась! В «Битве за Британию» «наземка» сделана с таким же вниманием к деталям, как и самолеты. Например, вот танк

 

(показывает в редакторе уровней модель PzKpfw IV только чуть-чуть уступающую той, что можно увидеть в World of Tanks)


 

ИШ: Пролетая на самолете, со скоростью 350 км/ч, никогда не заметишь, что у него колеса трехмерные и гусеницы крутятся, но есть люди, которым важно проверить достоверность мира игры – они поставят камеру и будут смотреть, как этот танк едет себе… Вот для них у нас танк такой, что во многих современных шутерах вы увидите модели примерно такой же детализации.

 

Всего, всяких наземных объектов – техники, построек и прочего у нас сейчас невероятное тут количество. Вот у нас всякие пушки, танки, гражданские машины, корабли, невероятное количество  домиков, а самый большой раздел, будете смеяться, фурнитура. Огромный список, и каждый объект – исторический, основан на снимках и чертежах, является идеальным, самым точным на данный момент воспроизведением.

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» скриншоты

Короче, невероятное количество работы, которую большинство игроков вряд ли оценят. Ну, что там – стоят на аэродроме баллоны, а что это (с улыбкой повышает голос, чтоб подчеркнуть величие момента) те самые баллоны, с той надписью, которая была в сороковом году!.. (смеемся).

 

GW: Ну вот я вижу, что, по крайней мере, аэродром – очень хорошо детализован. Множество различных объектов. Весь мир игры так, или только ключевые места?

 

ИШ: Весь мир, можно залететь в произвольную деревушку на отшибе – там не хуже.


GW: Расскажите более подробней об одиночных кампаниях игры.

 

ИШ: Кампаний в игре «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» две – английская и немецкая, и они очень серьезно различаются. Английская кампания имеет очень строго написанный сюжет, персонажи разговаривают друг с другом…


GW: Что, прям таки, развитие отношений между персонажами? И это сценки на движке, то есть, они на земле встречаются и…?

 

ИШ: Нет, тут все просто – вы летите, с вами связываются по радио… Но да, развитие отношений есть, есть даже элементы выбора, и любовный интерес у главного героя, даже миссия такая есть – где-то тут у меня был замечательный слайд


(показывает слайд-скриншот: в небе самолет с открытым кокпитом, на коленях у пилота сидит девушка, выражение лица – совершенно восхищенное) 


ИШ:  …вот, любовный интерес, можно с девушкой на коленях полетать. Это, кстати, мы не просто придумали, это настоящая история, мне ее много лет назад рассказывал ветеран, жена сидела рядом, краснела и кивала. Как-то очень запало в душу…

«ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию» скриншоты

А за немцев – вообще совершенно другой подход. Вместо сюжетных миссий мы взяли и точно, настолько точно, насколько это возможно, воссоздали исторические миссии, вот с таких то аэродромов, самолеты такой-то эскадрильи, с такими-то серийными номерами взлетают, летят туда-то, а там взлетают эти, летят туда, тут они встречаются… – единственная разница – исход боя может быть не историческим, поскольку вы на него можете влиять.

 

GW:  Какие ваши дальнейшие планы после выхода «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию»? Есть ли в планах появление аддонов к этой игре? Появится ли советская техника?

 

ИШ:  Мне так хочется ответить на этот вопрос! У меня душа горит нашими планами… Но это все настолько секретно, что нельзя. Но могу сказать – вы все ухнете!


 





Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Zeratul

    иногда очень даже хочется поиграть в подобную игрушку – полетать, поучаствовать в воздушных схватках, падать на хвост и сбивать противника – эхх, когда то тащился от этого.

    Кстати мучает один вопрос – "IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover" это что такое? в Европе сейчас активно обсуждают, выходит в марте. Это и есть битва за Британию?

    ага , уже узнал- ну и выбрали ж западное название – вообще не похоже на оригинал.

  • Kiburga

    Да это оно и есть. На западе просто по другому немного называется.

    А если хочешь в такое поиграть полетай в "крылатые хищники" там с клавой и мышкой нормально летается в режиме для не профи, да и сюжет есть и все очень там доступно для массового пользователя. В общем это такой себе том кленси хоукс только про вторую мировую.

  • SkullFullMagots

    В детстве мечтал стать летчиком=) А вот ИЛ 2 играл в общем за всю жизнь наверное 1 час. Я вообще не разобрался ка и что там делать. Очень уж она сложная. Я такие игры называю "задротскими" нужно кучу времени чтоб научится управлять, а еще больше времени чтоб воевать. И Обязательно нужен джойстик (Штурвал) на клаве играть не возможно. Но все равно игра чем то манит=)

  • Kiburga

    Я же говорю для тех кому сложен ИЛ-2 и нет штурвала есть ИЛ2 Крылатые хищники – это проект для массового пользователя с сюжетом и кампаниями, ставишь полуаркадный режим и летаешь себе стреляешь проходишь игру в свое удовольствие.

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Хм…ну в аркадном режиме же теряется фишка самой игры… может и попробую.

  • Kiburga

    Поверь там тебя и в аркадном часто будут сбивать и в штопор тоже можно упасть просто все намного проще управляется.

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Спасибо за инфу=)

  • VooJoo

    А я вот никогда не понимал как играть в такие игры можт когда нибудь дорасту)

  • Kiburga

    Ну такие игры как ИЛ-2 больше для старшей аудитории и тех кто собственно увлекается историческим моделированием, реконструкцией и авиацией как таковой. Я вот тоже мечтал стать летчиком:) Например в свое время занимался стендовым моделированием, клеил модели самолетов, раскрашивал их, даже принимал участие в конкурсе где получил приз зрительских симпатий.

    Но я же говорю, что у серии ИЛ-2 есть и игра для массового пользователя для тех кто просто любит леталки – это "Крылатые хищники".

  • _Prince_oF_Persia_

    СПС прочитал Очинь интересно!!
    Ну всьоравно ето не мой тип игр !!
    Когдато в детстве игра на 1 соньке в Айс комбат Тогда бил Жир а щас нетянит!!

  • Kiburga

    Всему свое время:)

  • Zeratul

    время покажет )

  • HiCHkock

    Это будет пришесвие симуляторного мессии. Очень круто. Обязательно попробую.

  • Sotyj s Sukhogo

    Тем кто заинтересовался …стоит пойти на sukhoi.ru
    Там и разработчики появляются и самая последняя инфа .
    По поводу сложности Ил 2 …..без джоя , даже не пытайтесь. Никаких форсфидбеков (обратной связи) …нужен обычный джой с разделённым русом ( ручка управления самолётом) и рудом (ручка управления двигателем). Желательно отдельные педали.
    Если вы нчнёте летать …то уже никогда , не разлюбите . Скорость , динамика , азарт ….это лиш несколько ощющений , которые вас привяжут к этой игре….а за ней и к БоБу. " побочные эфекты" – масса новых друзей , тяга к истории и авиации.
    Благодаря реалистичной физике….вы сможете проверить любой манёвр , прочитав мемуары Покрышкина , Кожедуба…..да любого асса Второй Мировой.
    ……………………………………………………………………..
    ……………………

    Да , понесло меня…..!!! 😀

    Я сам , 7 лет назад , купил джой с форсфидбеком (одиночный) , руление хвосотом , было превязанно к основной ручке (очень плохая фича – ИМХО) Целый день учился взлетать. (мешало дёргание ручки и корявое управление хвостом).
    Но потом……влюбился в Ил …БоБ , жду с нетерпением. Уже мечтаю поднятся высоко высоко ….и посмотреть на тот потрясающий красноватый закат !!! Вот!!!!

  • SkullFullMagots

    Sotyj s Sukhogo,
    Ты так пишешь что аж в небо захотелось…но увы летать не умею (Симуляторы для меня темный лес) =)

  • Sotyj s Sukhogo

    Если захотелось….покури форум. На самом деле , всё на много проще , чем ты думаеш. И немного терпения…..день – другой и полетиш. Ещё и тут отпишешся !!! 😉
    Я тоже , не только симер…..другие игры тоже признаю и шутеры и ММОРПГ и стратегии. Но Ил ….это не игра…Ил …это состояние души…. 😉

  • SkullFullMagots

    Sotyj s Sukhogo,
    та летать без штурвала как то не але=(

  • Sotyj s Sukhogo

    В смысле , …без штурвала ? ….без джоя ?

  • barracuda

    Игрой доволен. До покупки ожидал худшего, но всё случилось
    с точностью до наоборот. Кому интересно, вот мой ОБЗОР с
    впечатлениями о "БоБ".

    IL-2 Битва за Британию Часть I
    http://naroboz.ucoz.ru/publ/igry_pc/simuljatory/il_2_bitva_za_britaniju/24-1-0-7

    6
    IL-2 Битва за Британию Часть II
    http://naroboz.ucoz.ru/publ/igry_pc/simuljatory/il_2_bitva_za_britaniju_chast_ii

    /24-1-0-77

    А вот технический ОБЗОР по улучшению работы "БоБ"
    http://naroboz.ucoz.ru/publ/igry_pc/simuljatory/il_2_bitva_za_britaniju_ii_chast

    _quot_tekhnicheskij_obzor_quot_po_adaptacii_quot_bob_quot_dlja_
    bolee_luchshej_raboty/24-1-0-74

    Прямые руки и десять минут потраченного времени, после чего (если железо позволяет), всё идёт без тормозов и фризов.
    PS. Если мои советы кому то помогут – буду искренне рад.