Редакция GameWay первой в Украине поиграла в квест The Next BIG Thing, который будет издаваться в СНГ под названием “Новый хит”. Игра от Pendulo Studios, демонстрирует верность традициям, заложенным создателями легендарного cериала Runaway: A Road Adventure
Профиль игры
Полное название: The Next BIG Thing
Название в СНГ: “Новый хит”
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель и локализатор в СНГ: “1С-СофтКлаб”
Официальный сайт игры thenextbig-game.com
Русская страничка игры: http://games.1c.ru/next_big_thing/
Жанр: Adventure
Дата выхода: 25 марта 2011 года
Игра The Next BIG Thing от Pendulo Studios в России и странах СНГ будет называться просто и незатейливо – «Новый хит» и выйдет в полной русской локализации от 1С-СофтКлаб.
Попавшая в руки редакции GameWay пресс-версия прямой наследницы великолепного квестового сериала Runaway дала возможность сделать определённые выводы касательно того, чего ожидать от игры после релиза, запланированного на 25 марта.
В этом году исполнится ровно 10 лет с момента выхода Runaway: A Road Adventure. 10 лет эксцентричные испанцы из Pendulo Studios делают по сути одну и ту же игру. Меняется сюжет, головоломки, декорации (да и то не всегда), однако с точки зрения концепции и технологии прогресс минимален, если он вообще есть. В то же время, каждый проект студии – настоящий квестовый бриллиант, хранящий в себе традиции классических анимационных адвенчур.
Что заставило разработчиков поставить точку в трилогии приключений Брайана и Джины, сказать трудно. Возможно, это своеобразное решение «уйти красиво», не дожидаясь, пока сериал скатится к самоповторам и однообразию. Решение, достойное всяческих похвал и уважения: мало кому из создателей игр под силу отказаться от популярного бренда на пике его славы.
И вот перед нами The Next BIG Thing, видимо, начало новой эпопеи от Pendulo Studios. Первое, что бросается в глаза после запуска пресс-версии – та самая верность традициям абсолютно во всем. Никаких настроек и главных меню: создаем профиль и тут же начинаем игру. Впрочем, появился еще один нюанс – выбор уровня сложности.
Он, правда, никак не влияет на сами головоломки, а всего лишь регулирует возможность получения подсказок и отображения активных объектов на экране («hot spots»). Естественно, истинный квестоман поблагодарит разработчиков за такую опцию и, не задумываясь, отключит любую помощь, дабы не поддастся соблазну.
Ведь игра, на самом деле, очень простая. Наилучшее описание для нее – «все, как в Runaway 3», начиная от стиля рисунка и заканчивая способом подачи сюжета и геймплея. Разве что мир и герои стали еще более абсурдными, чем раньше. Монстры из кинофильмов здесь успешно уживаются с людьми и даже умудряются занимать высокие посты в обществе, а в качестве прислуги трудятся роботы. Одного из них нам придется даже напоить алкоголем – пожалуй, наиболее смешной момент того небольшого вступительного эпизода, в который нам довелось сыграть.
Профессор Муха, Поэт Боли – гигант с недоразвитыми умственными способностями, вампир Эдгар – работник гардероба, плотоядное растение в роли сторожевого пса Тобби. Парочка главных героев, журналисты Дэн и Лиз, – единственные люди среди персонажей эпизода, да и те не совсем в себе. Лиз частенько болтает сама с собой и произносит лишенные всякого смысла фразы, а Дэн готов жертвовать всем, что у него есть, ради просмотра спортивного чемпионата.
Отдельные главы истории The Next BIG Thing, как и раньше, происходят в ограниченном пространстве, но головоломок и активных объектов стало еще меньше. Потому, даже если вдруг вы застряли, «метод тыка» здесь прекрасно работает, и подсказки совершенно не нужны. Загадки колеблются между простыми и не очень логичными, хотя тут важно уловить стиль Pendulo Studios, не забывая при этом делать скидку на абсурдность игрового мира.
Разработчики продолжают успешно пародировать другие компьютерные игры, и в особенности квесты. Здесь, к примеру, есть машина и множество предлагаемых мест назначения (привет, Sam & Max), однако по каждому из них герой находит отмазку, почему ему туда ехать не надо, и в итоге остается на месте. Вампир стирает со стены граффити, но продвижение в работе происходит лишь тогда, когда нас рядом нет – по этому поводу Дэн также не упускает возможность выдать комментарий.
Наконец, опция «Статистика» выдает гору разномастных чисел, не имеющих ничего общего с игрой, например «Количество зебр, съеденных львами в Африканских саваннах» или «Количество пропавших йогуртов в холодильниках».
В то же время, чувство юмора у разработчиков по сравнению с играми Runaway начало слегка пасти задних. Улыбаться приходится гораздо реже, а алогичные высказывания Лиз и зацикленные диалоговые опции по перемалыванию одного и того же слова как-то совсем не веселят. Впрочем, следует сделать скидку на новизну истории и персонажей. Надеемся, в полной версии игры герои раскроют себя и свои характеры, а сюжет обретет какую-никакую внятность. Памятуя Runaway 3, не удивимся, если связный рассказ в The Next BIG Thing сложится где-то ближе к концу игры.
Также очень хотелось бы видеть уже в релизе проекта возможность изменения графических настроек. В разрешении 1280х1024 пресс-версия игры выглядит неплохо, однако глаза все равно испытывают некий дискомфорт. Возможно, дело в отсутствующем сглаживания, а может в 2011 году хотелось бы все-таки лицезреть картинку более высокого HD качества.
Резюмируя, стоит отметить, что по увиденному нами отрывку игры The Next BIG Thing на данный момент несколько уступает Runaway в увлекательности, к тому же, складывается впечатление, что с технологической точки зрения, проект Pendulo Studios топчется на месте. Для нового сериала можно было придумать нечто большее, чем простая смена антуража и героев.
Однако, пройти мимо этой игры любому поклоннику творчества Pendulo Studios будет ой как нелегко, да и наверное не стоит даже думать о таком опрометчивом поступке. Хорошие квесты в наше время и так не частые гости на ПК.