Blizzard рассказала, в чем секрет успеха Diablo 3

Blizzard рассказала, в чем секрет успеха Diablo 3

Игра Diablo 3

 

 

Главный контент-дизайнер игры Кевин Мартенс рассказал в интервью Atomic Gamer про взгляд Blizzard на PC-гейминг, про основные плюсы Diablo 3 и прокомментировал присутствие на рынке ее клонов

Главный контент-дизайнер игры Кевин Мартенс рассказал в интервью Atomic Gamer про взгляд Blizzard на PC-гейминг, про основные плюсы Diablo 3 и прокомментировал присутствие на рынке ее клонов.  


 

- Как вы думаете, почему мы не видим множества ААА-тайтлов в жанре action/RPG в этом поколении игр?

 

- Происходит сразу несколько вещей в этом плане. Во-первых, экшн и RPG сегодня сливаются в один жанр, они близки как никогда. Вы имеете такие игры как The Elder Scrolls 4: Oblivion, что является отличным примером прекрасной RPG, которая также имеет экшн-элементы. К тому же, всё больше экшн-игр получают RPG-элементы, например, BioShock. Одной из моих любимых RPG-игр предыдущего поколения была GTA: San Andreas, которая действительно имела мощную RPG-базу. Но ее продавали как игру в жанре экшн. В общем, суть в том, что два жанра сближаются.  Если говорить исключительно о action-RPG, то тут шаблоном жанра выступил Diablo. А Diablo 2 стал королем того жанра и он до сих пор продается по всему миру спустя 10 лет после релиза.

 

- Что заставляет людей играть в игры подобного жанра?

 

- Думаю, одним из основных преимуществ является доступность. В играх, типа Diablo, всё, что нужно, это кликать на вещи. Нет ничего сложного. У вас несколько основных сил, колбы здоровья и так далее. В этом не сложно разобраться. В то же время есть категория людей, которые просто боятся пробовать играть в RPG из-за их сложности.  Поэтому объединение экшн-геймплея с элементами RPG, такими как кастомизация карт, рэндомность и т.д., по нашему мнению, до сих пор актуально для геймеров. И поэтому в Diablo 2 до сих пор играют.

 

- И вы думаете, эта десятилетняя формула способна привлечь новых современных геймеров и сегодня? Что может предложить франчайз Diablo кроме того, что мы видели в прошлых частях?

 

- Здесь мы действительно собираемся много чего улучшить. Как вы уже говорили, сегодня существует немного игр в жанре action-RPG. Если нам удастся донести игрокам реально захватывающую и реиграбельную игру на новом движке, но при этом оставив низкие системные требования, плюс к этому добавив новые возможности Battle.net, которые позволяют с комфортом играть с друзьями, ну вы поняли, мощный кооперативный режим, сложно сказать почему бы люди не полюбили эту игру.

 

- Можете рассказать побольше о новых фичах в Diablo 3?

 

- Во-первых, из пяти классов, которые имеются в Diablo 3, четыре — совершенно новые для этой вселенной. У них множество новых стилей игры, а сами классы разнообразны.  А еще у нас там будет система, которую мы называем «Руны», что позволяет делать невероятные вещи. Можно взять одну из сил колдуна «Жабья чума» и превратиться в гигантскую жабу, которая буквально будет проглатывать врага и выплевывать из них золото. То есть возможности кастомизации огромны.  И это чертовски реиграбельно. Также в игре множество ранее невиданных местностей. Лучшим образом реализована квестовая система. Задания и сюжет станут глубже. Это то, что мы делаем. К тому же, кооперативный мультиплеер станет намного лучшим, а Battle.net станет новым стандартом для онлайн-игр.

- Для многих первое знакомство с проектом Diablo начнется именно с Diablo 3.  Собирается ли Blizzard расширять аудиторию франчайза или вам хватает тех хардкорных поклонников, которые с «Диаблой» с самого начала?

 

-  И то, и другое. Мы стараемся соблюдать максимальную доступность игры, сделать системные требования как можно ниже. Вам не придется покупать новый компьютер, чтобы поиграть в Diablo 3. Мы хотим, чтобы большинство людей смогли в нее сыграть. Все игры Blizzard имеют хорошую систему нарастающей сложности. Когда вы начинаете играть, всё очень легко.

 

- Каким образом вы собираетесь выделить Diablo 3 среди других игр в этом же жанре, которые готовятся к выходу?

 

- В первую очередь благодаря рэндомности. У нас будут случайно генерированные подземелья, монстры, всё будет рэндомным. Каждый раз, когда вы заворачиваете за угол в подземелье, вы не знаете, получите ли вы совершенно новый квест, или вы можете встретить того же монстра, но с другими силами. А можно встретить и другого монстра. Это один из аспектов того, почему Diablo такой популярный и то, что мы умеем делать лучше всех. Большинство RPG, к сожалению, даже не имеют ко-опа и это всегда разочаровывает. Мы же с самого начала разрабатываем Diablo 3 с учетом кооперативного режима. Вы можете играть в одиночку, но в любой момент к вам могут присоединиться друзья.   

 

- Исходя из возможностей движка, на котором создается Diablo 3, стоит ли ожидать прорыв в графическом плане по сравнению с прошлой частью?

 

- Вы знаете, когда мы только начали работу над Diablo 3, мы много экспериментировали: с углами камеры, с разными увеличениями вплоть до вида от первого лица и так далее. Закончилось это тем, что решили оставить старую изометрическую камеру c Diablo 2, потому что она идеально подходит к стилю этой игры.  К тому же, это поможет уменьшить системные требования.

- Говоря о камере. Некоторые action/RPG, например тот же Dungeon Siege 3, позволит игрокам использовать как изометрическую камеру, так и вид «с плеча». Вы ничего подобного не думали реализовать?

 

- Мы пытались это провернуть. Но, честно, под каждым углом игра играется и выглядит по-разному. Поэтому пришлось выбрать один из вариантов, чтобы всё было безупречно. Изометрический вид в Diablo 2 был правильным выбором. И мы хотим, чтобы каждый ваш тактический ход или действие выглядело идеально с этой камерой.

 

- Что вам хотелось улучшить после Diablo 2 в новой части, что поменять?

 

- Квестовую систему и сюжет. Мы добавили больше заданий, больше разнообразности.  Все квесты — рэндомизированные. Также мы поработали над самой подачей сюжета, и это касается не только «киношных» вставок. На это ушло много времени, и на лучшую реализацию ко-опа тоже.

 

-  А что вы думаете о Diablo-клонах, таких как Dungeon Hunter и Underworlds, которые завоевали популярность на iPhone?

 

- У нас в компании много сотрудников играют в игры на iPhone. Чаще всего это происходит, когда они ждут какую-то встречу. Все достают свои «Айфоны» и начинают играть в Angry Birds или что-то более хардкорное, типа Dungeon Hunter или Hero of Sparta. Некоторые из тех игр, которые эволюционировали от Diablo — очень нам льстят.  

 

- Не думали ли вы о спин-оффе Diablo для iPhone или iPad? Платформа нынче популярна и ребята, например, из id уже на нее ориентируются.

 

- Это было бы круто. Но сейчас главная задача — выпустить Diablo 3. Также мы ищем возможности перенести игру на консоли. Но пока мы лишь хотим сделать самую лучшую Diablo на PC.

- Каковы шансы того, что мы в ближайшем будущем увидим Diablo 3 на консолях?

 

- Мы действительно над этим думаем. Вы знаете, системные требования в играх Blizzard — это одна из самых крутых фич компании. Вы всегда слышите в интервью про смерть PC-гейминга. Но мы всегда говорим: «Какая смерть?» Всё просто должно быть качественным и безупречным, и в то же время с низкими системными требованиями. Компьютеры имеют почти все, даже если они просто пользуются ими для «е-мейла» и веб-серфинга. Это огромная база. Тем не менее, есть такие игровые платформы как Xbox 360, PS3 и т.д. И мы на них также рассчитываем.

 

- Ладно, я все-таки спрошу, вы собираетесь выпустить Diablo 3 в этом году?

 

- Ответ стандартный: «Она будет готова, когда будет готова».



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • RAIDER

    Занятненько.

  • Kiburga

    У нас будут случайно генерированные подземелья, монстры, всё будет рэндомным.

    О вернулись к истокам, такая же штука была в первом диабло. Зачетно!

  • Ansel

    вроде бы во втором такая же система)
    как раз недавно установил его ^_^

  • Ise

    Поскорее бы вышла. Вторая часть после 20 прохождения надоела как-то…

  • Zeratul

    мне вторая часть надоела после первого акта ) Первую в свое время прошел с удовольствием.

  • Ise

    Я во второй больше всего прошел мод "Underworld", нереально крутая штука.

  • _Prince_oF_Persia_

    СПС прочетал!!
    3анятнинько,подивимся шо вони там 3делают на деле!!

  • ReVarD

    Спасибо за интересный материал. Игра, явно, будет ещё одним хитом. В этом я ни капли не сомневаюсь.