«Ведьмак 2: Убийцы королей» — Предварительный обзор (Превью, Preview), final part

«Ведьмак 2: Убийцы королей» — Предварительный обзор (Превью, Preview), final part

"Ведьмак 2: Убийцы королей 

 

Судя по превью-версии игры, чудо произошло. Беловолосый ведьмак уверенно теснит на задний план не только последнее творение BioWare, но и большинство RPG последних лет. Даже Dragon Age Origins чувствует себя не слишком-то комфортно в его присутствии

Ведьмак 2 - обложка диска 1СПрофиль игры

Полное название: The Witcher 2: Assassins of Kings

Разработчик: CD Projekt RED

Издатель: Atari

Издатель и локализатор в СНГ: 1С-СофтКлаб; Snowball

Официальный сайт: http://www.thewitcher.com/

Русская страничка игры: http://games.1c.ru/witcher2/

Жанр: RPG

Дата выхода: 17 мая 2011 года.

 



 

 

Вряд ли я покривлю душой, если скажу, что продолжения приключений Геральта из Ривии ждали все настоящие ценители ролевых игр, даже те, кого чем-то разочаровала первая часть. Ждали, надеялись и верили в чудо. 

 

И знаете? Судя по всему, чудо произошло. Беловолосый ведьмак уверенно теснит на задний план не только последнее творение BioWare, но и большинство RPG последних лет. Даже Dragon Age Origins чувствует себя не слишком-то комфортно в его присутствии. Причем, что странно — абсолютно ничего нового CD Projekt RED не сделали, зато почти все сделали правильно. Такой вывод напрашивается после прохождения превью-версии игры «Ведьмак 2: Убийцы королей», которую предоставили редакции GameWay разработчики из CD Projekt.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

Как мы уже писали - с первых минут игры «Ведьмак 2″ заявляет себя как большую и серьезную RPG длинными диалогами и большим количеством кат-сцен, что, по моему мнению, является таким же упущением как и начало каждой первой игры Bethesda. Лично мне было скучно.

 

Да, ролики поставлены на высоком уровне. Да, графика, откровенно говоря, поражает. Да, нам довольно внятно рассказывают сюжет (что стало ясно только при втором прохождении, когда ответы на вопросы я начал давать в том порядке в котором предлагает игра, а не так как мне хотелось), но лично мне откровенно не хватало действия.

 

И еще я слегка скучал. Вся вводная часть — а именно штурм замка Ла Валетт с целью спасения королевских бастардов из рук мятежников вызвала двойственные впечатления. С одной стороны — бои с множеством противников, стрельба из баллисты, огнедышащий дракон, графика какая… что еще нужно для полного счастья? С другой стороны — ну правда, скуууучно! Если бы вся игра была выполнена в таком же стиле играть бы дальше я просто не стал.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

Но, слава Богу, спустя час-полтора мы выбираемся их замка и дальше нас ждет постоянное “АААХ!”. Ах, какой дизайн персонажей! Ах, как великолепно выглядит лес в лучах утреннего солнца! А в полдень! А вот закат…. а вот… а вот еще… и вы уже ловите себя на том что последний час занимались тем что бродили по лесу собирая травки, грибы, любуясь сменой времени суток и слушая пение лесных птиц. Изумительная картинка позволяет создать непередаваемую атмосферу и иллюзию реальности происходящего.

 

Городишко, доступный в превью-версии игры «Ведьмак 2: Убийцы королей»  тоже достаточно колоритный. Здесь есть человеческие кварталы и кварталы нелюдей (пусть из нескольких домиков — городишко то не большой), район ремесленников и порт. Есть магазинчики, торговые палатки, почта, таверна и, естественно, бордель. И сразу же возникли большие претензии к CD Projekt RED.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

Как так — бордель есть, девушки (и даже одна эльфийка) не самого тяжелого поведения в наличии, жители городка нам этот самый бордель рекомендуют, вызывая не самые положительные эмоции у Трисс, мы по ходу выполнения задания даже скидку получаем у местной мадемуазель, а воспользоваться услугами нельзя? Непорядок!

 

А если серьезно, то нарекания вызывает то, что путанам свойственен тот же глюк, что и многим другим неигровым персонажам — они не интерактивны, порой могут замирать в неестественных позах и вообще чрезвычайно пассивны, чем слегка портят общее впечатление от живого мира игры. Некоторые жители городка наоборот, чересчур гиперактивны.

 

Вот Геральт застает группу людей поздним вечером окружившую пожилого рассказчика у костра. Дедушка начинает говорить и мы понимаем что байка-то о ведьмаке. О Геральте. О Фольтесте и Адде, об их дочери, которая стала упырицей, стриггой. Улыбаюсь и останавливаюсь рядом. Послушать что люд говорит, уж я-то знаю как оно было на самом деле…

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

И тут это маленькое чудо наглым образом ломают — не успевшие усесться люди встают и расходятся по домам. Иду в дом, вслед за не прекращающим говорить рассказчиком. Он так и уснул — не закрывая рта. Я еще некоторое время слышал его голос когда вышел из дому и направился в лес.

 

Нет, разработчики не соврали, когда обещали нам в игре «Ведьмак 2″ мир живущий своей собственной жизнью. Население городка занимается своими делами — стражники скучают на посту, путаны развлекают солдат, кто-то собирает в лесу грибы, кто-то пьет в таверне, жители ходят домой пообедать, по вечерам большая часть отправляется спать и вы можете войти в дом и убедится — жители спят.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

Правда, есть и оборотная сторона — мясник весь день напролет рубит единственную свиную ногу. На протяжении десяти минут я трижды прошел мимо сплетничающих кумушек и трижды выслушал один и тот же диалог. Никто не возмущается когда вы наглым образом начинаете вычищать стоящие в доме сундуки, а стражники частенько напряженно целятся из арбалета прямо в городские ворота, наверняка пытаясь высмотреть там скоя’таэлей.

 

Надеюсь что все глюки искусственного интеллекта поправят в полной версии игры, хотя даже если и нет — все-равно этот мир выглядит гораздо более живым чем, допустим, Ферелден.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

Боевая система в «Ведьмаке 2″, с одной стороны претерпела серьезные изменения и понравится тем, кому не пришлась по душе боевка первой части. С другой стороны — готовьте ваши мышки, господа, щелкать вам придется не просто много а чертовски много.

 

Если на легком уровне сложности практически любой противник умирает чуть ли не с пол-пинка, то даже на среднем уже начинаются проблемы. Драться тяжело, да. В отличии от многих RPG с элементами Action (а Ведьмак 2 именно такой) тут нужно думать и планировать кого и в какой последовательности убивать, пить правильные эликсиры перед боем, варьировать знаки. Каждое сражение это вызов игроку.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

И знаете что? Это безумно круто. Хотя есть претензии и к поведению противника в бою — порой он неественно блокирует удары со спины, замирает, а будучи загнанным спиной к скале просто теряет к нам какой-либо интерес и несколько секунд остается абсолютно пассивен.

 

Поскольку попасть по нему в такой ситуации не легко а убив его там мы не сможем добраться до лута, который важен не столько из-за денег (их мы и в кости выиграем) сколько из-за редких реагентов, приходиться отходить и ждать пока враг соизволит выйти к нам. Не смотря на такие досадные глюки бои в игре чудо как хороши.

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - скриншоты

А вот то, что нас лишили возможности сохранить игру, а автоматическое сохранение могло быть и 15-20 минут назад, очень раздражает. Снова же, надеюсь что это ограничение непосредственно превью-версии.

 

Подводя итог скажу, что на данный момент “Ведьмак 2: Убийцы королей” не только самая атмосферная RPG 2011 года и игра, заставившая меня наконец задуматься об апгрейде. Она еще и развенчивает миф, давним противником которого я являюсь. “В RPG графика не главное”? А вот и нет!

 

P.S. Как выяснилось позже, сохраняться в игре таки можно по F5. Но вот в самой игре об этом упоминания нет никакого, пункт «сохранить игру» отсутствует как таковой. В меню я вообще не нашел где посмотреть раскладку привязанных клавиш поэтому все их открывал банальным перебором. Обнаружил упоминание о сохранениях только в документации к игре, из самой игры ознакомится с такими тонкостями невозможно. Вот такое вот неудобство, которое, надеюсь, устранят в полной версии.

 

 



Теги:


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • Kiburga

    Понравилось отсутствие гламура которого было слишком много в ДА2, там даже некрасивые твари по своему красивы ну и все такие из себя модные. А тут толстяк это толстяк, бандит — это потасканный жизнью чел, проститутка уличная с виду такой и есть, грязная, немытая, вульгарная. Жлоб в баре, с которым дерется Геральт — ну натуральный такой жлобяра с нулевым интеллектом на лице.

  • SkullFullMagots

    "нас лишили возможности сохранить игру"
    Это провал!!!

  • Kiburga

    Без паники! Скорее всего это издержки превью-версии. Сохраняться в превью-версии Тотал Вора тоже было нельзя, только автосейв. Если мне не изменяет память в демке ДА2 было также.

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    надеюсь! Ну если что придется привыкать(

  • Kiburga

    Так не будет, на 90%. Не в стиле это Ведьмака первого, да и логики в этом нет, а минусов в чекпоинтах в РПГ больше, чем плюсов. Если бы я был на месте разработчиков я бы не шел на такой риск, и явный косяк.

  • obe1kanobe

    да это будет полная жесть если так, я ща первого прохожу — даже не знаю что бы делал без сохранялки.
    P.S> стать прочитаю позже, щас только проснулся xD

  • Kiburga

    Меня больше всего интригует именно боевка. За мир я не переживаю. Не знаю чем не нравилась боевка кому-то в первом Ведьмаке. Меня все устраивало. Ясно что все эти кувырки и уворачивания, дают больше экшена.

    Как бы все это не свелось к постоянным дракам, аля ДА2 или к какому то слешеру аля Дарксайдерс. Вот Сегал нашел аналогию вообще с Демон Соулс. Но обнадеживают слова автора о том, что надо планировать бой, пить эликсиры и т.д.

  • Sergey Galyonkin

    Игра по F5 сохраняется в любом месте, вы чего?

  • Ansel

    Уже через неделю =^__^=

  • obe1kanobe

    Sergey Galyonkin,
    lol lol

  • sharper

    зря так пафосно статью назвали, FINAL PART. я, блин, 15 мин лазил по сайту в поисках пропущенной второй,как минимум, части превью от геральта. а оказалось что это она и есть, вторая, финальная, блин, часть превью.

  • Kiburga

    Вторая часть была, в комментариях, к первой части. Цитирую.

    "вторая часть пре-превью будет очень короткой:
    не смотря на глюки боевки и другие периодически всплывающие недоработки вы смотрите если не на игру года то уж точно на РПГ года, а также на практически обязательный апгрейд вашего ПК."

  • sharper

    Цитата: Kiburga
    Вторая часть была, в комментариях, к первой части. Цитирую.


    ой ну ладно, мы все понимаем шутки =). а вот навигация по этой серии статей из-за этого явно страдает

  • Zeratul

    Цитата: sharper
    зря так пафосно статью назвали, FINAL PART я, блин, 15 мин лазил по сайту в поисках пропущенной второй,как минимум, части превью от геральта. а оказалось что это она и есть, вторая, финальная, блин, часть превью.

    Это к записям в блоге не относится. У нас до этого было два полноценных превью, 1 часть, 2 часть. И это третья. Не будет же у нас все предварительыне обзоры одинаково называться.

    часть 1http://www.gameway.com.ua/preview/1389-the-witcher-2-assassins-of-kings-predvari

    telnyj.html

    часть 2: http://www.gameway.com.ua/preview/1647-the-witcher-2-assassins-of-kings-predvari

    telnyj-obzor-prevyu-preview.html

    ссылки добавим в конец публикации, если нуно )

  • obe1kanobe

    как то странно что три части обзора написаны разными авторами

  • Zeratul

    на Rock Paper Shotgun даже одну рецензию пишут несколько разных людей. как то странно, верно?

    или на joystiq, в общем не помню где, но в каком то крутом издании.

  • Kiburga

    Таки да странно, что на Геймвей пишет не два автора Кибурга и Зератул, а еще кто-то:) Как такое могло произойти! wink

  • GeraltNBF

    сохраняться в игре таки можно по f5, да. Но вот в самой игре об этом упоминания нет никакого, пункт "сохранить игру" отсутствует как таковой. В меню я вообще не нашел где посмотреть раскладку привязанных клавиш поэтому все их открывал банальным перебором.
    Обнаружил упоминание о сохранениях только в документации к игре, из самой игры ознакомится с такими тонкостями невозможно. Вот такое вот неудобство.

  • obe1kanobe

    Цитата: Zeratul
    на Rock Paper Shotgun даже одну рецензию пишут несколько разных людей. как то странно, верно?


    ну если тебе это не странно что может просто ты не я?? Как думаешь я прав?

  • Kiburga

    Цитата: obe1kanobe
    ну если тебе это не странно что может просто ты не я?? Как думаешь я прав?

    Я как главный редактор думаю, что это не тема для обсуждения, по крайней мере в этой статье. То что писалось раньше — писалось по открытым источникам. Это мог сделать каждый из вас и мы всем давали возможность высказаться. То, что писал Геральт — по непосредственно самой игре, в которую он играл раньше всех нас взятых, и одним из первых в Украине.

    Было бы действительно странно, если бы впечатления от превью-версии писали разные люди, но блог с первой частью, и основной текст писал один и тот же автор — Геральт. Это правильно и логично. На этом тема исчерпана.

    Обсуждаем собственно игру. Что вас смущает, что обнадеживает из прочитанного у Геральта? Есть ли вопросы по игре к тому кто играл в "Ведьмак 2", и которые не были подняты в статье. Задавайте ему, он на них думаю с радостью ответит.

  • RAIDER

    Пока все нравится из слов Геральта.

  • obe1kanobe

    Kiburga,
    пожалуй спрошу в стиме, тут как то не адекватно реагируют некоторые, лучше возержусь

  • sharper

    Цитата: Zeratul
    У нас до этого было два полноценных превью, 1 часть, 2 часть


    следуя твоей логике, первую статью геральта тогда надо было назвать "часть 3" (вместо WITCHER 2 PRE-PREVIEW ЧАСТЬ ПЕРВАЯ). но вы были совершенно правы, что этого не сделали — совершенно разный материал, в совершенно разное время, и по абсолютно другим источникам.

    вопрос геральту — до сисек дошел? =) увидел ли уже примеры того, как выбор сделанный ранее влияет на будущие события? как тебе русская локализация по сравнению с первой частью (это наверное лучшая локализация что я встречал; играл бы в оригинале, но польского не знаю)? нет ли такой проблемы, как была в первой части, что казалось будто в городах одни близнецы-братья живут?

  • GeraltNBF

    " — до сисек дошел? =)"
    сразу же, и не только сиськи :)
    " увидел ли уже примеры того, как выбор сделанный ранее влияет на будущие события?"
    по большому счету нет, так, по-мелочи
    " как тебе русская локализация по сравнению с первой частью"
    игра на английском, так себе озвучка. русский витчер первый совсем не понравился. лучшая русская локализация для меня — Моровинд.
    " нет ли такой проблемы, как была в первой части, что казалось будто в городах одни близнецы-братья живут?"
    нет :)

  • sharper

    GeraltNBF, а как экономическая часть? есть ли смысл собирать всякое барахлишко, чтобы продать его подороже? есть ли что купить на вырученное золотишечко, аль токо на б..дей в зазорных домах спускать? и это, осталась ли внутриигровая литература, сиречь нужно ли покупать книжки с монстрами? smile

  • _Prince_oF_Persia_

    СПС 3а Обзор!!
    Скоро сам всьо опробую!!

  • Zeratul

    Цитата: sharper
    следуя твоей логике, первую статью геральта тогда надо было назвать "часть 3" (вместо WITCHER 2 PRE-PREVIEW ЧАСТЬ ПЕРВАЯ).


    Геральт писал в своем авторском блоге и назвал материал как ему угодно. Отсылка к его записи в блоге (которую мы растиражировали также и в топ-новости) в тексте присутствует практически в самом начале. Не вижу предмета спора )

  • GeraltNBF

    " есть ли смысл собирать всякое барахлишко, чтобы продать его подороже? есть ли что купить на вырученное золотишечко"
    Барахлишко по большей части это реги для крафта или алхимии, деньги спускаются туда же — на покупку рецептов и схем, регов и, собственно, крафт. такого что ты видишь человека с пикой, убиваешь его и лутаешь пику в игре практически не встретить. хорошое оружие и доспехи нужно крафтить.