Legends of Eisenwald - первые впечатления от игры с ранним доступом, превью

Legends of Eisenwald — первые впечатления от игры с ранним доступом (превью)

Legends of Eisenwald

Legends of Eisenwald от студии Aterdux Entertainment стали первой белорусской игрой, которая в мае 2012 года достигла успеха на Kickstarter. На дальнейшую разработку игры ушло полтора года и тех 83 тыс. долларов, что собрали разработчики, хватило лишь на создание 0.9 версии.

Чтобы довести ее до релиза, а заодно провести открытый бета-тест и поработать над ошибками разработчики выпустили Легенды Эйзенвальда на Steam, как игру с ранним доступом. Тем более, что небольшое но дружное комьюнити давно стремилось получить проект на руки, да и сами разработчики делают основную ставку именно на преданных фанатов.

«Пока что коммьюнити наш единственный маркетинг. Пока висели в фичеринге Steam продали больше беты, чем многие продают готовые игры. Денег закончить игру в минимальном виде мы заработали за 10 часов!», — рассказал GameWay руководитель студии Aterdux Entertainment Александр Дергай, говоря о первых итогах выхода Legends of Eisenwald на Steam.

«Функция раннего доступа просто спасение для инди разработчиков вроде нас, как и Kickstarter. Только на Кикстартере без прессы никак, а здесь можно доделать игру, опираясь исключительно на коммьюнити», — добавил гейм-дизайнер.

Как фанат средневековых стратегий, да еще и с сильной ролевой составляющей, а именно так позиционирует себя игра, я просто не мог не написать отзыв об этой игре. И надо сказать она мне полюбилась. Следует сразу отметить, что Legends of Eisenwald по своей атмосфере это далеко не стандартное фэнтэзи. Не стоит ждать от нее как, например, от «Героев меча и магии» — противостояния эльфов, орков, циклопов, ангелов, демонов и прочее.

Если говорить аналогиями, то представьте себе, что вы играете в «Ведьмака» с рыцарями, копейщиками и лучниками, но без фэнтезийных народов, засилья магии и в жанре пошаговой стратегии. Вот это, буквально самое главное впечатление, которое оставляет Legends of Eisenwald после нескольких часов, проведенных в ней.

Только, если мир «Ведьмака» является переосмыслением польского феодализма, то сеттинг Айзенвальда черпает вдохновение в дизайне юнитов и архитектуре из средневекового немецкого рыцарства. Хотя и без славянских вкраплений тоже не обошлось, взять, хотя бы встреченного мною атамана, вооруженного булавой и одетого в стиле казацкого гетмана.

——————————————————————————————————————————

 В «походовой» части «Легенды» играются, как Kings Bounty, а в боевой больше похожи на Disciples

——————————————————————————————————————————

Основной упор Legends of Eisenwald делает на сражения ландскнехтов, а магия сводится к минимуму и играет скорей поддерживающую роль. В ваших войсках могут состоять целительницы и монахи-священники.  Последние помогают вдохновить войска и увеличить волю солдат. В ознакомительном акте сюжетной одиночной кампании довелось скрестить мечи и с отрядом, возглавляемым чернокнижником. Эти товарищи, наоборот, мастера запугивания и деморализации.

Что касается геймплея, то в «походовой» части «Легенды» играются, как Kings Bounty. Собственно смены хода здесь нет, вы передвигаетесь по карте в реальном времени, но в режиме управляемой паузы без ограничения на длительность хода. Если надо, то время можно быстро перемотать вперед, а заодно насладится полноценной динамической сменой дня и ночи. Да и местные пейзажи, замки, деревни, готические церкви, и прорисовка юнитов выглядят очень хорошо, атмосферно и можно сказать натурально.

Бои же здесь больше позиционные и похожи на Disciples, мы не водим за собой армии из 200 селян, 50 рыцарей и сотен копейщиков. Наш отряд это его командир, он же главный герой игры молодой рыцарь Генрих, его друг и пара солдат, каждый со своими уникальными фишками. То есть считайте, что мы имеем партию приключенцев, как в RPG и персонально развиваем каждого «героя», который получает опыт от сражений и имеет уникальные древа развития персонажа. И вот здесь начинается самое интересное. Второй большое достоинство Legends of Eisenwald это возможность возится с каждым из своих подопечных и его снаряжением.

Из Генриха, например, можно сделать опытного в делах изымания дани с деревень феодала, или же бравого командира-рубаку. Герою можно дать щит и одеть в рыцарские латы, добытые в бою, а вашего ополченца-топорщика приодеть в кольчугу и вручить ему пику, которая даст способность контратаки во время боя.

После получения нового уровня, лучника-новичка можно и дальше развивать как мастера-стрелка, или же переквалифицировать на арбалетчика. При этом все изменения отображаются прямо в окне персонажа (и на поле боя, естественно) на большой и детализированной трехмерной модели воина — выглядит все это отлично. Дополняют линейку снаряжения всевозможные амулеты, медали, кольца и горячительные напитки, вроде вина, да целебные снадобья, которыми можно поправить здоровье прямо в бою.

Legends of Eisenwald также может записать в свой актив хоть и стандартный, но весьма неплохо поданный сюжет. История рассказывает о том, как отрок Генрих отправился к хорошему другу своего отца (крупного феодала), дабы научится ратном делу. Вернувшись во владения родителя, он обнаруживает свою семью пропавшей, а отеческие земли, раздираемые феодальной смутой. Понравилось, что по ходу основной сюжетной линии существуют и дополнительные задания с вариантами выбора их прохождения, которые можно получить в таверне, разузнав местные слухи.

Правда есть у игры и свои весьма очевидные проблемы, первая и самая главная это интерфейс — он не интуитивный, малоинформативный и в целом неудобный. В нем можно запутаться уже на этапе отслеживания выданных вам заданий и маркеров с местами их выполнения. Усложняет ориентацию на местности и отсутствие миникарты на экране игры. Каждый раз приходится заходить в карту, открывая отдельное меню. Кроме того, в этой бета-версии еще нет озвучки, только музыка и случаются досадные ошибки, вроде застревания героя в зданиях.

В целом у Legends of Eisenwald просматривается хороший потенциал. Игра явно понравится всем фанатам «Героев меча и магии», Kings Bounty и Disciples, особенно если вам давно хотелось чего-то такого более средневекового. Здесь также присутствует весьма сильный тактический режим с гексами, где надо думать о правильном составе, расстановке войск и соответствующей экипировке. С финансами проблемы разработчики, судя по всему, уже решили — осталось сделать качественную и атмосферную озвучку, хорошенько пофиксить баги и радикально пересмотреть интерфейс.

Осознают наличие проблем с интерфейсом и в студии Aterdux Entertainment. «Интерфейс — наша большая боль, да. Будем переделывать, благо ранний доступ помог. Сейчас уже мы можем позволить больше, в том числе переделку интерфейса», — говорит Александр Дергай. По его словам, игра уже готова на процентов 90%, весь основной функционал есть, осталось только доделать сценарии.



Теги: , , , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Ise

    Что-то очень интересное!

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Да очень все неплохо как для инди игры. Особенно мне нравится их визуальный стиль с акцентом на реалистичную передачу текстур. Все такое в игре готически-средневековое. Ну и прикольные есть допзадания где можно поступить по разному, щадить или наказывать, помогать или отказываться. Жаль не переходят на следующий уровень солдаты, которых ты прокачал на миссии. Только твой герой и тот шмот который надет на нем.

  • bloodredfrog

    > Интерфейс — наша большая боль
    После той помойки, которую в Эадоре выдавали за интерфейс, интерфейс Эйзенвальда кажется просто конфеткой.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ну есть тут проблемы. Яркий пример, вот надет на герое скажем доспех, я хочу посмотреть его конкретные характеристики. Что мы делаем в играх с норм интерфейсом наводим мышкой на одетый доспех и вылезает окно с его статами по наведению, или зажатию второй кнопки мышки. Здесь же чтобы посмотреть статистику отдельного оружия или доспеха, надо снять его с героя положить в интерфейс и только тогда ты увидишь ее. Страшно неудобно. И таких вот тултипов очень сильно не хватает игре.

  • Alexander Dergay

    Некоторые проблемы с интерфейсом конечно же есть, но вот отсутствие тултипов — это все-таки не проблема интерфейса, а просто одна из вещей, которая еще не сделана. Это и нас раздражает, только правда в журнале квестов проблем еще больше, поэтому сделаем сначала журнал.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Журнал квестов надо однозначно переделывать там черт ногу сломит:) И не хватает еще какого то журнала игровых событий или выпадающих иконок на самой глобальной карте. Например о том, что вы наняли такие то войска, получили такие то предметы, что у вас активные такие то квесты, что у вашего солдата вырос уровень и т.д. ну и миникарту надо выводить на экран глобальной карты обязательно.

  • Alexander Dergay

    Журнал квестов и звуки на данный момент два главных приоритета. Будет еще лог боя, а вот лога игровых событий не планировали :)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ну хотя бы лог боя надо обязательно, вот этого тоже не хватало во время игры. А так вы на правильном пути, даже сейчас играю в бету лично я нашел для себя интересные моменты в проекте, и обязательно буду играть дальше как уже выйдет полноценная релизная версия.

  • Alexander Dergay

    Да, лог боя нужен, сделаем! И сейчас бы он конечно не помешал, когда присутствует не вся анимация, нет звуковых и видеоэффектов. Сами иногда не понимаем, что происходит в бою)