Might & Magic: Heroes 6 — Предварительный обзор (Превью, Preview)

Might & Magic: Heroes 6 — Предварительный обзор (Превью, Preview)

Might & Magic: Heroes 6 арт 

 

 

Выход Might & Magic: Heroes 6 — не за горами. И всем оформившим предзаказ уже раздают бета-версию игры. О впечатлениях от знакомства с нею мы и поговорим

 

Might & Magic: Heroes 6 обзор бета-версии

Профиль игры:

Полное название: Might & Magic:  Heroes 6 («Меч и магия. Герои 6″)

Разработчик: Black Hole Entertainment

Издатель: Ubisoft Entertainment

Издатель в СНГ: «Бука»

Официальный сайт: http//might-and-magic.ubi.com/

Русская страничка игры: http://buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=537

Жанр: Turn Based Strategy

Дата выхода: 8 сентября 2011


 

 

Выход Might & Magic: Heroes 6 — не за горами, и в преддверии уже скорого появления очередной части легендарного стратегического сериала Ubisoft раздает прессе, а также всем оформившим предзаказ бета-версию игры. О впечатлениях от знакомства с нею мы сегодня и поговорим.

 

Почему Ubisoft предоставила разработку очередной игры из сверхпопулярной и любимой народом серии именно Black Hole Entertainment, студии, явно не имеющей требуемого уровня и потенциала – тайна. Но сомнения в успехе этой затеи появились у фанатов серии и у меня, в том числе, с самого начала. Всяческие малоинтересные ролики, демонстрировавшие художественный стиль Hеroes of Might and Magic 5: выхолощенный и «пережатый» сверх всякой меры – только укрепляли эти предчувствия.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Теперь же, после знакомства с бета-версией Heroes 6 сомнения лично меня покинули, на смену им пришла мрачное уверенность – это не взлетит. Black Hole ожидаемо не справилась с таким крупным проектом, и, судя по увиденному в бета-версии, шестым «Героям» суждено стать самой спорной, неоднозначной, а если говорить прямо — неудачной игрой сериала.

 

Четвертая часть – прежний антилидер в этом рейтинге, была, по крайней мере, оригинальной и отличалась любопытной, логичной и стройной, хоть и не доведенной до ума концепцией. Шестая часть, пока демонстрирует скорее отсутствие внятной концепции, как таковой, и производит впечатление игры, сделанной без понимания причин популярности серии среди геймеров. Без четкого видения того, в какую сторону сами разработчики хотели бы эту серию развивать дальше.


Heroes 6 не выглядят стройной системой решений, работающих на сверхидею и задачу игры, а хаотичной мешаниной упрощенных задумок из предыдущих частей сериала, сумбурно перемешанных с «новыми идеями» разработчиков. «Новые идеи» идут в кавычках, потому как на самом деле ничего нового собой не представляют, и являются обычными жанровыми штампами.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Вся оригинальность и новизна концепции шестых «Героев» состоит исключительно в том, что ранее эти штампы серии были несвойственны за ненадобностью. Black Hole же взяла да прикрутила их к игре, полагая, видимо, что сделала что-то ценное и интересное. После ознакомления с результатами их трудов творческий процесс в Black Hole видится мне бесконечной чередой диалогов, наподобие:

 

- А давайте прикрутим к «Героям» юниты-лекари, никогда раньше в серии их не было, а мы добавим – это очень оригинально!


- Отличная идея! Так никто не скажет, что мы не сделали ничего нового!


Лекари добавляются в игру – ведь действительно, в Disciples они есть, а в HoMM нет – почему бы это?!


Ответ – потому, что для концепции «Героев» такой юнит вреден! Присутствие способных восстанавливать численность попавших под удар отрядов, лекарей на поле боя – лишь понижает общую динамику сражения, значимость первого удара и маневров.

 

Я уже молчу об элементарных вещах. Теперь, если у лекарей еще остались неизрасходованные очки лечения (слава Богу, они, хотя бы заканчиваются), побеждающая сторона всегда искусственно затягивает бой, чтобы иметь возможность подлечить войска. В свою очередь, уступающая числом армия, не может нанести противнику никакого ощутимого урона, даже защищаясь в замке.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Динамика боев в Heroes 6 снизилась очень сильно. Полторы сотни преторианцев бьют сотню своих коллег и убивают аж двадцать. Те отвечают и кладут в районе десятка, и так они будут без видимого эффекта бодаться еще ходов пять-шесть, если только лекари тут же их не вылечат, в очередной раз, продлив все это «удовольствие». Тактика игры трех из пяти доступных рас, также сводится к банальному залечиванию. При этом, способны ли расы, лишенные такой радости, что-либо противопоставить лекарям – это еще большой вопрос по части баланса будущего проекта.

 

У сниженного темпа боев был бы какой-то смысл, если бы появилась возможность проведения каких-либо ранее отсутствовавших в серии тактических комбинаций или приемов, однако бой сводится к простому обмену ударами, и никакой тактики разумнее и интереснее бездумной концентрации дэмэджа тут нет, и не планируется.


Такой важнейший в пятой части показатель, как инициатива бойца, потерял в Heroes 6 почти всякое свое значение. В HoMM 5 подразделения с высокой инициативой могли создавать угрозы чаще, а низко инициативные компенсировали это тяжелой броней или мощной атакой. Сейчас этого нет, угрозы создаются и отражаются с одинаковой скоростью, ход из раунда в раунд переходит в одной и той же последовательности. Естественно все это в итоге приводит к однообразности и скучности боевки.

 

Баланс в бета-версии Heroes 6 плох. Подозреваю, даже ведущий геймдизайнер не объяснит, отчего это вот этот юнит наносит столько-то повреждения, а вот этот его коллега – столько-то. Никакой внутренней логики в распределении возможностей отрядов нет и в помине.

 

Например, арбалетчик – отлично бронированный стрелок, бегает с огромной скоростью. Мало того, что это нелогично, так еще и возникает вопрос, зачем это ему вообще, если у его выстрела нет штрафов на расстояние? В то же время скелет – легкобронированный стрелок с очень небольшой скоростью и штрафом на расстояние выстрела. Найти в этом логику так и не получилось.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Атака и защита у подразделений в Heroes 6 разделена на атаки оружием («мощью», или, если угодно, в традициях нашей локализации — «мечем») и магией. И на то и на другое есть свой тип защиты. Герой может, прокачиваясь, усилить своим войскам одно из направлений. Впрочем, процентов 70% подразделений воюют оружием, так что защита от «мощи» и усиление «меча» — очевидно предпочтительней.


Игра создает видимость того, что у подразделений есть множество разнообразных спецспособностей, но на самом деле, стоящие умения есть только у единиц.  Все остальное мишура, добавляющая, например, бонус к основным характеристикам (то есть способностью, по сути, и не являющаяся).Специальные атаки некоторых существ совершенно бесполезны.

 

Сражение в третьих или пятых «Героях» проходило по очень простым правилам, которые, тем не менее, обеспечивали серьезную тактическую глубину и возможности. Это делало битвы интересными. Шестая же часть, судя по бета-версии — превратила бой в вязкую и тягучую рутину.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Ничуть не лучше обстоят дела со стратегической картой и развитием в Heroes 6. Исчезло многообразие ресурсов, вынуждающее на начальных этапах активно исследовать карту и занимать территории. Теперь помимо золота есть только руда, дерево и кристаллы. Легко понять, что такое упрощение, призванное сделать игру якобы более дружелюбной и динамичной (так и заявлялось, во время разработки) — привело к ровно обратному эффекту.


Добыть ресурсы и отстроиться теперь очень легко. Никакого контроля территории и стратегического планирования в Heroes 6 не требуется, а потому и никакого интереса этот процесс не вызывает. Сама застройка города, довольно бедна, никакого ощущения: «Ох! Ну, наконец-то я развился до титанов!» — тут нет и в помине.


Отдельного слова заслуживает экран города. Он отвратителен. На смену потрясающим и функциональным городским пейзажам из предыдущих игр, пришло ужасное меню со множеством всплывающих окошек. Это глупо, уродливо и неудобно!

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

При этом, интерфейс города получился перегруженным. Например, даже проапгрейдить воина из основного городского окна нельзя – нужно пойти в закладку найма подразделений. Зачем это сделано? Кому показалось, что это хорошая идея? Мысль о том, что этот человек получал за отказ от фирменной (одна из визитных карточек игры!) и проверенной временем схемы еще и получал зарплату, наполняет меня чувством глубокой мировой несправедливости.


Однако «новаторам» и этого было мало. В Heroes 6 добавлена система контроля территории городами и фортами. Теперь у них есть зоны влияния, и захватить шахту, находящуюся в зоне влияния занятого другим игроком города – нельзя. Это превращает контроль территории в иллюзию. А общий для всех городов пул войск – развеивает уже и ее.


С одной стороны, это удобно, но ведь убивает же на корню всякую стратегию. Вспомним как раньше доставка войск на передовую, тайм менеджмент по возвращению главного героя для получения подкреплений и тому подобное – составляли львиную долю стратегической борьбы на карте. Теперь все упростили. В атаку! Р-р-руби! Вот и вся стратегия.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Если взглянуть на бета-версию Heroes 6 еще более внимательно, то можно заметить, что с карт пропало множество оживлявших игру объектов и явлений, а взамен мы получили… ничего. В сравнении с прошлыми частями сериала карты местности – пустынны. На них просто нечем заняться, кроме регулярного истребления монстров.


Древо развития героев переделано полностью и вышло… любопытным. Странным и спорным в вопросах баланса, но – любопытным. И перки, и заклинания, и усиление основных характеристик – все смешано в едином, чрезвычайно ветвистом древе развития. Теперь, получив на уровне очко, игрок будет долго думать, что прокачать — способность «логистика» или заклинание «ледяная стрела». Гильдии магов ушли в прошлое, заклинания прокачиваются как умения.


Магия, кстати, ощутимо потеряла в эффективности. Доступные в Heroes 6 магические фейерверки «не внушают» и особой роли на поле боя не сыграют. Ну, кроме лечения, конечно. Отличное заклинание, всегда пригодится!

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Кое — как прикрученная к телу игры и система псевдоролевого, псевдоморального выбора, типа: «Отпустил убегающих монстров — получил «очки слез». Догнал и добил – получил «очки крови», которые на что-то там, по идее, влияют». Все это, на мой взгляд, абсолютно неуместно, что с ролевой, что со стратегической точки зрения. Идея добавить моральный выбор в стратегию – хороша (вспомните тот же «Эадор»), но на таком уровне реализации как в Heroes 6 она не работает и выглядит пятым колесом в телеге.


Техническая сторона бета-версии также ничем не впечатляет. Поговаривают, что Black Hole получила контракт во многом потому, что уже имела свой готовый движок. Ирония в том, что этот движок ощутимо устарел и картинку выдает заурядную. На самых максимальных настройках Heroes 6 выглядит практически как HoMM 5.

 

Зато музыка – великолепна. Она — единственное, что тут действительно хорошо.

Might & Magic: Heroes 6 скриншоты

Представленные в «бете» миссии из различных кампаний игры позволяют сделать вывод, что сюжет будет представлять собой некую семейную сагу, не без мелодраматичных поворотов. Судя по представленным отрывкам, сюжет обещает быть неплохим. Но прохождение даже одной миссии чуть не загнало меня в сон. Представить, же пять полновесных кампаний, состоящих из таких «увлекательных» приключений…


В общем, отсутствие внятной концепции, рассчитанный на коленке баланс, удаление важнейших игровых элементов без всякой замены, привели к ситуации, когда все, что осталось в Heroes 6 из старого, не работает, и все, что добавили нового – не работает тоже.

 

«Герои» немыслимы без баланса и увлекательного геймплея, обеспеченного точными игровыми механизмами, выверенными, как часы. Ubisoft отдала часы в починку дровосекам и как свидетельствует увиденное в бета-версии, скорее всего, поплатится за это.

 

Надеяться, что в оставшиеся два месяца игра будет доведена до приемлемого уровня – наивно. Впрочем, если чудо все-таки произойдет, и фундаментальные ошибки будут каким-то образом исправлены – мы обязательно позитивно оценим это в рецензии на полную версию  Might & Magic: Heroes 6.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Skeleton Warrior

    Разочарование и печаль! Я вообще не почувствовал что это "Герои" и никакого возврата к корням серии не увидел. О том что это не Герои можно судить даже по пережатому как тут верно заметили, до тошноты мультяшному и крайне жлобскому визуальному оформлению юнитов да и вообще всего. Просто бесят эти наляпистые калечные фигурки с утрированным оружием и доспехами! Вот к чему это всё??? Неужели так тяжело сделать 3х-мерных Героев 3? Истинных настоящих Героев???

    зы Серия мертва

  • Kiburga

    Цитата: Skeleton Warrior
    Просто бесят эти наляпистые калечные фигурки с утрированным оружием и доспехами! Вот к чему это всё??? Неужели так тяжело сделать 3х-мерных Героев 3? Истинных

    Вот, вот и мы об этом. Я всегда не понимал разработчиков которые вместо того чтобы взять простой рецепт и сделать все основываясь на классике пытаются заменить то что уже обкатано годами какой то новой механикой не в тему. То же самое случилось с абсолютно провальным последним Комманд енд Конкером где просто убили всю классику какими абсолютно несбалансированными нововведениями и упрощениями.

  • GeraltNBF

    Бету не играл — давным-давно купил 5 часть с аддонами, основную игру прошел едва ли на 1/3, аддоны и не запускал. не знаю почему так — вторую часть (именно вторую) очень люблю, третья была ничего а четвертая надолго отвернула от серии.
    так что 6 особо и не ждал.
    хочу только заметить что определенные миссии в 5 части тоже балансом, мягко говоря, не блистали. хотя бы та же сама миссия с эльфом, ее потом поправили в патче. так что тут еще вилами по воде.
    картинка — это же герои, зачем тут убер-графика? хорошая и замечательно. в общий стиль серии вписывается, слава богу не как с 4 частью от внешнего вида, интерфейса и анимации которой хотелось блевать.

    Идея с лекарями, доведи разработчики ее до ума, может и пришлась бы кстати, но нужно было бы сильно пилить напильником.
    а вот отказ от привычного города и упрощение ресурсов это печаль, спору нет

  • SlimBaron

    оо спасибо сейчас прочитаю

  • Ansel

    Отличнейшее превью.

  • MiraG

    Вот блин , ведь я так жду игруу ((((

  • Serko

    Согласен с автором. Сам уже играл в бэту и сразу видно что в игру не хотели принести ничего нового. А хотели просто сделать не так как раньше, отметая даже все хорошие и проверенные временем идеи предыдущих частей. Даже самая спорная 4 часть (как уже говорилось) была самобытной. А тут, ни идеи, ни харизмы ни классики.

  • Kiburga

    Нда для меня показатель это количество ресурсов, такого упращения серия героев еще не знала. Надо было уже идти дальше и просто оставить одно золото. Жаль конечно, что игрой не занимался нивал 5 я часть у них вышла хорошая в лучших традициях классики не зря себе купил на распродажах со всеми аддонами. Чувствую я что герои 6 ждет дурная слава третьих Дисцайплсов.

  • Ise

    Спасибо за превью. Очень классно.

    Для меня серия мертва после третьей части. 5 часть воспринимаю слабо, хотя, признаться, она вполне себе ничего. Эту даже запускать не буду. Лучше в очередной раз поиграю в "Клинок Армагеддона" или в замечательнейший мод — "In The Wake of Gods"

  • SkullFullMagots

    Тоже поиграл в бэту…. блин нууу вообще никак! Я обиделся на разработчиков! Во всех героях мне нравилось развивать города, рассматривать построенные домики, я получал от этого удовольствие, сейчас же мне нассали в душу с таким экраном города(

  • Lar

    Цитата: GeraltNBF
    Идея с лекарями, доведи разработчики ее до ума, может и пришлась бы кстати, но нужно было бы сильно пилить напильником.
    а вот отказ от привычного города и упрощение ресурсов это печаль, спору нет


    Ну, это пришлось бы напильником пилить весь бой вообще.
    С такой боевой механикой, как она есть сейчас (разбалансированный и замедленный бой из "Героев") — они только понижают и без того невысокую динамику боя.
    Ну вот представь себе любую тактическую ситуацию в классических"Ггероях", где юнит воскрешающий своих выглядел бы уместно. Это просто стало бы стредством искуственного затягивания боя на одном из участков. В принципе даже профильные юниты для этого дела есть — вампиры. В правильном раскладе они способны держать серьезные силы врага довольно долго, но это уникальныю юнит расы, между прочим очень неплохо сбалансированный с учетом своих возможностей. Наличие же медика просто превращает в таких вампиров любой юнит в игре.

    Лекари уместны (и очень уместны) в том же "Эадоре", например, но там их и прочих магов/стрелков прикрытие — вопрос жизненной важности, целые построения и тактики на этом строятся, вся тяжелая пехота для того и существует. Плюс всегда учитывается тип местности, проходимость по нему определенных отрядов и тому подобное… вот там медики нужны и смотрятся великолепно. В простых правилах HoMM боя они нафиг не нужны и только демонстрируют, что разработчики не умеют строить баланс.

  • Prince

    Отличный обзор (хоть и немного затянутый как по мне). Автору респект.

    Бету неделю назад заценил. В целом мое мнение совпадает с мнением Лара. Он очень хорошо подметил главный недостаток проекта — ужасный баланс. Хотелось бы отметить:

    Например, арбалетчик – отлично бронированный стрелок, бегает с огромной скоростью. Мало того, что это нелогично, так еще и возникает вопрос, зачем это ему вообще, если у его выстрела нет штрафов на расстояние?

    Истинно так. Это эпик фейл…