Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Deus Ex: Human Revolution вызывает дикую ностальгию по первой части. И я не первый, кто говорит, что игра больше похожа именно на оригинал, чем на вторую шутерную версию серии. А как раз последнего истинные фаны Deus Ex очень побаивались.

Были большие опасения насчет того, что всю прелесть классического игрового процесса Deus Ex отдадут в угоду современным веяниям и мы получим очередную стрелялку с очень сильно урезанными и упрощенными ролевыми элементами.

К огромному счастью этого не случилось. Не знаю, как будет дальше, но после пройденных трех первых глав — Deus Ex: Human Revolution уверенно держит марку своего великого предшественника.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Собственно, здесь практически все как в оригинале, только масштабы игрового мира и количество сюжетных и дополнительных заданий ужаты до 25 часов геймплея. Уже в первой же основной миссии перед нами ставят не только моральный выбор (можно быть хладнокровным и корыстным, а можно честным, добрым бывшим копом-идеалистом), но и самый главный выбор в игре – по стилистике ее прохождения.

Я взял транквилизаторную винтовку и таким образом решил попробовать свои силы в стелсе. Именно эта шпионская часть мне больше всего нравилась в оригинале. Если сеть желание идти более прямым путем и организовывать себе пострелушки – игра также дает для этого все возможности и экипировку.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

В общем, разработчикам в Deus Ex: Human Revolution удалось найти золотую середину. Современное поколение, которое считает родоночальником жанра шутеров Сall of Duty, поставит на легкий уровень сложности и пойдет в стрелялку с укрытиями.

Тру-фаны Деуса из олдскульщиков и хардкорщиков однозначно будут стараться проходить игру в стелсе и как минимум на среднем уровне сложности, стараясь ни разу не попасться на глаза противнику и не вызвать сигнализацию. Даже не среднем умирать и заваливать миссию приходиться очень часто.

Для таких игроков есть арбалеты, пистолеты и автоматы с глушителями, снайперские винтовки, лазерные прицелы, газовые гранаты и другие приспособления вроде системы упреждающего огня по движущейся цели. Порадовало, что оружие по дизайну очень похоже на то, которое было в классическом Deus Ex. Дополнительные апгрейды для оружия можно купить у торговцев, или найти в тайниках и законспирированных квартирах, раскиданных по городу.

Денег на все не хватит, так что надо определятся со своим фирменным набором девайсов и раскачивать именно их. У меня это в основном транквилизаторная винтовка с системой наведения, пистолет с глушителем и лазерным прицелом, арбалет.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

К тому же стелс это выгодно. За бесшумное прохождение на каждой миссии можно заработать +1000 ценного дополнительного опыта. За тихие убийства или не смертельную ликвидацию врагов также дается повышенная экспа. Опыт в свою очередь конвертируется в возможность установки имплантов.

Аугментации очень радуют, они отлично подобраны под то, чем приходиться заниматься в игре и их достаточно много. Непрактичных нет, все импланты полезны по своему. Для шпионского прохождения лично я использую невидимость, бесшумное движение, взгляд сквозь стены, систему позволяющую отслеживать угол обзора врагов и собственный уровень шума.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Любите заниматься сталкерством, качайте хакерство для вскрытия сейфов, 3-метровые прыжки в высоту и силу для того чтобы переставить в нужное место тяжелый контейнер, который закрывает форточку в систему вентиляции. Например, имея суперпрыжок можно перепрыгнуть через, казалось бы, совершенно неприметную ограду в переулке, и обнаружить там тайник.

Но это не значит, что добраться до схрона другим путем нельзя, не имея суперпрыжка, но имея силу для тяжелых контейнеров, можно соорудить из них под забором лестницу и таким образом преодолеть преграду.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

В этой простой «не камнем так ножницами, не ножницами так бумагой» вариативности по достижению поставленной перед собою цели и состоит самый смак всего Deus Ex: Human Revolution. Я бы сказал, что в данном аспекте игра гениальна.

Не получилось взломать кодовый замок на воротах в жилой дом, попробуйте зайти через крышу, не получилось через крышу, ищите черный вход, заставленный ящиками и наоборот.

Даже если раскачать все аугментации, что по моим ощущениям вообще не реально (покупать дополнительные в клиниках дорого 5 тыс. кредитов за штуку, и они там не бесконечны), то суперсолдата из Дженсена не выйдет все равно, так как самые крутые импланты вроде невидимости нельзя использовать беспрерывно. Такие умения очень быстро съедают заряд энергии.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Не буду раскрывать все детали Deus Ex: Human Revolution, так как нас еще ждет полноценный обзор, и игра мною не пройдена. Остановлюсь на впечатления об игровом мире и графике. Города, в которых приходиться бывать небольшие. Обычно это несколько улиц, 5-6 зданий и 1-2 района. Но зато сделаны они очень качественно, с массой мелких и больших деталей и своей уникальной архитектурой.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Первый город Детройт разительно отличается от Хенша в Китае. В Детройте преобладают подворотни с панками и бомжами и большие прямые улицы с высокими зданиями из красного кирпича. Присмотревшись можно увидеть даже живые памятники минувших дней, вроде заброшенной автозаправки. Нефть к этому времени, очевидно, закончилась.

Зайдя в подворотню, наткнешься на девушку, которая рисует граффити или баскетбольную площадку, где лежит баскетбольный мяч. Его даже можно попробовать забросить в кольцо. Правда, попасть у меня никак не получилось.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

В Хенше жизнь кипит на крышах, в борделях, и в узеньких улочках, где запросто можно увидеть забегаловку, в которой едят китайцы, а повар на огне жарить какую-то стряпню. В США народ живет в квартирах, а китайцы видимо из-за перенаселения в капсулах величиной два метра на метр как муравьи в ульях.

Разработчики не поленились даже снабдить местных жителей китайской речью, которую переводят игроку субтитрами. Вообще, всегда слушайте улицу, прислушиывайтесь к случайным разговорам и вам откроются альтернативные детали, которые облегчат жизнь при прохождении той или иной миссии.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Комнаты, подсобные помещения, лаборатории, офисы, словно живые. Веришь, что здесь работают люди, отрисованы все мельчайшие детали вплоть до баночек со средствами для чистки полов в уборочной.

Да, сам игровой мир Deus Ex: Human Revolution не особо интерактивен, но зато он просто напичкан деталями и уникальными помещениями. Офис Шариф Индастрис и их корпоративный стиль очень сильно отличается по дизайну от их конкурентов из Тай Юн Медикал. Холлы этих корпораций это целые произведения искусства в промышленном дизайне.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Что касается графики, то от нее также веет ностальгией, по первой части. Она словно нарочно была поставлена в рамки серых, коричневых тонов и полутонов, чтобы больше смахивать на оригинал.  Если бы сегодня делался римейк первого Deus Ex, то он должен был выглядеть именно так, как в Human Revolution.

При этом все современные спецэффекты вроде directX 11 версии имеются и делают свое дело. На максимальных настройках игра выглядит крайне прилично. Правда, есть в графике и свой существенный минус – она не оптимизирована особенно в directX 11 режиме. На моей конфигурации выдает 30 fps но при этом сталкиваешься с резкими проседаниями кадров при движении, особенно на улицах городов, когда одни декорации смениваются другими ощущаешь как резко начинается подгрузка и игра тормозит.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Такое наблюдалось в Fallout: New Vegas достаточно долгое время, пока город-казино не оптимизировали специальным патчем. Так что для комфортной игры рекомендую сразу же отключать directX 11, включать тройную буферизацию и играть на высоких, а не максимальных настройках. Таким образом, количество кадров подскакивает до 50-ти.

Правда, и в этом случае бывают проседания при подгрузке уровней на улицах, но уже не такие существенные.  В целом, на таких настройках я играю достаточно комфортно. В зданиях вообще нет никаких проблем.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Вылеты, на которые жалуются на пиратских варезниках, в лицензионной версии Deus Ex: Human Revolution отсутствуют.  Игра ниразу не вылетала и не зависала.

В общем, вырисовывается олдскульный хит года. Предрекаю этому проекту прошлогоднюю славу и почет Fallout: New Vegas. За такой бальзам на душу геймера-старпера, так уж и быть, готов простить главному дизайнеру то, что он использовал свое лицо для основного героя игры. Затягивает Deus Ex: Human Revolution неимоверно, событиями сюжета проникаешься сразу же, подобная история вполне может иметь место в недалеком будущем.

Deus Ex: Human Revolution – первые впечатления

Если вы еще не купили игру – бегом в магазины. По моим личным первым впечатлениям, это однозначный must have для всех любителей киберпанка и умных шутеров с большой вариативностью и RPG составляющей. Хотя я бы не называл эту игру шутером, это почти классическая RPG от первого лица с последствиями выбора, рассказанная на современный лад.



Теги:


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Zeratul

    пройду сталкер ЗП, ведьмака 2, возможно ДА2, тогда и дойдет время до Человеческой Революции )

  • Ansel

    Сейчас вроде как уже заканчиваю, игра просто потрясна. В основном проходил стелсом, хотя бывали и моменты, когда выходил на тропу войны. Но наибольшее удовольствие получил именно от скрытного прохождения. Специальными имплантами для скрытности не пользовался — даже невидимость не купил. Слегка так по хардкору, хотя уровень сложности выставил низкий. Что насчет приращений в целом — делал упор на энергию и взлом. Первое потому, что очень полюбил красивые анимации вырубания/убивания вручную. А что насчет второго, так без хакерства тут вообще никуда. Наверное и не перечесть сколько я всякого занятного вычитал из взломанных компьютеров и сколько раз навыки взлома помогали по сюжету, не говоря уж о доп. квестах, которые, кстати, не менее офигенны, чем основные. Довольно много было моментов, когда пригождался социальный имплант — очень полезная штука, если научиться ее правильно применять. Ну и стоит вложить пару очков в инвентарь и здоровье — в битвах с боссами пригодится. К тому же, есть и моменты, когда драки не избежать. Важно еще и нормальное оружие взять с собой. Самое мощные пушки, по ощущениям — револьвер и тяжелая винтовка, коими боссы и умерщвлялись. А пользовался чаще всего пистолетом с глушителем, целеуказанием и бронебойными патронами. Очень удобно снимать патрульных выстрелами в голову из-за укрытия — не защищают даже шлемы. Наиболее же бесполезный кусок железа, по моему мнению, это лазерная винтовка, смысла которой я так и не понял — потратил две обоймы на простого солдата и бесславно погиб, так и не убив врага. Вот примерно такие вот впечатления от геймплея. Сюжет не трогаю потому как сам еще не прошел до конца, хотя ассоциации с Дедалом и Икаром уже прояснились. Графика — кое-где хороша, кое-где не очень. Меня вполне устроила. А саундтрек неплох, но ничего такого невероятного. Играем дальше, скоро уж развязка.

  • SlimBaron

    Во вторник сдаю талон и бегу в магаз сразу)

  • Kiburga

    Цитата: Ansel
    Играем дальше, скоро уж развязка.

    Да я чувствую у меня скоро тоже уже, наиграно 30 часов. Жаль этого мало, сюда бы еще масштабы первой части — цены бы не было. Хотя для современных игр даже эти 25 часов стандартных на прохождение — опять таки бальзам на мою душу. Осточертели проекты на 5-6 часов пострелушек.

  • SkullFullMagots

    Я стал просто ярым фаном этой игры! Очень очень давно меня так не цепляло! оторваться неимоверно сложно! Радует просто все! Играя в этот шедевр понимаешь как много халтуры выходит в наше время((

    ПС: Прохожу стелсом, людей вообще не убиваю (за всю игру убил только одного и то случайно)

  • Guta

    прохожу стелсом, убила кого-то только в прологе кажется и двух больших роботов, игра крутейшая, последнее что так цепляло был Ф:НВ…

  • GeraltNBF

    только прилетел в китай, хотя и наиграл уже очень много — прохожу стелсом, стараюсь вообще никого не нейтрализировать — выстрелял примерно десяток дротиков, еще человек 10 оглушил. захожу в каждую дверь и каждый компьютер, так что на прохождение одного задания трачу часа по 2+ да и пока детройт облазил…
    вылет был у меня один, не сильно обидный — автосейв спас.
    что не нравится — прокачал я в самом начале взлом на максимум, облазил все квартиры и потом меня еще по ним по второму и третьему кругу посылали, за несобранными квестовыми предметами.
    интерактивность невелика для того чтобы не перегружать экран активными предметами (они же подсвечиваются) да и не нужна тут продвинутая физика и возможность переставить стакан со стола на подоконник и обратно
    кстати, по цветовой гамме это не стилизация под первый дэус — там холодные тона были, а тут теплые :) ) я вообще думаю что это такой стеб над каррентгеном на анриал энджайне, где все серо-желто-коричневое (за исключением буллетшторма и энслейвед)

  • Prince

    Игру прошел. Не буду многословен и повторятся за теми, кто выше. Новый Дэус — это игра, которая должна быть пройдена каждым геймером. В этом году лучшей игры еще не было и если бы не грядущий Скайрим, то у меня бы даже не было сомнений в том, что этот проект главный кандидат на звание "Лучшая игра 2011".

    Спасибо, за Превью… Хотя это уже похоже на полноценный обзор)
    Очень здорово написано.

  • SkullFullMagots

    Цитата: Prince
    Новый Дэус — это игра, которая должна быть пройдена каждым геймером


    И не один раз! )

    Цитата: Prince
    если бы не грядущий Скайрим, то у меня бы даже не было сомнений в том, что этот проект главный кандидат на звание "Лучшая игра 2011".


    На Скайрим вообще не надеюсь, кажется что фигня выйдет… Хотя может я и ошибаюсь, от Деуса тоже ничего не ждал, а вышло вон оно как)

  • Kiburga

    Цитата: Prince
    Спасибо, за Превью… Хотя это уже похоже на полноценный обзор)
    Очень здорово написано.

    Да вот пришло вдохновение. Игра вдохновила, но это не обзор а все-таки первый взгляд на проект так как я не описал еще другие важные аспекты и некоторые минусы проекта и по тому же сюжету нельзя пока однозначно сказать не спустится ли он в попсу в конце игры.

    Игра не идеальна, но очень хороша особенно на фоне современных тенденций по оказуаливанию всего и вся.

  • SkullFullMagots

    Цитата: Kiburga
    и некоторые минусы проекта


    Можно поподробней? Интересно )

  • Kiburga

    Ну вот скажем можно было бы в некоторых деталях добавить интерактивности. Например есть мяч на баскетбольной площадке и его можно даже побросать и будет он вести себя как мяч по физике, но в кольцо он не забрасывается. Не доделали, хотя в той же халфе такое было сделано много лет назад, когда мы с роботом игрались.

    Есть сейф в квартире Дженсена, типа его тайник с оружием и на это нам игра обращает особое внимание, сейф открывается и оттуда даже можно взять пистолет там и еще чего-то, а положить туда ничего нельзя. Приходится скидывать ненужный лут прямо на пол, благо он не пропадает, а сохраняется там в комнате на всю игру.

  • Prince

    Цитата: Kiburga
    Приходится скидывать ненужный лут прямо на пол, благо он не пропадает, а сохраняется там в комнате на всю игру.


    *удивлен* Я и не знал))
    Вот так, в каждом минусе есть и свои плюсы…

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Ну это такие мелкие минусы) А лут я весь не нужный продаю, с собой практически никакого оружия не ношу)
    Я лично вижу только один минус, это технологически устаревшая графика, но художники так постарались что этого и не заметно и мир все равно радует глаз(играю на самых максимальных настройках).

  • Kiburga

    Цитата: Prince

    *удивлен* Я и не знал))
    Вот так, в каждом минусе есть и свои плюсы…

    Да я специально проверял, оставлял патроны, боевую винтовку. Возвращался через пару миссий, все на месте. wink

    Цитата: SkullFullMagots
    Я лично вижу только один минус, это технологически устаревшая графика,

    Графика благодаря художникам выглядит очень стильно и я бы сказал даже отлично. В общем если художники талантливые то можно сделать конфету даже при технологически устаревшой графе. Она атмосферная и мне здесь не нужна мегасупрепупер графика ради которой урежут геймплей с делают копипастовые уровни.

    А у тебя разве не лагает на максах в 11 директ иксе? Может дело в том что игра адаптированна под АМД. А у меня Нвидиа и чувствую надо ждать драйверов с оптимизацией производительности в Деусе.

  • Prince

    Цитата: Kiburga
    разве не лагает на максах в 11 директ иксе? Может дело в том что игра адаптированна под АМД. А у меня Нвидиа и чувствую надо ждать драйверов с оптимизацией производительности в Деусе.


    Таже беда. Правда, 11 директ я оставил включенным, а вот некоторые другие настройки занизил (хотя отличие от максимальных практически не заметно).

  • Kiburga

    Цитата: Prince
    Таже беда. Правда, 11 директ я оставил включенным, а вот некоторые другие настройки занизил (хотя отличие от максимальных практически не заметно).

    Ну без тех настроек самых ультра, 11 директ икс даже если включенный он по сути ничего не дает. Там же главное это мягкие тени, переломление света и т.д.

  • SkullFullMagots

    Цитата: Kiburga
    А у тебя разве не лагает на максах в 11 директ иксе?


    Нет все отлично бегает)

  • Death

    что то ее все так хвалят, игру неждал както неинтресовался ею, а мир в игре открытый? smile

  • Kiburga

    Цитата: SkullFullMagots
    Нет все отлично бегает)

    Давно тебе пора написать конфиг в профиле своей машины, интересно на чем это он так бегает.

    Цитата: Death
    что то ее все так хвалят, игру неждал както неинтресовался ею, а мир в игре открытый? smile

    Ну не песочница, но полазить есть где. То есть есть город и тебе никто не мешает отложить сюжетное задание и пойти тупо полазить по подваротням, побомбить квартиры, поискать тайники с бабками и оружием, или вообще найти дополнительный квест.

  • artyom

    Игра затянула , играть приятно =) — ЗАТЯГИВАЕТ !!

  • SlimBaron

    Сейчас купил, устанавливается ^_^ Но седня врятли поиграю((

  • SkullFullMagots

    Цитата: Kiburga
    Давно тебе пора написать конфиг в профиле своей машины, интересно на чем это он так бегает.

    Intel Core i5 2500k (sandy bridge)
    AMD Radeon HD 6850 1024 мб. (MSI Cyclone Power Edition)
    DDR3 4 гб

  • Prince

    Цитата: SkullFullMagots
    Intel Core i5 2500k (sandy bridge)
    AMD Radeon HD 6850 1024 мб. (MSI Cyclone Power Edition)
    DDR3 4 гб

    Я тоже такой хочу.

    ЗЫ Хотя, в первую очередь, как уже сказал Кибурга (а как можно покороче говорить "Кибурга"?), это из за видеокарты AMD. У нас с ним Nvidia (при чем одинаковые), так что вот так…

  • Victor Caesar

    Эх, не удержался я. И купил джевел версию игры. "Новый Диск Украина" в своем репертуаре. Но всё рано возьму потом когда выйдет и "Дополенное издание" игры.
    Игрушка офигенно интересная. Для движка пятилетней давности графика очень хорошо смотрится. Ну а геймлей вообще бомба. Очень большая вариабельность прохождения, интересная система развития протагониста. Игра очень нравится. Игровой процесс затягивает как пылесос.)))
    Но в моем личном рейтинге, она пока всё же на втором месте. "Ведьмак-2" для меня пока кандидат номер один на звание "Игра года". Я ещё ни одну игру до второго "Ведьмака" три раза подряд не проходил. "Ведьмак-2" меня за душу взял, и не отпускает до сих пор. ;-)
    По геймплею они для меня равны, хотя у каждой игры свои свойственные только ей нюансы. Графа на порядок круче в Ведьмаке-2, музыка тоже, и сюжет сильнее. Имхо естественно.
    На фоне мегахаризматичного Геральта, Адам смотрится не так ярко. Имхо.
    DeusEx:Human Revolution очень крутая игра, и она стоит каждой моей потраченной на неё гривны, но как я говорил выше есть игра, которая для меня на данный момент самая лучшая из лучших.
    Идёт она на моём компе нормально. Все настройки на максимум, моник 24 ". Среднее fps 40-45, но иногда садится и до 25. С такой графой у меня она должна вообще выдавать 70-80 в среднем. Фигово оптимизирована под карты от nVidia. Не так жду новые дрова под свой Асус, как патч который улучшит оптимизацию игры под карты от "зелёных". Видно, таже песня , что и у "Ведьмак-2" с картами от Нвидиа, тоже садилась прилично(порой до 20 на высоких), но после второго патча пошла гораздо лучше, ну а после третьего летает. Тут видимо таже песня.
    Итог. В DeusEx:Humаn Revolution поиграть должен каждый. Ну и купить лицуху тоже. )))

  • Ise

    Оптимизация просто охринительна. Спасибо АМД за это :D

  • Kiburga

    Ниче ниче вот Метро под Нвидиа будет оптимизировано тогда и наш черед придет радоватся:)

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Не думаю что будут какие то проблемы)

  • GeraltNBF

    а я вот графику вообще увидел только в китае, и то по неоновым вывескам, меня в дэусе далеко не это в первую очередь интересует )

  • SkullFullMagots

    Цитата: GeraltNBF
    меня в дэусе далеко не это в первую очередь интересует )


    Согласен, в жопу графику))

  • pixelrus

    Прошел с удовольствием 3 раза :)

  • SlimBaron

    Игруха такая бомба прям жесть)

  • http://soft-buy.ru/ vit

    Подскажите как понизить количество частиц в игре?