Кто сказал, что делать варгеймы это то же, что и танковые симуляторы?
Профиль игры
Полное название: Линия Фронта: Битва за Харьков
Разработчик: Graviteam
Издатель: 1С
Официальный сайт игры: http://graviteam.com/games/kharkov-1943
Жанр: Варгейм
Дата релиза: третий квартал 2009 г.
Молодая украинская студия Graviteam больше всего известна своими танковыми симуляторами. Их игра «Стальная ярость: Харьков 1942» получила неплохие отклики игровой прессы.
И понятно почему, ведь эта харьковская студия известна еще и тем, что разрабатывает компьютерные тренировочные комплексы для Министерства обороны Украины.
Но ребята не останавливаются на достигнутом, пытаясь вырваться за рамки своего призвания они решили перейти от симуляторов к варгеймам.
Местчековая тема лежала у ног – битва за Харьков 1943 года, танки уже были нарисованы в прошлых играх, осталось добавить пехоту и вперед – варгейм «Линия Фронта: Битва за Харьков» готов.
Вот только кто сказал, что делать варгеймы это тоже, что и танковые симуляторы? Говорят, рожденного ползать летать не научишь, и это становится понятно сразу же, как только поиграешь в демо-версию игры.
Меня сложно заподозрить в нелюбви к украинским разработчикам, наоборот, с большим патриотизмом к ним отношусь, и даже был назван бандеровцем за то, что как-то осмелился раскритиковать АГ.ру за их явное и целенаправленное занижение оценок украинским играм.
Но извините ребята, такой лажи я давно не видел, хотя переиграл практически во все варгеймы о Второй мировой войне, начиная с легендарной Close Combat.
В демо-версии игры «Линия Фронта: Битва за Харьков» нам предлагают поучаствовать в одном из эпизодов битвы на харьковском фронте на речке Мжа. Советы заняли оборону и не должны пропустить танковый прорыв немцев в заданном участке.
Попутно на экране печатаются указания, что значит та или иная кнопка – это у Graviteam называется туториал. О том, что туториалы нынче показывают и рассказывают голосом, как надо воевать в этой студии не слышали.
Здесь же можно просто сломать голову – интерфейс настолько неприятен и не интуитивен, что даже мне, бывалому варгеймеру было очень сложно разобраться как вообще начать сам бой.
Сначала надо поиграть в шахматы на стратегической карте, и если кто-то думает, что масштаб происходящего здесь огромен, тот глубоко ошибается. Эта карта, являет собой кусок топографической карты местности размером в один квадрат, а битвы здесь в основном происходят между парой взводов по девять человек и парой танков да пушек.
Собственно весь кошмар начинается тогда когда мы из стратегического режима переходим к битве в реальном времени.
Больше 40 индикаторов и приказов для взвода из 9-ти человек, да еще и расположенные в левой, правой и верхней частях экрана – это уж слишком.
Отсутствие возможности скролить карту стрелками клавиатуры – это уже издевательство, страшно угловатые и похожие на каких-то бомжей клоны-солдаты Красной армии, которые несут винтовки не в руках, а на запястьях – это, конечно же, «полный реализм». (см. Ниже). А на официальных скриншотах, которых разрабы даже не постеснялись видно, что и умирают они практически всегда одинаково словно оловянные солдатики, лицом в землю, правой рукой вперед.
Сам движок игры может и тянет для симулятора танков, где графика окружения не главное, танки стреляют на полкилометра, а к пиксельным кустикам не присматриваешься. Но когда зумишь пехоту – вся убогость местной флоры и фауны вызывает отвращение. Единственное что в “Линии Фронта: Битва за Харьков” сделано нормально – это собтственно танки, на которых Graviteam и специализируется.
Что еще неприятно возмутило – звуки пальбы пехоты, пулеметов автоматов, взрывов, словно из 8-ми битной приставки. И окончательно добило то, что походив местными полями даже через 15 минут игры, я не нашел ни одного врага с которым мой отряд вступил бы в перестрелку, зато вокруг были слышны звуки сражения и битвы, а у моего отряда началась паника. Что это было – глюки или может это фрицы-невидимки заставили содрогнутся советского солдата, я так и не понял. Все это мне настолько осточертело, что я со злости на эмоциях вырубил дэмку и снес ее с винта, думал эмоции стихнут и я снова к ней вернусь. Вот только так и не вернулся, слишком много негативных впечатлений.
Одним словом, если вы любитель варгеймов проходите мимо этой подделки, поскольку уже на уровне демо-версии она ужасна. На горизонте есть много новых действительно стоящих игр даного жанра про Вторую мировую. Из последних, достойных внимания украинская – «В тылу врага 2: Лис пустыни», и российская – «Искусство войны Африка 1943».
Демо-версия «Битвы за Харьков» легким движениям корявых рук разработчиков превращается в битву с игрой на выдержку и психологическую стойкость. И смысл появления этого недорозумения в линейке хороших варгеймов от 1С мне пока не понятен. Есть большие сомнения что полная версия игры далеко уйдет вперед от демки, особенно в плане хоть какой-то нормальной играбельности даного продукта.