«Звезды: Холодные Игрушки» — Рецензия (Обзор, Review)

«Звезды: Холодные Игрушки» — Рецензия (Обзор, Review)

alt

 

 

Множество мелких глюков очень  портят удовольствие от геймплея. Если в будущем появится раса машин с настолько низким ИИ как в «Звездах: Холодные Игрушки» – человечество не в опасности!

Звезды Холодный Игрушки дискПрофиль игры


Полное название: “Звезды: Холодные Игрушки”     

Разработчик: Quazar Studio 

Издатель: “Акелла”

Издатель в СНГ: “Акелла”

Жанр: FPS

Дата выхода в СНГ: 23 декабря 2009 г.


Наше резюме


Идея: аркадный космосим по известой одноименной книге Сергея Лукьяненко

Графика: довольно приятна

Звук: хорошо озученные персонажи

Игра: слишком простая, слишком короткая, «мало места».   


Вердикт GameWay!

1.5/5 (Кошмар)


Йа игрушечко… глюк-глюк…

Давненько не доводилось мне заряжать свой лучемет – ужасное оружие пылилось в герметичном чулане и ждало своего часа. И вот подвернулся подходящий случай! На эту игру я обратил внимание еще в конце 2009. А вот релиз  все же упустил из виду. Каюсь, каюсь — такая ошибка непростительна для заслуженного борца с унылыми проектами! Но лучше поздно, чем никогда, так что спешу исправить промах – знакомьтесь «Звезды: Холодные игрушки». 


Начиналось  все не так плохо. Я отметил, что  графика довольно приятна – возможно, основная заслуга этому впечатляюще  красивые бэки – полуразбитые корабли, парящие где-то на горизонте (хотя конечно этот термин нельзя применять к космическому пространству) кажутся настолько реальными, что я направил свой истребитель к ним и долго пытался достичь их…

 

alt


Мне даже не было обидно, когда я понял, что это просто картинка, красивая картинка. Но я немного забежал вперед. Итак, в начале игры мы попадаем в комнату брифинга, где знакомимся с Юалой из расы гибких – нашим верным спутником на всю оставшуюся жизнь. Этого червяка, в прямом смысле слова (раса гибких и есть черви), мне не раз хотелось задушить — потому, что он не умолкает почти ни на секунду.


Нет, озвучено все в «Звездах: холодные игрушки» на отлично. Отлично подобраны голоса актеров, чувствуется, что люди старались, начитывали реплики с «душой», да и сценаристы не подвели, разбавив диалоги отменным, порой довольно тонким, юмором.  


Проблема  в другом – в гадском видео  кодеке, благодаря которому во время  каждой реплики экран на секунду  замирает лишая игрока возможности  управлять кораблем. Я бы все простил, если бы друг Юала как все нормальные люди отвешивал бы свои комментарии до боя, после него, и предельно кратко.  

 

alt

Но нет же, в самый разгар сражения червяк начинает вспоминать, как он с бабушкой по грибы в соседний сад лазил  – подпортил мне столько отличных моментов.


Говорят, что с мерзким кодеком можно сделать ручками, не в игровых настройках, разумеется, нечто гадкое – и Юала не сможет помешать пилоту прицелится, но не думаю, что до этого может додуматься не обремененный знаниями геймер, который просто сел расслабиться и поиграть в игру по мотивам любимой книги.  


Кстати  о книге. Кто ее не читал, вникать  в сюжет практически бессмысленно. Сюжет собственно не особо новый – поиск артефактов древних цивилизаций – любимая тема космической фантастики. Но для погружения в игровой мир в «Звездах: холодные игрушки» чего-то крайне не хватает.  


Наверное, это что-то описано в одноименной книге Сегрея Лукьяненко, а в игре мы, вскользь, пролетаем по сеттингу. Восемь миссий проходят для нас в узких рамках одной экспедиции – игре ужасно не хватает масштабности, хочется еще полетать (хотя это громко сказано, летать в ЗХИ – сомнительное удовольствие) исследовать космос и населяющие его расы, но, увы, этого нам в полной мере не дадут.  

 

alt

Еще одним  довольно обидным недостатком игры является, цитирую: «управление на выбор любым из 11 кораблей различных рас». Все бы ничего, если бы эти корабли отличались чем-нибудь кроме внешнего вида. А так друг Юала перед взлетом рассказывает нам о преимуществах и характеристиках каждого нового корабля, а на деле получается, что это только слова. Конечно, найдутся непритязательные люди, которых это нисколько не волнует – но много ли таких?  


Одинаковость, к сожалению, наблюдается не только в выборе корабля, но и в миссиях. После нескольких часов полетов вдоль магистралей начинает реально колбасить. Первые 10 раз это даже интересно. Но когда ты 5 раз провалишь задание потому, что штурман не затыкает свой червячный рот во время боя, еще 5 раз потому, что сценарий непредвиденно заглючил, или не сработал какой-то скрипт.

 

alt

Одним словом множество мелких глюков очень  портят удовольствие от геймплея, и если будут патчи, то играть без них не рекомендуется. Кстати забыл упомянуть о противниках. Если в будущем появиться раса машин с настолько низким ИИ как – человечество не в опасносте! Демонстрировать высший пилотаж в «Звездах: холодные игрушки» – глупая идея, эффективнее просто зависнуть и представить что ты просто турель.  


В остальном  же все нормально, вполне удобное  управление, хотя очень минимизировано, что делает игру скорее аркадой, чем симулятором. Радар довольно удобен в обращении, когда к нему привыкнешь, в фазе боя даже удобнее чем в «Иксах», а вот для навигации в системе он не годиться абсолютно – какой-нибудь проектор эклиптики порой не помешал бы.  


Жалко, что пропадает довольно неплохая идея – в пространстве космосимов редко появляются достойные пополнения. «Звездам: холодные игрушки» до Freelancer очень, очень очень, очень, очень далеко. Но если представить, что разработчики не остановятся на этой игре и потратят год-два на создание полноценного мира… впрочем, это всего лишь фантазии.



Теги:


Автор: Валерий Откидыч Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • Wolf

    Сюжет то неплохой но это заслуга Сергея Лукъяненко а никак не сценаристов Quazar Studio =)))

  • anonymus

    ололо, товарищ Wolf, назовите мне, что осталось в сюжете игры от книги?..
    Имя Римера, название Тени, да этноним Геометры — все.
    СЛ всея Руси не имеет никакого отношения к игре (чего не скажешь о пиар-компании, конечно).

  • Steel

    В игре от книги ток название игре более чем 2 не дам. Далее по СКП.

  • SlimBaron

    Жесть, лучше бы обзор батлфилд БК2 сделали((

  • Kiburga

    Будем делать полюбому

  • SlimBaron

    Кстати эти грушки — шедевральная игра. моя оценка 10\10

  • Kiburga

    Ты прикалываешься? wink Аргументируй чем она шедевральна?

  • SlimBaron

    Kiburga,
    Игрушка — просто супер, прошёл за 18 часов, неспеша проходил, смаковал каждую минуту геймплея. Ни одна игра меня так не затягивала как эта.Игра мощнейшая. И в рамки традиционных жанров не укладывается и укладывать ее не надо.
    Из минусов хотелось бы отметить почти полное отсутствие выбора оружия и брони. Понимаю, не все любят копаться и выбирать из туевой хучи вариантов, но СОВСЕМ вырезать выбор тоже не правильно, 5-7 разных вариантов по каждому виду оружия и брони можно было б оставить… Больше придраться не к чему.

  • Wolf

    Есть люди которые в восторге от Дальнобойщиков 3. Фломастеры на вкус все разные.

  • SlimBaron

    та я шучу, в игру даже не играл)) Я написал впечатление от Масс Еффект 2, только написал что прошёл за 18 часов а не за сорок , а то палево бы было)

  • Trinn

    Ну мы немного спорили по поводу игрушек, в свое время… 1.5 я ей бы не дал, там сюжет неплохой…
    А так игра поссредственная, недаром сейчас все кому не лень "любят" Аккелу, нету ни одной их игры за последние два года, которая была бы без нюансов…
    Ну а я Аккеле отношения к пользователям не прощу.