Только ради сетевого режима и стоит играть в данный проект, так как одиночная кампания здесь больше похожа три части “туториала” для новичков. Очень спорный вопрос: пошло ли оказуаливание на пользу серии …
Профиль игры
Полное название: Supreme Commander 2
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: SQUARE ENIX, Новый диск
Жанр: RTS
Дата выхода: 24 февраля 2010 г.
Наше резюме
Идея: война “мехами” на различных планетах
Графика: хорошая, но дизайн юнитов детский, то есть пластиковый
Звук: музыка под стать эпичному действию на экране…
Игра: кампания скучна и не интересна, в отличие от добротного мультиплеера
Вердикт GameWay
3.5/5 (Средненько)
Что надо любителю RTS, что сделало Starcraft идолом, и почему сейчас все ждут его продолжения? За что большинство выбирает уже порядком устаревший World of Warcraft, когда идет речь о MMORPG, и почему до сих пор нет ничего лучше Diablo 2 из диабло-подобных игр? Наверное, потому, что в этих играх есть нечто неповторимое, что заставляет нас сидеть за ними часами напролет, забывая обо всем на свете.
Многие и не раз пытались отобрать лавры у детищ Blizzard, но пока никому это не удалось. Не исключением стала и опытная команда Gas Powered Games под руководством Криса “Total Anihilation” Тейлора и его вторая попытка потеснить первый Starcraft или хотя бы – не затеряться в тени приближающегося сиквела культовой RTS.
Первое что бросается в глаза при запуске кампании в Supreme Commander 2, это графика наших войск. Создается такое впечатление, что играем мы пластиковыми, раскрашенными яркими цветами, игрушками, а не серьезными боевыми машинами.
Нет, конечно, ранее уже была игра про пластиковых солдат, но на какую-либо серьезность она не претендовала в отличие от Supreme Commander 2. Тоже можно сказать и про банальный сюжет второй части, где нам дают последовательно поиграть за каждую из трех фракций, UEF, Cybran и Illuminate (в первой части назывались Aeon Illuminate).
Со времен окончания событий оригинальной Supreme Commander – эти три ранее враждующие фракции смогли договорится между собой и создали союз CDC – Colonial Defense Coalition.
C тех пор прошло 25 лет, 25 лет мира и спокойствия, но не все длится вечно, тем более мир в игровых вселенных. Как и полагается – неожиданно тонкая нить мира оборвалась, так как у главного героя первой кампании убили любимую, и он начал мстить. Кроме него, в каждой кампании имеются свои протагонисты, которые в прошлом, были друзьями в одной военной академии, а сейчас судьба разбросала их по разные стороны баррикад.
В принципе, если бы в Supreme Commander 2 присутствовало, хоть какое-то разнообразие в миссиях, сюжет бы не был недостатком игры. А так любая победа в миссиях кампании заключается в том, чтобы просто собрать армию побольше и втоптать ею врага в землю.
К тому же карты сюжетных миссий до непристойности маленькие, что в прочем не удивительно если учесть то, что игра была портирована и на консоли, точнее на XBOX 360, а памяти у данной коробки значительно меньше, чем в обычном ПК.
Если же враг хорошо окопался и бессмысленный и беспощадный “раш” не помогает, то здесь нам значительно облегчит жизнь научный прогресс.
Исследовав пару технологий, получаем на выходе робота-убийцу. Он то и порвет врага в клочья. При этом игра сама намекнет, что нам надо изучать, еще больше упрощая, таким образом, геймплей Supreme Commander 2.
В общем если вы выдержите больше чем несколько скучнейших миссий кампании, вам можно ставить памятник. Ибо я не выдержал, говорю честно.
Не блещет умом и искусственный интеллект. В отличие от первой части, вас не будут заставать врасплох быстрыми атаками по базе с разных сторон. Следствием амнезии ИИ, которая приключилась с ним во второй части игры – стало то, что он напрочь забыл, как делать обходы, атакуя сугубо по одному участку.
Видимо и это тоже стало жертвой портирования на консоли.
Другое дело мультиплеер Supreme Commander 2. Тут и всплывает на поверхность, то, что фракции на самом деле очень разные.
Например, у UEF – тяжелые ходячие роботы, высотой в многоэтажный дом, у Cybran морской флот может отращивать себе “лапки” и выползать, словно рептилия на берег, а у Illuminate наоборот машины-амфибии.
И не думайте что “плюшки” каждой из фракций состоят из одних лишь плюсов.
Не факт, что большой, дорогой и медленный экспериментальный робот – залог победы, пока он “доползет” до вражеской базы, нашу базу расстреляет орда маленьких и быстрых танков. А если до врага нельзя добраться по земле или по морю, тоже не факт что надо строить только авиацию… Ведь умный игрок закинет тебе сюрприз в виде десанта в тыл. Правда тут координация с союзниками сильно помогает.
Командный режим мультиплеера Supreme Commander 2, действительно заслуживает внимания. Более того, он на голову выше, чем в том-же StarCraft из-за больших карт, и разнообразия тактических возможностей.
В общем, только ради сетевого режима и стоит играть в данный проект, так как одиночная кампания здесь больше похожа три части “туториала” для новичков.
Надеюсь, вы со мной согласитесь, что RTS не консольный жанр. А разработка всего и вся для XBOX 360 в погоне за деньгами, в итоге отпугнет преданных фанатов серии на ПК.
Очень спорный вопрос: пошло ли оказуаливание на пользу серии Supreme Commander…