Supreme Commander 2 – Рецензия (Обзор, Review)

Supreme Commander 2 – Рецензия (Обзор, Review)

Supreme Commander 2

 

 

Только ради сетевого режима и стоит играть в данный проект, так как одиночная кампания здесь больше похожа три части “туториала” для новичков. Очень спорный вопрос: пошло ли оказуаливание на пользу серии …

Supreme Commander 2 дискПрофиль игры

Полное название: Supreme Commander 2

Разработчик: Gas Powered Games

Издатель: SQUARE ENIX, Новый диск

Жанр: RTS
Дата выхода: 24 февраля 2010 г.

 

Наше резюме

Идея: война “мехами” на различных планетах

Графика: хорошая, но дизайн юнитов детский, то есть пластиковый
Звук: музыка под стать эпичному действию на экране… 
Игра: кампания скучна и не интересна, в отличие от добротного мультиплеера


Вердикт GameWay

3.5/5 (Средненько)


Что надо любителю RTS, что сделало Starcraft идолом, и почему сейчас все ждут его продолжения? За что большинство выбирает уже порядком устаревший World of Warcraft, когда идет речь о MMORPG,  и почему до сих пор нет ничего лучше Diablo 2 из диабло-подобных игр? Наверное, потому, что в этих играх есть нечто неповторимое, что заставляет нас сидеть за ними часами напролет, забывая обо всем на свете.

Многие и не раз пытались отобрать лавры у детищ Blizzard, но пока никому это не удалось. Не исключением стала и опытная команда Gas Powered Games под руководством Криса “Total Anihilation” Тейлора и его вторая попытка потеснить первый Starcraft или хотя бы – не затеряться в тени приближающегося сиквела культовой RTS.

Первое что бросается в глаза при запуске кампании в Supreme Commander 2, это графика наших войск. Создается такое впечатление, что играем мы пластиковыми, раскрашенными яркими цветами, игрушками, а не серьезными боевыми машинами.

alt

Нет, конечно, ранее уже была игра про пластиковых солдат, но на какую-либо серьезность она не претендовала в отличие от Supreme Commander 2. Тоже можно сказать и про банальный сюжет второй части, где нам дают последовательно поиграть за каждую из трех фракций, UEF, Cybran и Illuminate (в первой части назывались Aeon Illuminate).

Со времен окончания событий оригинальной Supreme Commander – эти три ранее враждующие фракции смогли договорится между собой и создали союз CDC – Colonial Defense Coalition.

C тех пор прошло 25 лет, 25 лет мира и спокойствия, но не все длится вечно, тем более мир в игровых вселенных. Как и полагается – неожиданно тонкая нить мира оборвалась, так как у главного героя первой кампании убили любимую, и он начал мстить. Кроме него, в каждой кампании имеются свои протагонисты, которые в прошлом, были друзьями в одной военной академии, а сейчас судьба разбросала их по разные стороны баррикад.


В принципе, если бы в Supreme Commander 2 присутствовало, хоть какое-то разнообразие в миссиях, сюжет бы не был недостатком игры. А так любая победа в миссиях кампании заключается в том, чтобы просто собрать армию побольше и втоптать ею врага в землю.

alt

 

К тому же карты сюжетных миссий до непристойности маленькие, что в прочем не удивительно если учесть то, что игра была портирована и на консоли, точнее на XBOX 360, а памяти у данной коробки значительно меньше, чем в обычном ПК.

 

Если же враг хорошо окопался и бессмысленный и беспощадный “раш” не помогает, то здесь нам значительно облегчит жизнь научный прогресс.

 

Исследовав пару технологий, получаем на выходе робота-убийцу. Он то и порвет врага в клочья. При этом игра сама намекнет, что нам надо изучать, еще больше упрощая, таким образом, геймплей  Supreme Commander 2.

 

В общем если вы выдержите больше чем несколько скучнейших миссий кампании, вам можно ставить памятник. Ибо я не выдержал, говорю честно.

 

Не блещет умом и искусственный интеллект. В отличие от первой части, вас не будут заставать врасплох быстрыми атаками по базе с разных сторон. Следствием амнезии ИИ, которая приключилась с ним во второй части игры –  стало то, что он напрочь  забыл, как делать обходы,  атакуя сугубо по одному участку.

 

Видимо и это тоже стало жертвой портирования на консоли. 

alt

Другое дело мультиплеер Supreme Commander 2. Тут и всплывает на поверхность, то, что фракции на самом деле очень разные.

Например, у UEF – тяжелые ходячие роботы, высотой в многоэтажный дом, у Cybran морской флот может отращивать себе “лапки” и выползать, словно рептилия на берег, а у Illuminate наоборот машины-амфибии.

И не думайте что “плюшки” каждой из фракций состоят из одних лишь плюсов.

Не факт, что большой, дорогой и медленный экспериментальный робот – залог победы, пока он “доползет” до вражеской базы, нашу базу расстреляет орда маленьких и быстрых танков. А если до врага нельзя добраться по земле или по морю, тоже не факт что надо строить только авиацию… Ведь умный игрок закинет тебе сюрприз в виде десанта в тыл. Правда тут координация с союзниками сильно помогает.

Командный режим мультиплеера Supreme Commander 2, действительно заслуживает внимания. Более того, он на голову выше, чем в том-же StarCraft из-за больших карт, и разнообразия тактических возможностей.

В общем, только ради сетевого режима и стоит играть в данный проект, так как одиночная кампания здесь больше похожа три части “туториала” для новичков.

 

Надеюсь, вы со мной согласитесь, что RTS не консольный жанр. А разработка всего и вся для XBOX 360 в погоне за деньгами,  в итоге отпугнет преданных фанатов серии на ПК.

Очень спорный вопрос: пошло ли оказуаливание на пользу серии Supreme Commander



Теги:


Автор: Trinn Усі публікації:
Журналист сайта Gameway, специализируюсь на жанрах RPG и MMORPG. Реконструктор, писатель, поэт и ... кукольник.
  • SlimBaron

    Испортили они игру. Первая была лучше…

  • Trinn

    Согласен, имеет только смысл брать ради коммандного режима.

  • Lurker

    Реально интереснее снова в Total annihilation рубануть =)
    Именно она была первоисточником Supreme commander, причем не смотря на то, что игра вышла в 1997 году она нааамного играбельнее получилась.

    А обзор хорош! smile

  • Lar

    Total Annihilation по сравнению с первым Supreme Commander'ом – детский сад. Собственно вторая часть к "Тотале" ближе – и толку?

    Ктсати, Trinn: "и полагается – неожиданно тонкая нить мира оборвалась, так как у главного героя первой кампании убили любимую, и он начал мстить" – оh, rly?
    Вообще кто-то убил их президента. А под шумок в колониях начался бардак… В котором нам и дают поучавствовать. Жена главного героя за UEF вполне жива в течении всей кампании и он это знает… ну, с небольшими перебоями… но знает ))

  • Trinn

    Я писал что я всю компанию не прошел… Ушел играть в обычные бои, на сетевых картах. Оно интереснее (если б кремниевый мозг был немного поумнее…). А про президента я знаю, просто за президентов не мстят… Скажем так, эт я попытался описать сюжет в двух словах в шутливом тоне.
    Насколько я знаю о живой жене он узнает только в конце первой кампании.

  • Kiburga

    Последние два ваших коммента очень кстати, поскольку лишний раз показывают насколько действительно банален сюжет второй части. Убили президента, якобы убили жену, в колониях бардак… а главный герой верит, что жену не убили…

    Банальней не придумаешь. Честно говоря для игры про роботов было бы логичнее там война за ресурсы, или там за новые технологии

  • SlimBaron

    Цитата: Kiburga
    Банальней не придумаешь. Честно говоря для игры про роботов было бы логичнее там война за ресурсы, или там за новые технологии


    Про ресурсы мы уже видели в C&C4: Tiberium Twilight и ещё в куче игр, поэтому что про ресурсы, что про мётрвую жену параллельно 😉

  • RAIDER

    Да сюжет не главное, тут уж само рубилово и геймплей должен был решать, но увы.

  • Wishmaster

    Стратегии этого года не блещут(